VITAL - Spectral warping wavetable synth

  • Автор темы Автор темы Acerbic
  • Дата начала Дата начала
тут как раз открывал сайт этого чуда плагина, а в голове пронеслось - phaseplant, avenger, rapid, hive, dune3, pigment... да сколько же их надо... поверил вашему мнению и закрыл сайт, спс

Вот, еще в список. Бесплатный.


191816
 
Короче, это действительно "Serum+". Принцип "тех же щей, да погуще влей" здесь возведен в абсолют))
- Юзабилити, нмв, несколько хуже. Система dnd позаимствована у Phaseplant (кмк, зря), и некоторые параметры представлены весьма специфическим (хотя довольно логичным) образом. Например, cutoff и резонанс фильтров в виде слайдеров.
- Эффекты, как уже отметили, оставляют желать лучшего, и нет какой-то изюминки (вроде Dim. Expander-а из Massive/Serum). Впрочем, лично я встроенными эффектами практически никогда не пользуюсь (исключение - chorus/phaser), так что даже не считаю это недостатком.
- Фильтры. А что фильтры? Обычные, цифровые, на названия можно не смотреть)
Впрочем, Serum тоже никогда не славился какими-то "выдающимися" фильтрами, но их там больше, и есть уникальные и узнаваемые (тот же Reverb Filter). Тут же, на первый взгляд, ничего особого нет.
Огорчает отсутствие банальных 1P/3P фильтров. Это, кстати, какая-то нездоровая тенденция среди современных синтов.

Предварительное мнение такое: несмотря на некоторые эксклюзивные фишки Vital и Serum, иметь в арсенале оба смысла нет.
То есть, тем, кто думал о покупке Serum, стоит взглянуть на Vital.
Но, как говорится, «Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции» :Dle46:
А по поводу:
не мой звук саааавсем...
Для электронной музыки мастхэв как по мне!
Тут все просто:
Для "мелодичных" стилей - есть более интересно звучащие, и знааачительно менее жручие инструменты. Хотя, есть и более жручие... Короче, они уже все равно всем давно известны)
А Serum, Phaseplant, и теперь вот Vital - это для "саунддизайновых" стилей, для всяких там dubstep, drum&bass, psy-trance и пр.
Учитывая, что Vital условно-бесплатный, звучит не хуже (и жрет не больше) своих собратьев - его ждет светлое будущее.
 
я даже не знал о таком
Он пару часов назад вышел :)

Кажется, это те же люди, что создавали (но так и не создали) синт cell
 
  • Like
Реакции: fractala и X-Quality
Шикарно организованная гибкая ахитектура, разнообразие типов синтеза, удобный и приятный глазу интерфейс (по мне, так он просто идеален), простая инсталляция (одна VSTi dll-ка плюс папка с волнами и пересетами - больше ничего лишнего), и при всём этом... весьма посредственный звук: плоский, навязчивый, всегда торчащий спереди и в микс толком не ложащийся (причем, это не зависит от того, какой оверсемплинг ты выбираешь):(
 
Последнее редактирование:
Шикарно организованная гибкая ахитектура, разнообразие типов синтеза, удобный и приятный глазу интерфейс (по мне, так он просто идеален), простая инсталляция (одна VSTi dll-ка плюс папка с волнами и пересетами - больше ничего лишнего), и при всём этом... весьма посредственный звук: плоский, навязчивый, всегда торчащий спереди и в микс толком не ложащийся (причем, это не зависит от того, какой оверсемплинг ты выбираешь):(
Это про что именно было ? Vital, Graphite ?
 
ну разве так лэддер звучит?
Вот зачем ты в унитазе рыбу в этом синте прилично звучащий ladder искала? :Dle47:
Да. Пластик. Но прикольный.:Dle26:
Нияху не этот ваш Каутский EDM, но пестня про бортовые пресеты синта.



















 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
  • Haha
Реакции: Elle, Coder и LeDelire
Это про что именно было ?
Vital

При том, как шикарно там продумано всё, что касается синтеза и управления параметрами, кажется каким-то вопиющим недоразумением что он звучит так посредственно (у меня есть подозрение, что там просто неудачно реализован оверсемплинг).

UPD: сравнил оверсемплинг той же кратности внешними средствами (при помощи Kushview Element) с родным. Похоже, проблема таки в нем.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: skynet88
Vital

При том, как шикарно там продумано всё, что касается синтеза и управления параметрами, кажется каким-то вопиющим недоразумением что он звучит так посредственно (у меня есть подозрение, что там просто неудачно реализован оверсемплинг).

UPD: сравнил оверсемплинг той же кратности внешними средствами (при помощи Kushview Element) с родным. Похоже, проблема таки в нем.
Не знаю, что там у Вас с оверсемплингом, одно могу сказать, что Vital по осциллятору звучит (по приборам изм. почти тоже, на инфра низах небольшое отличие) идентично с Serum. Фанатов чистого OSC от Serum это не может не радовать.

А по фильтрам так скажу, это чистое дело вкусовщины, да есть откровенно совсем ни какие фильтры, но это уже совсем "прошлый век", а если уметь грамотно управляться звуком, то это все как философия (мое мнение).
 
