Отличие студийных мониторов от бытовой акустики

Да, эти параметры являются фундаментальными.
a что насчет импульса/фазокогерентности? по мне так, в особенности для мониторов, уж лучше кривая ачх, чем "кривой" импульс или бас с жутким запозданием.*

@soundgambler,
Вопрос действительно напрашивается, что собственно хочет ТС.



-----------
*я понимаю, что ачх и фчх рядом живут.
 
  • Like
Реакции: Long
a что насчет импульса/фазокогерентности? по мне так, в особенности для мониторов, уж лучше кривая ачх, чем "кривой" импульс или бас с жутким запозданием.*
N-Acoustic ответил же, что синфазность учитывается на этапе проектирования и разработки.
А как конечный результат важна АЧХ левого и правого канала, которая, в идеальном случае, должна быть одинаковой для обеих каналов. А фазу мы не слышим, слышим только НИ, которые могут появится из-за кривой фазы.
А насчет груповых задержек мне тоже не до конца понятно, по идее, если частота играет на доли секунды раньше или позже чем необходимо, то это добавляет НИ.
 
Последнее редактирование:
Зачем переживать на счет ачх, если можно сделать так :D




Они говорят про 600 точек и что фильтр фазу не крутит, значит FIR, тогда куда девается предзвон, кто нибудь знает, они не слышат его что ли?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: soundgambler
Вот эта "зернистость" в диапазоне от 2k как-то зависит от типа твиттера? Не будут ли ленточники превосходить купольники? И если будут, то насколько значительно?

На ВЧ от типа зависит менее всего.
Более зависит от мастерства производителя. Хотя да, купольник труднее "выпрямить".
Уж лучше купольник с диаграмкой пошире, чем плёнка или лента бъющая в одну точку.
На СЧ конечно большая разница.
 
лышим только НИ, которые могут появится из-за кривой фазы

-- Никак не могут.

насчет груповых задержек мне тоже не до конца понятно, по идее, если частота играет
на доли секунды раньше или позже чем необходимо, то это добавляет НИ

-- Аналогично - не добавляет.
Ибо НИ - это таки нелинейные искажения.
А фазовые сдвиги и задержки - они всё же линейны. Ну, с точностью до технической реализации оных.
 
a что насчет импульса/фазокогерентности? по мне так, в особенности для мониторов, уж лучше кривая ачх, чем "кривой" импульс или бас с жутким запозданием.*

@soundgambler,




-----------
*я понимаю, что ачх и фчх рядом живут.
Угу и импульс там же живёт, если на то пошло. Как и ачх для обычных колонок живёт так близко с ФЧХ, что ужас какой-то.
 
-- Никак не могут.



-- Аналогично - не добавляет.
Ибо НИ - это таки нелинейные искажения.
А фазовые сдвиги и задержки - они всё же линейны. Ну, с точностью до технической реализации оных.
ЛИ, конечно же имелись ввиду. Я хотел сказать, что ЛИ должны учитываться на этапе разработки. А в конечном результате, нам, пользователям важна АЧХ и низкий TD. Все эти параметры влияют на звук косвенно изменяя АЧХ и TD.
 
@soundgambler,
постепенно перестаю понимать о чем ветка )

нам, пользователям важна АЧХ и низкий TD
мне например, как уже сказал, не ачх так важна, а "временная компонента", кроме еще разного прочего.
А в бытовой акустике важно, чтобы красивые ящики в комнату под мебель вписывались )

kef_iq_image_1.jpgjamo-s-628-lautsprecher-stereo-28065.jpg

А можно узнать смысл ваших вопросов?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh и Long
ЛИ, конечно же имелись ввиду. Я хотел сказать, что ЛИ должны учитываться на этапе разработки. А в конечном результате, нам, пользователям важна АЧХ и низкий TD. Все эти параметры влияют на звук косвенно изменяя АЧХ и TD.

"Низкий TD" вам скажут только на одной частоте... если ещё скажут...
Или Вы всё слушаете на частоте 1 кГц?.
Возможно Вы не в курсе (и это совершенно нормально) - с изменением частоты меняется и "картинка" гармоник.
На частоте 5000 Гц может преобладать вторая гармоника, а на 500 Гц - ТРЕТЬЯ.
5000.png

500.png

И такая хаотичная канитель по всему звучащему спектру в комбинациях странных и стрёмных.
 
"Низкий TD" вам скажут только на одной частоте... если ещё скажут...
Или Вы всё слушаете на частоте 1 кГц?.
Возможно Вы не в курсе (и это совершенно нормально) - с изменением частоты меняется и "картинка" гармоник.
На частоте 5000 Гц может преобладать вторая гармоника, а на 500 Гц - ТРЕТЬЯ.
Посмотреть вложение 168773
Посмотреть вложение 168774
И такая хаотичная канитель по всему звучащему спектру в комбинациях странных и стрёмных.
Вкурсе, а если пустить 2 или более частоты, то еще и интермодуляционные искажения могут вылезти.
Везде, где я упоминал TD, имел ввиду сумарные искажения на всем диапазоне TDvsFreq.
И почти никто из производителей не указывают данные характеристики. А если обратиться в поддержку с просьбой предоставить - игнорят.
 
  • Like
Реакции: Павлунчик
Вкурсе, а если пустить 2 или более частоты, то еще и интермодуляционные искажения могут вылезти.
Везде, где я упоминал TD, имел ввиду сумарные искажения на всем диапазоне TDvsFreq.
И почти никто из производителей не указывают данные характеристики. А если обратиться в поддержку с просьбой предоставить - игнорят.

Хех...
Зачёт...
Мультитон разорит 70% производителей мониторов... И не только мониторов...
При том, что музыкальный спектр ещё сложнее...
Когда-то я был "убит наповал" услышав разницу в звучании предварительного усилителя с рабочей полосой до 5000 000 Гц (5 Млн.) заменив входной транзистор на другой но не влияющий на КНИ, полосу пропускания, входное сопротивление, с одноимённым КУ, граничной частотой и током коллектора. Конечно между транзисторами была совсем незначительная разница но приборы не показывали никаих явных изменений. У меня этот "стенд" стоит аки "икона" на рабочем столе уже много лет и не даёт покоя.
А тут мониторы о звучание которых сам сатана ногу сломит.
 
-- Присоединяюсь к предыдущему оратору.
Ы?...


Ы?
Нет, так не пойдёт.
Я в данном случае боюсь называть вещи своими именами.
Дешёвые клоны шумят "широко" в анальнолизаторе спектра, "фирма" шумит с заметно меньшими перепадами...
Амплитудная какафония фантастической крутизны. В дБ/Окт несуразная цыфра выходит.
Знаю, что это плохо. Очень плохо.
Но, что это?
 
-- А Вы не бойтесь. Расскажите всем, что такое "шлейф шума"?
Плз!

Я просто не знаю, как ещё назвать эту нано-ачх порождённую микрорезонансами в комбинированной текстуре диффузора недоизлучателя.
 
Это называется АЧХ, правда измерили вы хрен знает что, так как вы измеряли включая отражения комнаты, и кстати говоря от микрофона/микрофонной стойки тоже.
Правильно будет найти метод которых их исключит и при этом сохранит разрешение.
 
Последнее редактирование:
И почти никто из производителей не указывают данные характеристики
Указывают иногда. Чаще суммарно, в процентах, реже графиком THD vs F.
Небольшая проблема в том, что графики звук не описывают. Но, безусловно, позволяют прикинуть область применимости АС - на каком давлении она ещё не будет гадить гармониками.
Очень хорошее описание у JBL 6325/6332. Подробнее я даже не видел, наверное.

Кстати, некоторые издания в тестах бытовой акустики КГ на разных громкостях тоже замеряют. Например, старые сводные тесты от hi-fi. ru . В принципе, ничего неожиданного там нет... Обычно там хорошо видно, какую громкость может выдержать АС без Саба.
 
Разумеется, есть как штампованные пукалки на микрухах в классе D, так и более-менее пристойное оборудование. Пукалок значительно больше тупо из-за спроса и низкого порога входа на рынок.
-так там всего пара вариантов либо пукалки в классе d ( есть кстати достойные варианты) либо пукалки на tda или lm ( более
менее) , чего то серьезного там не наблюдалось давно, а то что я лично видел это просто детский зад(именно зад)
 
Автор, не слушай никого!
Все эти мониторы - развод на бабки!
Бери бытовуху спокойно, за 3 т.р., там также два динамика, басят также...
Все эти звукорежи - глухие в топку! Производители акустики бабки на них делают. А потом они на форумах соревнуются друг с другом, у кого аппарат круче и дороже.
 
  • Haha
Реакции: project71
Да и нафиг они вообще нужны, мониторы? Раз все их параметры можно померять, значит и сводить можно по приборам - на мастер понавесил всяких анализаторов и ровняй - не хочу....., шо там слушать в современных хитах?
 
Последнее редактирование:
Небольшая проблема в том, что графики звук не описывают.
Тем не менее у некоторых производителей (например JBL которые прилично денег вкладывают в исследования с помощью именно прослушивания) явно прослеживается эволюция продукции на графиках и измерениях в лучше измеряемую сторону. Видно как каждая следующая итерация мониторинга ровнее и ровнее.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: soundgambler
Это называется АЧХ, правда измерили вы хрен знает что, так как вы измеряли включая отражения комнаты, и кстати говоря от микрофона/микрофонной стойки тоже.
Правильно будет найти метод которых их исключит и при этом сохранит разрешение.

И у Вас то же заблуждение, что у большинства на счёт "измерительной комнаты".
Она абсолютно не требуется для наблюдения "шумовой" АЧХ от 500 Гц и выше.
Тем более громкость небольшая, тем более микрофон можно расположить ближе к излучателю почти полностью нивелируя влияние отражённого (от стен, пола и потолка) сигнала.
Передо мной в обычной комнате (20 квадратов, 2,85 метра потолок) две подобные колонки показывающие разную "шумовую" АЧХ. И, как бы я не переставлял колонки между собой - РЕЗУЛЬТАТ ОДИН И ТОТ ЖЕ!
"Плохая" колонка - нелинейность "микро" АЧХ больше - "хорошая" колонка - нелинейность "микро" АЧХ гораздо меньше И КОМНАТА ТУТ НИКАКИМ БОКОМ! Тем более СТОЙКА МИКА. Измерьте хоть один раз САМИ, прежде чем учить того, кто занимается этим регулярно и пожизненно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: soundgambler
Кстати, а кто то из производителей мониторов умеет корректировать свои параметры в зависимости от влажности и температуры? Я не встречал. А ведь характеристики плывут сильно при изменении влажности и температуры...
У меня вот у гитары строй больше полутона плывёт при этих изменениях....
 

Сейчас просматривают