Кто занимается музыкой с использованием модульных синтезаторов?

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
По мне музыка в классическом понимании это когда есть мелодия, т.е. достаточно и одной дорожки. Но есть амбиентальный жанр, есть музыка для фильма и спектакля, там допустимо все!

Да для меня тоже так ) если еще поют не " комон комон ага ага фак")) , а что-то умное то можно вообще без музыки акапеллу петь тоже музыка, а если без голоса, то мелодия должна быть музыкой пусть и с одной дорожкой без оркестра. )
 
если закрыть глаза - чем не секвенированный модуляр



Я их лайв видел )) молодцы ребята, без модуляра и электро приблулы умеют делать музыку. Дитер Болен им сказал " не знаю, все взади меня остались довольны и долго вам аплодировали, а по мне как то так..." ) только когда они выступали один не в трубу эту дудел, а стучал по ящику ))
 
то можно вообще без музыки акапеллу петь тоже музыка, а если без голоса,
А без голоса петь - ещё лучше результат. Это вы погорячились! Щас вам накидают видосов, когда и без голоса и ещё с модуляром. :D
 
А без голоса петь - ещё лучше результат. Это вы погорячились! Щас вам накидают видосов, когда и без голоса и ещё с модуляром. :D

Не искажайте смысл моих слов.... а если без голоса, то мелодия это музыка. В этом контексте пусть кидают видео )
 
Чтобы воплотить в аналоге банальнейший вирусовский патч - например, какой-нибудь эмбиентный пэд с ФМ, wavetable осцом, глобальным унисоном и ЛФО, нужно было бы всю стену завесить модулями и проводами.
Это очень тонкий лёд. ))
По большому счёту, нет смысла сравнивать эти инструменты. Ведь верно и обратное - зачастую, простенький патч на модульной системе нельзя воссоздать на Вирусе или другом подобном синтезаторе. ))
Да и сложный эмбиент-пэд совершенно не является проблемой для довольно компактных модуляров.
Конечно, Вирус может зайти с козырей и предложить полифонию с унисонами, но это лишь малая часть из выразительных средств, в которых часто вообще нет необходимости, и даже больше - может быть во вред ))




Озвучу ещё раз уже банальное мнение: патчинг более менее продвинутых модульных систем - это не просто построение относительно статичного (пусть даже эволюционирующего) звукоэлемента для последующей игры нотами, тут возможен более глубокий подход с использованием логических модулей, нестандартным секвенсингом и очень замысловатым роутингом, когда патч становится сложным самодостаточным организмом с заложенной уникальной логикой развития звукокартины. И секвенсингом тут может быть не просто банальное управление нотами, фильтром или вэйвшейпингом, управлять можно вообще практически любыми процессами.

Чем считать результат - музыкой или шумовым экспериментом по предписанному алгоритму - дело сугубо личное. ))
Можно ли заниматься музыкой с использованием модуляров - безусловно.

На мой взгляд, сфера модульных синтезаторов - это не только музыка и шум - это в первую очередь интересное времяпровождение и поиск необычных решений в звукостроении.
И нет ничего зазорного в том, что люди делятся итогом своего конструирования не обращая внимание на мнение "людей не в теме". Ведь понять модулярщика часто может только другой модулярщик, то есть человек посвящённый в предмет достаточно глубоко и понимающий некоторые принципы, выходящие за рамки накинуть ЛФО на ЛФО.


А рассуждения о том, что является музыкой в посвящённой любым устройствам звукоизвлечения теме считаю абсолютно бессмысленным занятием, пусть и провоцирующем такой любимый всеми срач. ))




кандинский - живопись?
Определённо живопись. ))


Начну с того, что я тоже интересуюсь модулярами :) Это значит я в теме!
Неа. Не в теме.
Тем более после такого потока сознания, из которого может следовать, что огромную часть мировой музыки можно просто перестать считать таковой.
Мало интересоваться, тут нужно переформатироваться под определённую эстетику. ))

Пс. Без какого либо намерения задеть. )) Просто призыв к толерантности. ))




Хотя у Игоря есть довольно музыкальные произведения ))

Йоу.



 
это не только музыка и шум - это в первую очередь интересное времяпровождение
Здесь можно добраться до очень интимного времяпровождения... не слишком ли дорогое удовольствие? Творчество только для себя не лучший вариант. Это как коллекционеры краденных картин, которые они держат у себя в бункере, только для себя... это ближе к психическому расстройству нежели к нормальности...

такой любимый всеми срач. ))
Да совершенно необязательно! Что, нельзя все это мирно обсуждать? Без оскорблений, которых кстати пока и не было в этой теме. Просто для выяснения для каждого - а нужно ли, а для чего все это, а правильно ли это оборудование используется, чем считать эту сферу деятельности - музыкой ли, а может другим, новым жанром исскуства? А может это своего рода медитирование, метод снятия стресса например?

Наши рассуждения могут заставить кого-нибудь переосмыслить то чем он занимается и перейти на новый уровень, а других заинтересовать этой областью и приобщить к модулярной теме.

огромную часть мировой музыки можно просто перестать считать таковой.
А почему бы и нет? Анализ и переосмысление есть важный этап развития мышления, общества, который имеет свои временные ступени и это происходит с человечеством всю его историю!
 
Человеку свойственно, и это нормальное свойство психики, не обращать внимание, отрицать, закрывать глаза на то что он не может сделать. Например большинство людей не пытается летать, потому что у нас нет крыльев, хотя на определенном этапе развития мы придумали самолет и смогли все-таки летать. Думаю модулярщики сталкиваются с невозможностью создавать музыку в классическом понимании и потому начинают отрицать ее ценность. Но в принципе это возможно, просто с одной тороны надо переходить на новый уровень, с другой это очень дорого обходится, как по деньгам, так и по затраченному времени. Можно ведь всю музыку разбить на секвенсии, даже симфоническую! Разбиваем вначале на крупные секвенсии все произведение, т.е. создаем ФОРМУ - вступление, часть 1, проигрыш, часть 2, часть 3, проигрыш2, часть 4, отступление, развязка, кода. Это так, для примера. А в каждой части есть свои подсеквенции, а в них свои, а есть еще гармония и на каждый акорд - своя секвенсия и т.д. Получается что нужна огромная куча секвенсеров, параллельных и друг другом погоняющих и куча осцилляторов, фильтров, микшеров и пр. , но это в принципе возможно! И в конце концов есть живое выступление, где погонялом секвенсий выступают человеческие руки. А в некоторых случаях и несколько пар рук. Что дешевле и интереснее!
 
@sunet, это, конечно, надо пихать в ветку с Битвигом, но для наглядности пусть посидит тут:


Вот так, по чуть-чуть, соединяя шнурочек со шнурочком рождаются смысловые музыкальные образы, некий первичный протобульон, из которого, как гончар, слой за слоем, последовательно (и даже параллельно!) можно вылепить любую музыку, наделённую любыми сочетаниями полиритмов и совершенно произвольным темпоральным строем. И единственным ограничением в этом творчестве являетесь вы.
 
Когда художник прибивает свои яйца к брусчатке - это искусство... !?
Когда шаман призывает духов бубном и пением - это музыка?
Когда сидишь в вагоне сутками в дороге и под звук шпал в голове начинают сами летать мелодии под ритм шпал - это музыка?
Когда живешь в городе-промыленном гиганте-заводе и на окраинах чудесный натуральный индастриал шум - создает ритмы... для кого то это мождет быть музыкой в теории?
Когда в африке - люди без средств на сущещствование - натягивают на палку проволоку и играют и поют похлеще всяких мудреных музыкантов (на палке!!!) - это не музыка??
Когда гитарист группы в перерыве играет запил гитары на 10 минут чисто соло (а-ля квин) - это музыка ?
Когда люди идут на игру одного пианиста с одним форетпиано - это музыка!
Когда человек с одним синтом - рабочей станцией играет программу. это как бы в теории музыка.
А когда человек на одном синте монотембрально играет запил - это музыка (в чем отличие от гитарного соло)? ИМли пусть заливая все эффектами....
Когда человек собирает ящик с модулями и с клавиатурой играет... и с модулями генерируя ритмы, играя поверх с других модулей... это музыка?
К чему приходим? У каждого я думаю свой ответ.
Потому что вкусы, понимание и восприятие как музыки так и искусства - разное.
И не надо втирать людям, что монофонические партии секвенсинга - это не музыка... tangible dreams не музыка, где секвенции монотонные - основа основ?

Играя в судью "не музыка", вы входите в роль судьи.. но не забывайте, что судей по итогам их умозаключений - уже судят люди в финальной инстанции, пусть многим это уже и не важно... но чего вы хотите добиться порицаниями "не музыка"...
Вот тут - ответ РЕАЛЬНО не важен.

Модуляр, это не просто идеалогия с проводами и свободой, это музыкальный инструмент. Как им пользоваться - вопрос к музыканту, как его оценивать - вопрос слушателя. Все зависит от и до.