Последнее редактирование:
  • Like
  • Haha
Реакции: skynet88, Elle и Acerbic
@dubxDUBrother, по приборам не гонял пока, но в оверсемплинге, кроме собственно глубины подавления элайсинга, есть один важный нюанс: что происходит с частотной и фазовой (!) характеристикой на высоких частотах. Это зависит от типа фильтра, используемого для подавления и его настроек. В одних случаях результатом будет ощущение "естественности и открытости" звука, в других - его "зажатость и пластмассовость".

По фильтрам тоже все непросто. Вернее, просто только в стационарном режиме и без "утепления". Как только появляется модуляция и нелинейность, звучание разных синтов начинает отличаться коренным образом. То, как фильтром отрабатываются энвелопы с "острыми" атаками - это, ИМХО, вообще 50% характера звука синта.

А возвращаясь к Вайталу, я настолько впечатлен архитектурой и управлением этого синта, что не сморя на то, что звук мне не очень нравится, обязательно пристрастно прогоню его через приборы (особенно в режиме FM-модуляции, сэмплера и с радикальным "утеплением"). О результатах доложу :)
 
Последнее редактирование:
Очень порадовала возможность изменения размера окна вейвтейбла в семплах. Свободно загрузил свой вейвтейбл с циклами в 128 семплов, поставил размер и изменил Blend style на Тime (по моим ощущениям это как раз вариант кроссфейда) и все, мой табл заиграл так как я и планировал. Очень везде не хватало этого режима установки окна. Но опять же, это для вдумчивой работы со своими вейвтейблами.
Соглашусь с @Ortseam, утеплять его нужно. Возможно даже вешать нормальный фильтр после с минимальной модуляцией, тогда звук кардинальнльно меняется. Ну и при теплых сингл-циклах вместо вейвтейбла, звучит более предсказуемо и живо.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
вот уже и банки пресетов пошли:

У Дэша должен быть хороший банк. Но данный синт лучше самому крутить)
На начале, чисто на синте такой вайб раскрутил, только eq куба, резал низы и чуть выравнивал.
В умелых руках и инструмент горит, да инструмент то не плох
 
Последнее редактирование:
обязательно пристрастно прогоню его через приборы
Ну что сказать. Этот прибор сделан не просто на совесть, а потясающе скрупулезно! Все работет точно как и должно. WYSIWYG в прямом смысле. Антиэлайсинг давит ghost frequencies отлично. Фильтр на оверсемплинге используется очень крутой (в плане частотной характеристики, я имею в виду). И вот тут, как мне кажется, есть некоторый подвох в плане звука (у многих плагинов от FL та же особенность наблюдается): при отличном подавлении "мусора" и хорошей яркости, верх звучит безжизненно, пространственно плоско и несколько навязчиво. Это не то, чтобы пинок в адрес разработчика. Тут однозначный компромисс всегда и его решение - во многом дело вкуса. Как на мой взгляд, можно было сдвинуть граничную частоту чуть ниже и порядок фильтра сделать поменьше. Ну а сказочным сном была бы возможность самому выбирать эти параметры (тип Чеби/Баттерворт, порядок и граничную частоту в процентах от частоты Найквиста).

PS: А в целом по возможностям играться с синтезом, модуляциями и обработками и по удобству и интуитивности этого процесса - 6 баллов из 5, ИМХО!
 
вот тут, как мне кажется, есть некоторый подвох в плане звука (у многих плагинов от FL та же особенность наблюдается): при отличном подавлении "мусора" и хорошей яркости, верх звучит безжизненно, пространственно плоско и несколько навязчиво.
Очень-очень поверхностно разбираюсь в алиасинге и способах его устранения.

Но есть такое ощущение от многих синтов - Витал, Серум, Дюна 3 - что звук очень чистый и детальный, но при этом неживой какой-то что-ли.

Включаю Вирус - там грязища в звуке. но звучит! Massive X, Repro, Hive2, Tal-Mod, даже древний Sylenth тоже как-то более естественно, что-ли, звучат

Не знаю, с чем это связано, скорее всего субъективное что-то, т.к. вкус формировался на музыке. которую делали по большей части на аналоговых синтах и олдовых цифровых VA (гоа типа Atsral Projection, старый прогессив транс и псай-трас, примерно 2003-2009 годов)

С другой стороны, именно эта искусственность для некоторых конкретных задач очень заходит, я так чувствую, Vital станет новым дефолтным синтом для psytrance, подвинув серум. Спектральные эффекты там офигенные
 
Очень-очень поверхностно разбираюсь в алиасинге и способах его устранения.

Но есть такое ощущение от многих синтов - Витал, Серум, Дюна 3 - что звук очень чистый и детальный, но при этом неживой какой-то что-ли.

