Накручиваем тяж метальный звук на гитарах! (12 онлайн)

Jhetfild

Well-Known Member
13 Дек 2017
1.634
2.045
113
42
Одесса
Открытая 6-ая струна, 5-ая 10, 9, 7 лад.
да я вчера его уже сыграл... там нечего играть собсно... записать только надо)) И звук выбрать... звуков же наклепал тонны всяких... а в итоге и выбрать нечего))) Годами сижу накручиваю... (в пресеты складываю)... а по итогу - какой выбрать - не знаю... запутался в этой тьме...))) Болезнь...:D:rolleyes:
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
1.937
817
113
39
Москва
Показалось, что-то по ритму... ощущение запаздывания. Но могу ошибаться, тк сам даже не погружался еще в отработку ритминости, а у вас все-таки я так понял, профессия с музыкой связана )
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov и Jhetfild

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
1.071
914
113
Показалось, что-то по ритму... ощущение запаздывания
Да, в партии есть ритмические неточности и ошибки.
Мне надо искать правильный баланс между точностью игры и грувом.
Понаблюдаем к чему приведут тренировки, ученье - свет :)


профессия с музыкой связана
У меня теоретическое отделение в муз.училище было, могу придумывать и критиковать :) (композитор, музыкальный критик специализация).
Т.е. играть на гитаре - не умею.
Хотелось бы исправить.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nabastak и Jhetfild

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
1.937
817
113
39
Москва
в конце фразы две квинты 5-ая, 4 -ая струны на 3 ладу и потом на 5-ом.
Если на одном ладу, то кварты. И 5,4 стр на 3м ладу получается - обращение квинты от 1 лада 6йстр, то есть временный уход во фригийский лад(да или просто проходящий аккорд))
 

Jhetfild

Well-Known Member
13 Дек 2017
1.634
2.045
113
42
Одесса
могу придумывать и критиковать
Ух ты!)):D

музыкальный критик специализация).
Вау! Вот это круто!))) С профессиональными критиками на этом форуме вроде еще не удавалось встречаться.. (мне) Не, так то мы ВСЕ критики конечно хорошие))) Но именно как профессия - критик - это заслуживает особого внимания!)) Будем обращаться...))))
 
  • Like
Реакции: Nabastak и Ilya Prokhorov

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
1.071
914
113
Если на одном ладу, то кварты. И 5,4 стр на 3м ладу получается - обращение квинты от 1 лада 6йстр, то есть временный уход во фригийский лад(да или просто проходящий аккорд))
Я имел в виду, что квинта строится от третьего лада на пятой струне, а потом от 5-го лада на той же струне.
5-ая и 4-ая струна упомянуты, как звучащие в квинте.
Наверное, надо мне освоить табулатуру (?) и т.п.
Словами не очень получилось :)
 

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
1.937
817
113
39
Москва
Я имел в виду, что квинта строится от третьего лада на пятой струне, а потом от 5-го лада на той же струне.
Ясно, тогда все укладывается в натуральный Eb минор ).

Наверное, надо мне освоить табулатуру (?) и т.п.
Мне тоже надо когда-нибудь освоить навык подбора на слух , тк даже с простейшими чужими партиями - проблема, а вот отец, закончивший 100 лет назад музыкалку, быстро подбирает если попрошу )
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
1.071
914
113
критик - это заслуживает особого внимания
Учился у Ксении Анатольевны Ануфриевой, вот она - умница!
Мне ещё работать и работать, учиться и учиться.



 
  • Like
Реакции: Jhetfild и Nabastak

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
1.937
817
113
39
Москва
временный уход во фригийский лад(да или просто проходящий аккорд))
Лукьян, а чего такой грустный смайл ?)) Если не слушать пример, то разве нельзя так было подумать по описанию ?
Поправь если чо, по теории мне нравится (простым)риффам находить объяснение)
 
  • Like
Реакции: Jhetfild

Лукьян

Well-Known Member
23 Дек 2017
693
285
63
33
Лукьян, а чего такой грустный смайл ?)) Если не слушать пример, то разве нельзя так было подумать по описанию ?
Поправь если чо, по теории мне нравится (простым)риффам находить объяснение)
А Вам самому-то не грустно? Лучше их, простые рифы, сперва слышать научиться, а потом уж вовлекаться в теоретизирование.

А нафига вообще аудио примеры выкладывать? - сразу описание, а @Nabastak найдёт этому объяснение.

@Nabastak, Можно следующему рифу дать объяснение?

 

Вложения

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
1.071
914
113
по теории мне нравится риффам находить объяснение
С точки зрения автора есть всегда вопрос, как после хода t-s (минорные тоника и субдоминанта) вернуться к тонике.
Периодически использую возврат через VI и VII ступень.
В тональности ми-минор, соответственно, Em-Am-C-D
(В рифе это скорее Em-Am-Am7-D, но суть та же)

Т.е. эти квинты возникли в данном случае только из таких соображений :)

Ещё пример прикрепил наброска с тем же самым приёмом.
Вторая чать примера, бас.

