Помогите нарулить хайгейн - я в тупике.((( (1 онлайн

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Атака...... Нам Татарам, что наступать - бежать, что отступать - бежать!
Была бы музыка достойная, а атака найдётся....
Металику - не люблю, эти визги вместо пения - не моё.
Это как бы - да. Но заморачиваются именно «вкусным звуком» или копией как у Металлики. Да, и попытки накрутить звук из плагина как с железяки также долгая проблема. Я как поиграю на каких-то железяках, так очень долго не хочется даже пробовать «синтетику». Ну совсем другое ощущение атаки и остальных составных звука. Именно когда поиграешь сам. Хотя, в слепых тестах иногда могу не угадать где плагин, а где железка. Но когда Гитара в руках тогда уже сложнее себя «зазомбировать» плагином.
Add:
Митолл и подавно не моё. Но речь о звуке, если абстрагироваться. :)
 
  • Like
Реакции: Jhetfild

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Со звуком гитары +- все ок, ну, может, срединка сильно убрана, проблема непосредственно в миксе.
 

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.248
2.556
113
43
Москва
Это бесполезно, на самом деле. Учесть фактор «под каким углом и какой медиатор» извлекал звук невозможно.
Ну иногда и того самого усилителя достаточно, чтобы получить желаемое (про 100% сходства не скажу, но по мне - этого достаточно)
Зернистый верх по аналогии с оранжами, которым я недавно пел дифирамбы - очень отчетливый, но не напряжный.

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Oliver_Cray

robotgard

Well-Known Member
9 Сен 2018
1.476
1.927
113
Имхо, все ок, но вылизывать звук до стерильного металлла - ну не знаю, я играл когда-то на басухе в школьной группе такое, и нас перло)

 

Cosmo

Well-Known Member
15 Ноя 2006
1.527
121
63
44
Ну чтож , ответы понятны. Теперь опишу своё видение ситуации и что мне не нравится в звуке.

А то, что я слышу какое то цифровое неестественное г..но, от ощущения которого не могу избавится никакими методами. Словно это какой то эрзац, "не труъ" на уровне ощущения. Мыло.

Во-первых, нижняя середина (даже не середина, а верхний бас) - не хватает упругости, сфокусированности, что ли, вот этакого "металлического" "ДЭНь-ДЭНь", не знаю, как сказать лучше, а получается рыхловатый "джь-джь" На палммьютинге ещё боле менее, но на открытых партиях она словно размазывается, такое ощущение, что на нижней середине звучит что-то невнятное (со звукоизвлечением там всё ок, лишних струн не звучит), на фирме же, слышу плотный рык и напор, даже когда гитарист играет открытые партии, без палма. Я слушал дофига примеров с Кемпером и хорошим софтом, где всё ок, но у меня так не получается. Усилки, как уже говорил, использую для этого дела соответствующие - енгелы, евх и подобные. Кемперовскую грелку не использую, ибо ужас, в данных примерах звучит фортиновская грелка от Нейралов, пущенная в Кемпер.

Середина -это просто болезнь какая то, 600-800гц торчат почти на всех профилях, особенно, с грелкой, пытаюсь её аккуратно прибирать, но её постоянно много, она буквально вылезает из микса. Но сильно то её убирать нельзя, так как пропадёт читаемость.
Верха - вот тут вообще беда. Как уже говорил, нужен злой, цепкий, верхастый звук, что надо сделать? Правильно, прибавить верха!(соответствующим кабинетом, экой, или в секции преампа) Прибавляю, по АЧХ с миксом по смыслу получается вроде бы неплохо, но вылезает ядский яд в виде точечных резонансов, и начинается - псьь, тьсьь, шььь - нахожу их на эке, пытаюсь аккуратно подпилить - то 3300гц узенькой полосой на 2дб, то 5500 чуть на 1.5 дб, и так далее, но по закону частотной маскировки, если убираю какие то частоты, то вылезают другие, к которым так же применяю коррекцию. В итоге, в верхней части спектра эквалайзер превращается буквально в гребёнку, и как следствие, верха опять просели. Что вообще не нормально и быть не должно. Правильно записанная гитара с правильной системой кабинет/микрофон вообще нуждается в минимальной коррекции, а если начинается постоянная погоня за этими резонансами, значит, что то фундаментально не так. На концертах, сколько рулил тяжгитарный звук, ставил мик к кабинету, подкручивал чуть на пульте, и всё ок, звучит. На фирмовых записях, даже яркие, верхастые гитары звучат целостно, и нет навязчивого желания у них что то выпилить. Кстати! Это к слову о том, что навязчивые резонансы могут быть недостатком акустической системы, через которую прослушиваю, и которую пытаюсь компенсировать эквалайзером. (у меня сейчас нет нормального контроля, мои Ямахи МСП7 сейчас далеко, использую мультимедийку МикролабыСоло3 и наушники Сенхи 515, пытаясь между ними найти баланс) Можно тут конечно сказать, ну вот и ответ, у тебя кривой мониторинг вот и лезут резонансы! - но нет, на фирме, даже с АЧХ гитар подобный моей ничего подобного на тех же самых мониторах не наблюдается. Да, возникает иногда желание и в фирменных миксах что то подпилить или поднять, но в основном это вкусовщина.
Думалось вот что - может, я действительно перебарщиваю с низами и верхами, сильно убираю середину? Ведь когда отслушиваю гитары с последних альбомов, например, Kreator, Testament, Megadeth (во многом на них ориентируюсь тоже, последние их альбомы вообще угар по саунду!) и вот слышу - гитары совсем не верхастые, как мои, совсем не низастые, а даже очень серединистые, но!! - совершенно нет желания исправлять их эквалайзером, что то там поднимать или подрезать. Казалось бы вот и ответ!- сделай так же, да будет тебе счастье! Такие эксперименты многократно проводил - матчил тон правильно звучащей фирмы на мою - у меня страх и ужас, и ни с каким барабанно-басовым миксом это не сочетается И наоборот: матчил мои настройки на хорошо звучащие гитары других, верха на некоторых частотах взлетали до экстремальных 18дб!! и звук нифига не рассыпался, никакого яда, физа и прочего.
Вот как раз, ниже будет пример, скачаный с ютюба от кемперовода Jevo: в начале идёт его оригинальный тон, затем, тот же самый отрывок с перенесённой АЧХ от моей гитары. И всё звучит.

Вот ещё проиллюстрирую такой случай: пока сводил на колонках, рядом ходила жена, которая далека от всего этого дела, но тут выдала - у тебя гитары какие то плюшевые. Вот это точная передача моих ощущений - плюшевые!)))

Короче, к чему это я всё... Пока что пришёл к выводу, что дело не в АЧХ (в широком смысле-кабинет, микрофон, эквализация), дело в чём то другом. Думал даже, что возможно моя карта на этапе A/D конвертации как то мылит звук, что вылезает при последующим реампинге, но проверил запись непосредственно в Кемпер - всё идентично, с картой всё ок. Мысли начинают дрейфовать с сторону "по ходу дела все эти кемперы, аксы, нейралы один хрен цифровой суррогат который не заменит живую лампу", но очень надеюсь, что это не так, просто мне не с чем сравнить.

Как то сумбурно получилось описать проблему, и то не до конца, наблюдений на самом деле масса. Просто, подытоживая, хочу спросить у войнов струны и медиатора: сталкивались ли с чем то подобным описанного мной при подборе гитарного саунда?

Пример с Jevo -

 

Вложения

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.160
2.069
113
А то, что я слышу какое то цифровое неестественное г..но, от ощущения которого не могу избавится никакими методами. Словно это какой то эрзац, "не труъ" на уровне ощущения. Мыло.
Ну возьмите где-нибудь железный усилитель и через него погоняйте. Убедитесь, что там всё то же самое. Либо наоборот, поймёте, что вот оно счастье. Профит в обоих случаях
В примерах ваших звук как звук, далеко не худшее, что извергало из себя человечество
 

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.160
2.069
113
Задача стояла простая: подобрать хайгейн саунд, по смыслу, куда то ближе в сторону металликовских альбомов 86/88/91 года
На раннюю унитазную металику у вас в принципе чем-то похоже. Но это едва ли то, к чему в 21 веке стоит стремиться
 

