Не фига себе ребята заморочились в 2023 году, а я всем этим занимался в середине 80-х )), 40 лет прошло и всё по новой!
Только сегодня весь этот путь можно пройти не прикасаясь к паяльнику. Есть куча софта который собирает конструкции из блоков, с тем же результатом. И нет проблем со стабильностью генераторов.
Я не синтезатор делал, как-то нам в то время клавишных хватало, и был у нас уже Поливокс окутанный легендами, хотя для нас в то время на первом месте он не был. А не хватало нам электронных барабанов тогда, вот их то я и лепил, в принципе из того же самого что все аналоговые синтезаторы, из блоков аналоговых на операционных усилителях ГУН (генератор управляемый напряжением), УУН (усилитель управляемый напряжением), ФУН (фильтр управляемый напряжением) и прочие, которые теперь называются по другому (VCO, VCF и т.д) уже путаюсь т.к. мне это больше не нужно ))
Прототип одного барабана я тогда всё-таки доделал до конца и он даже где-то остался, пылится уже в корпусе, и испытал.
И он даже успел поработать рабочим барабаном в нашей группе, с новомодным тогда звуком, хотя в принципе мог настраиваться вместо любого барабана в установке, мог изображать даже бонги со смещением тона после удара.
Однажды к нам приехала какая-то группа с концертом, ничего особенного, вместо ударника у них не помню что было, какая-то хрень как всегда. Ну я и решил им подыграть немного своим рабочим барабаном. В общем схулюганил! У себя в радиорубке включился в пульт и выдал в огромный зал во время их выступления свой уникальный и неповторимый электронный рабочий барабан! ))) И только потом до меня дошло какую херню я сморозил ))...
От радиорубки до сцены было не менее 50-ти метров, а то и более, и конечно-же сыграть синхронно оттуда я никак не мог, чисто физически из-за задержки. Наверняка на первых рядах вся эта лажа была отчётливо слышна )))). Ну и сам факт влезания в чужой огород. В общем сразу после окончания песни ко мне в радиорубку прибежало двое парней, наверное бить морду, но слава богу как-то обошлось ))
Вот такое хулюганство было в дикой молодости.
Я больше не буду! ))))))))))))))))))))))))))))))))
Под остальные барабаны в установке я все платы нарисовал и протравил, но далее всё заглохло, появились другие интересы, наступили 90-е годы. Наверняка можно было всё это пустить и на коммерческие рельсы тогда, но комерсант из меня никакой, и делать это надо было максимально быстро.
ГУН был треугольник (не пила), после чего легко преобразовывался в синус. Схемы остались.
Ещё был генератор шума на диоде КГ401 кажется, после него ФУН (фильтр управляемый напряжением).
Ну и на выходе как обычно УУН (усилитель управляемый напряжением)
Сейчас взглянуть на это обилие операционных усилителей, потенциометров и проводов, аж жуть берёт, как на всё это хватало времени и терпения, усидчивости? Мама не горюй! Более я на такие подвиги не способен )
Да ещё о датчике барабана, как было реализовано:
Обычный лист металла любой формы, круг, шестиугольник, на который наклеен сантиметровый слой резины.
А снизу в центре листа металла приклеен пьезо-датчик от охранной сигнализации, которые клеились на оконные стёкла. Круглый, корпус металлический. Частота его резонанса 8 кГц. Далее усилитель Турченкова, кажется из журнала радио. И с этого сигнала снимается огибающая, потом какой-то компаратор. Срабатывания идеальные.
Да по теме, генератор надо такой из которого легко получить все остальные формы волны, синус, пила, меандр, треугольник.
Сразу получаем как бы много разных источников.
Так как меня интересовал тогда синус и шум, то в основе был треугольник. А вот как из пилы всё это делать я уже не в курсе, не было такой задачи тогда.
Если из описанных блоков что-то интересно, схемы остались, только на бумаге.