В помощь Самоделкину. "Нерадивый" конденсаторный микрофон зазвучит лучше!

Заменил транзистор в преобразователе на 847-й. Напряжение появилось, уровень громкости поднялся до приемлемого. Далее буду делать тесты с другими микрофонами с аналогичным капсюлем. А потом соберу схему real64 и тоже сравню. Теоретически она должна показать более высокий результат. Еще раз благодарность Евгению за помощь!
 
  • Like
Реакции: real64
Ну что могу сказать, утро субботы потрачено и теперь у меня есть новый электретный микрофон :)
Схема работает.

199139
199140


Использовал корпус от старой теслы с убитым капсюлем, транзисторы 2SK30, BC547C, BC557B.
Резистора на 3 ГОм у меня не было, пока поставил на 1,5ГОм, и ещё ёмкости поменьше чем надо 470 мкф пока заменил
на 100, а 47 мкф неполярки - поставил 10. Но ничего, работает вроде )
Капсюль за 300 рублей китайский оказался очень даже я бы сказал неплохим.

 

Вложения

Последнее редактирование:
а 47 мкф неполярки - поставил 10. Но ничего, работает вроде
-там обычные можно ставить т.к потенциалы на эмитере шиклаи и стоке и истоке половика разные , еще лучше верхнюю емкость
поставить пленку mks2 2.2мкф , а нижнюю как и было 47мкф, ну и зеленую cl11 убрать со входа у них индуктивная намотка ,
туда полипропилен сbb21 или еще лучше fkp2
 
Доброго времени суток!
Чтобы в очередной раз не было путаницы, размещаю модель данного схемного решения с указанием полярности конденсаторов, диодом для более "плавного" пуска и ферритовыми бусами. В случае применения электретных капсюлей без транзистора на борту, второй высокоомный резистор (R13) не нужен. Так же можно отказаться и от разделительного конденсатора C7 и крепить плюсовой контакт электрета непосредственно на затвор полевого транзистора. И ещё! Для тех, кто собирается ставить конденсатор фильтра (С8) меньше 470 мкФ, учтите, что с высокой долей вероятности получите плюсом к сигналу фон в 50 Герц. БОльшая ёмкость конденсатора - лучшее подавление помехи. Если Вас не смущает проблема фона сети, можете ставить хоть 100 мкФ (но не рекомендую). Можете так же применять вместо 3G резисторы по 1G, будет чуть больше шума на НЧ, но для многих и такого результата будет достаточно. Конденсаторы C4 и C5 можно использовать на напряжение 25 вольт.
И что касаемо моей разводки с преобразователем на дросселях, я её нигде не размещал и давал рекомендации по её сборке! Это рабочая модель, которую собирал исключительно я и очень давно. То, что она была слита в сеть, была кем-то использована и не заработала, не моя проблема.
Снимок.PNG
 
  • Like
Реакции: dugdum®
Если кому-то интересно, сравнил две Октавы МК-519: первая - оригинальная схема, вторая - схема FIN от Павла. Туда же записал МК-105FIN и МК-102. Вот ссылка на архив: https://yadi.sk/d/ItR01jMPulfc9A
Файл платы для Sprint-Layout выкладывал выше. Всё работает. Соберётесь делать - гигаомные резисторы и затвор полевого транзистора должны висеть либо в воздухе, либо на фторопласте.


Посмотреть вложение 188605Посмотреть вложение 188606
на печатной плате не указан номинал электролитического конденсатора, а на фотке вместо 680 pF стоит 1nF, подскажите пожалуйста начинающему радиолюбителю, где правда, какой номинал указанного на картинке конденсатора и какие допуски по напряжению для электролитов? большое спасибо))
 

Вложения

  • Screenshot_20.jpg
    Screenshot_20.jpg
    119,9 KB · Просмотры: 222
на печатной плате не указан номинал электролитического конденсатора, а на фотке вместо 680 pF стоит 1nF, подскажите пожалуйста начинающему радиолюбителю, где правда, какой номинал указанного на картинке конденсатора и какие допуски по напряжению для электролитов? большое спасибо))
Конденсатор C8 устанавливайте на напряжение 50 или же 63 вольта, желательно ёмкостью в 470 мкФ. С4 — С5 можно установить на 25 вольт или больше. Если не найдете 680 пФ - ставьте 1 нФ.
 
Конденсатор C8 устанавливайте на напряжение 50 или же 63 вольта, желательно ёмкостью в 470 мкФ. С4 — С5 можно установить на 25 вольт или больше. Если не найдете 680 пФ - ставьте 1 нФ.
спасибо большое, я так и сделал, я забыл еще спросить про резистор, который вроде на схеме не видел, или это не сопротивление?
 

