Вопрос про "софт vs аналог" в двух разных интервью с Массимо Магрини, с приличной разбежкой во времени ).
2006
Q – Известно, что многие шумовые музыканты с предубеждением относятся к использованию компьютерных программ. Существует мнение, что аналоговый звук более «теплый и живой», а цифровой – «сухой и мертвый». Вы его разделяете?
A – Это распространенное, но весьма наивное мнение. При желании можно запрограммировать звук так, чтобы он звучал «аналоговым». Причем сделать это таким образом, что вы даже не поверите, что он создан с помощью программных средств. Конечно, это весьма сложно, но возможно. Важно, какую модель использовать: если вы стремитесь добиться «аналогового» звучания, нужно симулировать аналоговые «дефекты» (нестабильность параметров, насыщенность, посторонние призвуки и пр.) Если аккуратно все учесть, то созданный звук будет «аналоговым». Но стоит ли он потраченных усилий? Я думаю, что нужно просто четко понимать, чем вам нравятся аналоговые звуки, и стараться передать именно эти аспекты. И, разумеется, смешно, когда используют современный «железный» синтезатор, думая, что он звучит более «аналогово»: при этом совершенно забывают, что него внутри есть процессор, оперативное запоминающее устройство, цифроаналоговый преобразователь и прочее, плюс все это работает по алгоритму, точная копия которого используется в программном синтезаторе.
2019
Q - Что именно привлекает вас в цифровом звуке? Его точность, современность, большое поле для экспериментов или что-то еще?
A - Вообще, мне одинаково нравится как цифровой, так и аналоговый звук, потому что силу, энергию аналогового звука сложно воспроизвести с помощью цифровых технологий, но, с другой стороны, цифровые технологии – музыканты меня поймут – позволяют сохранять пресеты и использовать их позже. Вот почему с синтезатором работать гораздо проще. Но я хочу использовать оба вида инструментов.