VITAL - Spectral warping wavetable synth

  • Автор темы Автор темы Acerbic
  • Дата начала Дата начала
Ожидаемо "пришло" нейрофанк драм&бэйсерам, отличный halftime на басу конечно же он самый vital
Есть места, неоднозначные, "но блин это фрии синт, комон"
 
  • Like
Реакции: X-Quality
@bura6nikov, какие и куда? вейвтейблы? вставляются перетаскиванием или через меню. Но чтобы работали, но эти операции лучше производить в расширенном режиме редактора осциллятора (который вызывается щелчком по "карандашику" и разворачивается на весь экран). Там внизу есть поле (типа таймлайна с ключами), где задается управление вейвфреймом, чтобы вейвтейбл работал как вейвтейбл, а не как статичная волна.

PS (оффтоп): какой нереально приятный и удобный интерфейс!!!
такое ощущение, что всю жизнь в нём жил (при том, что ковыряюсь в Вайтале только пятый день)

PPS при всех моих занудствованиях по поводу характера звучания, дожен признать, что это грандиозный инструмент и он имеет все предпосылки к тому, чтобы стать общепринятым "золотым стандартом".
 
Последнее редактирование:
Обращайте внимание на размер окна в семплах и метод интерполяции.
Да, как я понял проблема с размером окна. Я вставляю не таблицу а одну волну, но распознаётся как таблица и одна волна растягивается на всю таблицу.
А что я неправильно желаю не могу понять.
Мануал не пробовал читать кстати надо поискать его.
 
Да, как я понял проблема с размером окна. Я вставляю не таблицу а одну волну, но распознаётся как таблица и одна волна растягивается на всю таблицу.
А что я неправильно желаю не могу понять.
Мануал не пробовал читать кстати надо поискать его.
Установите в окне длину сингл-цикла в семплах. Витал должен проигрывать только его. По крайней мере у меня так.
 
  • Like
Реакции: bura6nikov
Всплыли два небольших неудобства (для меня, по крайней мере).

1. В режиме легато, при одноголосной полифонии, новая нажатая нота не рестартит OSC-ы, даже если больше ничего не нажато, однако еще не отработал до конца предыдущий релиз ADSR. С одной стороны это логично. В случае плавной атаки ADSR-ы хоть при этом и рестартятся, но тоже не уходят в ноль и звук не прерывается. Если бы происходил ресет OSC-ов, был бы щелчок. Но с другой стороны, в случае резкой атаки (как, например, в случае баса с плотным унисоном и панчем) часто нужно, чтобы атака всегда была "собанная" и фазировка всех унисонных волн в начальный момент была прогрозируемой. Отсутствие рестарта приводит к тому что в начале новой ноты, если следующая была отпущена недавно, мы имеем фазовый "разброд" и отсутствие внятной атаки.

2. Все импортированное аудио всегда хранится в теле пресета и в данных состояния плагина внутри хоста. А если файл в пару десятков Мб? А если таких файлов несколько? А если инстансов Вайтала в проекте штук 10? Имеем в итоге вес файла проекта под 100 Мб, при том что обычно это 5-10 Мб. Не то, чтобы прям совсем криминально и страшно, но неудобно. При том, что возможности Вайтала "провоцируют" экспериментировать в нем даже с импортированными чужими треками :)
 
Последнее редактирование:
Друзья, у кого macbook-и со встроенной интегрированной видеокартной (без дополнительной дискретной)?
Проверьте плиз

У меня vital чудит с gpu, к примеру в любой daw (пустой проект совершенно), закидываю одну инстанцию плагина, выставляю init пресет, включаю банально пилу на одном осциляторе, в матрице модуляции ковыряюсь, мой gpu и cpu буквально через минуту разогреваются до 95 градусов и соответственно вентиляторы начинают реветь как безумные. (Температуру софтиной отслеживаю). Убираю вст из инсерта- температуры падают.

В сильно нагруженных проектах, где у меня куча diva, repro, zebra вообще ничего похожего не происходит, хоть 5 интерфейсов репро открыто на экране.
Даже видео рендерю, так проц с видеочипом так не разогреваются.
Ноут без проблем, вовремя чищу, термопасту меняю.


:eek::eek: Ребята, это у меня руки из жопы или неоптимизирован синт?
Такое ощущение что неоптимизирован именно gui, когда начинаю задействовать слоты матрицы модуляции и почвляется анимация, вот тут начинается жесть.


Главное чудит только этот синт один, аж обидно.

