Кто занимается музыкой с использованием модульных синтезаторов?

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Всегда было интересно. Ведь в ту эпоху стоимость синтов была запредельная, и стоимость бакса была куда значительнее. То есть кто покупал? Посмотиришь док фильмы - большинство для записей тогда и не покупало - приходили на студию знакомились с аппаратом из наличия и тут же ваяли. В большинстве. Уровень вхождения в рынок приобретения был уже. У начинающих выбора не было.
конечно в то время из минимума выжимался максимум. В экспериментах рождался звук
Сейчас все наоборот, эксперимент как основа к стандартному выхлопу.
а модуляр всего лишь попытка уйти. От мугостроения в чистом виде.
понятно что не Serge, Buchla в массах не ходит, но идеи есть в еврореке, куда люди и пытаются зайти.
вот и спрос на еврорек.
я не вижу к примеру популяризации букло клонов (Ули?), но хотя бы EMS он затронул.
Мир синтеза пришел из модуляра в собранные системы и затем в ограниченные модели, которые производятся бесконечно, безлимитная лямка - собирай себе мугостроевский кит и все. а модули откуда все идет - интересны меньшему числу.
и любые разговоры о модулярах чаще всего как о бульканье.

возьмите современный синт. Цифровые и аналоговые блоки все есть в модулях.
выстроить можно всяких монстров - вопрос цены на компоненты и сборку, финальный прайс. Поэтому все чаще лимитируется голосами, а у начинающих LFO, VCO, DCO, VCF, VCA комплектом плюс модули логические, чему тут звучать кроме бульканья?

сейчас вот на планете есть потомки динозавров, но до динозавров им далеко. Так и с рынком мугостроя.
все что вне - модные фрики, не способные выдать шедевры.
зато старые легенды при деньгах строят стены из модуляров и применяют малозначительно лишь местами по случаю.
впрочем многие поступают с подкопами так же используя его в релизных работах как один из инструментов.
строить работу на один разогнанный модуляр - фактически дорого.
 
Похоже Джулиан хочет, чтобы все его убедили, что евро ему необходим. Очень странное желание. Ответ здесь тоже очевиден и на поверхности.
 
1. Модуляр стал доступным даже для нищих.

2. Модуляр отличный способ погружения в необычный мир звуков, которые невозможно получить другими способами.

3. Количество модулей в модуляре может быть безграничным, по сути этот пункт перечеркивает пункт Nr.1 если G.A.S. имеет место быть. И это автоматом ведет к удорожанию всей конструкции.

4. Зная о возможностях модуляра и всех модуляциях, надо понимать один момент. Если мы пишем музыку не типичную и непривычную, значит подойдут все источники молуляций и выпендрёжа, для особых патчей и такой же музыки. Если же мы целим в привычные категории, тогда и модуляр как правило не нужен или его оправдание снижается.

5. Затрата времени на патч, одна из тем, перед главной целью применения.

6. Как по мне, если бы я писал трек с модуляром, то мне проще было бы идти путём "собери шкаф, чтоб были драмсы, басы, пэды, лиды, фх и секвенсеры с одной коробки модуляра и используй это как отдельную локальную систему, без попыток объединения с DAW, VST, VA, Digital Synths" чем пытаться объединить модулярный мир более компактный, чем огромная стена или шкаф модуляра с другими видами синтозвукоизвлечения.

7. Звук настоящего модуляра может быть крут и это может спровоцировать G.A.S. что потребует расширения модуляра и траты времени на патчинг.

8. Иногда все наоборт насчет крутизны моделей. Часто цена модуля намекает на гениальность электронной конструкции, при этом сам звук и опции далеки от этого факта. Иеыми словами эффективность вложения денег в модули часто низкая.

Я пытаюсь разобраться в чем секрет модуляра мании.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Mark/Clear
Недавно познакомился с увлечённым товарищем, хоть и не любитель всякого техно, даба и прочего таког, но вживую оч внушительно .

это если что не ответ или комментарий на вышестоящие посты.

 
  • Like
Реакции: Валерыч
Хотелось бы отметить что архитектура композиций в модулярном творчестве чаще напоминает либо наращивание коротких лупов образно (развитие простых примитивных рисунков) либо текстурные морфы. Так чтоб структурировано в строение трека осознанное - намного реже. Это исходит от ограничений секвенсинга. Хотя секвенции разнообразны по генеративности
именно поэтому мое восприятие модуляра как одного из инструментов в треке с его генеративностью оправдывается, но не исключает прочие инструменты
 
  • Like
Реакции: -Julian-
У этого товарища итальянца под псевдонимом Александр Работник есть знаменитый видос Analog Session N5 из за этого видео он прославился. Но по последним видео становится ясно, что этот чел протрезвел насчет модуляров и использует более удобные музыкальные технические средства для самовыражения своего музыкального творчества. Рано или поздно к этому заключению придут все модулярные товарищи.

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ganymed
А я думал из-за этого трека... ))

Тут модуляра не видно же... в видео мультяшный в красном костюме марсианин.


Татуировки на теле этой дамы в видео мне понравились больше, чем музон который я слышу на модуляре. Видео полайкали тоже из за татушек.





В этом видео "подсадная утка" на заднем плане вызывает больший интерес к видео с модуляром из за ожидания "а что произодёт дальше? Сядет акку в ноуте, пойдёт чипсы принесёт или начнёт губы красить?", чем сам модулярный джем парня на переднем плане.





В этом видео кабельный салат зачётный, а звук как требуха из рыбных остатков.





И так короче всегда, что я вижу в видео с модулярами. Ничего заманчивого и музыкального я в видео на Ютубе не нахожу. Гениальные модулярщики нового тысячелетия засрали весь Ютуб дешевыми скетчами и хреномузыками.

Убрал свой модуляр на месяц в сторону… если через месяц проснётся желание его терзать, то значит надо делать периодично паузы. Если не проснётся, то значит не сложилось у меня с модулярами, раздам модули и закрою тему модуляра навсегда. Но при этом я рад, что не сошёл с ума, как пол планеты понабравшие на суммы больше чем 4000 евро модули. Свой модуляр спаял почти всё сам и потери или инвестиции минимальные.
 
Последнее редактирование:
@-Julian-, а дядька, что я дал ссылку на его видео, походу тоже сам собрал "винегрет"?
 
@-Julian-, а дядька, что я дал ссылку на его видео, походу тоже сам собрал "винегрет"?


То как все у этого типа играет, указывает на DAW больше, чем на секвенсер модуляра, который по сути одно и то же играть должен. А лампочки бегающие на модуляре это может быть так чисто для показухи и заманухи мол "джем на модуляре". На столе еще пару клавиш стоят. Ну и в целом Ютуб наверное звук убил, но ссылок под видео на качественный звук увы нет. Поэтому я даже не пойму, что у него там играет. Высшего музыкального пилотажа всё равно нет. Так.... посредственно все это. Но не ужасно и по любому норм.

Мне нравится в моем модуляре мощный звук, но Ютубу этот звук не нравится. Чтобы я с модуляра для ютуба не записал, будет звучать как у этого типа.

Мне больше интересно другое, те у кого большие шкафы с модулярами, должны уметь находить способ выражать своё модулярное творчество более значимо. И вот этот момент часто указывает скорее на обратное.

Для берлинской муз школы тем, модуляр самое оно. Запустил секвенцию и пошло поехало по кругу. Нужен еще 1 голос для лида и будет Клаус Шульце. Все это чаще возникает без участия модуляров в современном мире музыки. А у модуляров остаётся ниша необузданного синтеза, пульканей, бульканей и хаотизма.
 


Мне вот этот сетик зашел очень.
И музыка хороша и весь сет как выстроен понравилось.
 
