Риторические вопросы звукаря (или нытьё о жизни нашей сложной) :)

  • Автор темы Автор темы Stott
  • Дата начала Дата начала
Есть еще более кассовый успех записи, сделанной дома, выложенной на местном форуме и в таком виде ставшей мировым суперхитом- Dance Monkey Tones and I. Она уже более года висит в топах чартов. На Ютубе более млрд просмотров. И слышно, что звук нестандартный.
 
Это должно было служить примером отличного вокала ?
именно!

Отличный вокал - это не безупречно техничный. Это тот, который способен брать за живое. И владение голосом как инструментом передачи эмоций и состояния кратно перекрывает хоть неправильную постановку, хоть дефекты дикции даже. У Билли Айлиш это владение присутствует. Кстати, далеко не уверен, что что-то там реально идет "от сердца". Однако технично создавать "искренние" эмоции - это и есть высший вокальный пилотаж. Певцов с безупречным бельканто - тысячи. Умеющих пробрать до слезы - единицы.

Моё глубокое ИМХО: людям нечувствительным к эмоциональной стороне музыки нечего делать в професии (хотя если следовать этой логике, большая часть практикующих на сегодня музыкантов останется без работы :) )
 
Последнее редактирование:
Какое "заблуждение"? Это чуть ли не главный факт (так пишут, как было на самом деле не важно) в её биографии:
"Трек Ocean Eyes, сделавший ее звездой, Айлиш записала дома вместе с братом Финнеасом... "
Записано -да, в Лоджике Финнеасом дома, но во первых - он классный продюсер, а она офигенная певица, во вторых - их дома, это не наши хрущевки. И в третьих, никто не скрывал, кто конкретно работал над звуком альбома:
https://www.discogs.com/Billie-Eilish-When-We-All-Fall-Asleep-Where-Do-We-Go/release/13422938
Первые синглы они делали дома, но когда зашла речь о коммерческом успехе, работала довольно солидная команда.


Но мы же о другом: раньше нельзя было получить 35 миллионов прослушиваний (в Спотифай за 3 года) домашней записи, а теперь все знают, что можно.
Значит эта запись сделана круче, чем у остальных и материал интересен публике. Кто не умеет работать на таком уровне - либо учиться, либо, как сказал классик, "в сад".

хотя ты без звукорежисёра никто)
Это очень надменная и плохая позиция. Это звукорежиссер без артиста никто. Артист, каким бы он не был, интересен слушателям, он (или продюсер) является автором и исполнителем. Звукорежиссер же, в данном случае, лишь наемный работник. Хотите большего? Становитесь продюсером!

Только сколько нормальных артистов на страну ? А сколько ЗР которые хотят нормально получать ?
Хотите нормально получать? А что вы для этого сделали сами? Сейчас много наших ребят 25-40 лет едут во Францию, на недельные курсы MWTM, стоимостью 7000 долларов или ищут более бюджетные варианты. Постоянно в процессе обучения, берутся за интересные работы практически бесплатно, за опыт и связи. Знание английского даже не обсуждается. Плюс, многолетняя тусовка в столицах, на студиях, общение, совместные проекты и т.д. И да - лет десять вкалывать как "папа Карло", пока не начинает ЛИШЬ немного что-то получатся... А сидеть в родном ДК и мечтать о звездах и нормальной зарплате, ничего из вышеперечисленного не сделав, ну такое... Ничего у такого не получится. Мир изменился, я сам помню вечно надменных дядек из условных ДК - повелителей звука, "мы лучше знаем, мы еще в 88 году......" Их индустрия выбросила за борт, и горевать о них не стоит.
 
Последнее редактирование:
Насчет студий в хрущевках.... Я тут посмотрел видео как британский продюссер делает хиты для К-поп. Он сидит в крошечной комнате без звукоизоляции где-то в мансарде- потолки скошены. Из чего следует, что несмотря на хиты, доходов больших у него нет. Потому что участников процесса много - до 13 авторов на одну песню - все оттачивается.
 
> хотя ты без звукорежисёра никто
>>Это очень надменная и плохая позиция.

-- Не-а. Большинство отечественных "звиздулек" таки и никто, и ничто.
 
