Первый синтезатор

первый синт без пресетов я бы точно не купил - это не удобно для учёбы
как писал комрад выше-наоборот)Это ж нужон бас оттакой-ты его наруливаешь все время-это как разборка и сборка Автомата в Армии)))
 
  • Like
Реакции: 901
для обучения как раз пресеты и не нужны. это более правильный подход, поскольку учит изначально извлекать звук.
Не соглашусь.
Для обучения основам синтеза вообще и для изучения конкретного синта пресеты - это как раз идеальный старт. Именно поэтому все производители синтов с памятью на пресеты и продают синты с пресетами.
Почему для обучения пресеты полезны?
Потому, что новичок еще не понимает как образуется звук и какие варианты звука вообще возможны.
Посадить его за синт без пресетов и дать в руки инструкцию по пресетам - это долго, нудно и самое главное, что никакая инструкция по пресетам не опишет всего разнообразия звуков.
А вот если в синте есть несколько сотен или тысяч пресетов, то у новичка в руках весь инструментарий создания звуков в простом для его понимания виде.
Включил пресет - слышишь как он звучит - крутишь ручки и видишь результат - понимаешь сам как влияет тот или иной параметр на звук - обучаешься.
Сохранил пресет и завтра можно к нему вернуться и создать его улучшенный вариант. А потом быстро сравнить все редакции, чтобы понять какой вариант оставить.
Пресеты и возможность их сохранять идеальны для обучения.
Без пресетов новичок не узнает и половины возможностей своего синта.

Вот как раз для опытных юзеров пресеты вторичны. Нарулят свой звук быстро, понимая что и как надо делать.
 
Последнее редактирование:
А не могли бы вы скинуть самую простую статью или видео про синтез бочки, хэта, снеира, баса, лида, стрингов, брасов и электропиано ? Меня часто люди просят, а я словами начинаю шаги рассказывать, а сам это из разных источников узнал.
инфы то море.
Отлично помогают статьи журнала SoundOnSound датированные еще концом 80х и началом 90х вплоть до наших дней
здесь тонна полезного от синтеза бочки до струнных, но есть же и другие ресурсы.
элементарные подсказки) и все такое - гуглится на ура.
198498



Меня умиляет как в 2021 году народ упорно сопротивляется пресетам видя в них зло.
Почему же зло? Печь о начале. И начинать крутить звук с готовых перестов это НЕ Образование.
Нужен фундамент и понимание что ты рулишь. Только тогда будет ассоциация с тем что ты слышишь.

Повтори основы в примерах на синтез параллельно - и ты уже можешь то и се. На любом синте, после освоения базового уровня синта без наворотов. Так работает обычно обучение.

А что ты сможешь с Гидрой с ноля? Там где замешаны разные типы синтеза? Да - можно вслепую крутить и находить как то или иное влияет на звук - но это как в забор лбом биться лишь бы титьку за забором увидеть.

Возьмите нормального производителя синтов, документация у них всегда начинается с базисов. Те же муги. Как будто ты берешь синт впервые в руки вообще.

Что толку при остутствии знаний крутить матрицу модуляций готового пресета?

Пресеты хороши - для сохранения результатов годных и вызова когда они нужны. Обучение же совсем иное дело.

Вы когда в школу пошли, вас как учили ? Начиная с алфавита по букварю чтобы вы могли читать - или с середины взрослой книжки с начными трудами сложным мелким шрифтом для читающего впервые?

у всех свое мнение, совано на чем либо) я иного мнения и не считаю вас абсолютно не правым. вопрос с какой стороны смотреть.
Начинающие не всегда могут справиться с влиянием ЛФО предсказуемо, потому как помнут кноб модуляции и лады, идем дальше. Что то да выйдет . Так и с огибайками.
Разве плохо получить на дубовом простом синте (муг/крейв- да что угодно) - базис? Что эти пресеты дают такого чего не прочитаешь в книге и тут же не нарушишь на ЛЮБОМ монофонике? только отправную точку. А отправной точкой может быть что угодно. И книга, и и интет и видеоролики..

