создание самодельного аналогового синтезатора с 4 - мя (8-ю) голосами без микроконтроллера (3 онлайн)

  • Автор темы Автор темы Dmeerev
  • Дата начала Дата начала
-- Как панорамник на 4 входа. Только на джойстике.
Понял .
А если 4-ре ВЦА , и промодулировать ЛФО , со сдвигом фаз на 90* ?
Хотя конечно, джойстик ,проще и понятней ....
 
Последнее редактирование:
-- Больше разных звуков. А если джойстик - то намного больше вообще вариантов звучаний,
к тому же изменяемых на ходу (!).
 
Всех категорически приветствую! Всем здравствовать! Кто знает, куда пропал уважаемый Коб? Последний раз на связь выходили, по своему чату, 31 декабря прошлого года, поздравились с наступающим, решили возникшие вопросы, ну и, как говорится - "до связи". Следующий раз я ему написал 12 января. Ни слуха, ни духа, хотя обычно отвечал регулярно, без проблем.
 
Здравствуйте. Если кого еще интересует эта тема, собрал часть синтезатора по схемам Коба, а именно: узел опорного напряжения, клавиатура, контроллер, сам VCO, далее волнопреобразователь, и VCA. Схемы не совсем те, что он выкладывал тут, окончательный их вариант он прислал мне в личку, если кому интересно, выложу. Кое что пришлось, из номиналов элементов в схемах, пришлось изменить, подправить. Но, в итоге, с выходов волнопреобразователя получил четыре четких сигнала - пила, треугольник, синус, меандр, прямоугольник. Прямоугольник - с регулировкой скважности, и с ШИМ. Выложу схему, все поймете. Извучит все это классно. Единственное что - по силе звука эти сигналы разные, амплитуда треугольника и синуса где-то 1.3 вольта, пила - то же, но на слух воспринимается громче , а прямоугольные сигналы без проблем. Не могу понять, как бы эти сигналы уровнять. Или этого можно достичь с помощью сумматора, который Коб предложил, на вопрос valera? Пробовал уменьшать номинал резисторов 30К, что на выходе треугольника и пилы стоят, происходит что-то не понятное: сигнал, его форма, сохраняются, амплитуда возрастает, но звук исчезает. Может это из-за недостаточной чувствительности входа аккустичесой системы, через которую я это все проганяю? Может нужен какой предусилитель? Поначалу, когда спаял этот преобразователь, все благополучно было только с прямоугольными сигналами, и всем с ними связанным, пила на выходе на месте была.Вместо треугольника выходила такая же пила, пока на входе не подобрал резисторы, соединенные последовательно и пдключенные на "-15", когда поставил на 120 ком и 36 ком - появился четкий красивый треугольник. С синусом боролся дольше. В итоге, по сути дела, резисторы 4.7к и 6.8к поменял местами, а между 6й и 7й ногой впендюрил кондер примерно на 150 нан. И все тоже стало красиво. Кто-то говорил, что треугольник от синуса, который получают из этого треугольника, по звучанию ничем не отличается. Нифига подобного, еще как отличается. Синус более нежный, мягкий, звучит почти как флейта. Такие вот дела. Сейчас паяю фильтр, ну и все остальное. Руки чешутся все это в кучу собрать.
 

Вложения

  • 3. Волновой преобразователь.jpeg
    3. Волновой преобразователь.jpeg
    862,2 KB · Просмотры: 87
Всем привет. Подскажите, пожалуйста, дилетанту вот что: использовать один VCO скучно, и бедновато, несмотря на наличие нескольких форм сигналов. А если параллельно с основным генератором, использовать такой же, выдающий пилу, но проще, по типу того, что Коб выдал в самом начале темы (ст. 3 или 4)? Управлять им с того же контроллера клавиатуры. Его выход на такой же волнопреобразователь, только с тремя формами - пила, синус, треугольник. Думаю, прямоугольника с ШИМ, и меандра с делителем частоты тут не нужно. Для унисона хватит и этих сигналов. Все сигналы с обоих волновиков соединить в смесителе (см. выше по теме, желтая картинка с Радиокота), в котором входов будет соответствовать колличеству выходов обоих волнопреобразователей. Выход с этого волновика подаем на фильтр. Так можем получать унисон звучания двух генераторов, что гораздо обогатит звук. Это правильно, реально?
 