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.160
2.069
113
А вы на чём, кстати, мониторите? Там точно всё в порядке? А то вы какие-то страсти описываете, которых я в упор тут не слышу
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@Cosmo, хорошо, попробую направить вас поиске «Грааля» :)
Любой плагин даже во внешней железке для послезвучия атаки не так уже и плох. Но как быть именно с атакой, которая совсем другая нежели в железяках? Казалось бы, что там в этих миллисекундах атаки сокрыто такого что формирует восприятие?
Ок:
Преамп (желательно не плагинный)
Звукоизвлечение (здесь весь спектр как это делать все что задумано и придумано)
Звукосниматели,
Инструмент,
Струны,
Медиаторы.
Это действительно минимальный перечень на первый взгляд и каждый подумает: «Ну и??? Все же это есть у меня! А звука нет!» ;)

Так значит это нужно как-то «расшифровать» ещё в догонку?
А как же!
За каждым пунктом целая вереница правильного выбора для нужного звучания. И как раз «плагинная» обработка стоит на самом последнем месте.

Вы же в курсе, что даже на чистом звуке у гитары хорошая атака может отсутствовать. А если ее нет, то и на «обдрайвенной» гитаре ее не будет. Ещё бы не мешало разобраться что же это есмь «хорошая атака» и как она звучит или должна бы звучать. Благодаря чему «она» есть или «её» нет.

Мда-с,.. а здесь уже и другие пунктики подключаются: мозг, руки, что за деревяха на гитаре и чем будет звук сниматься с неё. Это при условии также правильного даже медиатора, и это совсем не смешно, на самом деле. Если кто-то не слышит разницы между медиаторами, значит ему ещё и вовсе рановато иметь «претензии» к звуку на щипковых. А уж об атаке, которую он не может «заценить» и вовсе что-то разъяснять пустая трата времени.
Упс! Далее наверно пора остановиться...
———
Вот что лучше бы вам попробовать:
Добавьте к своему звуку преам с возможностью перегруза (типа кранч) и лучше ламповый, а послезвучие будет с плагина, как компромис. Возможно это будет для вас оптимальное решение чтобы не громыхать в раскачанные аппараты как на студии.
В вашем последнем примере нет той атаки которая нужна для такого звука. Кстати, я не гурман «перегрузов» уже давно, но... ;)
 
  • Like
Реакции: Min.ka72

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.556
31.276
113
46
Belgorod
Stephan Vasylyshyn
Написали мощного бреда )) особенно про атаку...

спорим я ТС , нужный звук за 10 минут сделаю )?)) всю пачку ))? на любых плагинах
 

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.316
2.557
113
спорим я ТС , нужный звук за 10 минут сделаю )?)) всю пачку ))? на любых плагинах
Я готов добавить к спору скромный приз в 10 тысяч рублей :)
Пожелание по плагинам:
Mercurial Reaxis (есть авторизация, поделюсь, если необходимо) и / или Neural Cali

Если, конечно, спорящие не против ...
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
@Zerocool, @Ilya Prokhorov,
:) Друзья, так какие проблемы?
Делайте звук, но в «споры» я не играю.
«На всякого мудреца довольно простоты» и у решений могут быть варианты.
Не обязательно на всех, кому не нравятся плагины в железяках, набрасываться с граблями в руках. :)
Делайте, делайте. Благословляю на результат, а ТС тем более будет полезно ознакомиться с результатом от настоящих мастеров. Почему нет? ;)
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

Syncope

Well-Known Member
11 Дек 2017
2.252
1.429
113
Напишу-ка я еще одну чушь, для рыкового звучания не мешало бы выстроить взаимные высОты датчиков.
 

Cosmo

Well-Known Member
15 Ноя 2006
1.527
121
63
44
А я не набрасываюсь ) просто заявление про атаку - чушь :)...

жду диайников , миди ударных и баса от ТС )
Сказано -сделано. Ниже ссылка на архив.
В архиве три композиции: в каждой, общий драм микс, потреково барабаны без эффектов, бас, гитары диай. В композиции Сублиматор два отрывка, часть первая и часть вторая. Тайминг соблюдён.
А вот с барабанами всё сложно - миди партию не даю, так как не стандартный миди маппинг, не получится так просто подставить свой барабанный пресет, да и трекинг у меня из разных библиотек получился. Вав файлы так же не стандартные, каналы оверхедов и комнат идут вместе с директ микрофонами, почему так, это отдельная история, по этому поводу вообще хотел отдельный пост создать в Делах барабанных.
Пойдёт такой вариант? Если будет сложно, могу просто потрековый миксинг ударных вместе с настройками (эки, компрессоры), дабы просто подравнять по громкости и сделать эквализацию под микс.