извините, но мы сейчас прийдем просто от темы модуляра к тому, что в музыке - львиная доля музыки - не музыка...
Вы хотите эт пообсуждать?)
Напоминает сеанс психоаналитики....

И так.. пора переименовывать тему в "научный психоанализ применения модулярных инструментов на практике с выстраиванием ассоциативных рядов восприятия по результатам изучения отдельных готовых примеров их применения"
 
Это очень тонкий лёд. ))
По большому счёту, нет смысла сравнивать эти инструменты. Ведь верно и обратное - зачастую, простенький патч на модульной системе нельзя воссоздать на Вирусе или другом подобном синтезаторе. ))
Да и сложный эмбиент-пэд совершенно не является проблемой для довольно компактных модуляров.
Конечно, Вирус может зайти с козырей и предложить полифонию с унисонами, но это лишь малая часть из выразительных средств, в которых часто вообще нет необходимости, и даже больше - может быть во вред ))
Я немного не то пытался сказать. Я не имел в виду. что вирус чем-то лучше модуляров (компактнее, эргономичнее, универсальнее и т.п.)
Просто тут проскакивало мнение, что модуляры - они только для заумной какой-то "немузыки" - типа если видишь шкаф с модулями, обвешанными проводами, будь готов услышать странные бульканья и пердеж, а "нормальная музыка для нормальных людей" делается на обычных синтах (т.е. тех, где все заранее жестко закоммутировано - осцы-микшер-фильтр, огибающие на фильтр и громкость, ЛФО на питч).

Вирус (именно ТИ) взят как пример именно обычного синта для "обычной музыки" (транс, эмбиент, поп и т.п), где можно выйти далеко за рамки базовой коммутации - менять типы осцилляторов и фитьтров, назначать что угодно на что угодно в матрице, делать самоиграющие мутирующие звуки - и при этом выглядит он как обычная доска с клавишами и кнопками - просто потому, что цифровой и провода не нужны :) Современный софт пошел еще дальше (Massive X например, не говоря уже про монстров типа Phaseplant). Да, настоящие модуляры дают еще более широкие возможности - по сути сам собираешь синт, выбирая что именно тебе в нем нужно, и как.
Вопрос именно в том, как эти возможности использовать - можно писать что-то сугубо экспериментальное и новаторское, можно делать просто чуть более интересные звуки для самой обычной музыки, как то так.
 
  • Like
Реакции: sunet
Модуляр, это не просто идеалогия с проводами и свободой, это музыкальный инструмент.
Бесспорно! В теории.

пора переименовывать тему в "научный психоанализ применения модулярных инструментов на практике с выстраиванием ассоциативных рядов восприятия по результатам изучения отдельных готовых примеров их применения"
Звучит здорово, но длинно! :)
 
типа если видишь шкаф с модулями, обвешанными проводами, будь готов услышать странные бульканья и пердеж, а "нормальная музыка для нормальных людей" делается на обычных синтах (т.е. тех, где все заранее жестко закоммутировано - осцы-микшер-фильтр, огибающие на фильтр и громкость, ЛФО на питч).
Мне кажется этого никто не говорил. Но в обычно приводимых примерах примерно так и звучит... но не потому что это так, а либо примеры неудачные, либо модулярщики еще не вышли из детского возраста жанра, ну, либо это другой тип сознания, мышления, которого другим не понять. В конце концов есть же джаз, есть и другие жанры которые не нравятся большинству, но тем не менее имеют кучу поклонников. Помните анекдот с тибетским монахом - "ты все еще ищешь, а я уже нашел..."
 
полистайте на перемотке... звучит как обычная музыка. никаких заумствований по типу "жужание и бульканье модуляра". Обычная музыка коей на софте, железках делается тонны. модуляр может как видите при желании так же. все еще хотите спорить с тем что модуляр не инструмент достойный работы на равне с иными инструментами?
 
  • Like
Реакции: Damage Manual
Там в продолжение мне вот это подкинуло -
Это на софте, но вполне можно такое и на модулярах собрать...
 
  • Like
Реакции: -Julian-
Но в обычно приводимых примерах примерно так и звучит... но не потому что это так, а либо примеры неудачные, либо модулярщики еще не вышли из детского возраста жанра, ну, либо это другой тип сознания, мышления, которого другим не понять
Тут наверное дело в том, что когда хотят показать именно модуляр - показывают именно модуляр, с упором на то, что он такое особенное умеет. А когда показывают уже готовый трек, то большинству, в общем, всё равно что именно и на чем там сделано.