Кстати, если кому интересно. Раньше я описал, как получил синус из треугольника, где главным действующим лицом при этом был конденсатор на 150 нан. Это неправильно, потому что я обнаружил, что амплитуда сигнала при этом, срезается слева направо почти на 1 вольт, поэтому Коб во второй схеме преобразователя от него и отказался. Красивый синус получился при подаче на 6-ю ногу "-15" через резистор порядка 2 Мом, и подбирая при этом резистор 4,7К. Амплитуда при этом абсолютно стабильна на всем строе.
 
Всем большой привет, если сюда еще кто-то заглядывает! Прежде всего с Наступающим всех вас, крепкого здоровья, успехов, удачи! Хотите верьте, хотите нет, но синтезатор по схемам Коба я собрал. Все работает! Ровно год назад мне Коб сбросил схемы блоков, после чего больше на связь так и не вышел. Целый год я разводил по схемам платы, паял блоки, настраивал (нашлись добрые люди, помогли в теории), и вот вчера закончил настраивать фильтр. Кстати о фильтре. Коб прислал схему муговского фильтра, ну, там - со своими доработками. Он почему-то у меня не запустился. Если срез частоты еще как-то регулировался, то резонанс - ни в какую. Бился я, бился, перебрал кучу подобных схем в интернете, но так и не понял где косяк. Ну, познаний в теории еще очень недостаточно. А тут мне посоветовали фильтр Поливокса, конкретную схему подогнали. Заработал. Хочу попробовать встроить "хорус", схема есть, тут все на наших элементах, нужно будет еще один генератор собрать, и волнопреобразователь, пусть не такой расширенный как у Коба. Сигналы с преобразователя на вход фильтра я подал не по одному через многопозиционный переключатель, или с помощью тумблеров, как в схеме Коба, а через смеситель, который тут в чате и обсуждался. В итоге сигналы можно смешивать в любых вариациях, что гораздо больший эффект дает. На управляющие входы фильтра подключил LFO, и еще один ADSR. Классно звучит через фильтр "шум". Вот такие у меня результаты. Сбылась мечта, как говорится! Труд Коба не пропал зря! Если кому нужны схемы, пишите, поделюсь, тем более что теперь знаю все их подводные течения при сборке и наладке. Еще раз всех с Наступающим.
 
К чему это всё? вы звуковые демки выкладывайте, видосики с работой. Вот и оценим на что вы столько времени потратили.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
Ну, в принципе, так я и думал. Мне нужно было знать, что тут кто-то есть. Вижу, что есть. Не вопрос, на выходных приведу все в божеский вид, сделаю видео со звуком, и скину.
 
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, как записать звуки с синта на комп. Что-то я слышал, что нужен пишущий микшер, но такого у меня нет. Простой есть.
 
  • Like
  • я записываю
Реакции: кактус и Aik_man

VLADIMIR KUCHUK

Если нужно пряМ сейчас, есть диктофон в смартфоне или простой способ...смартфон в вацапе нажимаете зеленый значок микрофона и скользите вверх. Фиксируется запись, пиликаете по кнопкам своего детища, потом отсылаете файл сюда, мы восторгаемся. В ноутбуке если есть микрофон тоже можно записать, но это чуть посложней.
Про звуковую карту USB писать не буду...но тоже есть варианты за 2-3 тыщи внешняя. Или за 300р
1735458803591.png
где можно сунуть в красненькую 3,5 прямо с выхода синта шедевра громкость на минимум .Или микрофон.

После прослушивания воспеваем детище и вас и идем покупать детальки в сельпо иди радиорынок для сборки этого шедевра.