  • Like
Реакции: presly
-- Не-а. Большинство отечественных "звиздулек" таки и никто, и ничто.
Тем не менее именно артист собирает залы и стадионы, люди идут именно на него, а не на звукорежиссёра и даже не на музыкантов.

Вспоминается старый фильм про Стинга по этому поводу, когда музыканты (все с мировыми именами на минуточку) задали подобный вопрос менеджеру артиста. Ответ был примерно такой: "Если я уберу имя Стинга с афиши, оставив ваши - то на концерт не придёт никто, а если наооборот, то он состоится как обычно".
 
Вообще когда сидишь в провинциальном ДК, то в голове складывается картина из какого-то "параллельного мира", вообще не соответствующая реальности. Сам через это прошел, 15-летний опыт ДК за плечами. А Москва за 2-3 года поставила мозги на место и многие подобные вопросы просто отпали сами собой, когда каждый день видишь "так вот оно как на самом деле".
 
-- Alex_HS, да, в этом есть правда. Но кто они без сделанной настоящими профессионалами
фанерки - оттюненной, по буковкам смонтированной, и пр. и пр.?

Может, скажу ересь, но (имхо!) стадионы собирает таки продюсер. Хотя он тоже в тени...
 
  • Like
Реакции: коб
Но кто они без сделанной настоящими профессионалами
фанерки - оттюненной, по буковкам смонтированной, и пр. и пр.?
Увы, но это только "техническая" сторона вопроса, которую я знаю, как свои пять пальцев, ибо сейчас по утюгам ротируется масса материала, где голоса были собраны, отгрувлены и оттюнены лично мной, порой и с нарезкой в "фарш" по слогам. Важная, но далеко не единственная.
Не ходя вокруг до около с применением эпитетов скажу одно. Самая важная особенность для артиста - это его энергетический потенциал и способность делиться им с теми, кто пришел на концерт. Народ на подсознательном уровне идёт на концерт "хапнуть" энергетики, заодно отдавая артисту свою. Тогда всё и происходит, это всеобщее состояние нирваны, и действует оно, как наркотик, заставляя прийти за "дозой" ещё раз. А без этого не помогут никакие технические аспекты и никакое владение инструментами и вокальными техниками, ибо просто "смотри, как я умею" не работает. В лучшем случае музыканты, пришедшие на концерт, которые знают и "мозгами" понимают сложность и уровень, скажут - "ну да, круто, чё".
 
Однако технично создавать "искренние" эмоции - это и есть высший вокальный пилотаж.
не, ну, поет ниче так, симпатично (особенно, если учесть, что это они сочинили, правильно?), но хайп вокруг нее считаю идиотизмом...

жаль только, что уже не провести слепое тестирование на выдавливание эмоций... а не с видео со слезливой штукатуркой на фейсе и мощным закосом под джесику альбу (вплоть до мелкой мимики), хорошо что я порноролик недавно видел с альбой и халком :Dle25: ... а так да, искренние эмоции - зэр гуд, вот только эти современные эмоции - это в основном размазывание примитивнейших низкосортных соплей по сцене, в лучшем случае, а в худшем - невероятно тошнотворных
(считаю эталоном "позитивных" не! примитивных соплей например "люди встречаются, люди влюбляются, женятся")
 
Вставлю и свои пару слов. То что кризисы в каких то профессиях возникают время от времени,- вариант закономерности. Была профессия машинист (ка) (набор текста на печатной машинке ) теперь этой профессии нет как самостоятельной. Фотограф-та же тема, когда почти у каждого в телефоне отличный фотоаппарат удовлетворяющий большинство запросов. Мало кому нужен профессионал с нормальным фотиком и стеклами. Переводчики-та же картина, вполне себе переводит уже просто сайт. И так тему можно развивать очень долго. Та же классическая музыка- какой процент интереса к ней по соотношению с диджеями? Мизер. Плохо это или хорошо- не мне говорить, это лишь факт. Так что я думаю не одна звукорежиссура претерпевает изменение в потребности рынка.
 
Самая важная особенность для артиста - это его энергетический потенциал и...