Включаю Вирус - там грязища в звуке. но звучит! Massive X, Repro, Hive2, Tal-Mod, даже древний Sylenth тоже как-то более естественно, что-ли, звучат

Не знаю, с чем это связано, скорее всего субъективное что-то, т.к. вкус формировался на музыке. которую делали по большей части на аналоговых синтах и олдовых цифровых VA (гоа типа Atsral Projection, старый прогессив транс и псай-трас, примерно 2003-2009 годов)

С другой стороны, именно эта искусственность для некоторых конкретных задач очень заходит, я так чувствую, Vital станет новым дефолтным синтом для psytrance, подвинув серум. Спектральные эффекты там офигенные
Вот и отличный ответ для Всех. Кристально чистые ВСТ синты стали не "заходить" профи как раз из-за того, что на аналоговых (назову это так, думаю многие поймут про что) студиях много "тёплой грязи", все это в свою очередь выливается в "панч".
В общем, кто мешает Вам звук Вайтэла, Серума утеплить нужными эффектами? будет из чистого - тёплый грязный, это проще сделать чем на оборот, мое мнение.
 
Вот и отличный ответ для Всех. Кристально чистые ВСТ синты стали не "заходить" профи как раз из-за того, что на аналоговых (назову это так, думаю многие поймут про что) студиях много "тёплой грязи", все это в свою очередь выливается в "панч".
Это не так. Нет там никакой кристальной чистоты. Суть в том, что при подавлении элайсинга нарушается фазовая "кучность". И быстрые процессы звучат как раз СМАЗАННО. И атаки как раз СЪЕДЕНЫ. И пространство как раз МУТНОЕ. И никакое утепление это не исправляет (это приблизительно как пытаться исправить нерезкий снимок увеличивая его контрастность). Вялый панч просто становится вялым и грязным в добавок. Нечитаемое ватное пространство становится дребезжаще-ватным. Сами утеплялки - отдельный источник головной боли, к слову.

Это абслютно та же проблема, что и у хайгейновых гитарных обработок в цифре... Однозначного алгоритма как "честно" решить эту проблему нет. Вернее он есть, но требует ОЧЕНЬ больших процессорных затрат и порядочной временной задержки. Поэтому каждый разработчик чем-то жертвует и придумывает какие-то хитрости, чтобы, не особо раздувая вычислитльную прожорливость, получить четко, понятно и комфортно звучащий инструмент. Решений много, они звучат по разному и идеального нет.
 
Последнее редактирование:
Ребят, вы чего, лентяи что ли? Я тут кручу несколько ручек и получаю уникальный саунд, а вы про теплоту. Да за такой саунд не влом накинуть грелу какую-то (тем более я всегда их кидаю на синты). Синт реально топ1 2020.
 
Не вылажу с этого синта уже который день, охаю и ахаю налево и направо. А ещё это всё бесплатно, хотя я в принципе уже решился занести разрабу за это чудо чудес. Чума, а не синт.
 
Чума, а не синт.
если смотреть на него как на инструмент звукотворчества, а не на "пресетограйку", то да - полностью согласен! В него разработчик умудрился впихнуть практически все известные виды синтеза, мне кажется. Даже гранулярный (хоть и в не совсем явном виде) есть.
 
Всегда отпугивали комбайны, которые умеют всё, тк креатива в них было очень мало. Здесь же всё удалось совместить.
 
  • Like
Реакции: Ortseam
Вот и отличный ответ для Всех. Кристально чистые ВСТ синты стали не "заходить" профи как раз из-за того, что на аналоговых (назову это так, думаю многие поймут про что) студиях много "тёплой грязи", все это в свою очередь выливается в "панч".
В общем, кто мешает Вам звук Вайтэла, Серума утеплить нужными эффектами? будет из чистого - тёплый грязный, это проще сделать чем на оборот, мое мнение.
Ну я совершенно не профи.... И в общем не страдаю острой ностальгией по олсдкулу и хардверу, и Серум в своих поделках использую достаточно активно и Витал скорее всего тоже буду.

Но вот на тему "утеплить нужными эффектами", я к этому довольно скептически отношусь. Тот же Вирус, там есть такой Analog Boost в эффектах. Но это не просто угавнялка на выходе, это такая шутка, которая влияет минимум на фильтры и огибающие. Точно так же в синтах типа Repro, там эта "аналоговая магия" появляется уже когда осциллятор попадает в фильтр. В итоге эти синты практически не нужно в миксе обрабатывать, только эквалайзером ненужное отрезать

Другими словами, если на не очень убедительный "цифровой" звук повесить что-то, что должно давать каике-то красивые, как-бы аналоговые, искажения, скорее всего на выходе будет тот же самый не очень убедительный звук, но еще и с грязью всякой ненужной.

В общем, если мне нужен именно такой колючий цифровой звук (а он мне нужен довольно часто), я беру Серум. если нужно что-то, звучащее более музыкально и как это назвать ... "тепло"? "жирно"? ... , то я считаю. что Урс Хекман и Кристоф Кемпер по определению разбираются в ДСП гораздо лучше меня, и повторить звук их синтов, повесив на Серум какую-нибудь угавнялку, я вряд ли смогу.

Короче, чем меньше отработок, особенно направленных на то, чтобы радикально поменять характер синта, тем больше шансов, что на выходе получится что-то приличное. Но это чисто мое мнение.
 

Сейчас просматривают