Накручиваем тяж метальный звук на гитарах!

Ну, и из-за наличия вводного тона в VII:
[/QUOTE]
Да, ещё от пульсации зависит, если бы F# был сыгран затакт, то можно было бы его рассматривать как VII ступень.
А так там обычный локрийский лад F#m потом переходит в Gm дорийский с повышенной 7 ступенью (но на записи, которую выложил этого нет), я это сочинил, когда в школе учился, я тогда о ладах знать ничего не знал.
 
Да, ещё от пульсации зависит, если бы F# был сыгран затакт, то можно было бы его рассматривать как VII ступень.
А так там обычный локрийский лад F#m потом переходит в Gm дорийский с повышенной 7 ступенью (но на записи, которую выложил этого нет), я это сочинил, когда в школе учился, я тогда о ладах знать ничего не знал.

Про VII это относилось к #42.
А вашему риффу ниже строка:
"Например, функционально он получается s (VI) - d в си-миноре. Знатоки поправят." Это как вариант трактовки.
 
Будет отлично услышать от опытного гитариста этот риф сыгранный правильно.
Ну я не то чтобы опытный, так, сочувствующий.. здесь есть кому получше исполнить.. Тембр у вас, кстати, мне нравится, вполне мясной и современный. Но вот сыграть бы повеселее это.. чуть как бы даже расхлябанно.. а то выходит как-то скромно и осторожно, будто на экзамене пред Фредом :) В общем, я вот так сыграл, слегка видоизменил:



Ну и рифф ваш - это такой вольный или невольный парафраз на известный шлягер ЧК :)
 

Вложения

  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov и Jhetfild
Ну я не то чтобы опытный, так, сочувствующий..
Нормально звучат гитарки.. вполне себе по хэвиметальски!

зы. и драмы понравились.. хорошо всё сочетается.. (можно правда чуть тише их, хотя вроде и так норм)
 
  • Like
Реакции: Got Zilla
Нормально звучат гитарки.. вполне себе по хэвиметальски!
К сожалению мой Гипсан у тёщи на время ремонта в квартире, он гораздо чётче, а это на ESP-шке сыграл (Eclipse) она хорошая гитарка, но нужной чёткости в палм-мьюте мне с ней получить не удаётся.. А вот Файрбёрд с мини-хамбакерами мне гораздо лучше заходит, буду, наверное продавать ту ESP...
 
  • Like
Реакции: Jhetfild
К сожалению мой Гипсан у тёщи на время ремонта в квартире, он гораздо чётче, а это на ESP-шке сыграл (Eclipse) она хорошая гитарка, но нужной чёткости в палм-мьюте мне с ней получить не удаётся..
Чудеса. Эклипсы поидее для этого и созданы. А Гибсон - стандард ?
 
Эклипсы поидее для этого и созданы. А Гибсон - стандард ?
Гипсан - файрбёрд с мини-хамбакерами, а на эклипсе предыдущий владелец заменил родные EMG на сеймура (модель не знаю), в итоге гитара звучит просто бомбически тепло и даже по-джазовому, соло в духе Гари Мура аж само поёт, а вот дж-дж у Файрбёрда чётче.. да и я ж ещё тот высекальщик, но на Файрбёрде у меня получается чётче. А клин у ЕСП просто бесподобный, сам не ожидал.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov и Nabastak
невольный парафраз на известный шлягер ЧК :)
Да, точно!
Случайно :)
Конечно, в детстве слышал. Значит, этот риф считаем вариацией на Черный кофе.

Тембр у вас, кстати, мне нравится, вполне мясной и современный. Но вот сыграть бы повеселее это.. чуть как бы даже расхлябанно..
Ооо! Спасибо!
 
вот тут по поводу функции субмедианты
Спасибо за статью :Dle12:
В данном рифе достаточно просто объяснить VI ступень
Цитирую из статьи
VI - слабо выраженная субдоминанта
В теории переменных функции Ю. Н. Тюлина VI ступень может выполнять функции T и S
В рифе надо было избежать явный переход к доминанте, а тем более к мажорной доминанте.
И появление VI ступени - это "ослабление" субдоминанты, чтобы перейти к чему-то дальше.
Например, к доминанте, но плавно :)
Этот переход в версии рифа от @Got Zilla как раз звучит более резко, даже немного неожиданно, что я в своей версии и пытался избежать.
И это, естественно, на усмотрение автора, разные фломастеры.
Более того, в моей версии рифа VI ступень сама "ослаблена" из-за s (субдоминанта) "баса" до неё и после (ля-ля до ля-ля ре).
И именно поэтому трактую возможную гармонизацию не как до-мажор (C) в данном месте, а как минорый субдоминантовый септаккорд (Am7).
В самом рифе всё на пол-тона ниже, но мыслим то мы "грифом в стандартоном строе", так удобнее.

