Мечтаю научиться писать музыку

  • Автор темы Автор темы Znqn
  • Дата начала Дата начала
@squarebel,
Boris в 6 лет получил сильные ожоги, в том числе и лица, из-за этого замкнулся и ушел в музыку, у него просто очень большой опыт в музыке
 
@s.k.a.t., а что есть научная точка зрения?
Boris в 6 лет получил сильные ожоги, в том числе и лица, из-за этого замкнулся и ушел в музыку, у него просто очень большой опыт в музыке
Да, в курсе. Но ведь не 150 лет прошло. Мотивация рулит мне кажется. И что то свыше может. Ванга тоже в шторм попала, из-за чего ослепла. Склоняюсь всё-таки к версии «Свыше»
 
@squarebel,
Я не сторонник всяких фантастических теорий и версий) Как по мне, в жизни все достигается лишь большим трудом. У того же Моцарта например, интернета не было и он вместо того чтоб сидеть на форуме занимался делом)
 
Я не сторонник всяких фантастических теорий и версий) Как по мне, в жизни все достигается лишь большим трудом. У того же Моцарта например, интернета не было и он вместо того чтоб сидеть на форуме занимался делом)
Полностью понимаю и разделяю Вашу точку зрения. Но одно другому не мешает, если есть способность. Сколько Высоцкий на форумах не зависал (есть другие отвлекающие факторы) тем не менее это не мешало ему творить топовый продукт. У Моцарта своих проблем, как и у Пушкина хватало. Все относительно))
 
Последнее редактирование:
По сабжу. Термин «рандомизация» первым обнародовал таки Моцарт. Игральные кости :Dle47:
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
У того же Моцарта например, интернета не было и он вместо того чтоб сидеть на форуме занимался делом
Как и многие тысячи его современников. А Моцарт всё-таки у нас один. Можно задницу стереть до костей, но если нет дарования - будет трудовое, выстраданное, вымученное УГ.
 
Eще одна современная сторона сочинительства - видеоклип. Сегодня музыка уже практически не воспринимается без видео... а денег ведь и на технику не у всех есть! Клип означает очень большие расходы, но... в период пандемии есть зато много времени которое нечем занять дома. Я вот натянул зеленое полотно на шкаф и учусь снимать себя на фотоаппарат для YouTube. Что-то получается, что-то еще нет, комп часто слишком слабый для того что что хочу сделать, но это 100% лучше чем просто фотография как фон для музыки. По крайней мере можно придумать, накопить идеи для видеоклипа на тогда когда кончится пандемия и будут деньги.

Victor Buruiană ”Clepsidra” (Hourglass), album ”Cântece în aer liber”, 2018 - YouTube
 
  • Like
Реакции: Znqn и Ilya Prokhorov
На мой взгляд фундаментальное последовательное образование муз .лицей-училище -консерватория не производят талантливых исполнителей в мир большой музыки. Они методично развивают истинный талант в нескольких направлениях. Например композитора глубокому анализу и образному мышлению и видению не только основных моментов но и еле ощутимых на слух и взгляд составляющих форму и развитие будущего произведения или пьесы. Потом глобальный и скрупулезный подход к тембровой окраске.....Правильно в голове извлекать те или иные партии инструментов во время их движения. Развивать внутренний и наружный гармонический слух а вместе с этим стремиться к безукоризненному гармоническому тяготению. Владеть на уровне рефлекса теорией гармонии и контрапункты. Знать традиции и культуру мировой музыки. Классика ,джаз, камерная музыка, вокальное искусство, высококачественный поп и мелодический рок-культуру, лирический кантри ,Spirituals .Да все, что талантливо. Включая AC\DC и Deep Purple.И самое главное безграничную любовь и преданность к искусству в целом. А если к приобретению навыков мастерства подходит из каких-то своих соображений, уверенность в своей природной гениальности и феноменальная интуиция....Это короткий путь к разочарованию в собственном таланте. Известные люди современной индустрии не стремятся к этим постулатам ,так как они окружают себя высокообразованными специалистами. Композиторами, художественными руководителями аккомпанирующих коллективов, звукоинженерами и продюсерами своих для продакшн, всеми теми кто-обладает образованием и опытом работы. Я с трудом верю ,что можно филигранно исполнить пассажи Паганини или скерцо Моцарта не имея специального образования и практики как исполнителя. Учиться необходимо для становления личности и общения в музыкальной среде .В настоящей большой музыке не зависимо от жанра всегда чувствуется рука мастера.
 
В консерватории образному мышлению не учат. Публику не интересуют ни гармонии, ни контрапункт, ни движения инструментов. Публику интересует мелодия. Чтоб цепляла. Опера "Кузнец Вакула" - Вы такую знаете? А Петр Ильич писал всем в письмах, что это вершина его творчества. А он - профессор консерватории и вообще образованнейший человек был. А что и как надо делать- понял только к концу жизни.
 
