Помогите нарулить хайгейн - я в тупике.(((

  • Автор темы Автор темы Cosmo
  • Дата начала Дата начала
Атака...... Нам Татарам, что наступать - бежать, что отступать - бежать!
Была бы музыка достойная, а атака найдётся....
Металику - не люблю, эти визги вместо пения - не моё.
Это как бы - да. Но заморачиваются именно «вкусным звуком» или копией как у Металлики. Да, и попытки накрутить звук из плагина как с железяки также долгая проблема. Я как поиграю на каких-то железяках, так очень долго не хочется даже пробовать «синтетику». Ну совсем другое ощущение атаки и остальных составных звука. Именно когда поиграешь сам. Хотя, в слепых тестах иногда могу не угадать где плагин, а где железка. Но когда Гитара в руках тогда уже сложнее себя «зазомбировать» плагином.
Add:
Митолл и подавно не моё. Но речь о звуке, если абстрагироваться. :)
 
  • Like
Реакции: Jhetfild
Это бесполезно, на самом деле. Учесть фактор «под каким углом и какой медиатор» извлекал звук невозможно.
Ну иногда и того самого усилителя достаточно, чтобы получить желаемое (про 100% сходства не скажу, но по мне - этого достаточно)
Зернистый верх по аналогии с оранжами, которым я недавно пел дифирамбы - очень отчетливый, но не напряжный.

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Имхо, все ок, но вылизывать звук до стерильного металлла - ну не знаю, я играл когда-то на басухе в школьной группе такое, и нас перло)

 
Ну чтож , ответы понятны. Теперь опишу своё видение ситуации и что мне не нравится в звуке.

А то, что я слышу какое то цифровое неестественное г..но, от ощущения которого не могу избавится никакими методами. Словно это какой то эрзац, "не труъ" на уровне ощущения. Мыло.

Во-первых, нижняя середина (даже не середина, а верхний бас) - не хватает упругости, сфокусированности, что ли, вот этакого "металлического" "ДЭНь-ДЭНь", не знаю, как сказать лучше, а получается рыхловатый "джь-джь" На палммьютинге ещё боле менее, но на открытых партиях она словно размазывается, такое ощущение, что на нижней середине звучит что-то невнятное (со звукоизвлечением там всё ок, лишних струн не звучит), на фирме же, слышу плотный рык и напор, даже когда гитарист играет открытые партии, без палма. Я слушал дофига примеров с Кемпером и хорошим софтом, где всё ок, но у меня так не получается. Усилки, как уже говорил, использую для этого дела соответствующие - енгелы, евх и подобные. Кемперовскую грелку не использую, ибо ужас, в данных примерах звучит фортиновская грелка от Нейралов, пущенная в Кемпер.