 
  • Like
Реакции: Min.ka72

Jhetfild

Well-Known Member
13 Дек 2017
2.003
2.760
113
45
Одесса
выстроить взаимные высОты датчиков.
Чешу затылок... закатал глаза к потолку.... и сижу в глубочайшем загадочном удивлении... И даже боюсь спросить.. но спрошу - А это как?:rolleyes::rolleyes::rolleyes::oops::oops::oops:o_Oo_Oo_O

чо, и прям зарычит сразу?
 

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.248
2.556
113
43
Москва
Напишу-ка я еще одну чушь, для рыкового звучания не мешало бы выстроить взаимные высОты датчиков.
Зачем взаимно, нековый выпилить нафик, как и тон )
Высоту и винтики (особенно на 6й струне) покрутить - святое дело. Хотя , какие винтики на активе...
Ручкой громкости на сильных датчиках тоже неслабо на перегруз повлиять можно.

Но тут в структуре верха непохожесть и в миксе - второе за 10 минут поправит Зерокул, а первое - не знаю, здорово канеш если в итоге похоже будет на Металлику.

чо, и прям зарычит сразу?
А если в придачу до нижнего ми шестую опустить, аж заурчит )
 
Последнее редактирование:

Jhetfild

Well-Known Member
13 Дек 2017
2.003
2.760
113
45
Одесса
А если в придачу до нижнего ми шестую опустить, аж заурчит )
это понятно что заурчит, зарычит и даже замяукает... но мне не понятно - КАК!!???? ))) что сие обозначает?? - "выстроить взаимные высОты датчиков." :rolleyes:o_O:oops: ответа то я от Синкопа так и не дождался... почему-то..
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Напишу-ка я еще одну чушь, для рыкового звучания не мешало бы выстроить взаимные высОты датчиков.
Нет, не чушь. И выстроить так, что «звук струн не «двоился», как выше кто-то писал об этой проблеме.
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
это понятно что заурчит, зарычит и даже замяукает... но мне не понятно - КАК!!???? ))) что сие обозначает?? - "выстроить взаимные высОты датчиков." :rolleyes:o_O:oops: ответа то я от Синкопа так и не дождался... почему-то..
Предполагаю, имелось ввиду баланс по громкости.
 

Jhetfild

Well-Known Member
13 Дек 2017
2.003
2.760
113
45
Одесса
Напишу только что существует взаимовлияние между датчиками, даже если один из них отключен.
вот с этого момента мне как раз и не понятно... т.е. датчики должны быть между собой настроены (подняты/опущены) по какому-то уровню? Никогда об этом не слышал.) Я конечно двигал их вверх/вниз опуская и поднимая дабы добится нужной чувствительности сигнала... но чтоб именно их выстраивать между собой - впервые слышу... мне как бы хватает того как они сидят в седле по умолчанию... Нековый например утоплен довольно хорошо.. его вообще никогда не трогал, там у меня хамбакер, средний тоже не трогаю никогда, как сидит от рождения так и сидит - там у меня сингл, а вот бридж да, туда-сюда двигал... там тоже хамбакер ессесно.. Но эти движения именно касательно звукоснимателя к струнам имеют значение (для получения нужного сигнала). Хотя опять же.. даже если и его утопить в самый низ (по уровню планки) -даже при этом я могу добиться нужного мне сигнала. Ручка гейна на усилке в помощь и тд... Но все же я поднял его на миллиметра 2-3.. Как то так...)
 

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.248
2.556
113
43
Москва
Напишу только что существует взаимовлияние между датчиками, даже если один из них отключен.
Фигасе, сие достойно отдельной темы. А есть статейки или видосы ? На что это гм... влияет в звуке ?
Может, вечером проверю на активе и пассиве, но чот не верится, что что-то изменится.
 

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.316
2.557
113
достойно отдельной темы
Не получилось бы только так, что различные теории, о которых "не знали раньше", влияют на запись не более 5%
В обсуждаемой задаче в топике явно проблема где-то в других 95%
 

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.248
2.556
113
43
Москва
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)