После увеличиваем полифонию, добавляем эффекты. Рисуем блок- схему, убираем ошибки и затыки...
Крутой блок питание на шимке, обязательно.
А я разработаю плату где все блоки умещаю на одной плате красиво и по фэншую. Делаем прототип, после заказываем платы штук 1000 и делаем

DIY придумываем корпус собираем наборы и красим морилкой обязательно дощечки под МУГ.:)


на корпусе пишем на русском КОБ+VLADIMIR KUCHUK +RMM на аглицкам или просто RMM-1
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
Ух ты! Вот это перспектива! Аж дух захватывает! :Dle42: :) Есть у меня такая звуковая карта, так что все путем. Буду готовить демонстрационный материал.
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
Здравствуйте, дорогие друзья. Как и обещал, предъявляю на ваш суд работу моего синтезатора, в смысле - звуки, которые можно из него извлекать. Строго прошу не судить, потому что клавиатура ни к черту - сами посудите - у меня в одном помещении и столярная мастерская, и слесарная, и тут же радиомонтажная. Ну, нет у меня больше где заниматься этим делом. Клавиатура проволочная от "Юность-2М", открытая, а потому на нее и пыль, и влага, и т. д., поэтому о нормальном строе речи не идет, и звуки извлекаются, зачастую, не совсем чисто. Поэтому клавиатуру буду делать, в будущем, на герконах. Узлы синта сделал на отдельных платках (см. фото)










, каждый в виде отдельного блочка, соединены между собой, что говорится, "на соплях". Ну, для испытаний и демонстрации, думаю, будет достаточно. Да, при испытании много нюансов вскрылось, над которыми поработать нужно, и учесть в дальнейшем. Хочу попробовать еще "хорус". Для этого нужно повторить генератор и волнопреобразователь. Ну, волнопреобрасователь можно по урезанной схеме - без ШИМ, да и сигналы оставить - "SUB OSC", ну и "треугольник" с "пилой", например, что б запускать второй генератор в унисон главному, для обогащения, так сказать, звука. А на "хорус" берутся сигналы "SUB OSC" и через смеситель на сам блок "хорус". Если что - все схемы у меня есть, могу поделиться. Чуть позже эту штуку соберу, платы уже готовы. На мой взгляд, может я ошибаюсь, разницы между треугольником и синусом нет, ну не услышал я, практически. А что такое синус - тот же треугольник, только с закругленными вершинами. Так может и не париться с этим синусом, я, например, запарился его выводить на волнопреобразователе, никак не хотел! Хорошо люди подсказали, маленькое изменение в схеме, и то резисторы подгонял, пока нужную форму не получил. В самом "Поливоксе", или "Ритм-2" я "синуса" не наблюдал. Фильтр, как я уже говорил, от "Поливокса", а тот что Коб нарисовал у меня так и не запустился. Когда запустил весь синт, игрался с ним несколько дней, звуков и эффектов, конечно, выдает немеряно. Очень легко, например, синтезировать бас гитару, один раз получил что-то очень похоже на соло гитару с фаз эффектом, правда, сколько не пытался потом повторить - не получается, забыл что крутил и куда. Для "стринг" звучания, чую, нужен унисон. А вообще, если по мне, вещь афигенная, хоть и много работы еще, я об такой и мечтал.
 
Вот так выглядит, на данный момент, мой синт. Звуки записывать мне помогал наш звукорежиссер, на "кубейс" через карту, файлы подписывал он, под мою диктовку, а отредактировать я забыл, так что на "миандр" ;) не обращайте внимание. А так он молодец.
 

Вложения

  • IMG_20250121_153710_453.jpg
    IMG_20250121_153710_453.jpg
    1,5 MB · Просмотры: 49









 
  • Like
Реакции: Aik_man





Всем привет. Прошлый раз просмотрел, не все файлы выложил, последние 5 шт - фильтр + АДСР, шум, ЛФО, в разных вариациях.
 
Всем привет! Мужики, специалисты, может кто ни будь скажет хоть слово по тому что я выложил, хоть какое-то предварительное заключение? Что думаете - получилось, или нет? Понятное дело, что до полноценного изделия тут еще работать и работать! Это только макет, на основе которого, после того как отлажу, буду делать уже полноценный аппарат. Хотелось бы ваше мнение услышать.
 
Это только макет, на основе которого, после того как отлажу, буду делать уже полноценный аппарат. Хотелось бы ваше мнение услышать.

Пока что звук тоже в стадии макета, вроде все что нужно есть, а именно синтезатора-полифоника не слышно
 
  • Like
Реакции: dugdum® и igrok9999
Пока что звук тоже в стадии макета, вроде все что нужно есть, а именно синтезатора-полифоника не слышно
Так он же одноголосый. Я планирую еще один генератор ввести в схему, но это будет только унисон. Или я что-то недопонимаю, в частности понятие "полифоника". К тому же я еще не умею пользоваться тем, что собрал. Вразумите. Будьте любезны.
 
