Neuraldsp Plugins

@darthmortius, А вот это уже троллинг, поскольку вопрос не имеет отношения к беседе. А вопрос состоял - может ли? Может. Легко ли это? Отнюдь. По мне так весьма исчерпывающе. А вот про то, что каждый может стать Циммером, Морриконе, Соулом, Бадельтом, Эльфманом и прочими - я не утверждал.
Это не троллинг, вы уходите от своей же темы, речь шла не о том, можно или нельзя написать что-то написать, не владея инструментом (очевидно, что даже обезьяна пару нот сыграет), а о качестве написанного. Именно это я и подчёркивал своим постом и прошу не ставить Циммера в один ряд с гениями.
 
  • Like
Реакции: Herr Morkovka
@Macsimpain, Какой инструмент? Фортепиано? Ведь в оркестровой музыке только оно и есть. Поэтому эта музыка и называется оркестровой? Вы сами точно ничего не путаете? Впрочем, минутка софистики закончена. Топик вообще не про это.

Композитор, который пишет музыку под оркестр изначально подразумевает расклад на множество инструментов, разных групп (подгрупп). Имхо конечно.

Да, топик не про это, но постами выше вы об этом не задумывались?!)
 
@darthmortius, А мерило кто, вы? Кто обезьяна, а кто нет, качественно, что нет? Мне по сути все одно, Циммер, не Циммер, повторюсь, вопрос стоял весьма конкретно. Цитирую "а как можно оценить гитарный стафф если никогда не держал инструмент?". А теперь перечитайте снова свои интерпретации.

@Macsimpain, Как и вы, я же писал изначально про другое. Вас тут двое не прочитавших, но влезших в дискуссию.
 
Да о чём вы рассуждаете?
Моцарт писал свои оркестровки слыша в живую только фортепиано?
Ну, ну......
 
  • Like
Реакции: presly
Ну вовсе не обязательно держать в руках инструмент, чтобы знать как он звучит и писать для него. Я саксофона ни разу в руках не держал, но когда мне нужен реалистичный саксофон, то пишу семплмоделлингом партию и отправляю саксофонисту. Он переигрывает и всё ок. Ни разу не было случая, чтобы он мне сказал "это на саксофоне исполнить нельзя". Гитара, канешн., имеет нюансы, но не могу сказать, что невозможно освоить какой-нибудь Ample Sound, не прикасаясь к реальному Mayones. Конечно, умея играть буде получше выходить и побыстрее, но терпенье и труд всё перетрут.
 
Для любого, для кого оно убедительно. Всё течёт, всё изменяется. Не уверен, что Иманбек, например, видел живьём или держал в руках ТB303 или TR909. Но для членов академии Грэмми оно оказалось убедительно. Впрочем. Допускаю, что и академики Грэмми тоже в руках не держали тот 303 или 909. Не важно это. Важен вкус, талант, божья искра, трудолюбие и усердие.
 
У скэт сложилось представление в голове о звучании плагинов, с этим представлением скэт и сравнивает солдано, если бы он с реальным солдано сравнивал, тогда понятна претензия.
 
@s.k.a.t. слушает музыку, знает, как звучит электрогитара, хочет получить определённый тембр, и использует DI-сэмплы с плагинами - в чём собственно проблема?

Те же ударные - в восьмидесятые можно было взять Linndrum и сделать трек, в глаза не видя живые барабаны. А сейчас можно использовать сэмплы Linndrum, не держа в руках оригинальную железку.

Можно поставить SSD5 или SD3, даже не представляя, с какой стороны вообще к этим барабанам подходить.

Индустрии сэмплов уже несколько десятилетий - это всё выбросить? Не умеешь на волторне играть - не используй её сэмплы? Сжечь Mellotron и все записи, где его использовали?

Умеет ли Jordan Rudess играть на гитаре? И если нет - что делать со всеми его соло на клавишных, звучащими как гитара? Jon Lord свой Hammond в гитарный комбик включал - тоже чтоли нельзя?

Ну и так далее. Да - можно не знать каких-то нюансов живой игры. На клавиатуре играть сэмплами гитары как на фортепиано. Ещё как. Музыканты сразу это услышат.