Именно поэтому все производители синтов с памятью на пресеты и продают синты с пресетами.
нет) продают они потому как синты давно выросли из уровня ранних аналогов где крутить раз два.. выросли так, что пресеты помогают из сложной схемы включая матрицу - вырулить нужное- но уже с пониманием происходящего.
Пресеты это экономия времени для умеющего рулить синт. А вовсе не обучающий фактор. Пресеты ничему не научат кроме как слепому тыканью. Хотите пример?
ВСТ! Тонны, массы новичков - ставят ВСТ и тыкают пресеты. И это уходит с годами в бесконечность у тех, кому лень читать и изучать. Проще найти пресет нужны и выкрутить фильтр или сюстейн. Глубокие знания если рождаются опытным путем без понимания основ - то далеко не быстро.

Потому, что новичок еще не понимает как образуется звук и какие варианты звука вообще возможны.
А это и есть проблема. Зачем новичку мощный синт с перестами если он все равно не будет понимать как образуется звук. Важно при обучении не только слышать но и знать что ты слышишь. AM/RM/EG это основы. И лучше один раз прочитать чем крутить и не понимать какие формы огибайте какой звук производят. Учитывая что далеко не все синты при активном патче показывают реальное положение EG и прочего - такое обучение не будет эффективным.

Сохранил пресет и завтра можно к нему вернуться и создать его улучшенный вариант.
Речь - об обучении на простом как валенок монофонике. Если вы предлагаете новичку ГИДРУ, то пресеты нужны. Для накручивания звука. Но не для обучения уж точно. Обучение - это основы, а основы здесь уже говорили - это тот же Crave.
Вы предлагаете без азбуки начинать читать труды Ленина?

Пресеты это не обучение и никак не связано. Пресеты это хранение. Знания оно не добавляет
 
У меня были софтовые синты, мидиклава, был доступ к полифоникам, но, удивительное дело, двери открылись когда пришёл Уно синт.
 
  • Like
Реакции: Kazimir6091 и baloo
в классическом монофонике?
а понравилось 20 - засейвил 20?
и в чем смысл, если крутнуть нужное здесь и сейчас быстрее даже, чем все эти 20 сейвов не вспоминать даже, а банально прокрутить?
какие-то странные выводы, право
все в кучу
скажем, Гидру без пресетов мне лично и в голову не пришло бы купить
а в бехромонофониках они не нужны от слова совсем
тут вот какая запендя в беспресетости аналога происходит..
ну вот, нету у меня наработанного скилла, признаю
так что происходит - наруливается нечто прекрасное по наитию - дык его же стереть, тронуть чуть, страшно
так и торчит "пресет" неделями на синте
ну сфоткал я "пресет" - а толку?!
там же микронюансы в волос толщиной, на каждой ручке-слайдере!
чуть чихнешь на "пресет" - все уехало в караганду!
я не в том смысле, что мне без сохранения пресета в синте не жить
а просто остается принять как данность - что повторить в ноль не получится
ну... зато будет что то другое)
 
  • Like
Реакции: incubator и Alex_HS
тут вот какая запендя в беспресетости аналога происходит..
ну вот, нету у меня наработанного скилла, признаю
так что происходит - наруливается нечто прекрасное по наитию - дык его же стереть, тронуть чуть, страшно
так и торчит "пресет" неделями на синте
ну сфоткал я "пресет" - а толку?!
там же микронюансы в волос толщиной, на каждой ручке-слайдере!
чуть чихнешь на "пресет" - все уехало в караганду!
я не в том смысле, что мне без сохранения пресета в синте не жить
а просто остается принять как данность - что повторить в ноль не получится
ну... зато будет что то другое)
Это да, в точку с патчем. А потом вроде крутишь, но не тооо...
 
а просто остается принять как данность - что повторить в ноль не получится
ну... зато будет что то другое)
Интересный и важный момент как мне кажется. Что повторять в ноль для творчества и не обязательно и не нужно. Мы же не роботы из палаты мер и весов ? )
 
ак и торчит "пресет" неделями на синте
ну сфоткал я "пресет" - а толку?!
а как раньше на студиях патчи на бумажку сохраняли и ничего - писали)) переписывали) каждый раз - новые незабываемые ощущения) живой инструмент)) и никто не жаловался. появились пресеты - отлично. меньше возни с бумагой и только) ну ладно, четкое положение еще.. стерильность, та самая.. цифровой эпохи синтеза
 
  • Like
Реакции: кактус
еще.. стерильность, та самая.. цифровой эпохи синтеза
Даа, вот это бурлящее облако неизвестности - это живое. А если дальше идти, то вообще по акустике гитарке хочется иногда подушечками тихо, а потом с размаху брякнуть четырьмя ногтями.
 
