Sub bass : когда надо и когда не надо?

  • Автор темы Автор темы Seriy
  • Дата начала Дата начала
я вспомнил, что у меня есть комплект театральной акустики с сабом. Я включил один раз и выключил навсегда, потому что в городской кв такое включать нельзя- убьют. Но там саб не бьет, а мощно гудит, я б сказал. Все равно надо иметь возможность где-то проверять, то, что ты пишешь... Написано же автором видео- так бьют 15 дюймовые авто сабвуферы. Я присмотрел один с алюминиевым диффузором но куда его ставить...только на даче можно...
Rockford Fosgate P3D4-15
 
Если нужны именно волосы дыбом и чтоб все содрогалось даже на малой громкости
Так на малой громкости ничего содрогаться не будет. Для содроганий нужна адовая громкость сабвуферов - чем громче они будут, тем сильнее будут содрогания) Поэтому нужны самые мощные сабвуферы, которые могут держать 130-140 дб спл...
 
@Dmitry Stepin, если взять те же старые советские с90 и им подобные, то при воспроизведении даже на небольшой громкости уже в комнате начинают предметы невольно вибрировать под бочечку. В студийных такого эффекта нет. Там именно слышно этот саб и его объем, но при этом ничего не дребезжит вокруг. Почему так происходит физически - не знаю, но с точки зрения студийного звука - это безусловно правильно
 
Да ладно, у меня от адама суб8 стены дрожат на громкости, очень-очень далёкой от максимальной
Такая иллюзия, вероятно, возникает от того, что студийные сабы мы обычно слушаем в контексте хорошо подготовленного помещения
 
Кстати да - у меня первый саб в авто был как раз из S90. ТАк что даже старое (условно) советское прекрасно его давала. И слушал я на кассетной магнитоле sony, так что "особую дорожку суб-баса" Linkin Park с их Hybrid Theory в 1999 году записывали, и я чуть из дверей не вывалился от "испуга".

Как тут уже камрады советовали - организуйте контроль, и все появится.
 
@Dmitry Stepin, ну разве что от страха
Я реально чуть не обосрался, когда в первый раз это включил. Думал, начну с регулятора громкости на средине и от него подстрою
 
Может саб вообще не записывают в трек, а его подставляет диджей под настроение и технические возможности клуба?
Всё верно. У диджея есть специальные клавиши, типа пианино и он наигрывает мелодию саб баса во время выступления.
А чем в клубе воспроизводится саб? обычными динамиками или есть специальные устройства
Не колонками уж точно. Скорее всего это синхрофазатрон, устройство создающее избыточное давление и резко его выплёскивающее. Если не аккуратно использовать могут действительно перекрытия рухнуть.
Партия саб баса прописывается только для музыки , предназначенной для клубов?
Да и это законодательное ограничение, согласно которому с 2014-го года саб бас можно использовать лишь для клубной музыки.
 
Интересная тема) Чтобы не плодить ещё спрошу тут, а кто-то имел дело с этой штукой - https://subpac.com/

Ряд топовых артистов её используют, я вот что-то тоже об этом задумался)
 
Jeysound, все значительно проще. Саб басы продаются в виде готовых лупов ведущими саундпродюсерами. Диджеи их покупают и используют


.
182616
 
Смех смехом, но например есть такой диджей перец на радио рекорд. Он любит подкладывать под все треки в миксе один и тоже вайбовый драмлуп. Может несколько лупов. В результате, хоть качество продакшна немного ухудшается, но вся музыка звучит очень танцевально. Для тусы самое то. и треки меняет очень быстро. Примерно каждые 20 сек. Я потом искал эти треки, думал ремиксы, но ничего подобного. фишкарь ещё тот))
 
  • Like
Реакции: Stanislav_FX
Пиля... как говорит Воск. Зашел про саббас почитать.(((
 
@Seriy вот вам - JM lab SW 1000 Be для контроля всего, что ниже 40гц.

Sub.jpg


Рекомендую. У меня такой в домашнем кинотеатре стоит. Диван реально поднимается...:)
 
  • Like
Реакции: Seriy
Весьма полезный девайс. Обсуждался уже на форуме:
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_
Не знаю на счет 80-х... Вроде про Сабрину тут что то упомянали. Послушал:
Я понимаю фиксацию на Сабрине (про Хазманова, не к ночи будь помянут, я не говорил. В клубах его не бывает, если чо) :)
Слушать юТуб на дом.аккустике для понимания, что происходит в некоторых местах клуба, более чем бесполезно ;) Дело почти не в исполнителе, а в возможностях АС и геометрии помещения. Сегодня всё чаще очень хорошо озвучивают клубы, а лет 25 - были те ещё приколы! Да, раньше "отдельно" партии саб-баса не прописывали в Итало-диско, как сейчас в некоторых стилях, но это не значит, что саб-баса не было. И его можно было поддать, чтобы подъезжая к клубу на улице было ын-ын-ын слышно, что фсё-круто-бохато колбасит.
 
@squarebel, так потому что перец мэшапер. Он за час микса использует 200 песен, и чтобы все звучало слитно конечно используют биты.
 
Получается, чтобы саб бил по клетке, он должен быть в миксе намного громче, чем слышимая часть трека, потому что, если его сделать равным, то оглохнешь от слышимой части? Так и есть на видео- музыка звучит негромко до того места, когда начинается партия саба.
 
