создание самодельного аналогового синтезатора с 4 - мя (8-ю) голосами без микроконтроллера (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы Dmeerev
  • Дата начала Дата начала
-- Как панорамник на 4 входа. Только на джойстике.
Понял .
А если 4-ре ВЦА , и промодулировать ЛФО , со сдвигом фаз на 90* ?
Хотя конечно, джойстик ,проще и понятней ....
 
Последнее редактирование:
-- Больше разных звуков. А если джойстик - то намного больше вообще вариантов звучаний,
к тому же изменяемых на ходу (!).
 
Всех категорически приветствую! Всем здравствовать! Кто знает, куда пропал уважаемый Коб? Последний раз на связь выходили, по своему чату, 31 декабря прошлого года, поздравились с наступающим, решили возникшие вопросы, ну и, как говорится - "до связи". Следующий раз я ему написал 12 января. Ни слуха, ни духа, хотя обычно отвечал регулярно, без проблем.
 
Здравствуйте. Если кого еще интересует эта тема, собрал часть синтезатора по схемам Коба, а именно: узел опорного напряжения, клавиатура, контроллер, сам VCO, далее волнопреобразователь, и VCA. Схемы не совсем те, что он выкладывал тут, окончательный их вариант он прислал мне в личку, если кому интересно, выложу. Кое что пришлось, из номиналов элементов в схемах, пришлось изменить, подправить. Но, в итоге, с выходов волнопреобразователя получил четыре четких сигнала - пила, треугольник, синус, меандр, прямоугольник. Прямоугольник - с регулировкой скважности, и с ШИМ. Выложу схему, все поймете. Извучит все это классно. Единственное что - по силе звука эти сигналы разные, амплитуда треугольника и синуса где-то 1.3 вольта, пила - то же, но на слух воспринимается громче , а прямоугольные сигналы без проблем. Не могу понять, как бы эти сигналы уровнять. Или этого можно достичь с помощью сумматора, который Коб предложил, на вопрос valera? Пробовал уменьшать номинал резисторов 30К, что на выходе треугольника и пилы стоят, происходит что-то не понятное: сигнал, его форма, сохраняются, амплитуда возрастает, но звук исчезает. Может это из-за недостаточной чувствительности входа аккустичесой системы, через которую я это все проганяю? Может нужен какой предусилитель? Поначалу, когда спаял этот преобразователь, все благополучно было только с прямоугольными сигналами, и всем с ними связанным, пила на выходе на месте была.Вместо треугольника выходила такая же пила, пока на входе не подобрал резисторы, соединенные последовательно и пдключенные на "-15", когда поставил на 120 ком и 36 ком - появился четкий красивый треугольник. С синусом боролся дольше. В итоге, по сути дела, резисторы 4.7к и 6.8к поменял местами, а между 6й и 7й ногой впендюрил кондер примерно на 150 нан. И все тоже стало красиво. Кто-то говорил, что треугольник от синуса, который получают из этого треугольника, по звучанию ничем не отличается. Нифига подобного, еще как отличается. Синус более нежный, мягкий, звучит почти как флейта. Такие вот дела. Сейчас паяю фильтр, ну и все остальное. Руки чешутся все это в кучу собрать.
 

Вложения

  • 3. Волновой преобразователь.jpeg
    3. Волновой преобразователь.jpeg
    862,2 KB · Просмотры: 62
Всем привет. Подскажите, пожалуйста, дилетанту вот что: использовать один VCO скучно, и бедновато, несмотря на наличие нескольких форм сигналов. А если параллельно с основным генератором, использовать такой же, выдающий пилу, но проще, по типу того, что Коб выдал в самом начале темы (ст. 3 или 4)? Управлять им с того же контроллера клавиатуры. Его выход на такой же волнопреобразователь, только с тремя формами - пила, синус, треугольник. Думаю, прямоугольника с ШИМ, и меандра с делителем частоты тут не нужно. Для унисона хватит и этих сигналов. Все сигналы с обоих волновиков соединить в смесителе (см. выше по теме, желтая картинка с Радиокота), в котором входов будет соответствовать колличеству выходов обоих волнопреобразователей. Выход с этого волновика подаем на фильтр. Так можем получать унисон звучания двух генераторов, что гораздо обогатит звук. Это правильно, реально?
 