Вложения

  • Screenshot_21.jpg
    Screenshot_21.jpg
    198,6 KB · Просмотры: 165
спасибо большое, я так и сделал, я забыл еще спросить про резистор, который вроде на схеме не видел, или это не сопротивление?
Обращайтесь!
Резистор этот балансирующий. На схеме он указан как R7 (47.6 Ом). Для упрощения подбора сопротивления усилителя, он был разбит на два последовательно включенных, в данном случае: 47 и 1 Ом, но это значение, в идеальном варианте, лучше подбирать индивидуально, с замерами.
Но если не найдёте резистора на 47.6 Ом, можете смело ставить 48. Ничего страшного не произойдёт.
 
можете смело ставить 48. Ничего страшного не произойдёт.
можно и 47ом тоже ничего страшного не произойдет, т.к резисторы 6к81 в общем случае тоже не совсем одинаковые, меня еще все время
удивляет такое рисование схем ( никого не хочу обидеть) вообще то микрофон кончается разьемом например xlr , зачем рисовать все
остальное непонятка только ломает мозг неопытным людям
 
Схемы из симулятора с нагрузкой и фантомным питанием как есть. Я в своих вариантах стараюсь выделить то что в микрофоне (прямоугольником)
 
Просто так более информативно. Схема микрофона + как подключена + результаты измерений (пусть и виртуальных). Согласен. Большинству это совсем не нужно, но они и паять ничего не собирались. Для большей части оставшихся это помехой не будет. А если кто-то не понял и захочет разобраться - всегда можно задать вопрос - по-моему еще никто здесь не отказал в помощи.
 
  • Like
Реакции: digilab2
Вот в 100500 раз уже напишу и в последний: схемы и измерения здесь нужны, я почти уверен, 3-5% юзеров.
Сделайте уже кто-то корректный тест хотя бы с колонки/монитора. Небольшой. На полторы-две минуты разного сигнала. Тестовые аудио для колонок вполне подойдут.
Один майк, один капсюль, две схемы.

Напомню, что тема имеет слово «зазвучит» , а не «покажет лучшие измерения».
Спасибо.
 
Один майк, один капсюль, две схемы.
-кто то уже делал на октаве 219 , октавовская родная схема была похуже даже я услышал , правда вот как это все в миксе будет читаться неизвестно, может окажется все наоборот, но все равно эта схема для конкретной переделки так как на трансформаторных
преампах она работать не будет, к тому же реальных измерений насколько я помню не было а то что рисует симулятор особенно в
частности какой то компенсации thd истокового повторителя повторителем на bjt лично для меня ну очень сомнительно
 
Последнее редактирование:
Как мне показалось то схема fin в миксе странно смотрится. Записал на fin и трансформаторный микрофон кусочек вокала, так с трансом вокал с минусом более склеяно звучит более плотно сидит и уверенно себя чувствует. С fin вокал как отдельное пространство, ощущение что есть две дорожки минус а над ним на 20 см над минусом звучит вокал. Хотя в соло fin звучит намного лучше, прозрачнее, чище, есть ощущение что Эски звучат очень сбалансированнее чем с трансом, с трансом эски как будто наслоены несколько штук, а у fin чисто одна эска, приятнее. На схеме fin можно очень интересно и мягко звучащий сделать по звуку шельф высоких частот. Плюс у fin более детальный Нижний частотный диапазон. Для меня fin больше для оркестровой музыки или двух-трех инструментальных композиций подходит, например вокал и гитара. В плотной по аранжировке музыке - fin странно звучит, отдельно как-то, но не всегда.
Я не сильно плотно тестил, поэтому не факт что так будет у кого-то.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Минус в мрз? Или просто готовый полуфабрикат?

Нет, был проект, хотя не так важно Это все на уровне, так скажем, ощущений... Тест конечно этот не правильный и в проекте с правильно подобранным микрофоном, хорошим вокалом и так далее... результат будет другим, но тем не менее.
Вот два тестовых кусочка вокала - подложите любой музыкальный фон, сразу будет разница в нижним диапазоне - что для меня не привычно. Если сравнивать любые другие песни ситуация тоже как будто проясняется (для меня ), что схема fin чище и детальнее звучит в низах, и для меня будто вокал "отклеянно" звучит от музыки, появляется пространство там где другие микрофоны (я не за все мики говорю) звучат более ватно и слитно с музыкой....



Все это можно свести, здесь проблем нет - но пол года назад делал для себя такой "по быстрому тест" и отложил в памяти такую мысль.





