Отличие студийных мониторов от бытовой акустики

Хотя конечно давать вам двигать рамочки неправильно, ну давайте, посмотрим всё равно
Я не очень понимаю, о каких рамочках речь.
Но так из известных ну ATC, PMC, ME Geithain, K+H. В классике ещё используют из пассивных B&W верхние, изредка Quad электростаты.
Остальное имеет свои особенности и для работы с классической музыкой встречается несколько реже.
Хотя при отсутствии денег наверняка многое и на KRK с Mackie делалось, и никто не помер.
 
Я не очень понимаю, о каких рамочках речь.
Но так из известных ну ATC, PMC, ME Geithain, K+H. В классике ещё используют из пассивных B&W верхние, изредка Quad электростаты.
Остальное имеет свои особенности и для работы с классической музыкой встречается несколько реже.
Хотя при отсутствии денег наверняка многое и на KRK с Mackie делалось, и никто не помер.
И какие там вы сходства умудрились найти и посчитали что они кому-то что-то должны?
Показывайте что уж.
 
Последнее редактирование:
Внесу свои 5 копеек.
Нам иногда заказывают разные вещи: и домашние кинотеатры, и уличные (человек на своем загородном участке построил летний крытый кинотеатр/танцпол ), концертные аппараты, и просто домашнюю акустику.
Так вот - основные два подхода к разработке всегда одинаковые: ровная АЧХ и фазокогерентность (то есть динамики в совместной зоне излучения работают синфазно). Это скажем так - необходимое условие, к которому должны прийти в конечном итоге с учетом специфики проектируемой системы.
То есть вопрос качества звучания что в мониторах, что в других АС формулируется всегда одинаково (во всяком случае - нами).
А дальше уже пляшем от ТЗ заказчика и нашего понимания того, как должен звучать тот или иной аппарат.
В случае со студийными мониторами они должны быть удобные для применения в студии: размеры, форма, акустическое оформление, строгий дизайн (ну тут уже на цвет и вкус).

В случае с концертным аппаратом или тем самым уличным кинотеатром нужно заложить хороший запас прочности, ибо рвать аппарат будут значительно сильнее, чем в студии или дома(но это не точно:oops:). Ну и ни о каких ЗЯ с дутым басом тут речи не идет.

В случае с домашними кинотеатрами - там больше простор для творчества в плане габаритов АС и меньше требований по направленности (точка прослушивания как правило дальше, чем в студии звукозаписи или даже домашней студии).

Лично я считаю, что абсолютно любую АС можно использовать в качестве студийного контроля - если она обладает первыми двумя факторами: ровная АЧХ и фазокогерентность.

P.S. Что касается применения цифровых процессоров - то они не делают ничего того, что нельзя реализовать в "железном" мире. Вопрос в том, что иногда реализовать что-то в железе стоит не дёшево, но и хороший цифровой процессор - очень дорогое удовольствие, и ставят в основном хлам типа ADAU1701 и тому подобные.
 
Хех. А на других мониторах, чуть выше или чуть ниже уже магическим образом не мешает.. Точнее одним не мешает, а другим наоборот. Я к чему - все это психоакустика, а еще точнее - восприятие конкретным человеком. Канал слуховой информационно тощенький, и чего там мозг дорисовывает "из архива" никто не знает.. (Пока не знает)

По этому надо выпускать тысячи разных мониторов? На вкусы и слух, что напрочь лишены временной стабильности?
Это N в N-ной степени факторов.
Получается - разговор и о чём.
 
А другому покажутся кислотными или серединистыми, и это при ровненькой АЧХ..

Дарю ценную инфу без задних мыслей -
Сравните "идеально ровные" АЧХ двух разных (но подобных) АС на Белом шуме.
АС, где Белый шум на спектрограмме менее "размашистый" (идёт более тонким шлейфом во всём диапазоне) - более близки к "истине".
"Ровная АЧХ" часто весьма и весьма "червивая".
Как-то сравнивал динамики JBL с их китайскими клонами. АЧХ один в один но шлейф шума на спектрограмме у китайцев шире в два раза - как следствие - более мутный звук при "идеальной" АЧХ.
Простейший способ определения "вшивости" изделия...
 
