Накручиваем тяж метальный звук на гитарах!

Лично у меня больше всего проблем с точностью исполнения, мои гитары часто фейзерят из-за того, что я не попадаю в свой дабл, поэтому другим моментам с фазой я уделяю внимание постольку поскольку.
Так вроде ж, наоборот, более чёткие попадания лучше микшируют фазы каналов, в этих местах сигнал центрируется.))
 
Рекомендую делать широкие стереоинструменты (барабаны, ритм-гитары, синтезаторные пады), а также пространственные эффекты (как общий ревер для сцены, так и индивидуальные эффекты) одинаковыми по стереошироте.

Это, простите, дичь дикая. Инструменты размещаются по панораме так, как необходимо по задумке звучания. И ширина устанавливается именно такая, какая необходимо, а не "одинаковая". И уж точно к пространственным эффектам это ну никак не относится.

На самом деле раньше (ну там 40-50 лет назад, скажем, но позже Битлов с панорамированием, например, барабанов 100 влево, понятное дело) тенденция была микшировать именно так, как будто слушатель находится в зале. Потому и узкие гитары во всяком винтаже. Потом появилась тенденция сильно приближать слушателя, чуть ли не на сцену его садить. При этом риффовые гитары, понятное дело, крепко поехали к краям, и типичное панорамирование по современным делам - 100%, если это дабл-трек, и 100% и 80% - если это по две гитары на сторону.
 
  • Like
Реакции: Herr Morkovka
Ну не могут же они фейзерить из-за того, что я слишком ровно играю)
 
И, кстати, ещё особняком стоят спец эффекты, так как часть из них подразумевает, что слушатель находится внутри сцены, которую они создают, то вполне могут быть сильные фазовые сдвиги.

Инструменты размещаются по панораме так, как необходимо по задумке звучания.
Панорама - это панорама, а речь же шла о стереошироте (комплексного) инструмента/эффекта, играющего на виртуальной сцене.

И ширина устанавливается именно такая, какая необходимо, а не "одинаковая".
Я не говорю, что ширину надо делать одинаковой, я говорю, что при одинаковой стереоширине трек звучит собранней, целее. Мне можно не верить, для убеждений есть Зирокул, у которого с треками как раз нет той проблемы, за которую я зацепился здесь в других миксах.

И уж точно к пространственным эффектам это ну никак не относится.
Конечно, относится. Сравните как-нибудь голую реверберацию с фазовыми проблемами и избавленную от них.

Ну не могут же они фейзерить из-за того, что я слишком ровно играю)
Могут.))
 
...100% и 80% - если это по две гитары на сторону.
А вот это имеет смысл, так как квадротрек рассматривается, как единый, но очень широкий инструмент, и центр общего звукового потока на канале будет уже не 100%, а (100+80/2)=90%, что сделает его более моносовместимым, если не полностью.
 
Панорама - это панорама, а речь же шла о стереошироте (комплексного) инструмента/эффекта, играющего на виртуальной сцене.

В смысле? Дабл-трек гитар - это все же два моно-инструмента. В отличии от, например, барабанов. Да, их желательно сыграть поровнее, а то они проваливаются в глубину (эффект особо усугубляется, если там по две гитары на сторону).

Можно и одну гитару сделать достаточно широкой. Ну, например, использовав два разных кабинета, и разведя микрофоны немного по панораме. Звук, конечно, довольно специфический, но так иногда делают в художественных целях.

для убеждений есть Зирокул, у которого с треками как раз нет той проблемы, за которую я зацепился здесь в других миксах.

Тут есть нюанс. Мы всегда можем призвать @Zerocool и попросить его осветить моменты общепринятого нынче панорамирования гитар в дабл- и квадро-треках, плюс, так сказать, соотносимость этого панорамирования с панорамированием, например, барабанов, их, скажем так, получаемой виртуальной ширине. Даже если Вы спанорамируете, например, оверхэды от барабанов 100L/100R, то Вы не получите звучания барабанов на всю ширину стереопанорамы по вполне понятным причинам. Хотя лично с моей точки зрения панорамирование оверхэдов 100-100 звучит крайне смешно.
 
что сделает его более моносовместимым, если не полностью.

Не сделает. Да и вообще, ну что Вы вцепились в эту "моносовместимость". Хотите, чтобы там, где риффовые гитары валят именно жыыырный рифф, сделать их хорошо прослушиваемыми в моно - запишите еще дополнительную центральную гитару. А там, где потом, например, вступит вокал и займет центр (и вообще, станет главным инструментом), не надо эту центральную гитару писать. Вот и вся аранжировочная наука ;)
 
Дабл-трек гитар - это все же два моно-инструмента. В отличии от, например, барабанов.
Характер звучания дисторшн гитар такой, что если обработка левой и правой гитары одинаковая, то, даже если они играют разные партии, концепция работы с ним при сведении как с единым комплексным инструментом (+ ваш пример с одной широкой гитарой). То же самое и барабаны. Другой концепции я нигде не встречал. Разве что возможны исключения по регистру звукоизвлечения (например, левая гитара в нижнем регистре, правая - в высоком), либо у гитар разная обработка/панорама (место на сцене).