Ну и что? Главное, что бы музыка хорошей была.

Сейчас бы в 2021 году предъявлять к аранжировщику требования, что бы он умел играть на всех тех инструментах, чьи сэмплы использует :|
 
Коллеги, важно различать подход в создании музыки между:
  • Использовать гитарные семплы и гитарное ПО как гитару, тогда важна аутентичность
  • Использовать их как "синтезатор", тогда можно не знать, что такое солдано вообще :)
 
Также есть метод положительного/отрицательного переноса, но если человек вообще ни на одном инструменте мало-мальски играть не умеет, то вывод напрашивается сам собой. Лично я не знаю ни одного такого музыканта.
 
Именно поэтому в любом нормальном музыкальном заведении , есть такой предмет как изучение инструментов оркестра ...
я хоть и гитарист , но играл на саксе, трубе, тромбоне..., ударных и контрабасе...., фоно - второй обязательный предмет )
Не зная типичных для инструмента нюансов звукоизвлечения ,манеры , диапазона , тесситуры - нихрена вы путного не напрограммите даже с самыми топовыми семплами )

и ужасные кривые и косые гитары товарища Scat это правило как нельзя хорошо подтверждают ))

Вот спросим товарища Scat , что такое пш ?)) superpicking ? hammer on , pull of , sweep picking ?, downstroke ,upstroke ? как те же риффы рамштайна который он так любит
как играются пш , или downstroke ?
Все , на этом точка ..., потому что он ничего из этого не знает , и не узнает - если не потратит некое количество жопочасов на базовые техники игры на инструменте ..

Это правило справедливо к любому инструменту )
 
Последнее редактирование:
Именно поэтому в любом нормальном музыкальном заведении , есть такой предмет как изучение инструментов оркестра ...
я хоть и гитарист играл на саксе, трубе, тромбоне..., ударных и контрабасе...., фоно - второй обязательный предмет )
Не зная типичных для нюансов звукоизвлечения ,манеры , диапазона , тесситуры - нихрена вы путного не напрограммите даже с самыми топовыми семплами )

и ужасные кривые и косые гитары товарища Scat это правило как нельзя хорошо подтверждают ))
Как поставить самый большой ЛАЙК в Мире?
 
  • Like
Реакции: presly и wesborland
Got Zilla

Так он и не музыкант )) :D
чужие семплы во фрутике тягать по дорожкам , для этого точно инструментоведние не потребно))
 
  • Like
Реакции: smack и presly
Это полбеды кстати , а второе это ладовое мышление ) и для каждого инструмента оно совершенно разное ....
Гитарист , пианист , трубач - все видят 12 нот совершенно по разному . ,поскольку к этому ведет абсолютно разное удобство звукоизвлечения....определенных нот ,аккордов ,интервалов и последовательностей...

Мне не раз пришлось снимать "гитарные соло " , сочиненные клавишниками и на клавишах , с задачей я справился ..
но факт в том , что я точно уверен - что гитарист бы так никогда не сыграл , он думает не так...
И опять , же к примеру - на гитаре скакануть с одной ноты на пару октав выше или ниже - это проще простого , а на саксе , это надо 2 года аппарат звукоизвлечения ставить )
 
Последнее редактирование:
Так он и не музыкант ))
Так я экстраполирую! :) Чувак TB303 в глаза не видел, а Гремми отхватил! :))) Ведь иначе можно утверждать, что не зная и не щупая реальных 303, 808, 909, настоящих Джун, ЮпритерОв и Оберхаймов нефиг в ЭДМ ловить)) А оно вишь - ловится! Просто СКАТ мало ещё занимается. На настоящей гитаре тоже убиться надо норм по времени и жопочасам, чтоб оно убедительно звучало... а на семплерной, пожалуй, что и побольше.. но, думаю, недолог тот час, когда молодая шпана будет видеть ту Солдану тока на кортинге и хапать Грэмми))

Можно ли монтировать или чистить вокал, резать и подравнивать не умея резать магнитную ленту?

И даже не потому что живьё и железо это плохо или нафталин.. просто вот моё персональное мнение гитара как инструмент себя уже как-то переросла что ли... так, как щас школьники играют раньше мастера не могли.. Я имею в виду прежде всего в техническом плане.. и вот в смысле расширения и дальнейшего движения семплерная гитара - это как дальнейший шаг в её развитии. И пофиг, допустим, что живьём так не сыграешь, бо растяжки не хватит или ещё что - важно, чтобы по выразительности это было годно... Электрогитара - это ж тоже "электрический костыль" когда-то кем-то считался.. типа "а вы попробуйте без микрофона спеть"... Всё меняется.. Молодая шпана - страшная сила всё-таки...
 
Ты как раз и говоришь о том, что я имею в виду. В смысле стопроцентная имитация живой гитары может никому не упереться в ближайшем будущем... А просто будет как ещё один инструмент.. да и уже есть..
 
ЗЫ. Кстати. Вот пока что лично мне от семплерных гитар не хватает остро простейших вещей, тех как раз, что пацаны во дворе на лавочке после двух недель натирания мозолей могут уже показать, а именно всё, что касается убедительного Strum - ну не вижу я технологий, кроме слайсинга, а он так или иначе имеет ограничения и по обращениям, и по вариабельности и ещё много... в этом смысле Strum быстрым роллом уан-шотов, как это у Ефимова или в других библиотеках организовано - не имеет ограничений по этой линии, но по убедительности саунда, увы... далеко как до Луны.. я как-то спрашивал там в одной теме у тех, кто говорил, что лучше дорогую, но семплерную гитару использовать, чем дешёвую, но живую.. но ответа не получил. А так-то может и пропускаю что-то, но не встречал убедительных Strum

Получается, что я тут вроде бы сам себе противоречу? ну, почти)))
 
@Zerocool, Об чем и речь. Изучать инструмент исключительно теоретически сродни мазохизму, а Скат находится в зачаточном состоянии, чтобы его брать в пример. Но с другой стороны - всех инструментов не накупишь не перепробуешь. Поэтому более долгий и муторный способ тоже работает. А куда деваться? Но категорично, как некоторые вышеотписавшиеся люди сказать нельзя - нет инструмента - нет понимания. Так и к усилку можно придраться, пока нет лампы - до свидания. Пока не купишь профессиональное оборудование и не поработаешь с шеф поваром - на кухню ни ногой, потому что, все эти рецептики в интернетах... Пока луковицу целиком не сожрешь - не поймешь как она себя ведет в супе.
 
Я понимаю эти притензии - у самого на всю жизнь психологическая травма от старых советских кинолент, в которых оригинальные оркестровые записи при реставрации звука на дешёвых самоиграйках переозвучили.

А от синтетической дудки, которую в каждый второй перестроечный фильм пихали, до сих пор зубы сводит.

От того и кажется, что не умея играть на реальных инструментах, при использовании сэмплов такая же порнография получится.

Но это же совершенно не так. Полно музыки, в которой инструменты звучат совершенно нереалистично, что не делает её плохой.

Если от электрогитары нужно, что бы она просто фоном по такту держала power chord - совершенно не обязательно знать о hammer on, pull of, sweep picking, downstroke и upstroke.

С оркестровыми сэмплами, от которых просто пэды на подклад нужны - аналогично. Партии ударных - сорок лет используют Linndrum, и тоже никто не жалуется, что не звучит как Ian Paice.

Прекрасно слышно, что например Michel Sanchez соло не на гитаре или саксофоне играет, а простейшими сэмплами на клавишах. И ничего.

Не обязательно нужна реалистичность и знание инструмента, что бы получалась хорошая музыка и звук. Важен вкус и уместность использования тех или иных сэмплов, умение правильно вписывать их в аранжировку.
 
  • Like
Реакции: euggie2000
@Macsimpain,Не буду спорить, сам придерживаюсь этого посыла. И дома несколько инструментов. Потому что несказанное удовольствие играть самому. Тем не менее, как вам пикколо поможет с гитарой?
 

Сейчас просматривают