Середина -это просто болезнь какая то, 600-800гц торчат почти на всех профилях, особенно, с грелкой, пытаюсь её аккуратно прибирать, но её постоянно много, она буквально вылезает из микса. Но сильно то её убирать нельзя, так как пропадёт читаемость.
Верха - вот тут вообще беда. Как уже говорил, нужен злой, цепкий, верхастый звук, что надо сделать? Правильно, прибавить верха!(соответствующим кабинетом, экой, или в секции преампа) Прибавляю, по АЧХ с миксом по смыслу получается вроде бы неплохо, но вылезает ядский яд в виде точечных резонансов, и начинается - псьь, тьсьь, шььь - нахожу их на эке, пытаюсь аккуратно подпилить - то 3300гц узенькой полосой на 2дб, то 5500 чуть на 1.5 дб, и так далее, но по закону частотной маскировки, если убираю какие то частоты, то вылезают другие, к которым так же применяю коррекцию. В итоге, в верхней части спектра эквалайзер превращается буквально в гребёнку, и как следствие, верха опять просели. Что вообще не нормально и быть не должно. Правильно записанная гитара с правильной системой кабинет/микрофон вообще нуждается в минимальной коррекции, а если начинается постоянная погоня за этими резонансами, значит, что то фундаментально не так. На концертах, сколько рулил тяжгитарный звук, ставил мик к кабинету, подкручивал чуть на пульте, и всё ок, звучит. На фирмовых записях, даже яркие, верхастые гитары звучат целостно, и нет навязчивого желания у них что то выпилить. Кстати! Это к слову о том, что навязчивые резонансы могут быть недостатком акустической системы, через которую прослушиваю, и которую пытаюсь компенсировать эквалайзером. (у меня сейчас нет нормального контроля, мои Ямахи МСП7 сейчас далеко, использую мультимедийку МикролабыСоло3 и наушники Сенхи 515, пытаясь между ними найти баланс) Можно тут конечно сказать, ну вот и ответ, у тебя кривой мониторинг вот и лезут резонансы! - но нет, на фирме, даже с АЧХ гитар подобный моей ничего подобного на тех же самых мониторах не наблюдается. Да, возникает иногда желание и в фирменных миксах что то подпилить или поднять, но в основном это вкусовщина.
Думалось вот что - может, я действительно перебарщиваю с низами и верхами, сильно убираю середину? Ведь когда отслушиваю гитары с последних альбомов, например, Kreator, Testament, Megadeth (во многом на них ориентируюсь тоже, последние их альбомы вообще угар по саунду!) и вот слышу - гитары совсем не верхастые, как мои, совсем не низастые, а даже очень серединистые, но!! - совершенно нет желания исправлять их эквалайзером, что то там поднимать или подрезать. Казалось бы вот и ответ!- сделай так же, да будет тебе счастье! Такие эксперименты многократно проводил - матчил тон правильно звучащей фирмы на мою - у меня страх и ужас, и ни с каким барабанно-басовым миксом это не сочетается И наоборот: матчил мои настройки на хорошо звучащие гитары других, верха на некоторых частотах взлетали до экстремальных 18дб!! и звук нифига не рассыпался, никакого яда, физа и прочего.
Вот как раз, ниже будет пример, скачаный с ютюба от кемперовода Jevo: в начале идёт его оригинальный тон, затем, тот же самый отрывок с перенесённой АЧХ от моей гитары. И всё звучит.

Вот ещё проиллюстрирую такой случай: пока сводил на колонках, рядом ходила жена, которая далека от всего этого дела, но тут выдала - у тебя гитары какие то плюшевые. Вот это точная передача моих ощущений - плюшевые!)))

Короче, к чему это я всё... Пока что пришёл к выводу, что дело не в АЧХ (в широком смысле-кабинет, микрофон, эквализация), дело в чём то другом. Думал даже, что возможно моя карта на этапе A/D конвертации как то мылит звук, что вылезает при последующим реампинге, но проверил запись непосредственно в Кемпер - всё идентично, с картой всё ок. Мысли начинают дрейфовать с сторону "по ходу дела все эти кемперы, аксы, нейралы один хрен цифровой суррогат который не заменит живую лампу", но очень надеюсь, что это не так, просто мне не с чем сравнить.

Как то сумбурно получилось описать проблему, и то не до конца, наблюдений на самом деле масса. Просто, подытоживая, хочу спросить у войнов струны и медиатора: сталкивались ли с чем то подобным описанного мной при подборе гитарного саунда?

Пример с Jevo -

 

Вложения

А то, что я слышу какое то цифровое неестественное г..но, от ощущения которого не могу избавится никакими методами. Словно это какой то эрзац, "не труъ" на уровне ощущения. Мыло.