Да и вообще, ну что Вы вцепились в эту "моносовместимость".
Просто мне это помогло, хотел дать совет человеку, чьи риффы мне в последних гитарных темах понравились.)) Я слушаю музыку в "ушах" преимущественно, потому очень чувствителен к моно(не)совместимостям.

Хотите, чтобы там, где риффовые гитары валят именно жыыырный рифф, сделать их хорошо прослушиваемыми в моно - запишите еще дополнительную центральную гитару.
Ну, это добротное технологическое решение для создания единого инструмента.

А там, где потом, например, вступит вокал и займет центр (и вообще, станет главным инструментом), не надо эту центральную гитару писать.
Не получится так просто заменить тройную ритм-гитару двойной за счёт вокала. Это всё-таки другой инструмент. Придётся делать так, чтобы ширина двойной ритм-гитары была такой же, как и у тройной (манипуляции с громкостью и панорамой каналов), иначе будет дискомфорт от такого перехода, и вокал там не спасёт, разве что на картинке в вектороскопе.
 
Не получится так просто заменить тройную ритм-гитару двойной за счёт вокала. Это всё-таки другой инструмент. Придётся делать так, чтобы ширина двойной ритм-гитары была такой же, как и у тройной (манипуляции с громкостью и панорамой каналов), иначе будет дискомфорт от такого перехода, и вокал там не спасёт, разве что на картинке в вектороскопе.

Да далась Вам эта "ширина". Что тройная гитара с третьей гитарой в центре, что двойная без центра будет примерно одинакова по ширине. Никаких таких "дискомфортов" не возникает, плюс в общем-то есть дофигища фирмОвых треков с таким решением. А задача правильно формулируется не "заменить тройную ритмгитару на двойную с вокалом", а сделать, скажем, сначала хорошо прослушиваемый на переднем плане рифф, а потом на первое место приходит вокал, а гитары, так сказать, отступают, что является обычным поведением инструментов в композиции. Как раз решение с третьей гитарой практически идеально решает этот вопрос (если так сильно требуется именно "хорошо слышать рифф в моно").

Я уж не говорю о том, что обычно под вокалом риффы делаются попроще, менее насыщенные, это вопрос тоже аранжировочного характера, но малость другой.
 
То же самое и барабаны.

То же самое что? Барабаны - это в первую очередь куча микрофонов, как ближних, так и дальних. И их взаимное панорамирование - это очень сильно зависит от стилистики, например. Для какой-нибудь винтажной электроники панорамирование томов 100-0-100 - это вполне классика, а сделаете такое в митоле - засмеют нафиг. Но при этом панорамирование оверхэдов может отличаться от панорамирования ближних микрофонов (в смысле какой-нибудь том при прослушивании только ближнего микрофона играет не там, где он по панораме прослушивается в оверхэдах). По многим причинам так делают - как спецэффект, например, или "и так сойдет" - тоже очень частое решение.
 
Что тройная гитара с третьей гитарой в центре, что двойная без центра будет примерно одинакова по ширине. Никаких таких "дискомфортов" не возникает, плюс в общем-то есть дофигища фирмОвых треков с таким решением.
Значит, это всё-таки двойная гитара + третья, временно играющая такую же партию. Концепция двойной, тройной, счетверённой гитар в том, что от них ничего не уходит.

То же самое что? Барабаны - это в первую очередь куча микрофонов, как ближних, так и дальних.
То же самое, что и дабл/трипл/кварт-гитары - единый комплексный инструмент, в котором отдельно взятый микрофон не живёт своей жизнью, а подчиняется всей этой общей "куче". Вы ж из ударных не выбросите в середине трека какой-нибудь микрофон, вставив на его место вокал или ещё что.))
 
Еще раз и с начала.

