Кто занимается музыкой с использованием модульных синтезаторов?

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Чёрт его знает, в модульных конфигах привязка событий к таймлайну мне кажется умервщляет саму идею.)
Дык ведь можно и отвязать от таймлайна, а потом опять привязать и ваще, с помощью ЛФОшки управлять привязкой/отвязкой. Хммм... надо попробовать.
 
'Perspective' Ambient Modular Performance (Pro-1, Neutron, Digitakt, Eurorack)

Эх, люблю романтику! Звёздное небо, насекомые стрекочут, костёр потрескивает, ящерицы камушками гремят, водичка плещется, ляги квакают - хорошо! Но всё равно, это для кино или спектакля, не больше. Ещё философ говорил: постмодернизм - общество спектакля, а ещё клоуны всякие, панимаиш!

Учёные подтвердили кайф и щастье от занятий музыкой, я по радио слышал недавно, по Эху. Казалось бы, можно расслабиться - учёные за нас, они измерили! Подозреваю, для кого-то это пустой звук, филькина грамота, потому что модулярщики отдельно не обследовались. Как, впрочем, и пионеры синтостроения.
 
  • Like
Реакции: Saw и project71
Помню, еще ребенком я с приятелем спаял свой первый "аналоговый" синтезатор. Он был простой, на основе одной волновой формы пилы. Схема на трансформаторе строчной развёртки от телевизора. Питался от батарейки "крона" и клавиши были из картона, а слушал на "головной телефон" либо через "мафон", одна октава, круть. Фишка была в том, что мне не нужно было опасаться, что там что-то сгорит и я методом тыка, проводом с кондером "коротил" цепи генератора и получал самый разнообразный, всякий чавкающий, хрюкающий звук. Вобщем, обычный модуляр. Потом удачные варианты "закреплял" тумблерами. В итоге был весьма горд результатом. Было весьма необычно, такого я еще не слышал. Записал эту радость на магнитофонную кассету в самых разнообразных вариантах. Один приятель послушал и сказал: А что это за утробные звуки? Вот так...
Вся эта "модулярная музыка" - сплошь "утробные звуки" и тщеславие. Есть такое понятие "звуковой дизайн" - это пожалуйста, но только не музыка.
 
  • Haha
Реакции: 901
люто колкий отзыв о модулярном направлении
утробные звуки и на любых cинтах можно почавкать при желании. а вот наоборот..
называющих любой (не важно какой конкретно, но инструмент) далеким от музыки - всегдаотносил к адептам классического склада восприятия устоев, такие не видят горизонта, а живут с тем что под носом.
не хочу привносить мифов модулярам, но поймет тот кто знает.
Я тоже в детстве прокачивал комплект "радиокубики" с дедом до изварта внешними компонентами и булькали и рычали на них, то был вполне эксперимент над обучающим детским набором, а вот современные модуляры, да и старые тоже - это логика, умение ей пользоваться а не тупо крутить ручки волн огибаек да фильтров
собственно кому то и устрицы - ужасть, а кому кенгурятина в кайф.. дело вкуса.
Выливая "утробные звуки" на модуляр, скорее подчеркиваете, что во всем должна быть логика, без которой модуляр это провода и хрюки.
Видно действительно у модуляров есть порог входа и по эстетике и по приложению логики к рабочему процессу вне шаблонов
Как можно назвать осциллятор, микшер и фильтр условно не частью музыкального иснтрумента, а сам модуляр состоящим из модулей - не оным? Я понимаю когда люди видят модули логики аттенюаторы и вца и тупо не видят во всем этом смысл.. но они и вносят лепту в работу с фильтрами осцилляторами огибающими и тд. Тут или человек вникает и понимает, принимая или идет дальше спокойно не понимая ощущения когда новые модули в реке тянут на новые эмоции, скилл и расширение кругозора по роутингу)
Пользователь обычных инструментов - этого кайфа и гибкости, свободы и кстомизации лишен..
Ну что я могу сделать с гитарой? Поменять струны, датчики, eq, заменить гриф, колки.... и долго и упорно говорить о тотальной разнице звука.
Почему на фоне этого - вселенная модулей с полным доступом к кастомизации своего река - в глазах части людей как гикоманство?