Поясните те пожалуйста по каким же дисциплинам совершенствуются например студенты фортепианного отделения или струнники или теоретики или дирижеры симфонического оркестра? Вкусам публики или современным законам шоу индустрии. Я не раз бывал в Королевской Венской опере и на завораживающих концертах Шарля Азнавура и Селин Дион (знаете таких)? в Карнеги Холл в Нью-Йорке. Так я в курсе публики и ее вкусов. и прекрасно разбираюсь в уровне подготовки музыкантов . Я не знаю о какой такой публике вы повествуете .Которая отвергает красоту и содержание который льется со цены. Значит такого уровня и исполнитель и публика. Вы лучше возьмите в примеры Времена года Щелкунчик, Лебединое озеро, Евгений Онегин. Признанные всем сообществом как величайшие творения композиторской мысли. И все это благодаря изысканному образованию в консерватории Римского-Корсакова. А знаете кто был путеводной звездой Чайковского ?Великий и ужасный Шуман........ .А уж он -то был выдающимся пианистом и полифонию знал как "Отче наш" Так, что напрасно вы в отношении глобального образования делаете такие выпады.......Заранее прошу прощения если гдето зацепил ваше достоинство.Удачи.
 
"....Итак, озарение, экспромт, каких-нибудь три-четыре такта, не больше, правда? Все остальное- обработка, усидчивость......возьми бетховенские черновики! Тут уж от тематической концепции , как она дана Богом, вообще ничего не остаётся. Он видоизменяет ее и приписывает : "Лучше". Как мало доверия к божественному дару, как мало уважения к нему...."
Томас Манн "Доктор Фаустус"
Советую эту книгу всем, кто занимается или собирается заниматься музыкой. Снимает очень много вопросов, хотя, не меньше и ставит..... Своим студентам всегда говорю ,что ничто так не вдохновляет и не расширяет творческие горизонты как отличное знание бригадного учебника гармонии, учебников полифонии Мюллера или Скребкова и учебников нструментовки Римского-Корсакого , Берлиоза для начала . И не только знание, но виртуозное применение на практике. И это только как фундамент для всего остального, для движения дальше.
 
Последнее редактирование:
Вы кстати знаете что Лист композитором стал после его смерти? Он на самом деле был виртуозным пианистом импровизатором и на концертах каждый раз просто импровизировал что-либо новое. Понятно что импровизации основаны на наработаках, на опыте и полностью новыми на каждом концерте не бывают. А в то время вошли в моду пианино-роботы, механические пианино (пианолы), ибо не все умели играть, а другого способа привести музыку в дом еще не существовало. В таких пианолах было два барабана с пружиной и толстая бумага перематывалась с одного цилиндра на другой. Прглашался хороший пианист, запускался механизм и при игре бумага прокалывалась клавишами, после чего бумагу перематывали на начало и пианола играла уже сама. Так вот ноты с импровизаций Листа были записаны с таких лент.
 
  • Like
Реакции: Znqn
Разве электронную музыку пишут? Это скорее из области программирования. Но даже в этом нужен анализ референса и его повторение, в качестве школы.
 
Последнее редактирование:
@sunet, это в общем смысле, а вы видели когда нить партитуры "кислоты" ?
 
Не совсем кислота, но все же :-) , Штокхаузен Гимны
IMG_20210828_185554.jpg
 
  • Like
Реакции: dr-music
Ну КарлХайнц, ну феномен честное слово. Это же большая работа. Для меня просто открытие.
 
а вы видели когда нить партитуры "кислоты"

На самом деле никакую музыку достоверно записать нотами невозможно, даже несмотря на специальные знаки и коментарии. Существуют нюансы которые записать не получится, существуют традиции.
Не помню кто из советских композиторов еще в 80-е рассказывал что он год проработал в Германии где дирижировал музыку русских композиторов, для того чтоб она звучала по-русски и там он к своему изумлению обнаружил что Бетховен оказывается звучит совершенно иначе в Германии, чем в России, ибо для немцев это их традиционная музыка, рожденная из народной и играют они ее совершенно иначе, при том что ноты везде одни и те же.

Так что можно еще напридумывать всяких специальных знаков для обозначения современной музыки, вот только не знаю надо ли? Кто-нибудь будет после автора студийной работы исполнять его произведение? Если и да, то на слух снимет и в любом случае получится нечто совсем иное, даже если ноты записать... Раньше число инструментов оркестра было сравнительно невелико, сейчас же миллион всяких звуков превращенных в музыкальные инструменты благодаря сэмплерам или сочиненных в синтезаторах... как их записывать со всеми их выразительными средствами? А никак не надо! Студийная работа это одноразовый продукт, его нужно только слушать, а не исполнять.