гитара живая - разные ногти по разному и звучат))) так и тут пресет один а тело разное) как нарулишь
А ведь кто-то активно продает и покупает пресеты графические для синтов и не видят проблем обоюдно)
 
А ведь кто-то активно продает и покупает пресеты графические для синтов и не видят проблем обоюдно)
По моему мнению, не важно как, но надо, понимаете, найти свой творческий метод, а иначе тебя капиталисты потреблядством схавают и будешь творчески рассуждать какой из бесполезных паркетников проходимей в болоте, какая жратва более духовная, или какие сверхдорогие ботинки лучше дышат за счёт какой-то там нев*бенной мембраны.
 
  • Like
Реакции: mailman и ganymed
Меня часто люди просят, а я словами начинаю шаги рассказывать, а сам это из разных источников узнал.


Мне кажется до сегодняшнего дня ничего лучшего не придумано.
Одно дело прочитать, понять... другое научится слышать и применять.
 
Последнее редактирование:
Что мешает разобраться с софт синтами? Непонятно. Сам начинал так. Первым синтом был норд модуляр г2 (рэк). Не лучший выбор для новичка. Но я прочитал, что его тогда использовали autechre :D:D:D. Синт хороший, но если бы он был без пресетов....:eek: Может топикстартеру обратить внимание на рабочие станции? Почему нет?
 
  • Like
Реакции: pinhole
Автору темы стоит подкопить деньжат и взять например вот такой агрегат, чтобы и рыбу съесть и так далее:Dle11:Такой синт почти под любым соусом пойдет:oops:

 
Пресеты это не обучение и никак не связано. Пресеты это хранение. Знания оно не добавляет.
Ну как же пресеты не обучение, если на них идеально обучаться?
Пресеты в синте - это сохраненные настройки синтеза.
По пресету понятно какая выбрана форма волны, какой фильтр, какие формы волны лфо, какое положение каждой сцены в огибающих, какие модуляции и тд.
Это и есть наглядное, понятное обучение на конкретных примерах. Посадите двух новичков на час занятий.
Один будет пресеты разбирать и руками крутить ручки на живом синте.
А второй будет теорию читать абстрактную про синтез и запутается на втором же термине.
Кто из них больше поймет про синтез даже не надо рассказывать.
Никто не говорит, что теорию не надо читать. Надо и она полезна.
Но работа с пресетами, вдумчивая и внимательная - она очень полезна для обучения. Без этой работы с пресетами порой и не узнаешь как сделан тот или иной сложный звук. Никакая книга не опишет звук крика чаек, который я выкладывал в модулярной ветке и никто из гуру так и не смог отгадать как этот звук сделан.
 
Посадите двух новичков на час занятий.
Один будет пресеты разбирать и руками крутить ручки на живом синте.
А второй будет теорию читать абстрактную про синтез и запутается на втором же термине.
Зато разница между двумя такими новичками уже через 3-4 дня будет колоссальная, и тот что крутит пресеты будет дальше их крутить в поисках Грааля, второй же будет выкручивать с пониманием огибайки нужного типа инструмента, выстраивать нужные гармоники, понимать что и для чего модулировать. Через две недели - разрыв у них будет огромный.
да - у первого будут шансы огромные использовать базу звуков и чуть чуть ее изменять под себя. Знаний тут ноль.
Я не говорю про то, что каждый второй синт сегодня не отображает на панели - текущего положения кнобов! Сдвинул положение а оно ушло от текущей позиции с прыжком. Где то в бинтах этот вопрос проработан - но в большинстве нет.
Странно говорить об обучении.

Взять тот же ФМ, тонны народу тыкаются вслепую в ФМ и создают миф насколько ФМ сложен.
Чтения на пол часа. И ты уже все прекрасно понимаешь и видишь что логика ФМ проста.
Вобщем, останемся по этому поводу при своем мнении.
Я вас услышал) Но вы видимо не хотите услышать меня.