Сейчас играл с дочкой в лего. И пришла мысль. Есть игрушки собранные - ими можно играть ведь это игрушки. Лего это конструктор сделай сам игрушку по инструкции из набора... Но ведь можно собрать свое новое, а если смешать несколько лего конструкторов - то строить еще интереснее все новые и новые варианты...
И я реально ставлю тут параллель - кто то довольствуется готовыми игрушками и считает что так и надо, приходит в игровую и говорит - твоя куча мала из нескольких лего, это не игрушки, а просто кусок мусора.
Вот такие модульные дела, чего хотим то и воротим под свои хотелки, не слушая зануд об их несчастном детстве - деревянные игрушки.. прибитые к потолку, это не верх стремления. Хочу - пароход, вездеход, луноход, самолет, танк, банк, пальма, орангутан :D
но играющие дети могут подхватить - а моя кукла самая красивая ))))

Ей богу) детский сад вы разводите с отношением к модуляру) Тут либо интересно и принимаешь, или так и смотришь на все как на цирк) Вот только кому это интересно - относятся как к реальному музыкальному инструменту
Давайте называть все своими именами, если модуляры - не муз инструменты - то все старички Roland System 100M, Moog систем все это не музыкальные инструменты - и на них никто никогда в истории не написал ни одной заслуженной композиции... :D а это ложь и провокация

Так что не будем ударять опрометчиво кулаком невежества в модульный рек, если не заходит - не мучайте себя и других) музыкальных инструментов много, а этот - не ваш
а то музыку им не сделать на еврореке - отцы делали, но то уже и не музыка. я уж молчу о том что куча разработок появляется именно в еврорек модулях сегодня а не железных синтах, ВСТ атакуют монструозностью эффектов и модуляций с средним уровнем обработки, или же попытками натянуть аналог на софт хороня в нескольких инстанциях CPU.
Всем свое, но я бы понял тему - музыка на модулярах, но "кто занимается", а мы то откуда знаем) Музыкантов миллион, за всеми не уследишь под статистику. Крупных имен с афишировнием мы в теме по диагонали упоминали, а на что еще рассчитывать?

Я вот к примеру интересуюсь Pro-One синтом, знаю что использовала его тонна музыкантов и использует по сей день, а найти удается лимитировано примеры из прошлого на пальцах... Все эти поиски кто там на чем играет лишены смысла.
На модулярах играют и создают музыку. Спорить с этим - терять здравый смысл в наше время
 
Последнее редактирование:
Вы впадаете в обратную крайность - обвиняете VST и классические инструменты в неполноценности и скучности ... а не надо противопоставлять - и VST и модуляры и любые другие инструменты должны решать общую задачу - создание музыки, творчество. Не разумно все ограничивать одним типом инструментов, наоборот - оптимально использовать все это совместно, для достижения максимальной цели. Понятно что скажем скрипка имеет многовековую историю и за это время она нашла свою конкретнуюю и важную музыкальную роль, это относится и к многим другим классическим инструментам. Модулярам и вообще электронным инструментам пока не столь много лет. Самому старому электроинструменту скоро исполняется век... Модуляры появились сравнительно недавно, но они еще и столкнулись с одной серьезной проблеммой - сложностью повторения найденной настройки и длительностью настройки. Потому стали совмещать цифровые и аналоговые технологии, что позволяло запоминать настройки и это было великим прорывом, а потом все перешло на чисто цифровые технологии и в конце концов появились VST. Плюсов этого куча, но что-то по пути совершенствования потеряли... Так что возможно пришло время все переосмыслить, понять для чего лучше подходит каждая технология и совместить все лучшее из каждой. Давайте обсуждать, учить друг друга, но не надо противопоставлять и ругаться, это неконструктивно. Шутить можно :) А обижаться не стоит.
 