У меня самого есть одна большая работа которая понравилась многим за рубежом и меня попросили написать ноты и перевести на английский... я подумал, и вежливо отказался...не представляю как записать все то что я там наваял из стихов, шумов, голосов и разных инструментов...многие из которых сам и придумал...слушая стихи поэмы на которой это построено я просто пытался выразить состояние, посыл очень глубоких стихов и мало меня интересовало насколько музыкален тот или иной звук который я туда вставлял...
 
Ммм... Как понять "хочу научиться писать музыку"?
Музыка - это творчество, полет лишь вашей фантазии.
Конечно многие со мной не согласятся, скажут, что и в музыке есть определенные формулы и правила.. Да, они будут правы, и я с этим соглашусь, но лишь отчасти.
Для меня музыка, повторюсь, это лишь полет фантазии, а все рамки и правила придуманы такими же как и мы людьми.
Просто мы привыкли им следовать.
Был такой советский мультик, там медведь сидел на пне и играл на щепке. Так вот, это тоже музыка. И тот медведь не владел каким либо музыкальным образованием)
Но с одним я не поспорю, что б уметь писать, вернее записать музыку, нужно как минимум хотя бы на начальном или среднем уровне, ну... Знать, предположим, нотную грамоту.
 
Разве электронную музыку пишут? Это скорее из области программирования.

Музыку пишут в голове. А уж полторы это роботизированных ноты по кругу, или сложное произведение - зависит от автора, а не от стиля или способа исполнения.

Электронная музыка - это не один какой-то стиль аля "кислота". Куча направлений. Не всю электронную музыку мышкой в секвенсор забивают - играют и вживую. Джаз с синтезаторами тоже электронная музыка.

Например ZZ Top восьмидесятых - это "живьё" или электроника? С одной стороны - гитары и вокал. С другой - синтезаторные арпеджиаторы и паттерновые драм-машины.

Писали они эту музыку или программировали?
 
Любой автор своего творчества мечтает услышать свое творение в исполнении больших мастеров .Будет ли это квартет, расширенный состав ,симфонический оркестр легкой музыки .Дирижер или художественный руководитель должен иметь полную партитуру .Ну а как иначе поставить произведение в работу? Ну для эстрадного коллектива хотя бы ритмическую сетку с цифровым обозначением гармонии и мелодическую линию. Ну в любом случае материал должен быть как-то оформлен. Или самому автору стать на время и продюсером и дирижером и мультиинструменталистом .Мне кажется все эти навыки и качество и есть образование.
 
Вы кстати знаете что Лист композитором стал после его смерти? Он на самом деле был виртуозным пианистом импровизатором и на концертах каждый раз просто импровизировал что-либо новое.
….Так вот ноты с импровизаций Листа были записаны с таких лент.

Это открытие, никто этого не знал.
Тогда поделитесь кто и как, в таком случае, записывал и с каких лент все оркестровые голоса в его фортепианных концертах? А в симфонических поэмах «Прелюды», «Мазепа», «Тассо»(это я перечислил только наиболее известные и часто исполняемые). А в симфонии «Фауст»? А в ораториях? :)
 
  • Like
Реакции: BAYANBAYAN и dr-music
По моим наблюдениям кстати, есть люди, которые рождаются с уже подключённым каналом. Они и гении. Моцарт, как пример. Будучи ребёнком запомнил с одного прослушивания 40 минутную оперу и воспроизвёл на бумаге.
Ох уж эти сказки. Будучи ребёнком он писал весьма слабые произведения. Что-то более-менее толковое у него начало выходить к зрелости именно с накоплением опыта. Все истории талантливых людей, что я встречал, это истории трудоголиков и фанатиков своего дела.
«По сравнению с работами зрелых композиторов ранние произведения Моцарта не отличаются ничем выдающимся. Велика вероятность того, что они были написаны его отцом и в дальнейшем исправлялись. Многие детские произведения Вольфганга, такие как, скажем, первые семь концертов для фортепиано с оркестром, представляют собой по большей части компиляцию произведений других композиторов. Из концертов, полностью принадлежащих Моцарту, самый ранний, считающийся великим (N 9. K. 271), был написан им в двадцать один год. К этому времени Моцарт сочинял музыку уже десять лет».
Здесь мы и приходим к газлавному вопросу топика. Как научиться? Делать. Писать много музыки, попутно работая над исправлением своих слабых сторон. И не верить сказкам про "талант свыше", не зная бэкграунда.
 
