Почему не конденсаторный? Для записи голоса (озвучка) - он лучше
На самом деле микрофон сам по себе в отрыве от остального не выбирается. В каждом случае это связка Голос-Микрофон-Преамп-Жанр-Желаемый результат-Умение работать. Последний пункт может перебить все остальные.
О микрофонах Shure SM7, EV Re20.
Главное отличие этих микрофонов это уменьшение эффекта приближения при использовании на радио в прямом эфире.
На радио ведущий часто ведет разговор с приглашенными и вертит головой, а приглашенные непрофессиональные говоруны, а это означает изменение тембра и брак в эфире. В эти микрофоны встроены как акустические фильтры (много губки, в связи с чем и их форма и размеры), так и электрические. В результате перед ними можно вертеть головой, но чувствительность очень низкая, что повышает уровень шумов. А еще у них очень ватный звук, с ослаблением по высоким, что еще ухудшает соотношение сигнал-шум, ибо приходится задирать высокие. Для радио все это не очень важно, а вот для записи эти качества далеко не лучшие, ибо вертеть головой при записи не принято... Когда такой микрофон может быть полезен при записи? 1. Когда человек уж очень сильно плюет в микрофон и даже поп-фильтр не помогает (хотя это можно решить установив микрофона под углом в 90 градусов, сбоку, что облегчает и чтение текста). 2. Когда голос очень хриплый, песочный и надо это как-то усмирить. 3. Для визгливых женских голосов. Во всех остальных случаях у этих радийных микрофонах одни недостатки...
У меня на радио вначале купили EV-RE20 по требованию начальства. Но очень быстро я их заменил на Beyerdynamic, в результате чего качество эфира существенно возросло. Ведущих научили говорить прямо в микрофон, а приглашенным делают небольшой инструктаж. Как дополнительное приемущество, благодаря суперкардиоиде, летом работают при открытом окне на соседнюю улицу с множеством машин и в эфир это не пролазит. Плюс, так как в небольшой студии 5 микрофонов, это спасает это хоруса, неизбежно возникающего при конденсаторных кардиоидных микрофонах.
Лично я, при моем низком баритоне, пробовал для записи передач разные микрофоны, динамические и конденсаторные, равно как и мои коллеги по радио. Всем вначале казалось что конденсаторные микрофоны лучше, ибо они ярче. Но в результате, после накопления опыта работы, все вернулись к динамическим Баерам, ибо они дают сразу нужный звук, без особой последующей обработки - и мягкий и достаточно яркий и не ловят помещение. Но использовать надо не с поролоновым презервативом, а с нормальным капроновым поп-фильтром.
А мой друг, у которого есть микрофоны всех ценовых категорий, купил ради интереса китайский конденсаторный BM800, за 24 доллара с Али, и теперь записывает им аудиокниги. Говорит что сразу получается идеальный тембр...
Еще многим нравится для дикторов Rode Broadcaster.
Лично мое мнение - Баеры для дикторского текста лучшие.