Вы лучше возьмите в примеры Времена года Щелкунчик, Лебединое озеро, Евгений Онегин. Признанные всем сообществом как величайшие творения композиторской мысли. И все это благодаря изысканному образованию в консерватории Римского-Корсакова.
Вы сначала разберитесь- Вы с какой стороны- публики или автора? С двух сразу быть нельзя. Щелкунчик- это детский утренник, чисто утилитарный заказ - театру нужен был спектакль для детей к Новому году, Чайковский уже писал на поставленные танцы - темпы, длительность- все уже было готово. . А величайшее творение- это Вакула, по мнению, Петра Ильича. Но публика и история расставили все на другие места.
Образование и трудолюбие - это прекрасно, но иногда в вечность уходит Бессаме мучо, написанный девушкой, у которой, естественно, не было никакого бэкграунда. А Вы напишите Бессаме мучо? чтоб весь мир играл и слушал уже сто лет? Или кто-нить из Московской консерватории?
И поверх всего этого - нужны образование, культура и , может быть, личная история... И Петр, и брат Модест, либретист его творений, были геи. И это , конечно, добавляло трагизм и чувственность в их повседневную жизнь, давало двойное дно и глубину их задумкам.
И с его творчеством произошел такой еще фокус. Он творил в эпоху великих потрясений в искусстве- зарождался модерн, который поставит самовыражение, а не мастерство, во главу угла. Ван Гог уже написал все свои картины. Чехов описал в Чайке эту ситуацию- пьеса открывается домашним спектаклем Треплева в новом стиле - публика недоумевает.. А Петр Ильич творил все в романтизме. И оказалось, что модерн не всем людям зашел, им хотелось старого доброго романтизма, но нового, сегодняшнего. А у Петра Ильича оно было. Триумф!
Так что повторить историю Петра Ильича ни у кого шансов нет.
Последнее редактирование: