Как приблизить голос диктора? (1 онлайн

Kristine Gelene

Active Member
10 Июн 2019
137
92
28
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Буду благодарна уважаемым форумчанам за совет, как приблизить голос диктора на расстояние примерно 15-20 сантиметров по центру от слушателя при прослушивании в наушниках.
Есть ли какие-нибудь способы сделать это, кроме стереозаписи?
Фазовая коррекция? Частотная? Отражения?
Достаточно просто идеи.
 
Последнее редактирование:

StoneJungle

Well-Known Member
13 Авг 2011
1.106
1.097
113
Екатеринбург
Почему то есть подозрения , что дело в самой записи. Наверняка запись мутновата, поэтому и диктор вдалеке, даже если и записан близко к микрофону.(10-20см)
Частотная коррекция.
Если запись хорошая с соответствующими расстояниями до микрофона , хошь-не хошь диктор «здесь» будет., имею ввиду : близко .
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kristine Gelene

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.510
31.169
113
46
Belgorod
@Kristine Gelene,
Тот пример который вы лайкнули , в теме про радиоролики с виноградовым - записан именно так
как и 100 процентов любых других дикторов на радио ..
 
  • Like
Реакции: Kristine Gelene

squarebel

Well-Known Member
4 Июн 2011
3.414
1.112
113
Установку микрофона на то расстояние , на котором должен быть слышен голос.
экспериментальным путем выявил, что расстояние до микрофона нужно определять слушая себя в наушниках во время записи. поймали максимально слышимое, естественное и разборчивое звучание и записываем.
как правило это те самые 15, 20 см. о которых сказал Зерокул
 
  • Like
Реакции: Kristine Gelene

Kristine Gelene

Active Member
10 Июн 2019
137
92
28
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@fakeitback, спасибо огромное!
Попробую немедленно.
[DOUBLEPOST=1561632974][/DOUBLEPOST]Спасибо, дорогие мэтры!
Как хорошо, что вы есть!
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.510
31.169
113
46
Belgorod
Дикторская манера тут играет огромную роль - , громкий голос всегда будет звучать дальше , и без низа ...
как правило все то "мясо и близость " в голосе - это тихий голос с кучей горловых обертонов ...
 

liqwidambr

Member
11 Июн 2019
72
21
8
23
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
....
1. Я говорю о записи вообще.
Монозапись, как правило, хорошо приближается до 40-50 сантиметров, а потом начинает размазываться и расширяться между ушами.
Точечный сверхблизкий звук "изо рта", спозиционированный перед слушателем, получается при записи на стереопару.
Но это не всегда удобно, ибо зависит от голоса, микрофонов, окружения, углов и кучи других вещей.

2. Поэтому и спросила, нет ли у кого-нибудь опыта и трюка, позволяющего создать правильную фазовую картинку из моно-записи.
А может быть, существует некий волшебный плагин? :)
(я позволил себе для удобства понимания моего ответа немного изменить Ваше сообщение).

Возможно, не смотря на "слишком фундаментальный" характер, мой ответ окажется полезным.

1. Попробую ответить в аспекте физиологии слуха без привлечения психоакустических моментов.

Если понимать "моно" как запись с абсолютно идентичными каналами (информация абсолютно однинакова во всех каналах), но при бинауральном прослушивании в наушниках, то объективно такая запись должна производиться с учётом HRTF (устоявшийся термин объективного параметра наружного уха) для выбранной позиции в медианной плоскости. Это и есть та самая "куча других вещей", включая бинауральную подстройку используемой для воспроизведения конкретной пары ухо-наушник. Очевидны объективные трудности реализации "записи вообще" даже с сужением до задачи для Ваших требований-условий "целевой функции" (сабж).