люто колкий отзыв о модулярном направлении
утробные звуки и на любых cинтах можно почавкать при желании. а вот наоборот..
называющих любой (не важно какой конкретно, но инструмент) далеким от музыки - всегдаотносил к адептам классического склада восприятия устоев, такие не видят горизонта, а живут с тем что под носом.
не хочу привносить мифов модулярам, но поймет тот кто знает.
Я тоже в детстве прокачивал комплект "радиокубики" с дедом до изварта внешними компонентами и булькали и рычали на них, то был вполне эксперимент над обучающим детским набором, а вот современные модуляры, да и старые тоже - это логика, умение ей пользоваться а не тупо крутить ручки волн огибаек да фильтров
собственно кому то и устрицы - ужасть, а кому кенгурятина в кайф.. дело вкуса.
Выливая "утробные звуки" на модуляр, скорее подчеркиваете, что во всем должна быть логика, без которой модуляр это провода и хрюки.
Видно действительно у модуляров есть порог входа и по эстетике и по приложению логики к рабочему процессу вне шаблонов
Как можно назвать осциллятор, микшер и фильтр условно не частью музыкального иснтрумента, а сам модуляр состоящим из модулей - не оным? Я понимаю когда люди видят модули логики аттенюаторы и вца и тупо не видят во всем этом смысл.. но они и вносят лепту в работу с фильтрами осцилляторами огибающими и тд. Тут или человек вникает и понимает, принимая или идет дальше спокойно не понимая ощущения когда новые модули в реке тянут на новые эмоции, скилл и расширение кругозора по роутингу)
Пользователь обычных инструментов - этого кайфа и гибкости, свободы и кстомизации лишен..
Ну что я могу сделать с гитарой? Поменять струны, датчики, eq, заменить гриф, колки.... и долго и упорно говорить о тотальной разнице звука.
Почему на фоне этого - вселенная модулей с полным доступом к кастомизации своего река - в глазах части людей как гикоманство?

Сейчас играл с дочкой в лего. И пришла мысль. Есть игрушки собранные - ими можно играть ведь это игрушки. Лего это конструктор сделай сам игрушку по инструкции из набора... Но ведь можно собрать свое новое, а если смешать несколько лего конструкторов - то строить еще интереснее все новые и новые варианты...
И я реально ставлю тут параллель - кто то довольствуется готовыми игрушками и считает что так и надо, приходит в игровую и говорит - твоя куча мала из нескольких лего, это не игрушки, а просто кусок мусора.
Вот такие модульные дела, чего хотим то и воротим под свои хотелки, не слушая зануд об их несчастном детстве - деревянные игрушки.. прибитые к потолку, это не верх стремления. Хочу - пароход, вездеход, луноход, самолет, танк, банк, пальма, орангутан :D
но играющие дети могут подхватить - а моя кукла самая красивая ))))

Ей богу) детский сад вы разводите с отношением к модуляру) Тут либо интересно и принимаешь, или так и смотришь на все как на цирк) Вот только кому это интересно - относятся как к реальному музыкальному инструменту
Давайте называть все своими именами, если модуляры - не муз инструменты - то все старички Roland System 100M, Moog систем все это не музыкальные инструменты - и на них никто никогда в истории не написал ни одной заслуженной композиции... :D а это ложь и провокация

Так что не будем ударять опрометчиво кулаком невежества в модульный рек, если не заходит - не мучайте себя и других) музыкальных инструментов много, а этот - не ваш
а то музыку им не сделать на еврореке - отцы делали, но то уже и не музыка. я уж молчу о том что куча разработок появляется именно в еврорек модулях сегодня а не железных синтах, ВСТ атакуют монструозностью эффектов и модуляций с средним уровнем обработки, или же попытками натянуть аналог на софт хороня в нескольких инстанциях CPU.
Всем свое, но я бы понял тему - музыка на модулярах, но "кто занимается", а мы то откуда знаем) Музыкантов миллион, за всеми не уследишь под статистику. Крупных имен с афишировнием мы в теме по диагонали упоминали, а на что еще рассчитывать?

