Еще раз и с начала.
1. Да, даблтрек - штука так себе в смысле моносовместимости. Разгадка в принципе проста - два слабокоррелированных между собой сигнала при сложении теряют в уровне 3дБ. Сигналы двух гитар в даблтреке - слабо коррелированы, как ты ровно их не сыграй, в чем, в общем-то и есть их основное отличие от сигналов с барабанов, например.
2. Панорамирование даже на 80% не спасает, т.к. уровень побочного канала поднимается всего на -14дБ, т.е. практически не изменяет результирующий уровень мид-составляющей.
3. С другой стороны, при наличии центрального инструмента, например, вокала или другого инструмента, играющего первую партию, то, что риффовые гитары проваливаются в моно - не так страшно, а даже очень ок. В стерео разделение происходит по панораме, риффовые гитары не сильно мешают, например, вокалу, но при этом они достаточно громкие. А в моно они автоматически становятся тише, и не мешают вокалу.
4. Осталось решить вопрос громкости риффовых гитар, когда они одни, и типа хочется их вперед. Ну вариантов два - автоматизация громкости, или прописать третью гитару с той же партией в центр. Она не сильно изменит картину по краям, но а) появится в центре, б) появится в моно с неизменным уровнем. В общем это крайне простой и эффективный способ сделать из риффовой гитары лидирующий инструмент там, где это необходимо. При этом - отлично моносовместимый.
5. Ну и обратная сторона медали. Если риффовые гитары просто отпанорамировать ближе к центру, то тогда в них надо начинать резать, скажем, середину, чтобы она не мешала вокалу. Потому что в мид-канале гитары становится все больше и больше по мере приближения к центру. Если это устраивает с эстетической точки зрения - ну ок.
Смотрите на мир шире, на дабл-треке гитар композиция не заканчивается, и часто даже не начитается