Ну чтож , ответы понятны. Теперь опишу своё видение ситуации и что мне не нравится в звуке.
А то, что я слышу какое то цифровое неестественное г..но, от ощущения которого не могу избавится никакими методами. Словно это какой то эрзац, "не труъ" на уровне ощущения. Мыло.
Во-первых, нижняя середина (даже не середина, а верхний бас) - не хватает упругости, сфокусированности, что ли, вот этакого "металлического" "ДЭНь-ДЭНь", не знаю, как сказать лучше, а получается рыхловатый "джь-джь" На палммьютинге ещё боле менее, но на открытых партиях она словно размазывается, такое ощущение, что на нижней середине звучит что-то невнятное (со звукоизвлечением там всё ок, лишних струн не звучит), на фирме же, слышу плотный рык и напор, даже когда гитарист играет открытые партии, без палма. Я слушал дофига примеров с Кемпером и хорошим софтом, где всё ок, но у меня так не получается. Усилки, как уже говорил, использую для этого дела соответствующие - енгелы, евх и подобные. Кемперовскую грелку не использую, ибо ужас, в данных примерах звучит фортиновская грелка от Нейралов, пущенная в Кемпер.
Середина -это просто болезнь какая то, 600-800гц торчат почти на всех профилях, особенно, с грелкой, пытаюсь её аккуратно прибирать, но её постоянно много, она буквально вылезает из микса. Но сильно то её убирать нельзя, так как пропадёт читаемость.
Верха - вот тут вообще беда. Как уже говорил, нужен злой, цепкий, верхастый звук, что надо сделать? Правильно, прибавить верха!(соответствующим кабинетом, экой, или в секции преампа) Прибавляю, по АЧХ с миксом по смыслу получается вроде бы неплохо, но вылезает ядский яд в виде точечных резонансов, и начинается - псьь, тьсьь, шььь - нахожу их на эке, пытаюсь аккуратно подпилить - то 3300гц узенькой полосой на 2дб, то 5500 чуть на 1.5 дб, и так далее, но по закону частотной маскировки, если убираю какие то частоты, то вылезают другие, к которым так же применяю коррекцию. В итоге, в верхней части спектра эквалайзер превращается буквально в гребёнку, и как следствие, верха опять просели. Что вообще не нормально и быть не должно. Правильно записанная гитара с правильной системой кабинет/микрофон вообще нуждается в минимальной коррекции, а если начинается постоянная погоня за этими резонансами, значит, что то фундаментально не так. На концертах, сколько рулил тяжгитарный звук, ставил мик к кабинету, подкручивал чуть на пульте, и всё ок, звучит. На фирмовых записях, даже яркие, верхастые гитары звучат целостно, и нет навязчивого желания у них что то выпилить. Кстати! Это к слову о том, что навязчивые резонансы могут быть недостатком акустической системы, через которую прослушиваю, и которую пытаюсь компенсировать эквалайзером. (у меня сейчас нет нормального контроля, мои Ямахи МСП7 сейчас далеко, использую мультимедийку МикролабыСоло3 и наушники Сенхи 515, пытаясь между ними найти баланс) Можно тут конечно сказать, ну вот и ответ, у тебя кривой мониторинг вот и лезут резонансы! - но нет, на фирме, даже с АЧХ гитар подобный моей ничего подобного на тех же самых мониторах не наблюдается. Да, возникает иногда желание и в фирменных миксах что то подпилить или поднять, но в основном это вкусовщина.
Думалось вот что - может, я действительно перебарщиваю с низами и верхами, сильно убираю середину? Ведь когда отслушиваю гитары с последних альбомов, например, Kreator, Testament, Megadeth (во многом на них ориентируюсь тоже, последние их альбомы вообще угар по саунду!) и вот слышу - гитары совсем не верхастые, как мои, совсем не низастые, а даже очень серединистые, но!! - совершенно нет желания исправлять их эквалайзером, что то там поднимать или подрезать. Казалось бы вот и ответ!- сделай так же, да будет тебе счастье! Такие эксперименты многократно проводил - матчил тон правильно звучащей фирмы на мою - у меня страх и ужас, и ни с каким барабанно-басовым миксом это не сочетается И наоборот: матчил мои настройки на хорошо звучащие гитары других, верха на некоторых частотах взлетали до экстремальных 18дб!! и звук нифига не рассыпался, никакого яда, физа и прочего.
Вот как раз, ниже будет пример, скачаный с ютюба от кемперовода Jevo: в начале идёт его оригинальный тон, затем, тот же самый отрывок с перенесённой АЧХ от моей гитары. И всё звучит.
Вот ещё проиллюстрирую такой случай: пока сводил на колонках, рядом ходила жена, которая далека от всего этого дела, но тут выдала - у тебя гитары какие то плюшевые. Вот это точная передача моих ощущений - плюшевые!)))
Короче, к чему это я всё... Пока что пришёл к выводу, что дело не в АЧХ (в широком смысле-кабинет, микрофон, эквализация), дело в чём то другом. Думал даже, что возможно моя карта на этапе A/D конвертации как то мылит звук, что вылезает при последующим реампинге, но проверил запись непосредственно в Кемпер - всё идентично, с картой всё ок. Мысли начинают дрейфовать с сторону "по ходу дела все эти кемперы, аксы, нейралы один хрен цифровой суррогат который не заменит живую лампу", но очень надеюсь, что это не так, просто мне не с чем сравнить.
Как то сумбурно получилось описать проблему, и то не до конца, наблюдений на самом деле масса. Просто, подытоживая, хочу спросить у войнов струны и медиатора: сталкивались ли с чем то подобным описанного мной при подборе гитарного саунда?
Пример с Jevo -