  • Like
Реакции: project71 и soundgambler
Ровная АЧХ она ровная.
Можно измерить с недостаточным разрешением и не увидеть её изъянов, чем грешат любители сглаживания.
Ещё желательно несколько кривых на и вне оси.
 
А что такое "шлейф шума"?

Что такое "ширина шумового шлейфа" видно на картинке в бирюзовом и жёлтом цвете :)
Жёлтым - широкий "шлейф", бирюзовым - более узкий. Узкий - ХОРОШО, широкий - ПЛОХО :)
Относительные измерения проводятся, как правило, при всех прочих равных условиях.
Spectra.PNG
 
  • Like
Реакции: project71 и soundgambler
Внесу свои 5 копеек.
Нам иногда заказывают разные вещи: и домашние кинотеатры, и уличные (человек на своем загородном участке построил летний крытый кинотеатр/танцпол ), концертные аппараты, и просто домашнюю акустику.
Так вот - основные два подхода к разработке всегда одинаковые: ровная АЧХ и фазокогерентность (то есть динамики в совместной зоне излучения работают синфазно). Это скажем так - необходимое условие, к которому должны прийти в конечном итоге с учетом специфики проектируемой системы.
То есть вопрос качества звучания что в мониторах, что в других АС формулируется всегда одинаково (во всяком случае - нами).
А дальше уже пляшем от ТЗ заказчика и нашего понимания того, как должен звучать тот или иной аппарат.
В случае со студийными мониторами они должны быть удобные для применения в студии: размеры, форма, акустическое оформление, строгий дизайн (ну тут уже на цвет и вкус).

В случае с концертным аппаратом или тем самым уличным кинотеатром нужно заложить хороший запас прочности, ибо рвать аппарат будут значительно сильнее, чем в студии или дома(но это не точно:oops:). Ну и ни о каких ЗЯ с дутым басом тут речи не идет.

В случае с домашними кинотеатрами - там больше простор для творчества в плане габаритов АС и меньше требований по направленности (точка прослушивания как правило дальше, чем в студии звукозаписи или даже домашней студии).

Лично я считаю, что абсолютно любую АС можно использовать в качестве студийного контроля - если она обладает первыми двумя факторами: ровная АЧХ и фазокогерентность.

P.S. Что касается применения цифровых процессоров - то они не делают ничего того, что нельзя реализовать в "железном" мире. Вопрос в том, что иногда реализовать что-то в железе стоит не дёшево, но и хороший цифровой процессор - очень дорогое удовольствие, и ставят в основном хлам типа ADAU1701 и тому подобные.
А как же нелинейные искажения? Или это не столь важный параметр?
 
А как же нелинейные искажения? Или это не столь важный параметр?
Очень сильно зависит от ТЗ.
Проблема в том, что многие аппараты с объективно высокими уровнями искажений нравятся людям.
Загонять искажения "в пол" надо только для тех, кому это критично так, что они готовы платить за это. Таких людей не очень много в мире в принципе.
В остальном этот показатель логично делать "на сдачу" и ровно в рамках бюджета. Не игнорировать совсем, конечно, но упираться сильнее необходимого ИМХО смысла нет. Как правило, НИ не будут слабым местом проекта, особенно для ДК и PA.

Чтобы было понятнее о требовательности людей ... опытных и известных ;)
 
Для нас, безусловно, важный.
Я правльно понимаю, что о качестве АС (те. способности максимально точно передать исходный сигнал) можно судить исключительно по двум параметрам АЧХ и НИ (TDvsFreq)? А остальные влияют на звук косвенно, изменяя первые два.
 
