для обучения как раз пресеты и не нужны. это более правильный подход, поскольку учит изначально извлекать звук.
берем простой аналоговый монофоник, и читаем тонну статей "как делать лиды\басы.. и тд"...
и тупо крутим звуки по категориям - так приходит понимание влияния харакетрных огибающих для нужных категорий звуков.
Это и есть обучение.
А пресеты покрутить это елкам в ВСТ. Там и крутить не надо ничего для большинства, многие начинают и заканчивают на кнопке пресета + катофф.
Так что да - аналог, мнонофоник, без пересетов это база. С пониманием субртакта, прийдет все остальное быстро и легко. Получишь навыки работы с огибающими, фильтром, осцами, и тд. За чем то большем после идем уже в ВСТ и тупо рулим что есть на текущий момент вкусного, чтобы получить на базе знаний и практики что-то. А дальше уже понимаем какой синтез интересен и берем недостающее в звуке.
Бехр чем хорош, что для начинающего это идельный вариант по монофоникам на цвет и вкус. Легенда за копейки.
Сядь - разбери ряд звуков интересных тебе производений. Это скилл. Потом на чем угодно выкрутчивать будешь. И так по нарастающей. С пониманием разницы не только типов синтеза но и нюансов отдельных синтов одного типа.
Я лично за монофоны на стадии обучения. На синтах почти 20 лет, и только сейчас осознаю что пора бы попробовать поли. Не то чтоб я чего для себя потерял за это время. Просто выжимал нужное из монофоников. И под сомнением для себя в поли до сих пор, пэды я все равно кручу или эффектами или в ВА и плагинах.