Впринципе можно не воспринимать в серьез, так как капсюли хоть и СК12 но разные,
 

Вложения

А есть в природе что-то хуже этой схемы?
Не по замыслу, по исполнению.
-да обычная схема (истоковый повторитель он и в африке истоковый повторитель) , скажем так даже классическая из простых все что
нужно там присутствует , просто они иногда странную комплектацию пользуют , исполнена тоже явно не на коленках , хотя я конечно
сделал бы по другому , я им сейчас если время будет пару вариантов подкину поинтереснее
 
Последнее редактирование:
что схема fin чище и детальнее звучит в низах, и для меня будто вокал "отклеянно" звучит от музыки, появляется пространство там где другие микрофоны
-зато середина субьективно провалена и какая то тухлая она или у вас просто голос такой :)
-какое нафиг пространство в моно сигнале?
-тансформатор там у вас явно ключники делали , ни верха ни низа хорошо что еще не картонит
 
-зато середина субьективно провалена и какая то тухлая она или у вас просто голос такой :)
-тансформатор там у вас явно ключники делали , ни верха ни низа хорошо что еще не картонит
- Голос не мой :)
- Насчет верхов... значит запись эта с RC фильтром, допустил ошибку поставив - 47ком/10нф (был огромный спад с 330гц) - давно исправил, но уже не писал тот же вокал для теста. А сам транс HAUFE.

-какое нафиг пространство в моно сигнале?
Вы правы. Но я же не о сыром вокале, минимально с ревером для придания объема, с минимальным сведением (ек/комп) для общей картины

Я не профессионал, мне свойственно ошибаться - но не хотелось бы :)
 
Последнее редактирование:
Подскажите пожалуйста мне новичку. Ткните куда припаивать xlr и куда припаивать капсюль. Схему собрал ,но что то не заработало)
 
Ткните куда припаивать xlr и куда припаивать капсюль. Схему собрал ,но что то не заработало)
Топикастер приглашает Вас на вегалаб. Активное обсуждение последнее время шло именно там.
 
Ткните куда припаивать xlr и куда припаивать капсюль.
-если по схеме из п.1384 то горячий конец на точку соединения r6 c9 холодный конец на точку r7 c6, капсюль это емкость 75pf, второй конец вместо рисунка генератора на землю , еще v3 r4 r5 c3 r2 c2 в микрофоне нет , короче задолбили симуляторщики да еще и с кривым симулятором , да l2 l1 это не индуктивности а феррит биды ( blm21 blm31), можете их не ставить ( перемычка) т.к если у вас сильное еми то не помогут, вполне достаточно rc-фильтра, резисторы r6 r7 можно ставить одинаковые т.к в реальности там совсем не 47.6 ом получится оно
только в симуляторе так получается
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Music_Hawk
-если по схеме из п.1384 то горячий конец на точку соединения r6 c9 холодный конец на точку r7 c6, капсюль это емкость 75pf, второй конец вместо рисунка генератора на землю , еще v3 r4 r5 c3 r2 c2 в микрофоне нет , короче задолбили симуляторщики да еще и с кривым симулятором , да l2 l1 это не индуктивности а феррит биды ( blm21 blm31), можете их не ставить ( перемычка) т.к если у вас сильное еми то не помогут, вполне достаточно rc-фильтра, резисторы r6 r7 можно ставить одинаковые т.к в реальности там совсем не 47.6 ом получится оно
только в симуляторе так получается
Благодарю. Пошёл заново собирать.)
 
короче задолбили симуляторщики да еще и с кривым симулятором ,
Интересно, а майк преды и майк процессоры тоже так же массово и самозабвенно «изобретают»?
Чсх, ни один Самоделкин не прислал свой образец прописать и промерить даже на халяву! (Предлагал вслух несколько раз, пока была возможность…)
Не говоря уже о почти полном отсутствии нормальных тестов.
 
ни один Самоделкин не прислал свой образец прописать и промерить даже на халяву! (Предлагал вслух несколько раз, пока была возможность…)
А смысл? Вы же как никто в этом форуме понимаете, что звучание микрофона на порядок больше зависит от капсуля и его оформления, нежели чем от применённой схемы усилителя (повторителя). Так же ни для кого не секрет, что очень многим нравится красящие (срущие) микрофоны. Но обсуждение этого несколько выходит за рамки темы. А измерения схемы в железе я приводил много раз. Например.
204860
 
Да уже проехали.
Но смысл иметь реальные измерения есть.
срущие, ссущие, пердящие, низастые, верхастые, задастые или сисястые, все должны иметь характеристики. Не предполагаемые и/или виртуально просчитанные. Ну, если мы говорим о профессиональном применении хотя бы в какой-то степени. Относится и к сравнительным тестам тоже.
 
  • Like
Реакции: Long
А измерения схемы в железе я приводил много раз. Например.
-симпатично, а что там за шмурдяк на шумовой полке , наводка от преобразователя фантома? или что то телефонно-сотовое
 

Сейчас просматривают