Зачем школьнику образование высшее. Ведь все школьники после школы - могут что угодно. И их везде ждут, они же уже все знают и составляют конкуренцию на рынке труда. Зачем тратить время на обучение теории,
пришел на завод - пофиг на безопасность, правда завтра останешься без руки по своей глупости и игнорированию оной.

Можно изучить синтез на пресетах, но игнорирование мануала того же - потеря собственного времени. Мыши ели кактус..
 
  • Like
Реакции: Herr Morkovka и borubaev
Где то в бинтах этот вопрос проработан
т9 мастдай :Dle77:

===============================
пришел на завод
понажимал кнопки на станках, понял, что за что отвечает - и готово

===============================
как же пресеты не обучение, если на них идеально обучаться?
кручение любого стокового пресета той же гидры или иридиума для новичка будет сродни попыткам наугад проговаривать китайские иероглифы, впервые их увидев

лет 20 назад у меня был вирус, первый железный синт
так вот я ни разу даже не лазил в матрицу модуляции (причины и персональный скилл опустим, не суть)
та же история наблюдалась впоследствии с встэшными синтами - как по Балу прям - пресет/катофф

но стоило купить первый монофоник, как буквально через день вся структура синтеза стала ясна, как 2х2
и планируемые (!) результаты стали достигаться буквально мгновенно
та же песня и с модуляром, кст
-----------------------------------------
также не учитывается по причине невыясненности представление ТС, зачем ему синт
одно дело, если поперебирать пресеты, наткнуться на подходящий и наиграть партию
и совсем другое, если человек решил погрузиться в тему, которая ему близка и желанна

так вот, имхо, погрузиться, проникнуться и кайфануть (на стартовой стадии) куда вернее именно с простецкими, но мастхэвными классическими решениями - теми же монофониками с культовым звуком в современном обвесе
тем паче стоят они сегодня реальные копейки

даже торкнувшись и накупив впоследствии кучу навороченных мегасинтов, вряд ли новообращенный захочет избавиться от первого кота, буга, прошки или мс-1
скорей, наоборот, руки будут вновь и вновь тянуться к родным и разношенным аки тапочки ручкам, чтобы парой движений получить СВОЙ любимый звук
 
  • Like
Реакции: Dobryak и borubaev
еще момент
почти на всех бехросинтах есть сиви-секции разной степени навороченности
что на порядок быстрее приблизит новичка к пониманию модуляций, нежели тексты-стрелочки на микродисплейчиках
да даже не к пониманию, а к осознанному озарению )))
когда взял тот же меандр и сунул его в оск, в фильтр, в усилитель, крутнул частоту - пара секунд и ... все прозрачно и, главное, осязаемо, а посему уже никогда не выветрится из головы
 
понажимал кнопки на станках, понял, что за что отвечает - и готово
Кнопочки тыкать не каждому дураку дано, что еще и с пониманием. Для понимания нужно минимальное знание и подготовка. само-подготовка хорошо, но не отдельно от всего.
чтоб понимать - практика хороша как есть базовая теория. И такую проще всего получить на простом синте, вне пресетов.
.. меня похоже не слышат противники, не везде на синтах пресеты показывают текущее положение ручек по факту. И это больше стопор, чем польза для новичка. Да как он узнает как крутить огибайку если трогает релиз и атаку, а звук уплывает, потому что ручки не там где пресет их сохранил изначально. Какое же наглядное обучение тут??
 
  • Like
Реакции: borubaev
Пресеты в синте - это сохраненные настройки синтеза.
для новичка это, скорей, некий набор неким образом скомбинированных в половине случаев непонятных параметров
хотя, вполне возможно, в данном конкретном случае, это и не важно
так что хотелось бы все же услышать, на каком уровне ТС собирается погружаться в тему
 
Кнопочки тыкать не каждому дураку дано
блин, ну не помечать же здесь, где сарказм..
если че - в моей фразе именно он и присутствует в отношении посыла Сергея, что можно пресет потыркать и разобраться, что к чему
И такую проще всего получить на простом синте, вне пресетов.
мое личное убеждение, что идеальный тренажер для полного погружения в материал, это все таки Нейтрон,
а не Буг (хотя Буг, кнчн, звучит "правильнее"), не Про1 с его замороченной модуляцией, не К2 тем более...
тут тебе и независимые осцилляторы и парафоник и полноценные конверты и разные фильтры и понятная лфо
и огромная матрица для организации взаимодействия всего этого добра как между собой, так и с внешним миром с мультиками и аттшками :)

ну где еще за пару сотен можно взять шнурок, вставить в лфо и потыркать его во все подряд, покрутить и послушать, здесь и сейчас
даже клавиатура не нужна!!!!

