Уж скоро будет тысяча постов в этой ветке, посвящённой успехам электрификации транспорта. Интересно, что всплеск выпуска электромобилей начался в США, структура выработки электроэнергии в которой очень похожа на структуру в РФ. То есть основная часть выработки при помощи тепловых станций на ископаемом топливе. Следующие заводы по выпуску электромобилей Тесла строятся в странах, где не добывается или почти не добывается жидких или газообразных углеводородов. Это вполне здраво. Однако, удельная ёмкость аккумуляторов маловата и техпроцесс их изготовления грязноват. И промышленности приходится напрягаться чтобы успевать за ростом потребности аккумуляторов. Наблюдение за процессом ведёт меня к мысли, что стимуляция выпуска электромобилей довольно искусственна. Например, развитие индустрии светодиодного освещения так не выглядело. Соответственно у меня возник вопрос к чему бы это? И что-то мне подсказывает ответ, что это связано с теорией технокластерного развития цивилизации. Вкратце, как в фантастических произведениях, где на Земле предусматривается несколько кластеров для развития ключевых технологий и высокой комфортностью и экологичностью жизни. А на остальных территориях Земли предпологается поддержание грязных технологий или вообще не предусматривается никакое развитие. То есть не все технологии будут внедрены повсеместно, как сейчас разработка процессоров. Точно также и в электромобиле, сборка может быть где угодно, но разработка и изготовление электроники и материалов для аккумуляторов в очень определённых местах.
Последнее редактирование: