Например, звоню товарищу (продает ст.ченнел Лонга) спрашиваю: почему продаете? Что-то получше присмотрели? Ответил, что ему dbx286s за глаза хватает.
тут наверное нужно кое-что понять... знаете какая вещь может быть.... как-бы так покорректнее выразится... Дело в том, что стерео-чанел категорически противопоказан для записи в неподготовленном помещении. Там очень хитрый и очень аккуратный компрессор, работу которого практически не слышно на слух, но его работу видно записанной волне, будто вручную подтягивали тихие звуки, в итоге и тихие и громкие звуки ощущаются на переднем плане, при этом всё звучит рельефно, округло, чисто, близко. Работает действительно уникально. НО!!! Из-за этого... Если с помещением хоть маломальски что-то не так, если оно не заглушено, если оно бубнит, то стерео-чаннет вытащит весь этот "туалетный эффект" на передний план и будет блевотный эффект, все недочёты помещения и микрфона будут под реальным "увеличительным стеклом", получится стыдливая запись, которую никому не захочется показывать. И если нацеливаться на стерео-чаннел (или если вдруг замахнуться на voice-master), то тогда надо сразу иметь в виду, что требования к остальному оборудованию и к помещению сразу резко возрастают, иначе все минусы (как и все плюсы) будут находиться на переднем плане, и если до преампа минусов накопилось предостаточно, то результат будет блевотным. Стерео-чаннел (а тем более Voice Master) в таких условиях просто запрещены для использования.
В то же время, для творческой любительской записи, когда микрофон средненький (какой-нибудь популярный Shure), помещение неподготовленное, обычная квартирная комната, колонки непрофессиональные и стоят в том же помещении - выигрышнее окажется DBX за счёт другой компрессии и встроенного энхансера (он же эксайтер), который генерирует звенящую металлическую яркость, немного перекрывая гулковатость звука, кажется что "качество выше", и это вроде как отвлекает от бытовых условий записи. Поэтому, однозначно, для любительской творческой записи в обычной комнате DBX будет более выигрышным аппаратом.
Если Вы понимаете эти "плюсы" и "минусы" у обоих приборов, то становится очевидно, что они изначально разрабатывались для совершенно разных людей и разных условий эксплуатации. Подумайте сами, зачем хорошему микрофону эксайтер... или зачем хорошему преампу эксайтер.... Это ж реставрационная штуковина, которую в 70х годах разработали для использования с магнитной лентой, на которой за несколько недель хранения терялись высокие частоты, и нельзя было поднимать верх эквалайзером т.к. вылезало аццкое шипение, надо было именно "сгенерировать гармоники" на базе того материала, что остался на плёнке после хранения. И как решение этой реставрационной задачи появился эксайтер. И само по себе наличие эксайтера в преампе сразу показывает, для кого разработан прибор и для каких условий использования. И те, для кого он разработан, будут им довольны, это 100%. Поэтому совершенно не стоит удивляться, что DBX 286s кому-то "за глаза хватает" - это правда и человек не врёт. Но также надо понимать, почему в его случае дела обстоят именно так.
А дальше встаёт вопрос, насколько профессиональные задачи у Вас стоят, и как дела обстоят с Вашим помещением, Вашим микрофоном и колонками. Может оказаться так, что если Вы хотите краски, то хороший ламповый микрофон как раз даст Вам имеенно ту самую "ламповую ванильку", которую Вы привыкли ощущать на фирменных записях. Грубо говоря, находишь на ютубе любое студийное видео любой тамошней звезды и стабильно будешь видеть стоящий перед ними хороший ламповый мик. А преампы используются какие-угодно, и консольные, и транзисторные, и на микрухах, и лампы, и SSL, и Neve, и API и любые другие, но стабильными остаются хорошие ламповые мики. Возможно Вам стоит посмотреть в этом направлении.
Звоню второму (продает dbx286s) спрашиваю: почему продаете? ответил, что копит на фокусрайт ISA ONE.
Обычно продавцы не ругают то, что продают, а уходят от прямого ответа. Плюс не все, кто покупают оборудование, располагают достаточной компетенцией для его использования и своими руками (или неподходящими условиями для работы) могут сами портить получаемый результат, даже недогадываясь о том, какой потенциал на самом деле заложен в оборудовании. Т.е. они могут сами даже не догадываться, почему у них НА САМОМ ДЕЛЕ "не срослось" с каким-то прибором. Поэтому, я не уверен, что стоит хоть сколько-то отталкиваться от слов или мнения продавцов.
Сделайте мини-тест, отойдите от микрофона на пару метров, хлопните в ладоши, если звук сухой (т.е. звучит "близко") - смело берите стерео-чаннел (а ещё лучше Voice-master, он с дэ-ессером, крутым эквалайзером, и там есть специальное место для красящего трансформатора т.к. опционально там и краска есть) и результатом будете довольны как слон (даже без трансформатора). Если хлопок с 2х метров становится далёким, тогда в сторону лонга смотреть не стоит в первую очередь из-за невозможности использовать компрессор - берите максимальные окрашиватели, Вам и DBX пойдёт, и даже что-то более "красочное" типа Mindprint En-Voice II, и в имеющихся условиях будете делать по-своему харизматичные записи, что тоже весьма не плохо.
Короче это многогранная область. Если у Вас есть примеры, как Вы уже записывали голос, можете выложить кусочек необработанного звука. Тут у многих прекрасное оборудование, могут услышать и описать те вещи, которые трудно (или даже нереально) услышать в обычных домашних условиях.