Степан, так ты пишешь о и с позиции Гитариста, а я Звукорежисёра. Или ему не нужно вдохновения?
Как бы - да. Но плохие гитаристы не нужны Звукорежисеру. На студии это всегда с ними «много вопросов».
Вот спич к гитаристам о том, что не нужно слишком много тратить времени на плагины и заниматься своим прямым делом - классно играть. А уж если будут предложения от звукорежиссера что-то подправить с помощью технологий - это также нормально. Да и самому гитаристу также неплохо понимать технологии хотя бы в стадии ознакомления. Баланс в рацио использования времени - об этом речь. Хорошее исполнение в сочетании с технологиями это также хорошо. Но технологии сами по себе без музыки также как «мертвому припарка». Если народ в своём большинстве видел усилители железные только на интерфейсе плагина, тогда что он может различать в разности звучания и чувствительности медиатора на железку и плагин. Он просто «колбасит» и его от этого «колбасит». Мы же уткнулись в разницу между плагином и железкой, где плагин тупее на реакцию звукоизвлечения.
Есть такая шутка в одной гитарной мастерской где мне частенько приходится тестировать инструменты:
- Вы как хотите? Чтобы гитара хорошо звучала или плохо? Я могу и так, и эдак.
- Конечно чтоб хорошо!
- Ок. Буду играть чтоб хорошо звучала!
———
Такая же приблизительно история с плагинами. Как сыграешь в него, так и будет звучать. А такое как: «Зашёл или не зашёл» имеет абсолютно прямую зависимость от гитариста. Поэтому приоритетом должно быть готовность гитариста все же хорошо играть. Здесь уж каждый себе пусть сам расставляет приоритеты.
Для себя я точно знаю - «С технологиями будь знаком, но не увлекайся, а занимайся на гитаре!» Это чтобы не было стыдно «за бесцельно прожитые годы». ( школьная программа по лит-ре)