Отличие студийных мониторов от бытовой акустики

- Сами ЭТО придумали, или у какого-то балбеса вычитали? :(

-- Ребята, вы что - сговорились, что ли? ;)
Так вы этот же топик и прочитайте. Самое страшное для любого "слышащего" это то что его предпочтения смогут предсказать по измерениям. Тяжело этот факт переносят почему-то.
Интересно, что в видео ситуация обратная, там всем калиброванные дисплеи подавай и нет никаких "ну мне нравится покраснее и чтобы охват цветового пространства был чуть поменьше".
 
@alkesandr, в видео тоже полно нищебродов, которые оправдывают свою не возможность выложить приличную сумму денег за хороший монитор тем, что и так сойдёт....
 
  • Like
Реакции: soundgambler
Оправдание и так сойдёт это не совсем "я так вижу".
Это я его так назвал, а обычно пишут именно - я так вижу, я так слышу....
Ну и потом, при скудном бюджете, а это УВЫ 99% здешней аудитории, всеми выборами и настройками занимается не технически подготовленный специалист (который, например, сможет разобраться с инструментом на который я дал выше ссылку и на одном языке пообщаться с его автором Раймондом), а сам «творец», не понимающий и половины того, на что нужно обращать внимание, что и чем мерять.... Да и выбор то, при скудном бюджете, между плохим и очень плохим - нечего там особо выбирать.
Вот и - повыбирают, повыбирают, и купят очередное г или наушники с лозунгом - «я так слышу», ну или - «всё равно все слушают на iPhone- ах».
Вон даже Андрей Вахненко уже согласился с тем, что сводить можно в наушниках - а иначе не будет у него аудитории.
 
Так это независимо от бюджета происходит.
Да, но бюджет добавляет сюра...
Купите дорогой монитор для колориста (хотя бы EIZO ColorEdge) с оборудованием для его калибровки и все в нём увидят всё одинаково хорошо.
Купите PMC MB2S и поставьте их в хорошо подготовленное помещение - и все мнения о том, что и как в них слышно сойдутся в едином экстазе!
Когда же в кармане 1000 баксов - начинаются длинные топики про то, в чём почти ни кто из собравшихся ни чего не понимает.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Только я бы 7 поставил на ПЕРВОЕ место. Вопрос, что кроме подготовленных ушей может это услышать и тем более измерить?
Поставьте ;)
Все эти параметры можно имерить в спец. помещении на спец. оборудование и сравнить с другими. Об этом автор и спрашивает, об объективном.
 
@KB Music Studio, тогда снова встаёт вопрос, если мы понимаем как должны „выглядеть" некие „идеальные" характеристики и можем их объективно померить, почему в одном ценовом диапазоне АС звучат так по-разному? Почему? Ведь, по логике, любой производитель должен стремиться сделать лучше и продать больше в рамках заданного бюджета. Эх, если бы качество звука объективно мерилось...
 
Какими техническими характеристиками отличаются проффесиональные студийные мониторы от бытовой акустики кроме более ровной АЧХ и более низкого уровня искажений?
Бытовая акустика тоже разная бывает.
Вот пример
Не считая непоняток с замерами НЧ, +- 2 Дб от 300 Гц и выше. И какой качественный step!
Но это цифровые мониторы за 7 тыщ баксов пара, и это Динаудио, известные своим "прямолинейным" подходом к бытовому звуку. Ну, как минимум в верхних линейках.
Или вот опять же
или
Говорить про ATC или PMC не буду, тут уже сказали.
Есть еще вот такой проект - одна модель для бытовухи и для студии
Ну и Adam ARTist = A5X в бытовом корпусе с задним щелевым ФИ. Ровненькие по АЧХ.

Ключевая разница в том, что мониторы должны показывать правду и хотя бы как-то соответствовать стандартам, а бытовуха вообще никому ничего не должна.
Мониторы для того и делают активными почти всегда, чтобы иметь заведомо предсказуемый результат. Бытовуха чаще всего подключается куда угодно и как угодно, потому их чаще делают "легкой нагрузкой", чтобы оно как-то играло от любого утюга. Старые Динаудио, например, считаются в бытовой среде "тяжелой нагрузкой" потому что их проще продать, чем подобрать к ним мощный и точный усилитель. Не оборачивались разработчики на такой нюанс.
В общем-то, если вы ориентируетесь на дорогой активный сегмент, то где-то в районе 10 тыщ долларов за пару бытовуха и мониторинг неизбежно сходятся.
Если на бюджетный бытовой, то тогда вам придется сводить полочники на другое расстояние, нежели ближнепольники (дабы избежать "эффекта прожектора"), накачивать им басы, забивая на читаемость, делать уровень ВЧ, исходя из неких предположений относительно обстановки в комнате потребителя, ну а про осевую АЧХ, ФЧХ и ИХ можно вообще забыть. Просто потому, что вы НЕ МОЖЕТЕ быть уверены, что кто-то будет эксплуатировать их хотя бы как положено в инструкции, а не поставит впритык к стене на стойку для телевизора. На расстояниях более 2-3 метров power responce маленьких АС значительно важнее ровности осевой АЧХ ...
Гармоники не обязаны быть минимальными, а должны быть, скорее, благозвучными. Потому что где-то недавно я находил пример замеров очень недешевых мидвуферов Сканспик, так у них на довольно малой мощности гармоник в районе 3%. При этом фирменный жирный красивый звук.
Например вот ... это дорогой СЧ.
Пусть 94 дБ это много, но 2,5% на 700 Гц это жесть что.
Ну и так далее ... короче, монитор в идеале это точный измерительный прибор, к которому потребитель имеет точную инструкцию. Бытовой говоритель - это красивый попугай, который должен узнаваемо воспроизвести и развлечь при этом. При этом, пока попугаев покупают, сами по себе характеристики не значат ничего.