2. Из первого пункта моего ответа следует, что не для всякого исходного/жёстко заданного моно-контента возможна линейная/спектральная пост-обработка, позволяющая бинаурально выделить/изменить голос диктора. В частности если голос диктора в общем звуковом событии имеет "спектральные пересечения" с другим информационным наполнением.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kristine Gelene

liqwidambr

Member
11 Июн 2019
72
21
8
23
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Этот с Ваше подачи "бред" начал не я, а Бекеши с Ликлайдером в 40-х-50х. Классическая монография Й. Блауэрта "Пространственный слух" написанная в середине 70-х актуальна до сих пор. Но, конечно, любую эмпирику и Вашу в том числе научные факты отменить не могут. Ясень пень.
 
  • Like
Реакции: Kristine Gelene

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.510
31.169
113
46
Belgorod
@liqwidambr, я в курсе ) только причем тут топик, задача ) и с чего вы взяли что результат будут слушать исключительно в наушниках ?)
 
  • Like
Реакции: apanmax

zga

Well-Known Member
15 Авг 2004
2.602
1.880
113
none
Буду благодарна уважаемым форумчанам за совет, как приблизить голос диктора на расстояние примерно 15-20 сантиметров по центру от слушателя при прослушивании в наушниках.
Есть ли какие-нибудь способы сделать это, кроме стереозаписи?
Фазовая коррекция? Частотная? Отражения?
Достаточно просто идеи.
Если речь сугубо про наушники, то можно поэкспериментировать с бинауральным звуком, там двигается всё и куда угодно.

ну к примеру
https://www.noisemakers.fr/binauralizer/
https://bedroomproducersblog.com/2018/10/24/anaglyph-binaural-vst/
https://ru-ru.sennheiser.com/ambeo-downloads

Хаха прглядел пару тройку верхних постов)))
[DOUBLEPOST=1561641716][/DOUBLEPOST]
и с чего вы взяли что результат будут слушать исключительно в наушниках ?)
...при прослушивании в наушниках.
 
  • Like
Реакции: Kristine Gelene

StoneJungle

Well-Known Member
13 Авг 2011
1.106
1.097
113
Екатеринбург
Думаю, товарищ так не думает)

@zga, не надо никаких бинаурализаторов или как их там . Запись должна быть моно , достаточно близко к микрофону и в соответствующей дикторской манере.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Spartak и Long

liqwidambr

Member
11 Июн 2019
72
21
8
23
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Если речь сугубо про наушники, то можно поэкспериментировать с бинауральным звуком, там двигается всё и куда угодно.
//
Не только "сугубо про наушники". Хотя топик про них. С другой стороны, по факту применения корректный учёт HRTF (по своей математической сути это линейный оператор, вносящий хоть и очень сложные, но таки линейные пред-пост искажения в акустическое поле) имеет ооочень много подводных камней. Поэтому необходимо разбираться с теми компромисами, на которые пошли создатели той или иной реализации программы-плагина. А открытым текстом о них авторы обычно не говорят/не пишут.
 
  • Like
Реакции: Kristine Gelene

zga

Well-Known Member
15 Авг 2004
2.602
1.880
113
none
@StoneJungle, возможно меня смутило "приблизить", "15-20см", "наушники". Может нужен какой-нибудь вкрадчивый спецэффект, чтобы третий глаз открывался.
 

Kristine Gelene

Active Member
10 Июн 2019
137
92
28
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@liqwidambr, @zga, идеи замечательные :) Была... была мысль об этом...
Речь даже не о моей конкретной задаче.
Моя задача тут не в счет. Это мелочь. Но наверняка многие сталкиваются с подобными проблемами. С практической невозможностью правильно выдать фазы на всех частотах без оглядки на применяемую для прослушивания технику.

@liqwidambr, Ваш ответ безусловно полезен и полностью совпадает с моим видением невероятной сложности этой задачи.
А если говорить о пересечениях (и не только спектральных) в условиях реальной записи "любого" источника, прослушиваемого в "любой" паре ухо-наушник, то вообще утонем.
Я надеялась, что этим вопросом кто-то из математиков уже озаботился и, возможно, существуют некие алгоритмы, реализованные в конкретных программах.
Но, судя по всему, решение подобных задач не является пока коммерчески оправданным и пока никто делать это не будет.
Звуковая алгоритмика, как всегда, плетется позади остальных отраслей...


Будем ждать появления новой звукоснимающей и звукозаписывающей техники, основанной на чем-то вроде звуковой голограммы.
Тем более, что работы в этом направлении активно ведутся.
А пока по старинке...

Благодарю за отзывы и помощь!
 
Последнее редактирование:

Kristine Gelene

Active Member
10 Июн 2019
137
92
28
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Zerocool, для радио - вряд ли...
Не сейчас, по крайней мере... Для ютуба тоже вряд ли...
Скорее всего для неких специфических задач, где вопрос позиционирования и естественности звуковой картинки играет первостепенную роль.
Наверняка на форуме есть такие люди и Ваши советы будут полезными для них также.
Еще раз благодарю.
 

Kristine Gelene

Active Member
10 Июн 2019
137
92
28
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Почему не надо?
Потихонечку начинают делать несколько вариантов звука.
Для кинотеатра - одно. Для прослушивания в наушниках другое.
Вспомним, как тяжело входил вообще звук в кино.
Понадобилось перестроить все. Вплоть до актерской школы, основанной на пантомиме.
Киностудии многих стран до сих пор так и не привыкли к звуку в кино :)
Звук в их фильмах - дело второстепенное. Актеры скучными голосами жуют текст.
Сплошное чтиво... Только некоторые поняли, что звук- полноценный участник действа. :)
Постепенно исправится ситуация.

Но не кино единым жив человек.
Есть много применений для естественной панорамы.
Та же академия, которая вообще толком не воспринимается ни в стерео, ни в пяти каналах.

А если человек хочет сделать композицию со звуками природы?
Лес в стерео? Можно, конечно. Но как будет замечательна настоящая панорама!

Опять же вспомним, как тяжело входил в жизнь Hi-Fi звук.
Тоже не понимали, зачем он нужен.
И до сих пор не понимают.

А если хочется получить точный звук живого врача, как в моем случае?
"Мясной", "хрустящий", растянутый по панораме рекламный звук в данном случае не годится совершенно.
Должна быть полная реальность. Или почти полная.
Это совсем другое шоу, требующее совершенно другого уровня техники.
Дома, в своей студии я бы это сделала в два счета.
Но как уже рассказывала с первой нашей беседы, я сейчас в гостях у друзей в России.
И помогаю им сделать на пустом месте из ничего конфету.
У меня нет опыта работы с компьютерными DAW и речевыми источниками. Потому и советуюсь с вами, специалистами.
Впрочем, мы опять сворачиваем на дорожку, которая в прошлый раз привела нас на очень неприятный скандальный тип беседы.
"Докажи", "покажи", "дай послушать", "ты теоретик и ничего не умеешь".
Конечно, я чайник в вашей области. Иначе бы не задавала вопросы.
Лучше остановиться и поблагодарить удивительно милых и бескорыстных форумчан за помощь новичку.
Спасибо!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: liqwidambr

Kristine Gelene

Active Member
10 Июн 2019
137
92
28
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: StoneJungle

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.535
15.475
113
43
Москва
Вообще все эти пространные размышления в реальной жизни сводятся к справедливости известной формулs SISO "shit in - shit out".

Профессиональный диктор приходит, садится (встаёт) перед микрофоном в нормальном помещении и даёт результат. Что уж там за тракт - дело десятое (по крайней мере - не решающее). А уж цифровые примочки и совсем по боку.
 

Kristine Gelene

Active Member
10 Июн 2019
137
92
28
38
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
У каждого своя реальность :)

Насчет цифровых примочек - полностью согласна.
Даже думать об этом не хочется.

Честно говоря, мутит от соприкосновения с цифрой.
Так хорошо в аналоге!
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)