1. Да, даблтрек - штука так себе в смысле моносовместимости. Разгадка в принципе проста - два слабокоррелированных между собой сигнала при сложении теряют в уровне 3дБ. Сигналы двух гитар в даблтреке - слабо коррелированы, как ты ровно их не сыграй, в чем, в общем-то и есть их основное отличие от сигналов с барабанов, например.
2. Панорамирование даже на 80% не спасает, т.к. уровень побочного канала поднимается всего на -14дБ, т.е. практически не изменяет результирующий уровень мид-составляющей.
3. С другой стороны, при наличии центрального инструмента, например, вокала или другого инструмента, играющего первую партию, то, что риффовые гитары проваливаются в моно - не так страшно, а даже очень ок. В стерео разделение происходит по панораме, риффовые гитары не сильно мешают, например, вокалу, но при этом они достаточно громкие. А в моно они автоматически становятся тише, и не мешают вокалу.
4. Осталось решить вопрос громкости риффовых гитар, когда они одни, и типа хочется их вперед. Ну вариантов два - автоматизация громкости, или прописать третью гитару с той же партией в центр. Она не сильно изменит картину по краям, но а) появится в центре, б) появится в моно с неизменным уровнем. В общем это крайне простой и эффективный способ сделать из риффовой гитары лидирующий инструмент там, где это необходимо. При этом - отлично моносовместимый.
5. Ну и обратная сторона медали. Если риффовые гитары просто отпанорамировать ближе к центру, то тогда в них надо начинать резать, скажем, середину, чтобы она не мешала вокалу. Потому что в мид-канале гитары становится все больше и больше по мере приближения к центру. Если это устраивает с эстетической точки зрения - ну ок.

Смотрите на мир шире, на дабл-треке гитар композиция не заканчивается, и часто даже не начитается ;)
 
  • Like
Реакции: Herr Morkovka
...два слабокоррелированных между собой сигнала при сложении теряют в уровне 3дБ.
Вот-вот, у разных мононесовместимых стереосигналов разные уровни в потерях. Поэтому я и предложил ограничивать такие широкие инструменты одним уровнем показания фазовых корреляций. Единственное, что пропустил, так это слово "максимальным", а не каким-нибудь средним. Любой грамотный звукоинжененер всегда проверяет, чтобы за ноль в вектороскопе сигнал не выпрыгнул, и только потом, учитывая новые показания в его уровне громкости, настраивает с ним микс. Что раньше, что сейчас. Это ведь не сложно и не долго.

2. Панорамирование даже на 80% не спасает, т.к. уровень побочного канала поднимается всего на -14дБ, т.е. практически не изменяет результирующий уровень мид-составляющей.
Панорамирование ж тоже разное бывает. В одном сигнал противоположного канала убавляется, в другом - складываются оба канала в один моно и убавляется общая громкость. В моём редакторе первый вариант, меня 80-90% спасает.

...на дабл-треке гитар композиция не заканчивается, и часто даже не начитается
Так в том-то и дело, что даже в пачке слышно-то всё.((
 
Я вообще на это всё внимания не обращаю, так как эта и другие темы сего раздела для тестов гитарного саунда. Но когда вы написали рецепт производства звука в миксе, который в принципе имеет риски для проблемы с фазировкой каналов, я обратил на это внимание и да, это оказалось слышно, особенно в сравнении с миксами, которые такой проблемы не имеют.

Ок ) но только я не писал рецепт производства звука, у меня его нет )) Jhetfild поинтересовался по одному исходнику - я ответил ) А так, гитары панорамирую исходя из ситуации.

Суть не в самих даблах и квадротреках. Такая же проблема у вас и в ударных.

Ну ... ударные и всё остальное это уже не моя работа )) ведь я брал готовый backing track.

Вот почему ритм-гитары принято (по крайней мере, раньше) разводить на 85-95%. Таким образом можно расставить их максимально широко на сцене, не имея проблем с фазой, которая бы их оттуда "сдвинула", при этом не сделав шире.

Не знаю, кем это принято разводить гитары именно на 85-95%)) - извините, но это бредовая идея ) Можно развести и на 80 и 90%, да хоть на 50 или 25. Важно понимать какой нужен результат и как это всё сработает в контексте с остальными инструментами и вокалом. Если надо чтобы ритм гитары атаковали в лоб, лично я развожу жёстко на 100%. Но опять же, исходя из ситуации. Например, зачастую в левом и правом канале прописаны разные партии, там уже можно сузить панораму, или к примеру левый канал 85%, правый 90 ... Да миллион вариантов. Отдельная тема стереоэффекты, там целый плацдарм для деятельности и "фантазий".

Всё описанное, безусловно, лишь моё субъективное мнение. Все аспекты по гитарам нужно рассматривать отдельно для каждого микса, ибо "всё под одно" никогда хорошо не сработает.

И спасибо вам, что поделились своим мнением )
 
Любой грамотный звукоинжененер всегда проверяет, чтобы за ноль в вектороскопе сигнал не выпрыгнул, и только потом, учитывая новые показания в его уровне громкости, настраивает с ним микс. Что раньше, что сейчас. Это ведь не сложно и не долго.

А если выпрыгнет, то что будет? Хита не получится? На слух пробовали микшировать, не на глаз?

Панорамирование ж тоже разное бывает. В одном сигнал противоположного канала убавляется, в другом - складываются оба канала в один моно и убавляется общая громкость. В моём редакторе первый вариант, меня 80-90% спасает.