Я вот к примеру интересуюсь Pro-One синтом, знаю что использовала его тонна музыкантов и использует по сей день, а найти удается лимитировано примеры из прошлого на пальцах... Все эти поиски кто там на чем играет лишены смысла.
На модулярах играют и создают музыку. Спорить с этим - терять здравый смысл в наше время
Насчет гитары у Вас крайне неудачный пример. Гитара может звучать совершенно непостижимым образом. Ньюансы звукоизвлечения, отзывчивость инструмента дают полный контроль над звучанием. Чего не скажешь о синтезаторах, будь то виртуальные или железные, модульные или попроще. А вот насчет лего верно подметили. Только вот есть ощущение, что из инструмента эти "модулярные лего" во многих случаях превратились в реальную игрушку. Вот об этом собственно и топик. И пока меня никто и никакие примеры не переубедили. Я не хейтер синтезаторов, сам люблю покопаться в синтах, но все же считаю, что все эти "скилл и расширение кругозора по роутингу" яйца выеденного не стоят. Музыка кроется не в этом. Иначе это перерастает в фетишизм, что собственно мы и наблюдаем. Еще раз. Я не отрицаю, что любой инструмент является инструментом, но по факту модуляры уже не инструменты, это лего, предназначенные для игры в модуляр (по факту того как они используются и как их реально можно использовать без лишнего геморроя)
 
Последнее редактирование:
Шутить можно :) А обижаться не стоит.

А как же это
потому что модулярщики отдельно не обследовались.
У психиатра?

Щутить изволите? Вы бы попробовали такую хрень сморозить в профильной гр где-нибудь в контакте, за секунду с говном бы смешали. :)
 
Господа, а с какого вы вдруг перепуга решили, что вам кто-то что-то должен объяснять и показывать? Если вы сами это не принимаете/не понимаете.;) По моим наблюдениям, переубедить человека крайне проблематично. Я бы даже сказал - нереально.
 
Господа, а с какого вы вдруг перепуга решили, что вам кто-то что-то должен объяснять и показывать? Если вы сами это не принимаете/не понимаете.;) По моим наблюдениям, переубедить человека крайне проблематично. Я бы даже сказал - нереально.
А никто никому ничего и не должен. Никто не должен ничего постить, никто не должен ничего читать, никто не должен отвечать - у нас все свободны))) Ура!
 
- Вась, есть течно? - Шо? - Ну умц, умц. - А, течно. Есть:
 
А никто никому ничего и не должен. Никто не должен ничего постить, никто не должен ничего читать, никто не должен отвечать - у нас все свободны))) Ура!
:rolleyes: Видите ли, диалог возможен только в одном случае. Если собеседник хотя бы пытается понять своего визави. Вы же, как и сонет, предельно категоричны. Не инструмент, хорошо. Тогда зачем было создавать эту тему вообще, если вы и так лучше других всё знаете. Бессмысленно правда? Как и переубеждать вас в обратном.
 
  • Like
Реакции: Saw и Damage Manual
:rolleyes: Видите ли, диалог возможен только в одном случае. Если собеседник хотя бы пытается понять своего визави. Вы же, как и сонет, предельно категоричны. Не инструмент, хорошо. Тогда зачем было создавать эту тему вообще, если вы и так лучше других всё знаете. Бессмысленно правда? Как и переубеждать вас в обратном.
Не я эту тему создавал. Но, как и Вы, имею право высказать свое мнение. Или уже не имею? Или мое мнение никому не важно? Или может мне вообще стоит заткнуться? Если мы говорим о диалоге, то давайте обсуждать. Приведите для начала пример настоящей музыки на модулярах. Реальный пример за последние 2-3 года (а то вытащите мне из шкафа сгнивший скелет жертвы модулярного лего))) Вот это будет диалог.
Никто никому ничего не должен? Ну собственно, иного я и не ожидал услышать. Вот и весь Ваш "диалог"))
 