Ps: macbook pro 15 2014, mac os big sur
 
Последнее редактирование:
Интересно синтезатор заявлен многими как альтернатива Серума
Увы.............
первая минута знакомства выявила существенный недостаток и облом и я еще раз подчеркиваю и напоминаю Serum вышел как замена и расширение возможности Massive особенно после популизации вэйвтэйбл и всяких фичей с ними (Wobble к примеру )
ну какая тут вобла в этом Виталике (именно Виталик а не Виталий)
В Серуме есть возможность одновременного выбора видов синхронизаци( в одном патче а а Витазике только один/
про фильтры с осциляторами я вообще молчу это безжизненный скучный звук
Ладно так как бесплатный Синт можно не ругаться но больше 20 долларов я бы не стал выкладывать
Снимок экрана 2020-12-01 в 22.41.22.png


Снимок экрана 2020-12-01 в 22.40.41.png
 
  • Like
Реакции: Ortseam и skynet88
Ребята, это у меня руки из жопы или неоптимизирован синт?
скорее второе, если бы эти парни точно знали что очень быстро смогут порешать все проблемы в своем софте, очевидно выбрали бы другую модель распространения - рыночек показывает что люди готовы платить >100$ за подобные инструменты. а с жестким демпингом и полуфришностью обычно долгие беты в народ выкидывают и ремонт может длится годами.
 
@almazmusic, да как бы GUI виталика у меня не глючит, анимация идет плавно, но сам синт одна инстанция жрет и цпу и гпу до предела, повторюсь все мои остальные рабочие лошадки (даже жрущие типа репро) работают и не раскаляют процессор
 
  • Like
Реакции: skynet88
@fractala, сложно сказать, я в битвиг пересел, а там загрузка "на глаз" определяется, но я ещё не научился её определять) Гляну в лайве сегодня позже.
 
  • Like
Реакции: fractala
про фильтры с осциляторами я вообще молчу
Фильтры реально ужасны! Я не знаю, что за алгоритмы там использованы, но настолько ватный и невнятный звук на сегодняшний день еще поискать надо! Обидно вдвойне при том, насколько хорошо решена архитектура инструмента и его интерфейс.
 
  • Like
Реакции: skynet88, Acerbic и anjuni
Вот тут Matt Tytel объясняет про фильтры, почему они такие, какие есть

"I feel like I should address the filters since it seems to be a point of debate.
There is one main criticism that I feel is valid and should comment on.

Resonance/Self-oscillation:
This is probably the biggest difference between Vital and some analog (and analog-modelled) filters. Many have noted that Vital's self-oscillation is pretty quiet compared to other synths. This is true and it's by design. If you don't like this, you can lower the level of the oscillator going into the filter and turn up the master volume to make it have louder resonance.

Why would I do this by design? This requires a little background in how filters work.

The cutoff in many analog filters is interestingly slightly modulated by the input level. This is most obvious with a ladder filter, try sending a really low freq sine wave (something like 2hz) into a self resonating ladder filter and you'll hear some vibrato in that resonance. Effectively the input level does cutoff FM, and the louder the signal the stronger the FM is. I think this really adds a lot to the character of ladder filters and other models. I really enjoy this self-oscillating driven sound and wanted more of it so I designed the filters in Vital to be more driven by default. A side effect of that design is that it lowered the resonance/signal ratio and I actually prefer that. If you don't, as I said above lower the osc input and raise the overall volume


I'm assuming that a lot of the complaints are because Vital's filters don't behave like some other synth and not that there aren't interesting sounds you can make with Vital's filters.
There are a lot of unique blending options (Ladder: Notch Spread is my favorite) and tools (like audio-rate key-tracked lfos) that I feel I've opened some new synthesis options just with the filters. I made a short video a while ago doing some Fitler FM with key-tracked LFOs. Might be a little harsh for some people out there but I think it creates some really interesting tones"

В двух словах, он предлагает поиграться с gainstaging т.к. ответ фильтра зависит от входной громкости осцилляторов.

Хотя, как я его понял, это все скорее в контексте всяких трюков с self oscillation и filter FM, а не простых и всем привычных звуков, типа муговых басов, плаков и секвенций в стиле 303.

И видео из поста с filter FM (там конечно своеобразные звуки извлекаются)

 
пройдет время все успокоятся и дальше продолжать покупать серум, кому именно серум нужен ))) удачнее всего пока получилось картинку украсть у Xfer Records. Странно что за это никто не осуждает в интернете хозяина Виталика ! Поклоник Серума пока не превзошел Магистра из XFER, да и к тому же "воришкой" оказался
 
  • Like
Реакции: skynet88 и Dreamcast
отписался на офф форуме с проблемой, вобщем к огромному сожалению я не буду его использовать изза проблем со жручестью GPU, не хочу жарить свой лэптоп один синтом. Есть проверенный набор плагинов - которые я пачками использую уже несколько лет и нет такой дичи с загрузкой.
Может когда нибудь разраб допилит поддержку Metal в mac os, подождем - увидим. Пока я в пролете с WT синтом.
Видимо все таки придется брать Серум в рассрочку. Нужен именно WT синт.
 
Вот кстати сижу сейчас, пробую на базовой пиле analog и ladder фильтры LP 24 Дб с выкрученным резонансом - звук резонанса и поведение фильтра действительно радикально меняются в зависимости от того, насколько тихо/громко делаешь осциллятор. При значении osc 1 level в районе 0,60 в принципе звучит более-менее так, как и должен на мой взгляд звучать LP 24 с резонансом. Можно drive еще навалить

В общем, Monark он вряд-ли заменит в плане эмуляции фильтра Муга, но вроде все не так плохо, как я сначала подумал.
 
Сколько людей, столько и мнений... одно не пойму, зачем заходить в эту и ветку и начинать гадить на данный продукт, восхваляя другие, да пожалуйста, пользуйте то что Вам нравиться.

bjooo!
спасибо за ссылку, действительно при понижении уровня на osc и увеличении общего уровня звука, фильтр (analog/ladder) начинают "свистеть" и если включить в цепочку дист (пробовал с не родным), получаются уже хорошие "хрусты" не 303 конечно, но все же хорошо.

Хотя лично у меня для таких целей совсем другие инструменты используются, ни когда не искал одного универсального инструмента. Каждый синт под свои задачи.

Ortseam
А Вы пробовали играться во вкладке Advanced > Voice?
 
Вот на паттернах 303 пару примеров (что написал выше)

Извиняюсь, что прикреплено файлами, раньше какие-то плееры были на форуме (стар стал уже до этого). Кому интересно послушают



 

Вложения

Вот на паттернах 303 пару примеров (что написал выше)

Извиняюсь, что прикреплено файлами, раньше какие-то плееры были на форуме (стар стал уже до этого). Кому интересно послушают
Не послушают, не скачивается. Нужно mp3.
 
А Вы пробовали играться во вкладке Advanced > Voice?
если это по поводу проблемы с рестартом OSC при легато, то эта вкладка не поможет ((

Помогает завести внешнее управление кнопкой включения легато через параметр - так, чтобы при отсутствии нажатых нот она отключалась. Но это костыль и реализуется он только средствами субхоста типа MUX или Bidule. Штатными возможностями плагина - нет.
 
I've opened some new synthesis options just with the filters. I made a short video a while ago doing some Fitler FM with key-tracked LFOs. Might be a little harsh for some people out there but I think it creates some really...
Вот тут, думаю, и кроется разгадка! Его фильтры заточены под модуляцию с аудиочастотой. А значит опять же должны иметь глубокое подавление элайсинга. А значит при неудачном алгоритме будут "размывать" атаки и "уплощать" пространство. Т.е. порождать тот самый dull sound.
Это действительно тонкий момент. Упрощенно выбор разработчика выглядит так: <спектральная грязь> vs <смазанные переходные процессы> vs <непомерная жручесть> (уменьшая одно, всегда увеличиваешь другое). В данном случае "конкретностью" и "открытостью" звучания фильтра пожертвовано ради креативных возможностей.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Technomax, bjooo! и walks
если это по поводу проблемы с рестартом OSC при легато, то эта вкладка не поможет ((

Помогает завести внешнее управление кнопкой включения легато через параметр - так, чтобы при отсутствии нажатых нот она отключалась. Но это костыль и реализуется он только средствами субхоста типа MUX или Bidule. Штатными возможностями плагина - нет.
Не знаю зачем мне это пока нужно) но в Bitwig это делается легко через внутреннюю модуляцию, при чем можно еще и время задавать задержки
192375
 
  • Like
Реакции: Ortseam
192400

пресеты с их помойки рондомных челеков рондомно ругаются)какаю маму им версию надо нах?у него типа с каждой версией код переписывают или как это работает
виталь1.0.2, из 8 пресетов одного Автора 3-4работают
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bura6nikov

Сейчас просматривают