Я правльно понимаю, что о качестве АС (те. способности максимально точно передать исходный сигнал) можно судить исключительно по двум параметрам АЧХ и НИ (TDvsFreq)? А остальные влияют на звук косвенно, изменяя первые два.
Да, эти параметры являются фундаментальными. Но!
Далее небольшой оффтоп
Проблема в том, что рынок и потребитель в последнее время требует больше "вау-фактора" и "хайпа". И ценность этих фундаментальных критериев семимильными шагами движется к плинтусу. Происходит это по той причине, что продажи нынче определяет не набор свойств продукта, а то, как сработает отдел маркетинга. Когда происходит откровенная подмена понятий, выдавание чёрного за белое, а круглое за квадратное.
И никакие здравые и логические аргументы не работают. Увы
Это как с выбором жены: не может быть женщина одновременно красивой, умной, заботливой, шеф-поваром, прекрасной матерью, проституткой в постели и прочее.
Вот современный рынок студийных мониторов (и всего остального) туда же и смотрит. Типичная ситуация - ажиотаж вокруг ЗЯ с басом. Надо чтобы был ЗЯ + компактный размер + бас + давление. В итоге акустически(по звуку, по ачх и тд) получаем такой же ФИ, только значительно дороже, потому что дуть надо бас снизу, чтобы басило = длинноходный динамик. А чтобы чувствительность при этом не проседала = несколько динамиков, ну и чтобы это все прокормить = мощный усилитель. Это если нормально делать. А нормально делать = дорого. Поэтому начинаются компромиссы.
А достаточно было просто сделать нормальный "правильный" ФИ. Получили бы тоже самое, с меньшим количеством проблем.
Но, как Вы понимаете, желание получить идеальную жену стоит выше здравого смысла.
 
Последнее редактирование:
максимально точно передать исходный сигнал
Представления о том, что такое "точно передать" у разных производителей разные. Если посмотреть step response у ATC и UREI например, разница огромная. А на слух все не так однозначно...
 
Вы сильно упрощаете
Да, я имею ввиду во free field среде. Ведь именно в такой среде должны сниматься данные характеристики. Ведь иначе, например, послушал мониторы в шоу руме, очень понравились, приобрел, а на студии уже другое звучание. Результат непредсказуем.
 
Я правльно понимаю, что о качестве АС (те. способности максимально точно передать исходный сигнал) можно судить исключительно по двум параметрам АЧХ и НИ (TDvsFreq)? А остальные влияют на звук косвенно, изменяя первые два.

Есть ещё "микро" АЧХ :cool: (показал выше).
Средняя, пусть даже идеальная, АЧХ таит дремучие заросли колючки.
 
Да, я имею ввиду во free field среде. Ведь именно в такой среде должны сниматься данные характеристики. Ведь иначе, например, послушал мониторы в шоу руме, очень понравились, приобрел, а на студии уже другое звучание. Результат непредсказуем.
Видимо, пока я писал портянку, вы успели процитировать )

Free Field среда - это сферический конь в вакууме. Безэховая камера всегда безэховая до какой-то частоты снизу. Например, чтобы камера была безэховой до 100 Гц, это должна быть комната с минимальным расстоянием до стен - ~13 метров. До 50 - ~30 метров.

Скорее речь нужно вести об "измерительной комнате" где, при наличии соответствующей аппаратуры, программного обеспечения и обладая необходимыми знаниями с применением MLS замера, можно получить очень точные замеры во всем диапазоне
 
вы пытаетесь наукой оправдать ваше нежелание вложиться в профф измерительный инструмент?

а вы пытаетесь оправдать свою переплату за слово "мониторы" на упаковке акустической системы ?

Ключевая разница в том, что мониторы должны показывать правду

где описан эталон правды ?
 
В физическом смысле что это? Если сами, конечно, понимаете.. Или вы имеете в виду амплитудный размах?

Вы отлично всё поняли.
На этом всё.
Я, как некоторые любят говорить - "сливаюсь".
Мне километровые обсуждения элементарщины не нужны.
 
А как вы это измерили?

Поставил рядом два монитора от разных фирм, заставил их звучать Белым шумом, поднёс измерительный мик сначала к одной колонке, затем к другой. Запомнил шумовые картинки в программе и сравнил.
 
Представления о том, что такое "точно передать" у разных производителей разные. Если посмотреть step response у ATC и UREI например, разница огромная. А на слух все не так однозначно...
Хреновые производители значит.
Что такое "ширина шумового шлейфа" видно на картинке в бирюзовом и жёлтом цвете :)
Жёлтым - широкий "шлейф", бирюзовым - более узкий. Узкий - ХОРОШО, широкий - ПЛОХО :)
Относительные измерения проводятся, как правило, при всех прочих равных условиях.
Посмотреть вложение 168749
Вот эта "зернистость" в диапазоне от 2k как-то зависит от типа твиттера? Не будут ли ленточники превосходить купольники? И если будут, то насколько значительно?
 

Сейчас просматривают