А про VII ступень и Ре-мажор всё верно подметили и статью привели :Dle12:
Нижний Вводный тон является терцией аккорда V ступени и имеет доминантовую функцию
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nabastak
А я по видосам к теории приобщался , англоязычным в основном. Одни говорили, что vi - тоническая функция, другие - субдоминантовая, а про переменные - не слыхал, буду знать )
 
А я по видосам к теории приобщался , англоязычным в основном. Одни говорили, что vi - тоническая функция, другие - субдоминантовая, а про переменные - не слыхал, буду знать )
Function.gif

Scale_degrees_with_chords.png
 
надо было избежать явный переход к доминанте, а тем более к мажорной доминанте
Если говорить о минорной тональности ...
Явную мажорную доминанту многие авторы песен пытаются избежать - это слишком банально, либо слишком "по-русски".
Например, прикрепил демо, где в припеве минорная доминанта. И это лучше звучит, чем мажорная доминанта V и VII ступени.

 

Вложения

  • Like
Реакции: s.k.a.t.
Если говорить о минорной тональности ...
Явную мажорную доминанту многие авторы песен пытаются избежать - это слишком банально, либо слишком "по-русски".
Например, прикрепил демо, где в припеве минорная доминанта. И это лучше звучит, что мажорная доминанта VI и VII ступени.
Для поддержания разговора :)
На самом деле так и есть, на V ступени по построению в натуральном миноре (в отличие от гармонического и мелодического) получается все же минорное трезвучие и это правильно независимо от "народного мелоса".
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Покрутил я щас гитарки и вот такой звукан у меня нарулился... что скажете? Пытался что-то около дэтовое и злое нарулить... хз получилось или нет... музык тут как всегда нет))) слушаем только звук.. (надо будет еще с барабанами чего нить но это потом..)



и вот еще... тут чо то микрофон чуток сместил.. по другому уже звучит...



зы. Илья, с твоим хэвиметалом чуть позже займемся.. ))
 

Вложения

Мне нравится это звук и thu вообще, вроде и слышно, что софт, но приятственный.
Расскажи, это профиль или симуляция , если второе то что за каб - ихний или импульсы ?
 
  • Like
Реакции: Jhetfild
А можно тем, кто пока не в теме :)
Пару ссылок на правильных представителей стиля, в духе которого (стиля) записаны примеры?
ой... ты прям озадачил... на самом деле примеров такая огромная база, что даже не знаю... ну ОООочень долго перечислять...))) Но вообще-то я и не играл щас не в каком духе, просто отвлекся от всего, накрутил чуток зла и наиграл на убитых струнах около жужжащие мотивы...)) И честно говоря я даже не знаю кто именно с таким звуком играет который я выше скинул... Мне в нем не нравится что он какой то ядовитый... не в восторге я от него совсем... Есть и много всяких других но... тоже вот этот яд... в миксе оно возможно как то и проканает.. хз... надо крутить.. смотреть... совмещать с барабанами и тд... с басом опять же...- тоже важная вещь!)) А баса нету у меня...))) Но я таки накидаю чуть позже музык к которым я пристрастен.. именно из ультра-брутального и злого тяжеляка... (именно того от чего лично я перся когда-то.. да и сейчас иногда)
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
может, что-то такое
Послушал первые две-три минуты, обратил внимание, что гитары при стерео прослушивании не в балансе, слишком громко, а в моно баланс в порядке, видимо, так "расширили".
Или особенность стиля?

Если переключиться быстро с "хэви-металл" :) на звук в представленном видео, то кажется, что в дэт "больше Nirvаn'ы"
 
Последнее редактирование:
не играл щас не в каком духе, просто отвлекся от всего, накрутил чуток зла и наиграл
Да, я так и понял :)
И чтобы оценить хорошо это или плохо, хотел найти пару ориентиров, какие-то звуковые опоры (образы).
Например, с каким вокалом (барабанами, басом, текстами, историями, общим саундом) сочетают похожие партии гитары и т.д.
 
Послушал первые две-три минуты, обратил внимание, что гитары при стерео прослушивании не в балансе, слишком громко, а в моно баланс в порядке, видимо, так "расширили".
Или особенность стиля?

Если переключиться быстро с "хэви-металл" :) на звук в представленном видео, то кажется, что в дэт "больше Nirvаn'ы"
А мне просто вспомнилась неторопливая манера этого альбомчега (я его и не слушал давно, просто группа известная, заценивал. И тож минуты 3 хватает, чтобы настроение уловить
И я включил его тихо на айпэде и показалось, что в том же духе, что и пример Хэтфилда, только размазанней.
А щас наушники (шур 840) подключил - вы правы, не в балансе совершенно гитары )
...
Хотя, перемотал туда-сюда фрагменты альбома. Там по-разному , местами казалось, все нормально и гитары дают место ударным, местами - что барабаны явно на заднем плане.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

Сейчас просматривают