Так он же одноголосый. Я планирую еще один генератор ввести в схему, но это будет только унисон. Или я что-то недопонимаю, в частности понятие "полифоника". К тому же я еще не умею пользоваться тем, что собрал. Вразумите. Будьте любезны.
вразумлять не буду, так как ваш позыв с созданием синта с нуля мне очень импонирует(в такой форме я бы не смог). А по поводу демок, хотелось бы чего-нибудь более музыкального, если есть возможность, конечно.

и в заголовке написано про 4/8 голосов, поэтому появились мысли о полифонии. тема обновляется редко, поэтому подзабыл о цели мероприятия.
 
В том же Поливоксе два осциллятора и две ноты одновременно звучать могут. Как я понимаю, на клавиатуре при множестве нажатых клавиш, самая верхняя на один осциллятор направляет управляющее напряжение, самая нижняя на другой. Таким образом возникает дуофония ( двухголосная полифония), в Вашем случае заявлена 4 или 8 голосная. Так что, ждем аккорд :) В остальном все норм. Типичный субтрактивный синтезатор.
 
Что думаете - получилось, или нет?
Думаю тут всеобщее недопонимание. Народ ждёт демок в музыкальном контексте, а не звук голого осцилятора или генератора шума, пусть иногда и с какой-то модуляцией из НЛО )
Помню, когда-то очень давно, делал так называемый WSG (Weird Soung Generator) на одной логической микросхеме, у него звук на выходе как не покрути ручки, был очень интересный. Он ваши демки и то уделал )
Применимость синтезатора в музыке не менее важна, чем сам факт его создания. Ведь создано их немало. А монофоников вообще так...
 
в Вашем случае заявлена 4 или 8 голосная. Так что, ждем аккорд
Уважаемый Vladimir74! Не заявлял я 4 и 8 голосную полифонию! Это другой товарищ этот чат создал, эту тему. Просто я года два назад влез сюда, в надежде получить консультацию от местных кулибиных по поводу собранного генератора (он мне чем-то там мозги сильно делал). Коб сказал "а нафига он тебе, попробуй вот так...", а потом спросил, мол, что ты хочешь получить в конечном итоге? Я ответил, что мечтаю собрать одноголосый синтезатор, но, пока, представление об этом имею самые общие. Ну, и понеслась - начали с генератора "пилы", а там пошло и все остальное. Вы видели все эти страсти. Жалко, Коб ушел, я бы гораздо раньше все это собрал бы, а так по многим вопросам приходилось самому додумывать и принимать решения. Вон, даже фильтр не смог запустить, хорошо люди "поливоксовскую" схему подогнали. А вот на счет на счет дуофонии подробнее можно? Это как6 "верхняя на один осциллятор, нижняя - на другой"? Тогда два контроллера надо? И клавиатуру разделять на две части?
 
  • Like
Реакции: Vladimir74
Народ ждёт демок в музыкальном контексте, а не звук голого осцилятора или генератора шума, пусть иногда и с какой-то модуляцией из НЛО )
Уважаемый dugdum®, полностью с Вами согласен. До этого собрал два модульных синта, второй по популярной схеме - WP20, кажется, называется. Да, там куча всяких эффектов, интересных звуков... Но мне нужен именно клавишный. А выложенные мною демки действительно совершенно не демонстрируют работу клавиатуры, кроме той, где я пытался "портаменто" изобразить. К тому же, я записал только те звуки, которые в общем демонстрируют наличие и работу того, или иного устройства синта. А так можно часами сидеть, и получать все новые и новые эффекты. Получал очень похожее на "бас" гитару, и "соло". Флейта и кларнет получались. Клавиатуру нужно переделывать, эта проволочная, стояла долго открытая, естественно - контакты загрязнились, да и чистить их постоянно... Я решил сделать на герконах, там контакты должны быть безупречными. К тому же встречал промышленные аналоговые синты с герконовой клавой. "Фаэми М", кажется. Вот тогда можно будет не просто звуки эффектные извлекать, но и музыкальные партии при этом исполнять, без "плавающих" нот. Если не надоел, буду выкладывать все свои достижения на этом, так сказать, поприще.
 
  • Like
Реакции: dugdum®

Сейчас просматривают