Слушаю клоны компов Нива от AML. Очень круто звучат.
Гармоники очень вкусные. Вроде и подкрашивают, но не сильно заметно, придавая сингалу фирменнй лоск. Вот в чем крутизна Нива. Универсальный фирменный лоск и тепло. Уверен в преампе все также замечательно. Осталось понять, чем отличаются комплектующие AML от AVDaudio. Есть еще подозрения, что разные детали в данной схемотехнике не будут звучать хуже или лучше, но будут со своими оттенками и характером. Что в принципе тоже хорошо. главное, чтобы стандарты производства не нарушались.
@Urus, @ппш, @avdaudio, как найдете время, отпишитесь плиз, что думаете по этому поводу?
Вы меня простите!)) Я буду топтать ваш огород!
В данный момент я не делаю NEVE! Только API!
NEVE делает @goodflyelectronics он же Михаил. Просто потрясающий человек! Грамотный инженер, отрекапивший не один прибор и не одну SSL консоль в Москве (включая топовые студии) и СПб! Он, как никто другой, понимает толк в звуке! Его микрофоны есть на студиях - начиная с "Добролет" и заканчивая БГ. И не удивляйтесь, это так и есть! Добрая половина рок групп, используют его аппарат.
Мне сложно говорить о лоске... он наверняка там есть! Не зря эти приборы пользуются такой популярностью!
Что бы понять как это работает, иногда лучше покрутить. Так оно более ясно и точно. И в процессе поворачивания ручек, важно иметь хороший мониторинг. Это конечно все субъективно! Но уверен, они того стоят!
Что касаемо качества!
Я сам когда-то практиковал студийную запись. Начинал с @Long! Были и преампы, и компрессоры, и эксайтер, и эквалайзер.
Было даже время, я названивал @Long -у и мы долго болтали с ним о разных приборах. В процессе своего развития, я начинал понимать, что процесс записи намного сложнее, чем кажется на самом деле. Ну оно и понятно! Я не понимал - зачем нужно компрессировать на этапе записи!? Для меня в тот момент это был бред! Я все сделаю потом, после! А вдруг я пережму, думал я... И боялся... Хотел получить чистый, качественный звук на входе. Позже, я заказал с америки пару клонов API. Меня манили трансформаторы, я тогда начинал мечтать о гармониках! Они мне снились! И вот, как то раз, я писал через трансформаторы... в API (клон). Звук был абсолютно другой... Живой какой-то! Я начал вникать в суть прибора, сделал платы тут... Трансы заказал в штатах. Собрал. Уже 4 канала. Бочка, рабочий верх и оверхеды... Мне тога очень повезло с комнатой. Она была по сути никакая, но она звучала очень не плохо. На тома и остальное я ставил LONG 4-х канальный. Их тогда у меня было два. Я тащился от того, что выдавали мне 4 API (имею в виду мои клоны). Они звучали так, что все было на месте. Ощущения такие сложно передать! Гитары, бас, вокал... Все было очень ярко и плотно! Миксы на этапе записи уже звучали! А это не маловажный факт!
Я потом завязал со студией. Работа отнимала время. Вечерами дома мечтал о своих трансформаторах. Плохо делать было нельзя. Не поняли бы. Да и нет смысла. Железо... баночки, пермаллой, катушки... Я истратил кучу денег. Я влил туда не одну сотню. Ты привозишь железо, оно не звучит, то не то вообще, то размер не тот.... Вечно поиски... Провода... Как они влияют на звук? Кто знает... Наши, не наши... Медь то не везде одинаковая. Разные методы намотки... Свихнуться можно. В итоге я конечно все нашел, хоть это стоило не малых затрат.
Вы говорите - то, не то, это не то! Да все то! Все!
И LONG и DIGILAB. Все имеет свое место! У меня знакомые, до сих пор тома пишут в LONG. До последнего времени писали и оверхеды. Их устраивало, что можно было компресснуть в процессе записи.
А другие, сравнивали оцифровщик DIGILAB. Он тоже на высоте. Классный прибор! Не уступает некоторым дорогим аналогам.
А вот я к чему... Все очень важно именно на этапе записи! От струн, до комнаты. Все играет роль! Потом я собрал 1176 компрессор. Если кто не в курсе, это класс А. Сложнее, чем класс А-В. Там выходной транс один чего стоит. Там и обратная связь, и... ну не суть. Я начал писать через него. И о чудо! Звук другой! Абсолютно! Он жирный, широкий. Инструмент очень подчеркнутый и хорошо садиться в микс. И вот с этого момента я не понимал - как я, дурак, раньше писал без него! Я уже не представлял себе, как я смогу записать что-то просто в пред. Ты пишешь в него, а вокал например, абсолютно другой! И хорошо еще, когда ты можешь это услышать.
Потом был LA-2A. Это вообще что-то космическое. Первый прибор отдал на тест ребятам на студию. Они решили реампить бас. Бас был записан в линию. Они позже позвонили, рассказали. Они были в полном восторге. Не подумайте, что я рекламой занимаюсь, я просто веду вот к чему!!!
Ты хочешь записать нормальный трек. Не пытайся сделать это на дешевом приборе. Как правило там нет звука. Инструмент - преамп - компрессор (по-возможности) - хороший оцифровщик. Ну и микрофон, и провода и все остальное. Только так! И не как иначе, ты будешь иметь в цифре, хороший сигнал. А вот уже потом... можешь и сделать из него Г.
У меня до сих пор лежит UA710. Но он мне никогда не вкатывал. Он никакой, не смотря на свою стоимость. Для баса, из опыта, хорошо подойдет UA610. Больше, практически, мало куда его можно применить. Было даже как-то дело, пустили в 1176 микрофон с рабочего. И прежали, специально, специально. Потом подмешивали к основным. Звучит!
Вообщем, все это я к чему. Если у тебя бас за 12тыс, а преамп за 200, не уверен что это правильно. Или гитара. То же правило! Микрофон нужно нормально раскачать, иначе толку не будет. А преамп за 200р это не сможет сделать. Он для другого создан, что бы денег сделать.
Не кому ничего не навязываю. Просто я столько повидал новоделов у нас в стране. Иногда волосы дыбом встают от увиденного.
Уверен, что весь LONG, я бы использовал при сведении. 100% уверен, это будет круто! Что то близкое к SSL, может даже лучше. Эти "чистые" приборы, дают возможность это понять. Я бы сделал, но все давно уже продал))) Было дело - жалел об этом.
Простите за эту длинную статью. Но все же. Есть достаточно странных персонажей в стране, типа WARMER, Мастерская... Последние вообще удивили, когда тот, что отклеился, написал - я ушел, а их прибор Г. Покупайте теперь мой - я там больше не работаю! Гениальный маркетинговый ход! 5 баллов! И будут брать!
Не понравилось выражение @digilab2 - о том, что NEVE и API это 1970, а сейчас 2019. Это да. Но я тогда не понимаю, почему этот винтаж только растет в цене? Ответ один - оно имеет свою магию в звуке! От того чем старше, тем оно круче. И кто бы не старался, не получается собрать с тем же окрасом и характером... Похоже? Да! Но не то! Это наверное как хорошая гитара.
Я всегда даю возможность покрутить самому ручки. Бери под залог и крути, сколько тебе влезет. Что бы я не стоял у тебя над душой и не говорил как лучше. Ты сам для себя решишь! Надо выслать, вышлю. Нет, вернем назад. Но! Только так и только сам! Не в интернете красивую статью нашел... А сам!
Извините за полет мыслей))) Спасибо!