"Вдохновения нельзя ожидать, да и одного его недостаточно: нужен прежде всего труд, труд и труд. Помните, что даже человек, одаренный печатью гения, ничего не даст не только великого, но и среднего, если не будет адски трудиться. И чем больше человеку дано, тем больше он должен трудиться. ....

— Нет, нет, не спорьте, я знаю, что говорю. Советую вам, юноша, запомнить это на всю жизнь: «вдохновение» рождается только из труда и во время труда. Я каждое утро сажусь за работу и пишу. Если из этого ничего не получается сегодня, я завтра сажусь за ту же работу снова. Так я пишу день, два, десять дней, не отчаиваясь, если все еще ничего не выходит, а на одиннадцатый день, глядишь, что-нибудь путное и выйдет. Упорной работой, нечеловеческим напряжением воли вы всегда добьетесь своего, и вам все удастся больше и лучше, чем гениальным лодырям..."
И. Грабарь Воспоминания о встрече с П. И. Чайковским
 
  • Like
Реакции: Znqn и Alex Longard
Из переписки П. И. Чайковского и Н. Ф. фон Мекк:
"Не верьте тем, которые пытались убедить Вас, что музыкальное творчество есть холодное и рассудочное занятие. Только та музыка может тронуть, потрясти и задеть, которая вылилась из глубины взволнованной вдохновением артистической души. Нет никакого сомнения, что даже и величайшие музыкальные гении работали иногда не согретые вдохновением. Это такой гость, который не всегда является на первый зов. Между тем, работать нужно всегда, и настоящий честный артист не может сидеть сложа руки, под предлогом, что он не расположен. Если ждать расположения и не пытаться идти навстречу к нему, то легко впасть в лень и апатию. Нужно терпеть и верить, и вдохновение неминуемо явится тому, кто сумел победить свое нерасположение....
Со мной это случилось не далее как сегодня. Я писал Вам на днях, что хотя и работаю ежедневно, но без увлечения. Стоило мне поддаться неохоте работать, и я бы, наверное, долго ничего не сделал. Но вера и терпение никогда не покидают меня, и сегодня с утра я был охвачен тем непонятным и неизвестно откуда берущимся огнем вдохновения, о котором я говорил Вам и благодаря которому я знаю заранее, что все написанное мною сегодня будет иметь свойство западать в сердце и оставлять в нем впечатление. Я думаю, что Вы не заподозрите меня в самохвальстве, если я скажу, что со мной очень редко случаются те нерасположения, о которых я говорил выше. Я это приписываю тому, что одарен терпением и приучил себя никогда не поддаваться неохоте. Я научился побеждать себя. Я счастлив, что не пошел по стопам моих русских собратов, которые, страдая недоверием к себе и отсутствием выдержки, при малейшем затруднении предпочитают отдыхать и откладывать. От этого, несмотря на сильные дарования, они пишут так мало и так по-дилетантски».
 
Ну значит есть соратники по цеху...Слава Богу!!!!!!Pettrovich! Вам респект.....Я уже начал отчаиваться право....... Моя стезя именно ежедневная пусть даже с очень небольшим итогом движения работа в развитии пьесы....... Работа над мелодической линией ,фразировкой ,ритмическим рисунком.....Потом просто определиться с темпом ,это определенный этап и время. А самое главное ,что все сопряжено с изучением и пониманием архитектуры секвенсора его программная и техническая часть. Сколько там всего спрятано от глаз людских. А еще и аппаратная часть. А еще и сессионные инструменталисты. Особая часть проекта. Эту фразу следует исполнять так!!!!!" и т.д. Процесс написания талантливой музыки это постоянный образовательный процесс и анализ многих направлений ,ежедневная работа с инструментом, знание форм и развития произведения, секвенций и безукоризненное знание гармонии и на что должна опираться мелодика и сама идея. И поверьте мне это не рождается в человеке от Господа. Если человек не в состоянии прочитать произведение и зрительно запомнить основные моменты Каким образом у него в закромах будет создана база данных и как выше было сказано библиотека по полкам для дальнейшей творческой деятельности. Даже в эстрадных коллективах всегда есть матерый худ .рук который переведет на понятный язык остальным членам коллектива если они по каким то причинам не умеют это делать сами. А как иначе переложить на инструмент C Maj13|Am7+5|Dsus4-9| D6| если не обладать этой теорией? Мне 63 и я до сих пор контактирую со своим преподавателем ему 96.
 
  • Like
Реакции: pettrovich
Чайковский безусловно прав. Трудиться надо много, в том числе и одарённым людям. Но нигде он не сказал, что бездарность можно преодолеть трудолюбием. Талант так же необходим для результата, как и работоспособность. Одно другого не отменяет и не замещает.
 

Сейчас просматривают