 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nabastak

Лукьян

Well-Known Member
23 Дек 2017
693
285
63
33
Тоника - доминанта с терцией в басу?
Нет, тоника - это не доминанта с терцией в басу. (Это конкретно по тому, что Вы написали)
А вообще, это монофонический риф. Сперва сыгранный P.M. затем A.H., и не нужно его никак теоретизировать, потому как незачем.
 

llull

Active Member
9 Сен 2011
273
167
43
Периодически использую возврат через VI и VII ступень.
Мои познания в теории весьма посредственны, сразу скажу. Но тут можно рассматривать VI и VII как субдомининату и доминанту, то есть у вас выходит t-s-s-d-t. Или нельзя рассматривать?

А вообще, это монофонический риф.
Например, функционально он получается s (VI) - d в си-миноре. Знатоки поправят.

и не нужно его никак теоретизировать
Понятый не значит неинтересный.
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.305
5.451
113
Kyiv
Нет, тоника - это не доминанта с терцией в басу. (Это конкретно по тому, что Вы написали)
А вообще, это монофонический риф. Сперва сыгранный P.M. затем A.H., и не нужно его никак теоретизировать, потому как незачем.
T - D с терцией в басу. :)
Или «монофонический рифф» не поддаётся гармонизации? Конечно же я слышу что здесь одноголосие. :)
Что такое: «Сперва сыгранный P.M. затем A.H.,» не понял.
 

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
1.071
914
113
Тоника - доминанта с терцией в басу?
А вообще, это монофонический риф.
Можем ли мы сойтись на том, что если добавить партию баса, которая будет играть тонику, до данный риф - это "опевание тоники" :)
Если в партии баса добавится непроходная нота, отличная от тоники, то тогда можно рассуждать о доминанте с терцией в басу?
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.305
5.451
113
Kyiv
Можем ли мы сойтись на том, что если добавить партию баса, которая будет играть тонику, до данный риф - это "опевание тоники" :)
Если в партии баса добавится непроходная нота, отличная от тоники, то тогда можно рассуждать о доминанте с терцией в басу?
Если узнаём какая нота принята тоникой, тогда и можно будет всё выяснить. Иначе мы пройдёмся по всему хроматическому ряду с гаданием надстроек. :)
 

Лукьян

Well-Known Member
23 Дек 2017
693
285
63
33
Если узнаём какая нота принята тоникой, тогда и можно будет всё выяснить. Иначе мы пройдёмся по всему хроматическому ряду с гаданием надстроек. :)
Вот спасибо, мне теперь и писать уже не нужно ничего.
В том то и дело, что она(тоника) пока никакой не принята, в этом и суть была обращения к моему первому собеседнику.
 

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
1.937
817
113
39
Москва
@Nabastak, Можно следующему рифу дать объяснение?
Я думал, интервал в малую секунду и все )) Говорю ж , на слух никак.

А Вам самому-то не грустно?
А зачем грустить - это не мешает мне свои риффы придумывать исходя из ступеней лада, функций аккордов, интервалов (в том числе диссонансов), септаккордов для понтов (maj7 нравится)). Притом свою «импровизвцию» я наперед представляю примерно как тот же тритон или септима прозвучит, а вот существующее угадать - навык нулевой.
Другое дело, я и свои риффы не запоминаю никогда, вот тут и мне грустно.
Ну да ладно, не буду сотрясать воздух, пока не выложу тут свой рифф.
 

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
1.071
914
113
Говорю ж , на слух никак
Это тренируется.
Например, какое-то мобильное приложение для заполнения тишины в моменты отдыха :)
У меня стоит EarBeater Lite, хотя оно неудобное, в том плане, что из-за неверного тембра усложняется орпеделение интервалов, но с другой стороны, дополнительная сложность - его плюс.

Надеюсь, коллеги подскажут варианты.

И это в музыкальной профессии всегда, мы всего узнать не успеем за 100 лет, но можно понять и натренировать процентов 20% :Dle11:
 
  • Like
Реакции: Nabastak и Лукьян

Лукьян

Well-Known Member
23 Дек 2017
693
285
63
33
А зачем грустить - это не мешает мне свои риффы придумывать исходя из ступеней лада
Грустно от того, что, например, сыграны "до-соль", а по описанию Вы подумаете, что это "до-фа", и начнёте исходя из этого делать анализ.

П.С. У меня же нет к Вам претензий, просто мне искренне было печально, так как я сам через это проходил, но поборол.
 
  • Like
Реакции: Nabastak и Ilya Prokhorov

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
1.071
914
113
можно хоть хроматизмов навалить, если звучит)
Например, Дунаевский :)
Я в контексте, что
Хромати́зм (др.-греч. χρωματισμός «окрашивание») — многозначный термин.
Хроматизм в музыке — 1) мелодический ход на полутон от диатонической к одноимённой хроматической ступени звукоряда (или наоборот);
2) то же, что Хроматика.
Мы именно в первом смысле, не в смысле "Хроматика"?
__
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 7, Гостей: 5)