@Cecchino,
С большим увлечением крутит отверткой - прекрасное отвлечение от музыки )))
У многих наоборот )
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Cecchino и 901
Julian, простите, но какую же дремучую и невежественную пургу вы извергаете...
Все уже поняли, что вам не нравится, ну ступайте себе с богом, оставьте лохов ковырять Альбениса на стене из модуляров и булькать на мини-системах. У меня есть Букла, есть Серж, есть евро и это важные краски в палитре, которые совершенно не обязательно использовать 24/7, но у меня всегда есть возможность разбавить vst инструменты или секвенсор DAW штуками, которые удобнее получать от модуляров. Иногда мне просто нравится возиться с ними в своё удовольствие.
Для чего обязательно всё сравнивать с поездками на Мальдивы или куда-то там?...
Сорри, не выдержал
 
  • Like
Реакции: dugdum®, superfake и 901
Julian, простите, но какую же дремучую и невежественную пургу вы извергаете...
Все уже поняли, что вам не нравится, ну ступайте себе с богом, оставьте лохов ковырять Альбениса на стене из модуляров и булькать на мини-системах. У меня есть Букла, есть Серж, есть евро и это важные краски в палитре, которые совершенно не обязательно использовать 24/7, но у меня всегда есть возможность разбавить vst инструменты или секвенсор DAW штуками, которые удобнее получать от модуляров. Иногда мне просто нравится возиться с ними в своё удовольствие.
Для чего обязательно всё сравнивать с поездками на Мальдивы или куда-то там?...
Сорри, не выдержал

От части согласен с вами. Я не сказал собственно, что мне не нравится модуляр. Я не понял пару моментов в том числе и про Буклу и Сердж (отдельная тема, тут я пасс это не моё ни звук Бклы ни Серджа не нахожу романтичным всё это очень посредственно).

Я попытался обьяснить про модуляры, что многие любят вкладывать большие капиталы в это дело, чтобы извлекать не лучшее музыкальное творчество.

Есть вещи, которые мне нравятся на модулярах,.в том числе и живой акт без участия DAW и только с помощью внутренних модулярных возможностей.

Вот например, Ютуб сегодня мне подкинул видео с модуляром, где не мусоро звук, а очень приятное музыкальное играющее пошло. Тут я ничего не могу плохого сказать про модуляр,.кроме размера самого ящика, чтобы исполнять такие в принципе не сложные темы.


Поставил этому типу лайк, но в 90% случаев ставлю чаще дизлайки или пропускаю критику по модулярной тематике.


 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Mark/Clear и ganymed
Оффтоп, сорри.

Наконец я вывел на чистую воду JLC "ПСБ'.Они не хотели создаваться, но я им доказал косяк ихний в платах которые получил от них для своих модулей. И обещают деньги вернуть. После тогда как я сказал "буду стирать вас в порошок на ютубе и отпугивать клиентуру". Короче проблема следующая. Косячить они любят часто когда делают платы. Последний серьёзный косяк был с ними это токопроводящий диэлектрик. Обычный делитель напряжения даже сугубо на пассивных деталях, с точными резисторами с классом отклонения номиналов 0% не дал позитивных результатов. Но эта проблема не давала мне покоя. Из за этой хрени на моих ВСО последних платах, мне пришлось от октавного переключателя отказаться. Всё пашет, а этот участок схемы нет.

У них 3 поставщика FR4 и никого они из этих троих не контролируют. А хочешь качества включай при заказе "Impedanz check" и заказывай в золоте. Тогда меньше всего косяков.

Придётся заказать по новой снова 5 VCO Mercury моих, чтобы полный функционал был, как я и планировал. 2 модуля собрал всё пашет, а там где переключатель и сопротивления плата без деталей ток проводит. Но зато, теперь душа спокойна. :) Если новые будут в порядке, может тогда у меня снова появится желание разрабатывать свои модули. А то после последних 3ех аналогичных случаев с их косяками, у меня всякое желание и к модуляру и к модулетворению убилось Хорошо быть уверенным в своей правоте. Теперь займусь новыми модулями и того глядишь, оставлю модуляр и буду наращивать его своими разработками.
 
  • Like
Реакции: ganymed

Сейчас просматривают