  • Sad
Реакции: 901
Вы же, как и сонет, предельно категоричны. Не инструмент, хорошо.
Я не категоричен, я спрашиваю, мы обсуждаем. Тему я создал для того чтоб найти хорошие примеры и возможно тех с кем мы могли работать вместе на поприще создания модулей. С примерами пока не густо, со стороны модулярщиков пока несколько агрессивное непонимание, как и со стороны немодулярщиков, что вполне понятно, обнаружилось что это два параллельных мира, которые друг друга не понимают. По крайней мере ЭТО уже важное открытие данной темы. С моей точки зрения - хорошо бы найти общий язык и понять что все мы творческие люди, а творить могут только люди не совсем нормальные психически. АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ТВОРИТЬ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ.
 
Последнее редактирование:
Лампочки мигают,
цыхры бегаЮт,
музыкант при деле,
модульный уют. )))
Лампочки мигают,
скиллы расширяются,
рядом диалоги
сами предлагаются.

Течно протекает
мило и неспешно
как потенциометр,
как водица вешна.

Музыка Бетховена,
Линдеманна муза,
Бузова приснится
От этого конфуза
 
И еще, еслиб я был противником самих модуляров, я бы не занимался уже несколько месяцев изучением информации и разработкой модулей, я бы не создал эту тему. Как музыкант я пока не понимаю чем занимаются модулярщики, но это не значит что я отрицаю их творчество, ибо даже если мне это не нравится, это не значит что это плохо. Никто не обязан любить все на свете и то что каждому нравится что-то другое, нормально и даже замечательно!
 
Disconnect in Progress

Disconnect in Progress is a musical project focused on combining elements of electronic, industrial, ambient and noise styles.

B1200.jpg a3852953014_10.jpg
 
  • Like
Реакции: podushkin
Как музыкант я пока не понимаю чем занимаются модулярщики,

Замечательным времяпрепровождением, копаемся в проводках. 30-40 минут собираешь, столько же разбираешь, вот и 1,5 часа прошло. Замечательно! А разбирать мне приходится, если мой ребёнок с утра это увидит..., ух! Он тоже большой любитель со мной попатчить. :D
 
  • Like
Реакции: Damage Manual
Вот, абсолютно модулярный продукт:


В своё время он был интересен, в прошлом. О его альбоме Mmale And Ffemale, в теперь уже далёком прошлом, писали в одной известной нью-йоркской газетёнке.
 
  • Like
Реакции: Damage Manual
@901, ну и что эти ваши модулярщики? Я даже знаю отличное словечко, как всё это можно обозвать - они телебонькают! :Dle67:
У нас в Питере есть председатель ЗакСа Вячесла́в Серафи́мович Мака́ров, он в порывах административного восторга генерит новые слова и целые обороты, как например - Россия - Миродержавная Сила )) Этакий унтер Пришибеев, символ нашего времени - Наррод, расходись! Не толпись! По домам!
 
  • Haha
  • Like
Реакции: Saw и 901
@901, ну и что эти ваши модулярщики? Я даже знаю отличное словечко, как всё это можно обозвать - они телебонькают! :Dle67:
У нас в Питере есть председатель ЗакСа Вячесла́в Серафи́мович Мака́ров, он в порывах административного восторга генерит новые слова и целые обороты, как например - Россия - Миродержавная Сила )) Этакий унтер Пришибеев, символ нашего времени - Наррод, расходись! Не толпись! По домам!
Похоже бывший Оливье вдохновлялся подобными индивидами:
Mutable Instruments Marbles
CONTROLLED CHAOS, REPEATABLE RANDOMNESS :D
 

Сейчас просматривают