Внесу свои 5 копеек.
Нам иногда заказывают разные вещи: и домашние кинотеатры, и уличные (человек на своем загородном участке построил летний крытый кинотеатр/танцпол ), концертные аппараты, и просто домашнюю акустику.
Так вот - основные два подхода к разработке всегда одинаковые: ровная АЧХ и фазокогерентность (то есть динамики в совместной зоне излучения работают синфазно). Это скажем так - необходимое условие, к которому должны прийти в конечном итоге с учетом специфики проектируемой системы.
То есть вопрос качества звучания что в мониторах, что в других АС формулируется всегда одинаково (во всяком случае - нами).
А дальше уже пляшем от ТЗ заказчика и нашего понимания того, как должен звучать тот или иной аппарат.
В случае со студийными мониторами они должны быть удобные для применения в студии: размеры, форма, акустическое оформление, строгий дизайн (ну тут уже на цвет и вкус).
В случае с концертным аппаратом или тем самым уличным кинотеатром нужно заложить хороший запас прочности, ибо рвать аппарат будут значительно сильнее, чем в студии или дома(но это не точно
). Ну и ни о каких ЗЯ с дутым басом тут речи не идет.
В случае с домашними кинотеатрами - там больше простор для творчества в плане габаритов АС и меньше требований по направленности (точка прослушивания как правило дальше, чем в студии звукозаписи или даже домашней студии).
Лично я считаю, что абсолютно любую АС можно использовать в качестве студийного контроля - если она обладает первыми двумя факторами: ровная АЧХ и фазокогерентность.
P.S. Что касается применения цифровых процессоров - то они не делают ничего того, что нельзя реализовать в "железном" мире. Вопрос в том, что иногда реализовать что-то в железе стоит не дёшево, но и хороший цифровой процессор - очень дорогое удовольствие, и ставят в основном хлам типа ADAU1701 и тому подобные.