про RMS и LUFS

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Вот хочу и разобраться, что я все эти годы измерял.))
То же, что и остальные - но не громкость, а показатель, косвенным способом связанный с громкостью.
Вы упорно валите в кучу психоакустические понятия (связанные с субъективным восприятием объективных физических явлений) и сами физические явления - как электрические, так и акустические.

Ну копните предмет поглубже, раз уж вам так интересно.

Для измерения ГРОМКОСТИ даже единицы особенные существуют, а громкость связана с кривыми равной громкости (которые называют кривыми Флетчера - Мансона, что также не совсем верно).
Значения единиц громкости фон и сон совпадают с логарифмической шкалой дБ только на чистой синусоиде при частоте 1000Гц. Всё!
Дальше в обе стороны - никаких абсолютных совпадений громкости и объективных параметров (вольтаж, мощность, SPL).

Понятие LUFS является более точным, т.к. учитывает (в определенной степени) специфику восприятия звука человеком.

Ну возьмите аудиофайл (только не академической музыки, )) замерьте его RMS, а потом легонько срежьте фильтром НЧ. Изменение ГРОМКОСТИ вы вряд ли услышите, а вот RMS изменится. В разгар loudness war для безумного разгона громкости особо рьяные товарищи срезали НЧ до потери адекватного тонального баланса.

Поскольку показатель LUFS является взвешенным, (K-weighted) он более точно отображает восприятие громкости звука.

А теперь простите меня, но я же не преподаватель курсов - у меня и другие дела есть. Погуглите по тэгам R128, AES17 etc.

Кстати, работникам радио на заметку: не исключено, что в ближайшем будущем норматив для ReplayGain cнизят с -14 до -18 LUFS. :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: CakeWorker и presly
@Got Zilla, OMG... А вглядеться в картинку да поразмыслить? Это же как минимум полезно.
У вашего файла -20.8 LUFS int.
Во избежание подобных вопросов вот вам разъянительная табличка:
189687
 
А вглядеться в картинку да поразмыслить? Это же как минимум полезно.
У вашего файла -20.8 LUFS int.
Во избежание подобных вопросов вот вам разъянительная табличка:
Размышлять не обучен, конечно же, откуда нам.... но сколько ни вглядывался в картинку, указания на то какая цифра что обозначает - не разглядел. Видимо со зрением у меня так же плохо, как и с мышлением.

189690
 
...показатель, косвенным способом связанный с громкостью.
Так показатель чего? У этого есть название или нет? Даже если измеряем электрический сигнал преобразованных акустических колебаний, показания его отклонений (RMS) должны же нести нам информацию о какой-то конкретной характеристике звука. Вы много интересного написали, спасибо, кое-что освежил в памяти, кое-что перегуглю, но простого ответа на простой вопрос уклонились дать.

В Expose есть целевой пресет Crazy Loud, у него таргет -3 lufs, так что, народ, не робей!
Ого, для какого-нибудь грузного дабстепа, что ли?
 
Так показатель чего? У этого есть название или нет? Даже если измеряем электрический сигнал преобразованных акустических колебаний, показания его отклонений (RMS) должны же нести нам информацию о какой-то конкретной характеристике звука.
RMS - среднеквадратическое значение громкости фонограммы (семплов) на определенном отрезке. Величина RMS зависит от частоты выборок в мс или определенного объема информации.
Не путайте значения RMS с восприятием громкости человеческим ухом (всеми любимыми LUFS-ами, мене известными фонами и прочей дрянью из ГОСТ-ов) :))
RMS - это олдскул))
 
  • Like
Реакции: smack
В тихих местах добавляется до 10 LUFS, а на туттийном форте в финале - меньше 6 LUFS.
То есть, уши меня не подводят, и на классике вполне можно попасть так, что YouTube её убьёт ради благой цели?
Я с этюдами достаточно долго парился с заливкой. Раза 4 пробовал, кажется. Сейчас залитое уже отторжения не вызывает, но с исходником не сравнивал, надо будет попробовать)
 
Всё, вы меня окончательно запутали.
есть громкость по отношению к человеку, т.е. как человек воспринимает громкость звуков одной величины, но в разных диапазонах частот и разной длительности LUFS.
а есть громкость внутри самой фонограммы (модуляции волн), т.е. среднеквадратический уровень сигнала за какой-то период времени RMS.
есть пиковое значение - dBFS.
есть отношение между этими величинами - динамический диапазон DR.
...
Например:
синус с уровнем -12dBFS будет равен -12dBRMS, DR=0, а вот LUFS будет зависеть от частоты синуса)) т.к. звуки на разных частотах мы воспринимаем с разной громкостью.
Так понятно?)
 
@Driverson, RMS при применении к аудиофайлу — среднеквадратичное значение амплитуды.
Амплитуда не равно громкость, да. Но всё-таки RMS ближе к «громкости», и ближе к «силе» чем, скажем, просто арифметическое среднее.
 
  • Like
Реакции: dromax
@Driverson, RMS при применении к аудиофайлу — среднеквадратичное значение амплитуды.
Амплитуда не равно громкость, да. Но всё-таки RMS ближе к «громкости», и ближе к «силе» чем, скажем, просто арифметическое среднее.
а ШО за прибор показывает арифметически среднее значение амплитуды?))
 
есть громкость по отношению к человеку, т.е. как человек воспринимает громкость звуков одной величины, но в разных диапазонах частот и разной длительности LUFS.
а есть громкость внутри самой фонограммы (модуляции волн), т.е. среднеквадратический уровень сигнала за какой-то период времени RMS.
Ну, получается RMS - это всё-таки громкость, просто менее точная для человеческого слуха, чем LUFS.

Например:
синус с уровнем -12dBFS будет равен -12dBRMS, DR=0, а вот LUFS будет зависеть от частоты синуса)) т.к. звуки на разных частотах мы воспринимаем с разной громкостью.
Так понятно?)
О, так понятно!

RMS при применении к аудиофайлу — среднеквадратичное значение амплитуды.
Амплитуда не равно громкость, да.
Амплитуда связана с интенсивностью звука, а это один из параметров, от которого точно зависит громкость. Она не равна амплитуде, но функционально зависима от неё.
 
Последнее редактирование:
Ну, получается RMS - это всё-таки громкость, просто менее точная для человеческого слуха, чем LUFS.
ну я же писал - "RMS - это олдскул".
просто раньше мерили VU-метрами. а при переходе на цифру стали мерить пикометрами PM (dBFS), но к сожалению они не давали никакой информации о громкости сигнала. поэтому внедрили RMS, которые были более схожи с VU по-причине своей тормознутости.))
Но и этого оказалось недостаточно, ибо цифра. Тады деда Кац ввел измерители К-Систем (смесь PM и RMS), по которым уже можно было кое-как ориентироваться в громкости шедевров индустрии. Ну и в конечном итоге придумали LUFS, т.к. всех задолбало мучится с уровнями громкости.
как-то так))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh, klassik и smack
Амплитуда связана с интенсивностью звука, а это один из параметров, от которого точно зависит громкость. Она не равна амплитуде, но функционально зависима от неё.
нееее, не так.
интенсивностью можно назвать скорость или время за которое сигнал (волна) достигнет максимального значения амплитуды, вот это и будет определять ее громкость.
П образная волна и S образная волна одинаковой амплитуды будут разной громкости))
 
  • Like
Реакции: itzh и smack
ну я же писал - "RMS - это олдскул".
просто раньше мерили VU-метрами. а при переходе на цифру стали мерить пикометрами PM (dBFS)
мну у Limitless нравится, что показатель луфса сразу на плагине отображается. Жаль у других лимитеров такого нет.
1603053197402.png
 
Последнее редактирование:
@PianoIst, попробуй на слух прослушать через NuGen Master Check. В нём есть режим эмуляции звучания файла в разных ситуациях (стримы, ТВ разных стран, радио и пр.) Даёт довольно точное представление.
В отличие от Expose - онлайновый,
 
  • Like
Реакции: CakeWorker и PianoIst
@Lowcut, справедливости ради - и раньше меряли не только VU, для пиков использовали газоразрядники. Просто эти индикаторы - для разных типов сигнала. VU - для суммы, баса, пэдов, кантиленных струнных и вокала - а пиковые для ударных и прочих источников с быстрой атакой.
 
  • Like
Реакции: itzh
@Lowcut, справедливости ради - и раньше меряли не только VU, для пиков использовали газоразрядники. Просто эти индикаторы - для разных типов сигнала. VU - для суммы, баса, пэдов, кантиленных струнных и вокала - а пиковые для ударных и прочих источников с быстрой атакой.
ну я на звание википедии не претендую)) да и много чего было, всё не упомнишь, да и кому оно сейчас надо. смысл был объяснить, чАго так любим RMS)))
 
  • Like
Реакции: smack
да и кому оно сейчас надо
Вы не поверите )) - но люди до сих пор работают на оборудовании с VU и пиковыми газоразрядниками. )) Одни - из приверженности к винтажу, другие - поневоле.
А если еще учесть приверженность неккоторых многих к эмуляциям старого жЫлеза... )))
 
@Lowcut, прицелы есть, тоже опционально выбираются, но там мало, основные только CD, Стриминг, впрочем можно настроить Custom, если что то из ряда вон выходящее. Ну так, удобная штучка, на любителя. Просто сейчас все больше и больше плагов с люфс метрами появляются.
189709
 
Вы не поверите )) - но люди до сих пор работают на оборудовании с VU и пиковыми газоразрядниками. )) Одни - из приверженности к винтажу, другие - поневоле.
А если еще учесть приверженность неккоторых многих к эмуляциям старого жЫлеза... )))
я имел ввиду в массе. не нужно уже так придираться к словам)
 
Ну, получается RMS - это всё-таки громкость, просто менее точная для человеческого слуха
Не громкость, а средний уровень, т.е. с громкостью она связана, но при том же RMS на слух громкость может быть очень разной и это зависит от многих факторов. Если даже при том же LUFS, который намного ближе к слуховой громкости бывает что на слух есть разница...
 

Сейчас просматривают