-- А тогда зачем они идут в студии, где именно что
>голоса были собраны, отгрувлены и оттюнены лично мной, порой и с нарезкой в "фарш" по слогам. (c)
если и без этого хорошо? :)
 
Самая важная особенность для артиста - это его энергетический потенциал
Удивительно, что столько людей это конкретно недооценивают. Приходящим на запись (причем неважно профи или любителям) всегда говорю одну и ту же фразу: есть только одна вещь, которая не делается на компьютере - это ваша харизма (эмоция, драйв, кураж - называйте как хотите). Все остальное тюнится, режется, двигается, ровняется... А вот энергетики, если не будет, то всё - мышкой не нарисуешь.
 
Та же классическая музыка- какой процент интереса к ней по соотношению с диджеями? Мизер.
А вы когда последний раз покупали билет в Большой театр, Мариинский или на Курензиса со Спиваковым или на Нетребко? Вы ЦЕНЫ видели? Академическая музыка конечно не сравнится по пиару с диджеями, а вот по монетизации - вполне. Это элитарная культура, в которой занято большое количество людей по всему миру и работают и зарабатывают они нормально. Если музыкант реально что-то из себя представляет, то он нарасхват, даже простой оркестрант.
 
Вы ЦЕНЫ видели? Академическая музыка конечно не сравнится по пиару с диджеями, а вот по монетизации - вполне. Это элитарная культура, в которой занято большое количество людей по всему миру и работают и зарабатывают они нормально. Если музыкант реально что-то из себя представляет, то он нарасхват, даже простой оркестрант.
У Вас нет данных по реальному годовому заработку музыкантов топов из классического мира. То что стоят билеты,- львиную долю уходит на аренду, другая часть уходит менеджменту. Стоимость билета ни как не показатель заработка музыканта. Ежегодно консерватории штампуют все новых выпускников, а количество оркестров лимитировано и соотношение постоянно растет не в сторону востребованности на рынке труда . Те фамилии которые Вы перечислили далеко не все входят в топ в глобальном масштабе. Те кто входит в топ - пашут 24.7 и спят в перелетах с одного концерта на другой, реально это не так уж много звезд. Но и то их заработок несопоставим с эстрадным миром. Более менее заработки в нескольких странах в топовых оркестрах. Но там конкурсы огромные и уже давно все укомплектовано.
 
-- А тогда зачем они идут в студии, где именно что
>голоса были собраны, отгрувлены и оттюнены лично мной, порой и с нарезкой в "фарш" по слогам. (c)
если и без этого хорошо? :)
Это необходимое, но недостаточное условие. Я писал, что это важно, но само по себе не решает.

Удивительно, что столько людей это конкретно недооценивают. Приходящим на запись (причем неважно профи или любителям) всегда говорю одну и ту же фразу: есть только одна вещь, которая не делается на компьютере - это ваша харизма (эмоция, драйв, кураж - называйте как хотите). Все остальное тюнится, режется, двигается, ровняется... А вот энергетики, если не будет, то всё - мышкой не нарисуешь.
Вот, слава Богу, есть люди с пониманием. Постоянно об этом говорю клиентам. Ведь что такое записать песню? Это отнюдь не просто пропеть правильные слова по правильным нотам. Это вжиться в роль и "отыграть" её перед микрофоном, как это делают актёры, причём не театра с гипертрофированными эмоциями, а кино, чтобы "как в жизни". Когда Вы пытаетесь донести что-то другому человеку, Вы же не говорите, как робот, Вы придаёте своему голосу определённый эмоциональный окрас. В песнях то же самое - игра интонаций, которая должна соответствовать тексту этой самой песни, слушателю должно быть понятно, что и как артист пытается до него донести, плакать ему или радоваться. Если исполнение не вызывает эмоционального отклика - это работа в помойку. По этой же причине вокал собирается именно по характеру, эмоциям, подаче и настроению, а не из кусков, где ноты правильнее.
Я специально употребляю термин "артист", а не "вокалист" или "певец". Ибо второе подразумевает техническую сторону - владение голосовым аппаратом. Но его недостаточно для выхода на сцену. Можно петь очень стройно и технично, но абсолютно "ни о чём". Если условно вычленить из такого пения музыкальную составлющую, то в сухом остатке останется стих, рассказанный монотонным голосом. Потому категория "певцы" или со временем превращаются в артистов, или выше местного кабака дорога заказана, ибо им по сути нечего "сказать" своему слушателю. Есть правда ещё одна категория, но редко встречающаяся - те, кому с рождения "дано", они и в детском возрасте уже артисты.
 