Кстати, если кому интересно. Раньше я описал, как получил синус из треугольника, где главным действующим лицом при этом был конденсатор на 150 нан. Это неправильно, потому что я обнаружил, что амплитуда сигнала при этом, срезается слева направо почти на 1 вольт, поэтому Коб во второй схеме преобразователя от него и отказался. Красивый синус получился при подаче на 6-ю ногу "-15" через резистор порядка 2 Мом, и подбирая при этом резистор 4,7К. Амплитуда при этом абсолютно стабильна на всем строе.
 
Всем большой привет, если сюда еще кто-то заглядывает! Прежде всего с Наступающим всех вас, крепкого здоровья, успехов, удачи! Хотите верьте, хотите нет, но синтезатор по схемам Коба я собрал. Все работает! Ровно год назад мне Коб сбросил схемы блоков, после чего больше на связь так и не вышел. Целый год я разводил по схемам платы, паял блоки, настраивал (нашлись добрые люди, помогли в теории), и вот вчера закончил настраивать фильтр. Кстати о фильтре. Коб прислал схему муговского фильтра, ну, там - со своими доработками. Он почему-то у меня не запустился. Если срез частоты еще как-то регулировался, то резонанс - ни в какую. Бился я, бился, перебрал кучу подобных схем в интернете, но так и не понял где косяк. Ну, познаний в теории еще очень недостаточно. А тут мне посоветовали фильтр Поливокса, конкретную схему подогнали. Заработал. Хочу попробовать встроить "хорус", схема есть, тут все на наших элементах, нужно будет еще один генератор собрать, и волнопреобразователь, пусть не такой расширенный как у Коба. Сигналы с преобразователя на вход фильтра я подал не по одному через многопозиционный переключатель, или с помощью тумблеров, как в схеме Коба, а через смеситель, который тут в чате и обсуждался. В итоге сигналы можно смешивать в любых вариациях, что гораздо больший эффект дает. На управляющие входы фильтра подключил LFO, и еще один ADSR. Классно звучит через фильтр "шум". Вот такие у меня результаты. Сбылась мечта, как говорится! Труд Коба не пропал зря! Если кому нужны схемы, пишите, поделюсь, тем более что теперь знаю все их подводные течения при сборке и наладке. Еще раз всех с Наступающим.
 
  • Like
Реакции: valera и Vladimir74
К чему это всё? вы звуковые демки выкладывайте, видосики с работой. Вот и оценим на что вы столько времени потратили.
 
Ну, в принципе, так я и думал. Мне нужно было знать, что тут кто-то есть. Вижу, что есть. Не вопрос, на выходных приведу все в божеский вид, сделаю видео со звуком, и скину.
 
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, как записать звуки с синта на комп. Что-то я слышал, что нужен пишущий микшер, но такого у меня нет. Простой есть.
 
  • Like
  • я записываю
Реакции: кактус и Aik_man

VLADIMIR KUCHUK

Если нужно пряМ сейчас, есть диктофон в смартфоне или простой способ...смартфон в вацапе нажимаете зеленый значок микрофона и скользите вверх. Фиксируется запись, пиликаете по кнопкам своего детища, потом отсылаете файл сюда, мы восторгаемся. В ноутбуке если есть микрофон тоже можно записать, но это чуть посложней.
Про звуковую карту USB писать не буду...но тоже есть варианты за 2-3 тыщи внешняя. Или за 300р
1735458803591.png
где можно сунуть в красненькую 3,5 прямо с выхода синта шедевра громкость на минимум .Или микрофон.

После прослушивания воспеваем детище и вас и идем покупать детальки в сельпо иди радиорынок для сборки этого шедевра.

После увеличиваем полифонию, добавляем эффекты. Рисуем блок- схему, убираем ошибки и затыки...
Крутой блок питание на шимке, обязательно.
А я разработаю плату где все блоки умещаю на одной плате красиво и по фэншую. Делаем прототип, после заказываем платы штук 1000 и делаем

DIY придумываем корпус собираем наборы и красим морилкой обязательно дощечки под МУГ.:)


на корпусе пишем на русском КОБ+VLADIMIR KUCHUK +RMM на аглицкам или просто RMM-1
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
Ух ты! Вот это перспектива! Аж дух захватывает! :Dle42: :) Есть у меня такая звуковая карта, так что все путем. Буду готовить демонстрационный материал.
 
  • Like
Реакции: Vladimir74

Сейчас просматривают