Ну возьмите где-нибудь железный усилитель и через него погоняйте. Убедитесь, что там всё то же самое. Либо наоборот, поймёте, что вот оно счастье. Профит в обоих случаях
В примерах ваших звук как звук, далеко не худшее, что извергало из себя человечество
 
Задача стояла простая: подобрать хайгейн саунд, по смыслу, куда то ближе в сторону металликовских альбомов 86/88/91 года
На раннюю унитазную металику у вас в принципе чем-то похоже. Но это едва ли то, к чему в 21 веке стоит стремиться
 
А вы на чём, кстати, мониторите? Там точно всё в порядке? А то вы какие-то страсти описываете, которых я в упор тут не слышу
 
@Cosmo, хорошо, попробую направить вас поиске «Грааля» :)
Любой плагин даже во внешней железке для послезвучия атаки не так уже и плох. Но как быть именно с атакой, которая совсем другая нежели в железяках? Казалось бы, что там в этих миллисекундах атаки сокрыто такого что формирует восприятие?
Ок:
Преамп (желательно не плагинный)
Звукоизвлечение (здесь весь спектр как это делать все что задумано и придумано)
Звукосниматели,
Инструмент,
Струны,
Медиаторы.
Это действительно минимальный перечень на первый взгляд и каждый подумает: «Ну и??? Все же это есть у меня! А звука нет!» ;)

Так значит это нужно как-то «расшифровать» ещё в догонку?
А как же!
За каждым пунктом целая вереница правильного выбора для нужного звучания. И как раз «плагинная» обработка стоит на самом последнем месте.

Вы же в курсе, что даже на чистом звуке у гитары хорошая атака может отсутствовать. А если ее нет, то и на «обдрайвенной» гитаре ее не будет. Ещё бы не мешало разобраться что же это есмь «хорошая атака» и как она звучит или должна бы звучать. Благодаря чему «она» есть или «её» нет.

Мда-с,.. а здесь уже и другие пунктики подключаются: мозг, руки, что за деревяха на гитаре и чем будет звук сниматься с неё. Это при условии также правильного даже медиатора, и это совсем не смешно, на самом деле. Если кто-то не слышит разницы между медиаторами, значит ему ещё и вовсе рановато иметь «претензии» к звуку на щипковых. А уж об атаке, которую он не может «заценить» и вовсе что-то разъяснять пустая трата времени.
Упс! Далее наверно пора остановиться...
———
Вот что лучше бы вам попробовать:
Добавьте к своему звуку преам с возможностью перегруза (типа кранч) и лучше ламповый, а послезвучие будет с плагина, как компромис. Возможно это будет для вас оптимальное решение чтобы не громыхать в раскачанные аппараты как на студии.
В вашем последнем примере нет той атаки которая нужна для такого звука. Кстати, я не гурман «перегрузов» уже давно, но... ;)
 
  • Like
Реакции: Min.ka72
Stephan Vasylyshyn
Написали мощного бреда )) особенно про атаку...

спорим я ТС , нужный звук за 10 минут сделаю )?)) всю пачку ))? на любых плагинах
 
спорим я ТС , нужный звук за 10 минут сделаю )?)) всю пачку ))? на любых плагинах
Я готов добавить к спору скромный приз в 10 тысяч рублей :)
Пожелание по плагинам:
Mercurial Reaxis (есть авторизация, поделюсь, если необходимо) и / или Neural Cali

Если, конечно, спорящие не против ...
 
@Zerocool, @Ilya Prokhorov,
:) Друзья, так какие проблемы?
Делайте звук, но в «споры» я не играю.
«На всякого мудреца довольно простоты» и у решений могут быть варианты.
Не обязательно на всех, кому не нравятся плагины в железяках, набрасываться с граблями в руках. :)
Делайте, делайте. Благословляю на результат, а ТС тем более будет полезно ознакомиться с результатом от настоящих мастеров. Почему нет? ;)
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Напишу-ка я еще одну чушь, для рыкового звучания не мешало бы выстроить взаимные высОты датчиков.
 
А я не набрасываюсь ) просто заявление про атаку - чушь :)...

жду диайников , миди ударных и баса от ТС )

Сказано -сделано. Ниже ссылка на архив.
В архиве три композиции: в каждой, общий драм микс, потреково барабаны без эффектов, бас, гитары диай. В композиции Сублиматор два отрывка, часть первая и часть вторая. Тайминг соблюдён.
А вот с барабанами всё сложно - миди партию не даю, так как не стандартный миди маппинг, не получится так просто подставить свой барабанный пресет, да и трекинг у меня из разных библиотек получился. Вав файлы так же не стандартные, каналы оверхедов и комнат идут вместе с директ микрофонами, почему так, это отдельная история, по этому поводу вообще хотел отдельный пост создать в Делах барабанных.
Пойдёт такой вариант? Если будет сложно, могу просто потрековый миксинг ударных вместе с настройками (эки, компрессоры), дабы просто подравнять по громкости и сделать эквализацию под микс.

 
  • Like
Реакции: Min.ka72
выстроить взаимные высОты датчиков.
Чешу затылок... закатал глаза к потолку.... и сижу в глубочайшем загадочном удивлении... И даже боюсь спросить.. но спрошу - А это как?:rolleyes::rolleyes::rolleyes::oops::oops::oops:o_Oo_Oo_O

чо, и прям зарычит сразу?
 
Напишу-ка я еще одну чушь, для рыкового звучания не мешало бы выстроить взаимные высОты датчиков.
Зачем взаимно, нековый выпилить нафик, как и тон )
Высоту и винтики (особенно на 6й струне) покрутить - святое дело. Хотя , какие винтики на активе...
Ручкой громкости на сильных датчиках тоже неслабо на перегруз повлиять можно.

Но тут в структуре верха непохожесть и в миксе - второе за 10 минут поправит Зерокул, а первое - не знаю, здорово канеш если в итоге похоже будет на Металлику.

чо, и прям зарычит сразу?
А если в придачу до нижнего ми шестую опустить, аж заурчит )
 
Последнее редактирование:
А если в придачу до нижнего ми шестую опустить, аж заурчит )
это понятно что заурчит, зарычит и даже замяукает... но мне не понятно - КАК!!???? ))) что сие обозначает?? - "выстроить взаимные высОты датчиков." :rolleyes:o_O:oops: ответа то я от Синкопа так и не дождался... почему-то..
 
Напишу-ка я еще одну чушь, для рыкового звучания не мешало бы выстроить взаимные высОты датчиков.
Нет, не чушь. И выстроить так, что «звук струн не «двоился», как выше кто-то писал об этой проблеме.
 
это понятно что заурчит, зарычит и даже замяукает... но мне не понятно - КАК!!???? ))) что сие обозначает?? - "выстроить взаимные высОты датчиков." :rolleyes:o_O:oops: ответа то я от Синкопа так и не дождался... почему-то..
Предполагаю, имелось ввиду баланс по громкости.
 
Напишу только что существует взаимовлияние между датчиками, даже если один из них отключен.
вот с этого момента мне как раз и не понятно... т.е. датчики должны быть между собой настроены (подняты/опущены) по какому-то уровню? Никогда об этом не слышал.) Я конечно двигал их вверх/вниз опуская и поднимая дабы добится нужной чувствительности сигнала... но чтоб именно их выстраивать между собой - впервые слышу... мне как бы хватает того как они сидят в седле по умолчанию... Нековый например утоплен довольно хорошо.. его вообще никогда не трогал, там у меня хамбакер, средний тоже не трогаю никогда, как сидит от рождения так и сидит - там у меня сингл, а вот бридж да, туда-сюда двигал... там тоже хамбакер ессесно.. Но эти движения именно касательно звукоснимателя к струнам имеют значение (для получения нужного сигнала). Хотя опять же.. даже если и его утопить в самый низ (по уровню планки) -даже при этом я могу добиться нужного мне сигнала. Ручка гейна на усилке в помощь и тд... Но все же я поднял его на миллиметра 2-3.. Как то так...)
 
Напишу только что существует взаимовлияние между датчиками, даже если один из них отключен.
Фигасе, сие достойно отдельной темы. А есть статейки или видосы ? На что это гм... влияет в звуке ?
Может, вечером проверю на активе и пассиве, но чот не верится, что что-то изменится.
 
достойно отдельной темы
Не получилось бы только так, что различные теории, о которых "не знали раньше", влияют на запись не более 5%
В обсуждаемой задаче в топике явно проблема где-то в других 95%
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

Сейчас просматривают