но это если для тренинга и озарения
а не для поиграек
 
Последнее редактирование:
крейв?)))
тут уже дело вкуса. не всем нужны CV в итоге же. Люди чаще выбирают с пресетами из-за невосприятия шнурков
Пару лет назад я бы сказал BSII - куртой монофоник для новичка. Возможности модуляции с AFX даже сегодня - крутые для простого синта, который реально звучит выше своей цены. Какая там парафония)) 25 аналоговых звуков с раскидом на отдельную клавишу. 25 аналоговых звуков! Это и драм машина уже
 
ну крейв все таки одноосковый и сильно ограничен в звуковой палитре
а в нейтроне и шум и сх и два раздельных оска и парафоник.. т.е. если копаться, то куда интереснее и эффективнее
тут уже дело вкуса. не всем нужны CV в итоге же
надеюсь, ТС все же раскроет секрет своего интереса к данной тематике :)
Люди чаще выбирают с пресетами из-за невосприятия шнурков
тоже раньше пугался, но оказалось, что шнурками куда проще роутить, чем кнопками через дисплейчики
в результате пресетные синты по шкафам, а на столе модуляр на тыщщу хп :)
 
Уж не помню где и когда это встретил, но мне очень понравилось сравнение пресета с "закладкой". Включил проект с прошлой недели... и поехали. Вот мой основной посыл для синтов с пресетами.

А новичок без этой закладки вряд-ли найдет то самое место в книге (за семью печатями), не говоря уже, что поймет о чем эта книга вообще )
 
А новичок без этой закладки вряд-ли найдет то самое место в книге (за семью печатями), не говоря уже, что поймет о чем эта книга вообще )
Странное отношение у вас к образованию. Вы наверное и в школе и прочих заведениях так же учебную литературу осваивали?)))
К чему призыв то?) Мануалы элементарно не читать?))) И развивающие трики где чтива на 10 минут раз в несколько дней.
Основы объясняются раскладывая понимание по полкам. Не хочешь читать - сегодня есть тонны роликов. Тебе уже сами все вкладывают в голову (но надо фильтровать, дурного контента хватает).

Можно плюнуть на это все новичку и открыть пресеты.
С них всегда начинают все если они есть. Просто понять что заложил производитель.
Но засада - часто заводские пресеты гуано. Полистает новичок такой синт и пойдет дальше мудиться в стоковых пресетах ничего нового не нарулив...
Именно так появляются обсуждения в инете что синт не очень звучит и тд.. так рождаются мифы, потому что попробовавшие синт - без понимания что то подергали, остадись недовольны тем что дальше пересетов не могут..
типичная проблема начинающего
 
@baloo, вы меня не услышали.
Я никогда не был против теории и мануалов. Мало того, я сам всегда начинаю с мануалов и всегда читаю теорию если вижу где-то пробел в этом. И в моем сообщении выше я прямо пишу, что теория нужна и полезна.
У нас тут разговор то выше изначально зашел о пресетах, а не о пользе теории.
Пресеты - это отличный способ обучения как основам, так и деталям синтеза в конкретном синте. Это даже не потребует доказательств, если посмотреть на пресеты непредвзято.
Тезис, что «пресеты это не обучение и не дают знаний» противоречит и фактам и опыту многих людей. Очень многие используют пресеты для обучения. На наших и западных форумах об это регулярно пишут.
Не надо противопоставлять теорию и практику, на основе каких-то образов(пресеты). Теория полезна, но без практики обучения на примерах других - она будет однобока.
Помните как детей учат писать?
Им не рассказывают в теории как нужно закруглять каждый угол в букве. Им дают обводить заранее написанные шаблоны букв (пресеты), чтобы ребенок на практике понял как создаются буквы.
И еще раз напомню про мой пример с чайками из пресетов SE Code. Никакая теория не научит вас как создать этот звук. Только предметный разбор этого пресета в синте может научить как сделать конкретно этот звук.
 
  • Like
Реакции: 901, ganymed и metanol

Сейчас просматривают