Вот еще вспомнил, человек использует железный модуляр вместе с кучей разного софта (в т.ч. собственные сборки в Реакторе). Все вместе весьма и весьма музыкально звучит
 
  • Like
Реакции: sunet и podushkin
на улице капель
взял рекордер, положил под капли пластиковую трубу, записал
и быстренько наживо прям с рекордера засунул в пару нейтронов

а скоро мои пьезики приедут :Dle49:

 

Вложения

Последнее редактирование:
не слишком ли дорогое удовольствие? Творчество только для себя не лучший вариант. Это как коллекционеры краденных картин, которые они держат у себя в бункере, только для себя... это ближе к психическому расстройству нежели к нормальности...
А почему возникло такое странное сравнение с коллекционерами? ))
Можно же сравнить с банальными рыбалкой или тюнингом автомобилей, которые тоже зачастую требуют капитальных вложений. ))
Да и цена тут, на мой взгляд, вообще не имеет значения. Тем более, что сейчас собрать модульную систему можно очень недорого, купив пару Берхров и дополнив их какими-нибудь модулями логики, секвенсорами и т. д. - можно легко уложиться в сумму от одной до трёх тысяч долларов. Плюс сфера модульных синтезаторов подразумевает ещё и самостоятельную пайку.
В общем, всё это к тому, что модуляры - это не просто самовыражение, творчество, музыка - это в первую очередь хобби. И тут, как мне кажется, процессы изучения, подбора, патчинга, пайки, общения в сообществах зачастую важнее результата, если под ним подразумевать какое-то музыкальное или шумовое полотно.

Что, нельзя все это мирно обсуждать?
Не. Я не имел в виду какие-то военные баталии за которые банят. )) Я про уютный, с налётом провокации, но несколько бессмысленный спор о личном восприятии. Так-то я только за. ))

А почему бы и нет? Анализ и переосмысление есть важный этап развития мышления, общества, который имеет свои временные ступени и это происходит с человечеством всю его историю!
Ну, на мой личный взгляд, в данном случае, нет смысла плодить истины и выдумывать какие-то новые определения. Для меня музыка - это последовательность звуков с определёнными интервалами, со сложившейся со временем эстетикой и формам в зависимости от жанра. Может быть как примитивной, так и сложной. Да, если утрировать, то бездумное бренчание или арпеджио из трёх нот - технически тоже музыка, просто зачастую примитивная. ))


Я немного не то пытался сказать.
Да, я понял. Просто могло показаться, что Вирус вообще всемогущ... ))

назначать что угодно на что угодно в матрице
Ну, не так уж там всё радужно. )) Банальное управлений с помощью частоты осциллятора другими параметрами там не предусмотрено, кроме простенького ФМ между осцилляторами.
Ну и, конечно, нет логических операций типа импликации и т. д.
 
Последнее редактирование:
Вот еще вспомнил, человек использует железный модуляр вместе с кучей разного софта
Красиво...но этот тракторный движок который все время за окном тарахтит...его надо было остановить на время записи! :)
 
wendy.jpg



В далёком 1968 году Wendy Carlos на модульном синтезаторе записала альбом классической музыки Switched-On Bach, за который получила три Grammy.

А здесь почему-то разговоры о том, что во-первых модуляры появились чуть ли не недавно и в музыке себя ещё не проявили - быть может когда-нибудь потом, в будущем, если повезёт. И во-вторых - пишут на них исключительно какую-то специальную "модулярную музыку".

Модуляры не должны пройти тот же путь, что и кино - они его давным-давно уже прошли, начиная с шумовых эффектов пятидесятых годов, и заканчивая всеми стилями музыки, в том числе современной попсой с шансоном и фолком.

Это просто инструмент, такой же, как и любой другой синтезатор. Неужели это так сложно? То есть софтовые Diva или Serum, в которых можно выбирать любые волны, фильтры, модулировать всё подряд, леерить несколько инстанций, прописывать автоматизацию, и так далее - это понятно, и для "нормальной" музыки подходит.

А вот то же самое, но в железе - не понятно :|
 
Тем более, что сейчас собрать модульную систему можно очень недорого, купив пару Берхров и дополнив их какими-нибудь модулями логики, секвенсорами и т. д.

Проблема только в том, что очень быстро захочется ещё и побольше и подороже, т.к. интереснее и функционал выше. Стоит только начать..., как наркота. Немногие могут держать себя в руках и то, только какое то время.

можно легко уложиться в сумму от одной до трёх тысяч долларов
Тут я с вами не соглашусь. Очень мало, даже если поять самому. Старт - от 4т.$, чтобы не быть жесточайше урезанным. При условии, что паяете не сами.
 
  • Like
Реакции: Damage Manual и superfake

Сейчас просматривают