То же, что и остальные - но не громкость, а показатель, косвенным способом связанный с громкостью.Вот хочу и разобраться, что я все эти годы измерял.))
Вы упорно валите в кучу психоакустические понятия (связанные с субъективным восприятием объективных физических явлений) и сами физические явления - как электрические, так и акустические.
Ну копните предмет поглубже, раз уж вам так интересно.
Для измерения ГРОМКОСТИ даже единицы особенные существуют, а громкость связана с кривыми равной громкости (которые называют кривыми Флетчера - Мансона, что также не совсем верно).
Значения единиц громкости фон и сон совпадают с логарифмической шкалой дБ только на чистой синусоиде при частоте 1000Гц. Всё!
Дальше в обе стороны - никаких абсолютных совпадений громкости и объективных параметров (вольтаж, мощность, SPL).
Понятие LUFS является более точным, т.к. учитывает (в определенной степени) специфику восприятия звука человеком.
Ну возьмите аудиофайл (только не академической музыки, )) замерьте его RMS, а потом легонько срежьте фильтром НЧ. Изменение ГРОМКОСТИ вы вряд ли услышите, а вот RMS изменится. В разгар loudness war для безумного разгона громкости особо рьяные товарищи срезали НЧ до потери адекватного тонального баланса.
Поскольку показатель LUFS является взвешенным, (K-weighted) он более точно отображает восприятие громкости звука.
А теперь простите меня, но я же не преподаватель курсов - у меня и другие дела есть. Погуглите по тэгам R128, AES17 etc.
Кстати, работникам радио на заметку: не исключено, что в ближайшем будущем норматив для ReplayGain cнизят с -14 до -18 LUFS.
Последнее редактирование: