Отличие студийных мониторов от бытовой акустики

Что значит готов поверить?
Поверить в мистику? Тут разгор про науку.
Так эта книжка как раз про науку и есть.
Просто многим обидно что можно измерить качество звука колонок почему-то, и не хотят собственно верить.
 
  • Like
Реакции: soundgambler
-- Свеееежая хохма! Шутка прошла...



-- Ну в общем да - как и всё восприятие вообще. Но вот Вам пример:
Танной Классик. На Мелодии на них свели (уже не помню - то ли "Орфей и Эвридика", то ли
"Юнону и Авось", а может и что другое того же времени).
На этих колонках - звучит просто УБИЙСТВЕННО. На всех других как полное дерьмо.
А на них - звук ХОРОШИЙ!
Ну так сводилось под АЧХ этих колонок, вот на них и звучит. А теперь нужно отмастерить на 3 или более разных АС, вывести общий пресет и уже финально отмастерить им)) Тогда будет звучать везде почти одинаково.
 
>это заслуга технологий, DSP... но хорошо ли это?
>Конечно хорошо.
>А почему нет?

-- Потому, что это КОСТЫЛИ.
К тому же с помойки - кривые и поломанные.

Частотку поправить кое-как ещё можно, а ОСТАЛЬНОЕ?...
 
  • Like
Реакции: ShS и itzh
Так эта книжка как раз про науку и есть.
Просто многим обидно что можно измерить качество звука колонок почему-то, и не хотят собственно верить.
Так в науку надо не верить, а принимать как должное. Не было б науки, жили бы в каменном веке до сих пор)
 
>это заслуга технологий, DSP... но хорошо ли это?
>Конечно хорошо.
>А почему нет?

-- Потому, что это КОСТЫЛИ.
К тому же с помойки - кривые и поломанные.

Частотку поправить кое-как ещё можно, а ОСТАЛЬНОЕ?...
ОСТАЛЬНОЕ это что кроме искажений???
 
cводилось под АЧХ этих колонок

-- Гм... Ну, гляньте описание:
 
  • Like
Реакции: wolfire
Tannoy SRM15-X не сильно по идее отличаются от этих? Не думаю что они там совсем разные выпустили в те же примерно года и те вдруг в струну вытянулись в сравнении с этим кошмаром.
168686
 
  • Like
Реакции: soundgambler
Нет конечно. Но АЧХ и THD - это единственные параметры, отвечающие за восприятие звука. Или есть еще что-то??
Вы забываете о переходной характеристике, диаграмме направленности АС (все это можно измерить).

Но так же вы забываете о детальности/разрешающей способности системы, как эти параметры измерить? А как измерить слышимый отклик на эквализацию в 0,5-1db по всему отыгрываемому спектру АС? Как измерить отклик на компрессию, то есть то как хорошо студийный момнитор ее "показывает", услышите ли вы изменения gain reduction в 0,5-1db?
Понятно, что ноги растут из перечисленных выше и измеряемых показателей, но все равно определяются такие параметры как отклик на eq, комп на слух.
 
  • Like
Реакции: OZet
АЧХ и TD. Но возможно есть еще какие-то параметры, которые упускаю из виду?
Есть. А то, что вы указали, это как раз главные характеристики у бытовых ситем и систем хай-фаев всяких.
 
Вы забываете о переходной характеристике, диаграмме направленности АС (все это можно измерить).

Но так же вы забываете о детальности/разрешающей способности системы, как эти параметры измерить? А как измерить слышимый отклик на эквализацию в 0,5-1db по всему отыгрываемому спектру АС? Как измерить отклик на компрессию, то есть то как хорошо студийный момнитор ее "показывает", услышите ли вы изменения gain reduction в 0,5-1db?
Понятно, что ноги растут из перечисленных выше и измеряемых показателей, но все равно определяются такие параметры как отклик на eq, комп на слух.
Какая направленность не имеет значения, если мы сидим в средней точке треугольника, и АЧХ в этой точке приближенна к горизонтальной прямой.
 
Вы ж не в безэховой камере сидите)

Купите ту книгу что я вам показал и прочитайте. Там все доходчиво описано.
 
  • Like
Реакции: itzh
Сколько слушала бюджетные "домашне-студийные" мониторы, ничего хорошего в них не услышала.
Кроме завышенной цены, особых отличий от качественной бытовой акустики не нашла.
Согласна с теми, кто говорит о различном представлении о "честности звука" у разных производителей.
У мониторов разных компаний не должно быть разницы в звуке. А она есть. Как тот суслик.
Только в отличие от суслика, очень и очень заметна. Покупает себе человек "студийные" мониторы и они звучат иначе, чем у его коллеги.
В чем тогда смысл покупки мониторов? Проще и разумнее купить полный комплект типичного оборудования, на котором будут прослушивать фонограмму конечные пользователи. Обзавестись качественной системой управления контролем.
 
Сколько слушала бюджетные "домашне-студийные" мониторы, ничего хорошего в них не услышала.
Бюджетные мониторы, они и есть обычная бытовая -домашняя акустика. Например мониторы аксельвокс. Я на них тоже разницы между обычной ас системой не слышу. Но если речь зайдёт о фокалах, даже не супер дорогих, скажем тех же кмс серии, у меня для Вас есть грустные новости)))
 
  • Like
Реакции: itzh и Long
Бюджетные мониторы, они и есть обычная бытовая -домашняя акустика. Например мониторы аксельвокс. Я на них тоже разницы между обычной ас системой не слышу. Но если речь зайдёт о фокалах, даже не супер дорогих, скажем тех же кмс серии, у меня для Вас есть грустные новости)))
То что моники более высокой ценовой категории звучат на порядок лучше, это понятно, более линейная ачх, меньший уровень искажений. Но тема о другом.
 
  • Like
Реакции: Kristine Gelene
Не оправдать, а доказать, в первую очередь самому себе, тк. в голове полно еще неправильных установок.
Так вы не правильно доказываете. Вы сейчас оперируете сферическими конями в вакууме. Идите и слушайте. То что на вас выльют тонну цифр, показателей и характеристик, ни на каплю не приблизит вас к тому что вы услышите по итогу.
 
  • Like
Реакции: mexap и Long
То что моники более высокой ценовой категории звучат на порядок лучше, это понятно, более линейная ачх, меньший уровень искажений. Но тема о другом.
О том, на что обратить внимания при выборе?
Если так, то надо не на циферки смотреть (верней на них смотреть стоит, но обязательно для дальнейшего слухового подтверждения), а взять на тестирование в работу на недельку, благо такая возможность есть у некоторых достойных компаний и выбрать "свой" правильный звук. А циферки и графики кроме ачх и thd многие компании не показывают ввиду не правильной их трактовки обычным пользователем со стороны самого пользователя или конкурентом. А самому такие данные не получить в виду отсутсвия безэховой должной камеры и измерительного комплекса на несколько к$.
 
полагаю, что аксельвокс - это вообще что-то даже не бытовое, а компьютерное
Ошибаетесь. Фирма позиционирует себя исключительно как студийный сегмент.
Кмс-50 фокал - это примерно 1700-1800 долларов. Если Вы, не слышите разницу, между ними, и обычным хайфаем - у меня для Вас более печальные новости)))
более линейная ачх, меньший уровень искажений. Но тема о другом.
Реально, меня тема ачх в мониторах интересует в меньшей степени. Она у всех более-менее адекватная, будь то недорогие, средние или какие-то ещё. Она у всех разная всё равно будет, но к ней в любом случае можно привыкнуть.
 
Сейчас многие производители, не очень преуспевшие на поприще студийной акустики, сломя голову, бросились на новый широкий рынок домашних музыкантов. Порой доходя до производства "затычек" для плееров и смартфонов.
Это может спасти их от банкротства. Но не делает их продукцию лучше.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Так вы не правильно доказываете. Вы сейчас оперируете сферическими конями в вакууме. Идите и слушайте. То что на вас выльют тонну цифр, показателей и характеристик, ни на каплю не приблизит вас к тому что вы услышите по итогу.
Послушать - это субъективно, сегодня нравится одно звучание, завтра другое.
 
Если знать что и как слушать - отнюдь не субъективно. Но это приходит с опытом.
 
  • Like
Реакции: itzh и mexap
О том, на что обратить внимания при выборе?
Если так, то надо не на циферки смотреть (верней на них смотреть стоит, но обязательно для дальнейшего слухового подтверждения), а взять на тестирование в работу на недельку, благо такая возможность есть у некоторых достойных компаний и выбрать "свой" правильный звук. А циферки и графики кроме ачх и thd многие компании не показывают ввиду не правильной их трактовки обычным пользователем со стороны самого пользователя или конкурентом. А самому такие данные не получить в виду отсутсвия безэховой должной камеры и измерительного комплекса на несколько к$.
Я нигде не говорил что стою перед выбором, мне это совсем для другого.
А померить самому можно, нужен спец. откалиброванный микрофон и заснеженное поле в безветрянную погоду. Это будет очень близко к безэховым условиям.
 
  • Like
Реакции: Long
Мне показалось, что чем выше ценовая категория студийных мониторов, тем меньше между ними отличий, которые прямо-таки сразу бросаются в уши, как в бюджетном сегменте. Есть какой-то "реализм" в звучании, который их объединяет, за исключением нюансов в деталях. Подача ровная, аналитичная, без оттенка "настроения". В Hi-Fi же всё иначе: в 2016 году переслушал около 10 моделей разных производителей от 70-ти до 200 тыс. труплей - все они звучали уж очень по-разному и с различными акцентами в треках. Стандартов практически здесь нет или они очень размыты. Так же это более дорогой путь к хорошему звуку, п.ч. помимо этого ещё накрутка за дизайн и понты, солидность, фирма и т.п., а рынок мониторов почти исключительно и только направлен на эффективность и продуктивность конечного клиента работы со звуком.
 
  • Like
Реакции: Stanislav_FX и wolfire

Сейчас просматривают