В общем-то ваш вопрос не очень понятен без контекста - что вы хотите сделать?
 
  • Like
Реакции: presly, alexpen и DmitryYa
@KB Music Studio, тогда снова встаёт вопрос, если мы понимаем как должны „выглядеть" некие „идеальные" характеристики и можем их объективно померить, почему в одном ценовом диапазоне АС звучат так по-разному? Почему? Ведь, по логике, любой производитель должен стремиться сделать лучше и продать больше в рамках заданного бюджета. Эх, если бы качество звука объективно мерилось...
А тут зависит от жадности производителя, вот и разные.
Но честно сказать, для меня все же инструмент познается в работе, а не в цифрах, графиках и измерениях, то есть это важно конечно, но тест драйв важнее.
 
  • Like
Реакции: DmitryYa
Достаточно открыть номер Sound and recording где измерено аж 80 штук того что называется монитором чтобы понять, что разработчики мониторов вовсе не считают что кому-либо что-то должны.
Есть несколько фирм, которые считают, а остальные как пойдёт.
 
@FedorM,
отличный ответ.
Вопрос действительно напрашивается, что собственно хочет ТС.
 
Разница между мониторами и бытовыми колонками - как разница между рентгеновским снимком и фотографией .
Задача первого - показать почему ты юродивый ... а у второй - какой ты красавец в свои годы ))
 
-- Хм... Хотел бы я увидеть волшебника, умеющего намагничивать уже собранные динамики...
Приезжайте, покажу :)
Вы думаете это сложно? Только не "намагничивать", а "домагничивать". Принципиальная разница.
Намагнитить действительно нереально. А домагнитить, прилепив мощный магнит правильной формы, совершенно несложно.
Сложнее потом оторвать :) Для этого рычаги у них там какие-то в конструкции
Но я в этом не разбираюсь. Это не мое дело.
Есть контора, которая восстанавливает намагниченность старых динамиков, микрофонов, даже звукоснимателей.
 
Последнее редактирование:
  • Wow
Реакции: itzh
  • Like
Реакции: KB Music Studio
А чем скажем так "улица" хуже безэховой камеры? А главное намного дешевле выйдет. Правда подходящие условия подыскать будет сложно, особенно в тёплое время года. Потому как снег, например, если он ещё идёт хлопьями - прекрасно глушит звук. В любом случае никаких отражений точно не будет. Только посторонние звуки от птичек например) Хотя у Dynaudio динамик по центру камеры - высоко над полом.
 
Мониторы для того и делают активными почти всегда, чтобы иметь заведомо предсказуемый результат.

-- Глупость. "Не читайте ихних газет на ночь". А лучше вообще НИЧЕГО рекламного не читайте. Никогда.
 
Ключевая разница в том, что мониторы должны показывать правду и хотя бы как-то соответствовать стандартам
Вы в жизни не видели измерений того что называют мониторами (или увидели парочку и решили что они все такие) Не путайте людей.
Хотя если "хоть как-то" это "способны издавать звук", то пожалуй да.
И некоторые производители стараются
 
Последнее редактирование:
Есть контора, которая восстанавливает намагниченность старых динамиков, микрофонов, даже звукоснимателей

-- Верю во всё (с некоторыми оговорками), но кроме динамиков.
Говорят, на НОЭМЕ в такой системе одна только катушка 3 тонны весом...
Из форумов:
>... видел станок для намагничивания магнитов сейсмодатчиков. Провода к нему шли сантиметра 4 в диаметре
>... реальный прибор очень дорогой и приличных размеров. Я имею ввиду промышленный. ... питалась эта установка промышленным напряжением от двух отдельных линий. Провода питания диаметром около 35 мм .
 
От земли будет
Нужно высоко поднять
-метров на 100 желательно , короче нужен либо кран ( который даст отражения) либо вертолет ( который шумит так что ничего слышно не будет) либо антиграв по типу доски из назад в будущее ( не изобрели пока)
 
  • Haha
Реакции: project71
Вы в жизни не видели измерений того что называют мониторами (или увидели парочку и решили что они все такие) Не путайте людей.
Хотя если "хоть как-то" это "способны издавать звук", то пожалуй да.
И некоторые производители стараются
Я так и не понял. Вы в принципе сейчас похвалили монитором родителей или обругали?
Разумеется, есть как штампованные пукалки на микрухах в классе D, так и более-менее пристойное оборудование. Пукалок значительно больше тупо из-за спроса и низкого порога входа на рынок.
Хаендов там, пожалуй, не найдется никогда, но есть общепризнанно достаточные для работы модели, которые более-менее достоверно играют.
Иначе как бы работали с акустическим по своей природе материалом типа оркестров и т.д?
 
Я так и не понял. Вы в принципе сейчас похвалили монитором родителей или обругали?
Разумеется, есть как штампованные пукалки на микрухах в классе D, так и более-менее пристойное оборудование. Пукалок значительно больше тупо из-за спроса и низкого порога входа на рынок.
Хаендов там, пожалуй, не найдется никогда, но есть общепризнанно достаточные для работы модели, которые более-менее достоверно играют.
Иначе как бы работали с акустическим по своей природе материалом типа оркестров и т.д?
Да называйте пристойных производителей, давайте посмотрим.
Хотя конечно давать вам двигать рамочки неправильно, ну давайте, посмотрим всё равно.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают