Какими техническими характеристиками отличаются проффесиональные студийные мониторы от бытовой акустики кроме более ровной АЧХ и более низкого уровня искажений?
Бытовая акустика тоже разная бывает.
Вот пример
The second I encountered Dynaudio's Focus 200 XD powered loudspeaker at the High End 2015 show in Munich, Germany, it called to me. I wasn't so much drawn to its unique functionswhich I describe belowas by the fact that it could help fill the black hole left by the dismantling of my reference...
www.stereophile.com
Не считая непоняток с замерами НЧ, +- 2 Дб от 300 Гц и выше. И какой качественный step!
Но это цифровые мониторы за 7 тыщ баксов пара, и это Динаудио, известные своим "прямолинейным" подходом к бытовому звуку. Ну, как минимум в верхних линейках.
Или вот опять же
Dynaudio M5P Evidence mastering monitor continues the tradition of Dynaudio’s M-series main systems. The best possible monitors for professional studios!
www.dynaudio.com
или
For true, un-compromised music reproduction, the Dynaudio Evidence range represents the absolute state-of-the-art.
www.dynaudio.com
Говорить про ATC или PMC не буду, тут уже сказали.
Есть еще вот такой проект - одна модель для бытовухи и для студии
Sidebar 3: Measurements I used DRA Labs' MLSSA system and a calibrated DPA 4006 microphone to measure the Kii Three's frequency response in the farfield, and an Earthworks QTC-40 for the nearfield responses. I fed MLSSA's single-ended analog output to the Three's balanced XLR jack using an...
www.stereophile.com
Ну и Adam ARTist = A5X в бытовом корпусе с задним щелевым ФИ. Ровненькие по АЧХ.
Ключевая разница в том, что мониторы должны показывать правду и хотя бы как-то соответствовать стандартам, а бытовуха вообще никому ничего не должна.
Мониторы для того и делают активными почти всегда, чтобы иметь заведомо предсказуемый результат. Бытовуха чаще всего подключается куда угодно и как угодно, потому их чаще делают "легкой нагрузкой", чтобы оно как-то играло от любого утюга. Старые Динаудио, например, считаются в бытовой среде "тяжелой нагрузкой" потому что их проще продать, чем подобрать к ним мощный и точный усилитель. Не оборачивались разработчики на такой нюанс.
В общем-то, если вы ориентируетесь на дорогой активный сегмент, то где-то в районе 10 тыщ долларов за пару бытовуха и мониторинг неизбежно сходятся.
Если на бюджетный бытовой, то тогда вам придется сводить полочники на другое расстояние, нежели ближнепольники (дабы избежать "эффекта прожектора"), накачивать им басы, забивая на читаемость, делать уровень ВЧ, исходя из неких предположений относительно обстановки в комнате потребителя, ну а про осевую АЧХ, ФЧХ и ИХ можно вообще забыть. Просто потому, что вы НЕ МОЖЕТЕ быть уверены, что кто-то будет эксплуатировать их хотя бы как положено в инструкции, а не поставит впритык к стене на стойку для телевизора. На расстояниях более 2-3 метров power responce маленьких АС значительно важнее ровности осевой АЧХ ...
Гармоники не обязаны быть минимальными, а должны быть, скорее, благозвучными. Потому что где-то недавно я находил пример замеров очень недешевых мидвуферов Сканспик, так у них на довольно малой мощности гармоник в районе 3%. При этом фирменный жирный красивый звук.
Например вот ... это дорогой СЧ.
Пусть 94 дБ это много, но 2,5% на 700 Гц это жесть что.
Ну и так далее ... короче, монитор в идеале это точный измерительный прибор, к которому потребитель имеет точную инструкцию. Бытовой говоритель - это красивый попугай, который должен узнаваемо воспроизвести и развлечь при этом. При этом, пока попугаев покупают, сами по себе характеристики не значат ничего.
В общем-то ваш вопрос не очень понятен без контекста - что вы хотите сделать?