Это называется pan law. Это неважно, -14дБ или -12 для разных pan law будет эквивалентно 80%, все равно очень мало.

Так в том-то и дело, что даже в пачке слышно-то всё.((

Вы не поняли мой посыл. Даблтрек гитары - это всего лишь одна из составляющих композиции. Смотреть надо в комплексе.
 
  • Like
Реакции: Herr Morkovka
Но когда вы написали рецепт производства звука в миксе, который в принципе имеет риски для проблемы с фазировкой каналов
А какие могут быть риски с фазировкой, если даблы реальные, а не задержанные копии? Никаких рисков даже в теории не может быть, человек не машина, два раза идентично до полуволны не сыграет. Даже, если и сыграет, то "проблемы" с фазой возникать будут и с разведёнными треками, и с неразведёнными, но с разведёнными при стереопрослушивании слушаться всё равно будет лучше. Квардаплы эти по-моему с 2000 года уже как скучная обыденность и серая реальность, чуть ли не производственный стандарт в митоле...
 
Не знаю, кем это принято разводить гитары именно на 85-95%)) - извините, но это бредовая идея )
Почему же бредовая? Крайние значения развода по панораме гитар зависят от объективных показаний фазометра. Примерный диапазон этих значений в 85-95% выявлен для максимально широкого и моносовместимого гитарного саунда. Иногда бывает, что всё хорошо и на 100%, но только лишь иногда. Обработка гитар влияет на стереофазу.

А если выпрыгнет, то что будет? Хита не получится? На слух пробовали микшировать, не на глаз?
Смешно.)) Будет просто некрасиво слушаться.

Смотреть надо в комплексе.
Так я и написал: "...в пачке (в комплексе) слышно-то всё."

А какие могут быть риски с фазировкой...?
Такие, как, например, в любом даблтреке гитар в этом посте. Это особенно слышно на приглушках некоторых обработок, которые играют уже не широко, а где-то сзади, за головой.
 
Такие, как, например, в любом даблтреке гитар в этом посте. Это особенно слышно на приглушках некоторых обработок, которые играют уже не широко, а где-то сзади, за головой.

Там везде очень странный звук. Без барабанов вообще трудно прогнозировать результат, но я ответственно заявляю, что все там яростно бубнит по низам, которые надо отрезать нафиг. Для низа вообще есть бас, а он моносовместим по умолчанию, ибо в центре.
 
кстати поспрашал народ по поводу моих вариантов (около 10 чел- музыканты... и любители тяж метала... )и обработки которую сделал darthmortius - народ разделился... некоторые выбирают вариант дартмортиуса, но меньшинство... А большинство топят именно за мой звук (за второй вариант) Потом дал послушать эти варианты (которые щас скинул) - Тот который под номером 7 - тоже народу нравится. Говорят есть схожесть с металликой... и я с этим где-то тоже согласен.
 
Еще раз и с начала.
1419602872_1276981933_wtf_pictures_of_the_day_06.jpg


Астанавитес! (с)

Ребята, лучше кидайте свои варианты звуков... это на много интересней чем читать ваши споры по нескольку страниц... Доказывайте свою правоту на практике!
 
нормас :) Вполне!
а мне седьмой больше!))) Он же вроде поярче... почётче!? Прорезной такой... Но ваще да, надо еще с драмами его слухнуть... хз

зы. есть еще вариантов 10... но не хочу тут вас уже грузить этим... )))

зызы. Кстати интересно работать с чужими диайками... это все таки уже другая гитара... другие струны... другие датчики...
 
  • Like
Реакции: Got Zilla
Ребята, лучше кидайте свои варианты звуков... это на много интересней чем читать ваши споры по нескольку страниц... Доказывайте свою правоту на практике!

Да зачем этот сферический конь в вакууме в виде изолированного гитарного дабл-трека. Ну просто не о чем говорить. Давайте полноценные исходники, сведу в меру своего понимания, тогда будем обсуждать.
 
Да зачем этот сферический конь в вакууме в виде изолированного гитарного дабл-трека. Ну просто не о чем говорить. Давайте полноценные исходники, сведу в меру своего понимания, тогда будем обсуждать.
тоже вполне себе логично. Я поддерживаю!)


та какой-то "хорус" на нём мажет всю картину...
у меня там хоруса нет, только дилей. мне вообще кажется что это от самой диайки такое идет ( ну в смысле после того как ее сделали даблом)
 
Последнее редактирование:
у меня там хоруса нет, только дилей.
Хорус - это оч. короткий дилей с модуляцией ;)


мне вообще кажется что это от самой диайки такое идет ( ну в смысле после того как ее сделали даблом)

Диайка разве не с прописанным уже в самой диайке даблом?!
 

Сейчас просматривают