Джаз и "фирмачи": пытаемся разобраться :)

  • Автор темы Автор темы LogicS
  • Дата начала Дата начала

LogicS

Неисправимый любитель
17 Апр 2008
1.340
1.905
113
Большой Камень
Камрады, переезжаем: пишите сюда, можно с цитатами из топика гостеприимного камрада @smack
Попозже весь "материал" попытаюсь перенести сюда







 
Последнее редактирование:
Начнём с главного: ДЖАЗЗ XЕРНЯ. Попкорном запасся, погнали.:Dle47:
Coming-out smack(а) о том, что он ни когда не причислял себя к джаззу, расстроил до такой степени, что теперь мои пальцы, играют только по белым клавишам.... А мысли о том что мелодизьм отсутствует у почти всех джазовых музыкантов, и они мечут не бисером а горохом, привёл к психическому напряжению. Взял талон к психотерапевту.

P.S.
Внезапно Smack, про стиль у нас спросил,
Ответа нет поверьте у меня,
Печатать так же нету сил,
Ведь я узнал, что джазз - это херня.
 
Последнее редактирование:
Нужно, чтобы кто-то записал видеоинструкцию о том, как любить джаз.
 
А для чего ж тогда в музыкальных заведениях сольфеджио, диктанты всякие, если после этого человек не может что-либо снять?
А откуда ребенок знает, что сольфеджио и диктанты для того, чтобы уметь снимать? Даже если знает - музыкалка для родителей, а он хочет вообще стать космонавтом. Например.
Третий раз повторюсь: занятия музыкой должны доставлять удовольствие. Кто из тех, кто учился в музыкалке, получал удовольствие от занятий? :)
 
  • Like
  • Angry
Реакции: Muzart, Aik_man и kronos61
А откуда ребенок знает, что сольфеджио и диктанты для того, чтобы уметь снимать? Даже если знает - музыкалка для родителей, а он хочет вообще стать космонавтом. Например.
Третий раз повторюсь: занятия музыкой должны доставлять удовольствие. Кто из тех, кто учился в музыкалке, получал удовольствие от занятий? :)

У нас на практике, когда я заканчивал ДМШ была красивая девушка, получил удовольствие от занятий.
 
  • Haha
  • Like
Реакции: ARSound и presly
Наверное,все знают,что самый нелюбимый предмет у детей-сольфеджио,в дальнейшем у более взрослых детей-гармония.Самые главные предметы.Только вот если бы дети об этом знали...Да и,как мне кажется,ничего не изменилось бы в их отношении к этим предметам,если их в ДМШ загоняли родители.А в основном так и было.
 
  • Like
Реакции: LogicS и riko
Бедные дети. Ни в коем случае нельзя им прививать желание, учиться музыке. Пойдут они по дороге креатива, а она вся жуткая. От душевных ран, и до мании величия. По этому нужно сразу присекать.Если сын то в сварщики, а дочь или в сварщики или на крановщицу. Стабильно, и не напрягает мозг.
 
  • Like
Реакции: DmitryYa
Coming-out smack(а) о том, что он ни когда не причислял себя к джаззу, расстроил до такой степени, что теперь мои пальцы, играют только по белым клавишам....
Меня это нисколько не расстроило: можно любить джаз и не знать об этом :)
Отсюда и возник вопрос в его топике :)
Дыма без огня не бывает :)
 
  • Like
Реакции: riko
Это я о себе прежнем :)
И говорил так же, как @smack. Более того, считал отравой и разновидностью расстройства психики :Dle46:

Почему один может легко слушать сложную музыку, а другой нет? Можно написать безграмотную диссертацию об этом, если отталкиваться от понятия: творчество, душа, полёт мысли и т.д. В сухом остатке мы, это мозг. А он реагирует постоянно, на раздражитель в любой форме. Если есть семья, где полная изоляция от попсы, и с рождения ребёнок слушает сложную музыку, он может не стать музыкантом, но, для него будет норма слушать, выработанную условной рефлекторикой, и соц-дрессурой всё то, что для другого кажется награмождением и хаосом. Или в определённом возрасте, можно проявить любопытство к злосчастному джаззу. Время затраты на прослушивание сформируют огромную нейросеть, и станет привычным слушать Колтрейновскую Meditation, или того же Дэвиса. Чистая математика. А вся эта мишура, про полёт мысли, вдохновение, это выглядит безграмотно, повторюсь с точки зрения физиологии. Фразировки и импровизация, не могут играться осознанно, именно осознанно нельзя ни чего сделать автоматически. Да же переходя дорогу, мы отскакиваем от машины, не осознанно. Если бы осознанно это происходило, была бы авария, из-за потери времения на мысли и расчёт. Следовательно, сознательно мы можем учиться, а потом всё укладывается в мозге, через работу DMN, а это ответ от Пуанкаро.Тот кто в теме, тот знает о чём я. Сейчас масса информации, тот же самый Benny Greb. Скопипастил с Индии, идеи метрических функций, очень просто привязал к алфaвиту метрические доли, и т.д. Бери да учись, научишся сыпать горохом, как правильно заметил, один из участников, биг драмма шоу из топика Smack. Раз стал после этого "метрономом", значит с квадрата не вылетишь, да же если другие поплыли, просто на тебе будут висеть. Гармонии тонны в интернете. Ешь не хочу. Разумеется те, кто в начале пути, это не те, которые были в 20 веке. Там не было, такого качественног пласта знаний. А "кабак" это скудность инфо-поля, изоляция от знаний. Другое дело кому всё это нужно. Арранжировщику? Если у него рутина попса, без сложной гармонии, для чего ему заморачиватся? Тому кто думает что реализует себя в той геолокации, где нет спроса на джазз? Он не заработает ни копейки. Встает вопрос для себя. А для себя, это как в шёлковой пижаме за 10000 евро встать, и сделать утром в 4 утра пробежку. Не побежишь, нужды нет. Но есть один нюанс. И он всё меняет. Сложность. Если мы стремимся к сложному мышлению, это хороший путь к адаптивности. К умению строить сложные структуры. И при этом ловить кайф от этого. Всё таки человека определяет не только высота и ширина, а его трёхмерность. Много букф. Сорри.)
 
Последнее редактирование:
Кто из тех, кто учился в музыкалке, получал удовольствие от занятий?
Ну, я получал - правда, косвенное - не во время занятий, а после них: благодаря занятиям в музыкалке я мог читать, подбирать и даже записывать музыку, которая мне нравилась, но не входила в учебную программу ))
 
  • Like
Реакции: LogicS
Кто из тех, кто учился в музыкалке, получал удовольствие от занятий?
боюсь признаться, но - я...
правда не от специальности (скрипку я реально ненавидел), а от... СОЛЬФЕДЖИО
Наверное,все знают,что самый нелюбимый предмет у детей-сольфеджио
У меня и моей дочери было как раз наоборот. Мы инопланетяне? :)
 
благодаря занятиям в музыкалке я мог читать, подбирать и даже записывать музыку, которая мне нравилась
Ключевое слово "нравилась". А занятия в музыкалке позволяли подойти к ней поближе, познакомиться, потом потрогать, пощупать. Я о музыке :)
Музыка уже тогда была интересна и даже процесс её изучения доставлял удовольствие. Это удовольствие и определило профессию, как я понимаю :)
 
Это удовольствие и определило профессию, как я понимаю
Пожалуй, да. Но поскольку самым большим удовольствием для меня было не исполнять музыку, а слушать, соответственно и основной профессией для меня стало слушание музыки, по сути )) А исполнение и придумывание осталось приятным хобби ))
 
самым большим удовольствием для меня было не исполнять музыку, а слушать
"Слушать" в понимании "слышать"? :)
А собственное творческое вдохновение и направление как возникло?
 