Последнее редактирование:
@Seriy, ну если вы сведете трек чтобы характеристика была ровной от низа до верха это будет конечно полная шляпа а не звук
 
Получается, чтобы саб бил по клетке, ...
... его нужно настраивать по месту :) Для тех, кто держит клуб.
А те, кто пишет бас слушают свои миксы в хорошей студии, в машине и в клубе. Ибо в этом есть неизбывный опыт предков. Вот.
 
так потому что перец мэшапер. Он за час микса использует 200 песен, и чтобы все звучало слитно конечно используют биты.
есть такое. но можно и без битов все свести нормально же. По мне, его фишка в том, что он круто биты подбирает под материал, который определенно начинает правильнее оригиналов звучать. вайба больше. мне его подача нравится. Плюс 200 годных песен в часовой микс найти это больше хорошо, чем нехорошо))
 
Саб басы продаются в виде готовых лупов ведущими саундпродюсерами. Диджеи их покупают и используют
Какой-то кошмарный топик ниочем... Ощущение что уже проблема не только с сабом
 
  • Like
Реакции: KOTOPES
Крутил эти треки на дискаче до 2000х,
качали не по-детски.



 
У меня до сих пор есть эти колонки) у меня и в 90 х они качали , и трясли всю квартиру.Низа было достаточно в них.
 

Вложения

  • unnamed.jpg
    unnamed.jpg
    46,7 KB · Просмотры: 178
Слушать юТуб на дом.аккустике для понимания, что происходит в некоторых местах клуба, более чем бесполезно ;) Дело почти не в исполнителе, а в возможностях АС и геометрии помещения
Да это понятно, но я хотел донести немного другую мысль: - В одних и тех же условиях, в одном и том же клубе, где Сабрина бУхает так что стены шатаются, от Американских реперов стены рухнут сразу, после первого удара бочки. Ну или этот шкаф сам улетит, если он анкерами к бетонному основанию не пришит.

Всё таки разница 80-х и 2000+ она ощутима. Конечно, никто не спорит что ретро 80-х тоже может ушатывать, но все эти Сабрины, Саманты Фокс, Си-си Кейч, АББЫ и Бони Эмы - это саунд своего времени. Своими частотными харрактеристиками они все примерно похожи, одинаковые. А сравни любой из этих треков с каким нибудь Бенаси, в одних и тех же условиях. Контраст ощутим!:)

Немного офф.топа: - Меня если честно видос как у девушки волосы дибом и платье слетает убил. Я подумал о том, сколько энергии сжигается в пустую. Вот если бы этот сабвуфер работал как дополнительная реактивная тяга в автомобиле, это какая экономия топлива могла бы получиться.
- Парни, я вчера на Сабрине до Самары доехал за 30 минут.
- Газманов чот хреново как то, пришлось несколько раз ставить, да и то ковылял полтора часа.
- Зато Бенаси как жахнул один разок, я из Самары в Томск улетел и только там смог остановиться, потому что ГАИ-шники перехват объявили.
 
  • Like
Реакции: Seriy и Alx_g
В одних и тех же условиях, в одном и том же клубе, где Сабрина бУхает так что стены шатаются, от Американских реперов стены рухнут сразу,
Нет, я ж это и хотел сказать: дело в возможностях установленной АС. Что в машине саб дует как вентилятор (без цензурных комментариев), что в клубе, что дома. И только потом, если есть на чём - можно накрутить и наподдать баска. Т.е. очень важно понять, что мода (вкусы, течения и стили) идут ЗА технологией! Есть возможность - найдётся применение. Никакого хеви до приличных усилителей, спэйс-диско без синтезаторов. Электронного клубняка без 303-808-909 И мощных усилителей и колонок. Т.е. этот весь трэп и смог появится, когда появились эффективные усилители D-класса и сабы в пол автомобиля.
 
В одних и тех же условиях, в одном и том же клубе, где Сабрина бУхает так что стены шатаются, от Американских реперов стены рухнут сразу, после первого удара бочки.
Для этого в каждом клубе есть звуковик, который отстраивает звук под конкретное мероприятие. Как то раз я играл dj сет в клубе после вечернего рок концерта, звук не успели перенастроить. Лупило так, что народ просто жмурился местами. Хотя треки были не вот уж яркие, обычные как всегда. Поэтому настройка нужна везде под формат материала вечеринки.

Ну, а на студийном оборудовании должна быть определенность, то что делаешь. Если кривая ачх и завал на 90 гц, как обычно это случается в большинстве недоподготовленных помещений, высокий бас просто не будет давить, а будет пшик. Соотв-но отсюда и кривой бас в треках и куча других проблем помимо этого)
 
@Seriy, ладно, без шуток. Ты 20 лет не был в клубах и сейчас музыка действительно изменилась. Она стала более басовитой (танцевальная, а может и не только). Чтобы слышать саб, нужна акустика позволяющая это делать. В примере, что ты выложил, саб слышен. Предположу, у тебя маленькие колонки, в районе 5". Если хочешь слышать саб, бери колонки 7-8" (а то и 10"). Либо сабвуфер. (Про "мейны" говорить смысла нет, думаю, в твоём случае, это такие огромные хреновины, которых здесь нет ни у кого, практически).
Саб-бас есть везде! Даже в классической музыке, просто он менее акцентирован. Саб-бас - это неотъемлемая часть частоного спектра).
 

Сейчас просматривают