Самая важная особенность для артиста - это его энергетический потенциал
Я бы всё-таки сказал "магический". Потому что у многих энергии через край, а ни о чём. Но это, конечно, вопрос терминологии. Со всем остальным соглашусь на 100%. Особенно с тем , что Москва сильно расставляет всё по местам.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
В 80-х все были оформлены в филармонии как артист. «Гитаристов» и «вокалистов» не было.
 
В 80-х все были оформлены в филармонии как артист. «Гитаристов» и «вокалистов» не было.
У некоторых вокалистов или духовиков, была запись - солист и ранний выход на пенсию, всвязи с вредной работой!
 
Почитал очередный альманах нытья - всё как обычно, сама постановка и формулировка говорят о многом.
Не в обиду ТС, но отношение к собственной профессии порождает и отношение к человеку, косвенно или напрямую определяя его статус.

НИ ОДИН из уважаемых мной коллег не назовёт себя "звукарём", равно как и собратьев по цеху. Отсюда проистекает если не всё, то многое.

И, в конце концов, всё зависит от нас самих, как бы банально это не звучало.
я в Твери был тоже, в самом бедном регионе России можно сказать, там вообще всё плачевно в этом плане.
А вот у тверяков Лалетина, Федосеева и Саламова всё не так печально. ;)
Еще одна банальность - не место красит человека.
 
НИ ОДИН из уважаемых мной коллег не назовёт себя "звукарём", равно как и собратьев по цеху.
Реально раздражает это у@бищное "гопническое" слово. Колхоз, блеаць!
 
Тему не читал, но за употребление таких терминов надо законодательно ввести безвозвратное изгнание ссаными тряпками куда-нибудь в уютный паблик вк, где сводят капы с битками.
 
Я когда в театре работал, всех кто из радиоцеха занимается звуком, называли радистами. Потом я актеров стал клоунами называть. И о чудо через некоторе время они начали писать в расписании звукооператор! Хотя бы так )))
 
По этой же причине вокал собирается именно по характеру, эмоциям, подаче и настроению, а не из кусков, где ноты правильнее.

Это нужное, но недостаточное условие. Когда у человека нет голоса, хоть какие эмоции ни применяй - будет херня. Иначе лучшими вокалистами были бы алкаши, которые всю ночь эмоционально квасят на лавочке.
 
Эмоции, актерство, талант...Романтика)))) В шоу бизе уже давно решают размеры вложений в музыкальный проект , и грамотность пиара. Почему же тут ни кто не приведет тех сумм, которые нужны для раскрутки любого известного не сей день исполнителя или группы ? Вы представляете сколько нужно иметь исполнителю промо ( клипы , треки с известными уже исполнителями) что бы о нем узнали? Почему не приводите в пример стоимости съемок клипов которые держат артиста на виду ?
 
Когда у человека нет голоса, хоть какие эмоции ни применяй - будет херня.
Примеры Утёсова, Бернеса, Окуджавы и многих других ни о чём не говорят? Певцами их как-то очень сложно назвать, но народ на них валил толпами.
 
В шоу бизе уже давно решают размеры вложений в музыкальный проект , и грамотность пиара.
В Шоу-бизе всё начинается с понятия под названием "продукт". Это коммерчески интересный материал, "завёрнутый" в коммерческую упаковку (аранж, саунд). Пока у артиста нет на руках продукта, ему просто не с чем себя продавать. Кто будет вкладываться в рекламу того, чего не существует? Цель любого инвестора - отбить вложения и заработать сверху (если это не "папик", бэзвозмездно отстегнувший на дочку/жену/любовницу). Иначе проект тут же сдохнет вместе с вливаемым потоком денег, вместо того, чтобы начать приносить прибыль и работать дальше без больших вливаний. Ни один здравомыслящий бизнесмен не пойдёт на откровенное попадалово.
 

Сейчас просматривают