Мой сын по дороге в музыкалку (на ф-но) устроил прямо на улице истерику и сказал что больше не пойдет никогда... я уступил, хотя позже понял что надо было просто сменить преподавателя...теперь жалеем оба, ибо у сына (ему уже 28) отличный слух и голос... а я жалею еще больше, ибо в музыке полный самоучка, особенно жалею что не учил солфеджио...но 44 года на сцене означают и много знаний. Джаз мне тоже когда-то казался какофонией, а сечас это мой любимый жанр, но джаз такой разный! Нельзя любить любой джаз, ибо у каждого человека свой вкус.
 
@LogicS, может, лучше в личку перейдем? Думаю, не всем будут интересны мои мэмуары и лирические излияния ))) Тем более что и тема не моя, и джаз обсуждать мне не по чину )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: LogicS
Завидую тем, кто учился в музыкалке... меня не брали... говорили слуха нет.
А ведь я хотел!!! На фоно... щас приходится одним пальцем играть))
- Джаз??? А чо... крутые чуваки импровизаторщики... Ловят по своему кайф.
Первое на что обратил внимание, это на Манхеттен Трансфер, хотя это наверное не такой Джаз... Слушают же оперы и оперетты... Джаз это не такая уж и херня... Но многие хотят его слушать, чтобы быть не как все... ))). Типа светское общество..
 
  • Like
Реакции: Kazimir6091 и riko
Фразировки и импровизация, не можгут играться осознанно,
У меня и моей дочери было как раз наоборот. Мы инопланетяне? :)
Да нет,это оч.хорошо.Те,кто любил сольфеджио,те и слышали и слушали .Но,все же большинство детей боялись и не любили,ну,если хотите-недолюбливали этот предмет.Мне пришлось поработать директором ДМШ 2-ух разных школ.И я это видел и слышал в самой школе+много друзей учились со мной вместе,и я помню их отношение к предмету.Да так будет всегда.Если бы это был урок пения в обычной школе-вот это для детей кайф.Мы,когда я учился,называли этот урок Пение-урок балдения.
 
Пока сам джаз не заиграешь, не полюбишь!
Человек всегда любит то, что делает он сам... просто многие оставляют некотурую часть в голове, не сумев продемострировать. А вот кто это умеет, те мастера! Но главное, чтобы это еще нравилось и другим!))). Или это не так важно??
 
  • Like
Реакции: itzh и Nabastak
1.Это джаз? 2. Он владеет сольфеджио?

Данный паренек наверняка сразу же на ходу точно воспроизведет на ф-но любую услышанную музыку по крайней мере средней сложности. И в этом смысле солфеджио он безусловно владеет.
 
  • Like
Реакции: Damage Manual
1. Это джаз ?
Блюзобугиролл )

Не знаток жанра, но то, что я слышал - не нравилось даже не сложностью аранжировок, а сложностью посыла/настроения - какой-то нездоровый позитивизм. Возможно, такие эмоции по жизни просто не знакомы.
Но когда добавляют как умеренную приправу в метал - усвояю.
Или как фон в саундтреках к кино/играм/работе джаз тоже хорошо идет.
 
Последнее редактирование:
Это джаз ?
Блюзобугиролл
Джаз это в первую очередь блюз, с его множеством разновидностей, а рок-энд-ролл это "отрыжка джаза" - блюз который играют в более высоком темпе, приправленным тупым текстом... Современный джаз, особенно европейский, но и латиноамериканский, отошел от настоящего джаза настолько, что его вообще трудно назвать джазом, раз из него ушли главные компоненты - блюз и ”blue note”. Впрочем это началось еще в Америке, когда за джаз взялись белые музыканты, которые в принципе не поняли что такое джаз и родили диксиленд, который черные музыканты как джаз не воспринимают. Сейчас по сути есть два джаза - белый и черный, ОООчень разные музыкальные направления... Буквально в воскресенье беседовал с одной очень хорошей американской джазовой черной вокалисткой Lisa Doby, приехавшей к нам со своей группой на джазовый фестиваль и она, хотя и допускает что европейский джаз это тоже джаз (она сейчас живет во Франции), но тем не менее считает что надо бы побольше соблюдать традиции, то что делает джаз джазом...
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают