Как приблизить голос диктора?

Kristine Gelene

Active Member
10 Июн 2019
137
97
28
39
Буду благодарна уважаемым форумчанам за совет, как приблизить голос диктора на расстояние примерно 15-20 сантиметров по центру от слушателя при прослушивании в наушниках.
Есть ли какие-нибудь способы сделать это, кроме стереозаписи?
Фазовая коррекция? Частотная? Отражения?
Достаточно просто идеи.
 
Последнее редактирование:
Почему то есть подозрения , что дело в самой записи. Наверняка запись мутновата, поэтому и диктор вдалеке, даже если и записан близко к микрофону.(10-20см)
Частотная коррекция.
Если запись хорошая с соответствующими расстояниями до микрофона , хошь-не хошь диктор «здесь» будет., имею ввиду : близко .
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kristine Gelene
@Kristine Gelene,
Тот пример который вы лайкнули , в теме про радиоролики с виноградовым - записан именно так
как и 100 процентов любых других дикторов на радио ..
 
  • Like
Реакции: Kristine Gelene
Установку микрофона на то расстояние , на котором должен быть слышен голос.
экспериментальным путем выявил, что расстояние до микрофона нужно определять слушая себя в наушниках во время записи. поймали максимально слышимое, естественное и разборчивое звучание и записываем.
как правило это те самые 15, 20 см. о которых сказал Зерокул
 
  • Like
Реакции: Kristine Gelene
@fakeitback, спасибо огромное!
Попробую немедленно.
[DOUBLEPOST=1561632974][/DOUBLEPOST]Спасибо, дорогие мэтры!
Как хорошо, что вы есть!
 
Дикторская манера тут играет огромную роль - , громкий голос всегда будет звучать дальше , и без низа ...
как правило все то "мясо и близость " в голосе - это тихий голос с кучей горловых обертонов ...
 
....
1. Я говорю о записи вообще.
Монозапись, как правило, хорошо приближается до 40-50 сантиметров, а потом начинает размазываться и расширяться между ушами.
Точечный сверхблизкий звук "изо рта", спозиционированный перед слушателем, получается при записи на стереопару.
Но это не всегда удобно, ибо зависит от голоса, микрофонов, окружения, углов и кучи других вещей.

2. Поэтому и спросила, нет ли у кого-нибудь опыта и трюка, позволяющего создать правильную фазовую картинку из моно-записи.
А может быть, существует некий волшебный плагин? :)
(я позволил себе для удобства понимания моего ответа немного изменить Ваше сообщение).

Возможно, не смотря на "слишком фундаментальный" характер, мой ответ окажется полезным.

1. Попробую ответить в аспекте физиологии слуха без привлечения психоакустических моментов.

Если понимать "моно" как запись с абсолютно идентичными каналами (информация абсолютно однинакова во всех каналах), но при бинауральном прослушивании в наушниках, то объективно такая запись должна производиться с учётом HRTF (устоявшийся термин объективного параметра наружного уха) для выбранной позиции в медианной плоскости. Это и есть та самая "куча других вещей", включая бинауральную подстройку используемой для воспроизведения конкретной пары ухо-наушник. Очевидны объективные трудности реализации "записи вообще" даже с сужением до задачи для Ваших требований-условий "целевой функции" (сабж).

2. Из первого пункта моего ответа следует, что не для всякого исходного/жёстко заданного моно-контента возможна линейная/спектральная пост-обработка, позволяющая бинаурально выделить/изменить голос диктора. В частности если голос диктора в общем звуковом событии имеет "спектральные пересечения" с другим информационным наполнением.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kristine Gelene
Этот с Ваше подачи "бред" начал не я, а Бекеши с Ликлайдером в 40-х-50х. Классическая монография Й. Блауэрта "Пространственный слух" написанная в середине 70-х актуальна до сих пор. Но, конечно, любую эмпирику и Вашу в том числе научные факты отменить не могут. Ясень пень.
 
  • Like
Реакции: Kristine Gelene
@liqwidambr, я в курсе ) только причем тут топик, задача ) и с чего вы взяли что результат будут слушать исключительно в наушниках ?)
 
  • Like
Реакции: apanmax
Буду благодарна уважаемым форумчанам за совет, как приблизить голос диктора на расстояние примерно 15-20 сантиметров по центру от слушателя при прослушивании в наушниках.
Есть ли какие-нибудь способы сделать это, кроме стереозаписи?
Фазовая коррекция? Частотная? Отражения?
Достаточно просто идеи.

Если речь сугубо про наушники, то можно поэкспериментировать с бинауральным звуком, там двигается всё и куда угодно.

ну к примеру
https://www.noisemakers.fr/binauralizer/
https://bedroomproducersblog.com/2018/10/24/anaglyph-binaural-vst/
https://ru-ru.sennheiser.com/ambeo-downloads

Хаха прглядел пару тройку верхних постов)))
[DOUBLEPOST=1561641716][/DOUBLEPOST]
и с чего вы взяли что результат будут слушать исключительно в наушниках ?)
...при прослушивании в наушниках.
 
  • Like
Реакции: Kristine Gelene
Думаю, товарищ так не думает)

@zga, не надо никаких бинаурализаторов или как их там . Запись должна быть моно , достаточно близко к микрофону и в соответствующей дикторской манере.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Spartak и Long
Если речь сугубо про наушники, то можно поэкспериментировать с бинауральным звуком, там двигается всё и куда угодно.
//
Не только "сугубо про наушники". Хотя топик про них. С другой стороны, по факту применения корректный учёт HRTF (по своей математической сути это линейный оператор, вносящий хоть и очень сложные, но таки линейные пред-пост искажения в акустическое поле) имеет ооочень много подводных камней. Поэтому необходимо разбираться с теми компромисами, на которые пошли создатели той или иной реализации программы-плагина. А открытым текстом о них авторы обычно не говорят/не пишут.
 
  • Like
Реакции: Kristine Gelene
@StoneJungle, возможно меня смутило "приблизить", "15-20см", "наушники". Может нужен какой-нибудь вкрадчивый спецэффект, чтобы третий глаз открывался.
 
@liqwidambr, @zga, идеи замечательные :) Была... была мысль об этом...
Речь даже не о моей конкретной задаче.
Моя задача тут не в счет. Это мелочь. Но наверняка многие сталкиваются с подобными проблемами. С практической невозможностью правильно выдать фазы на всех частотах без оглядки на применяемую для прослушивания технику.

@liqwidambr, Ваш ответ безусловно полезен и полностью совпадает с моим видением невероятной сложности этой задачи.
А если говорить о пересечениях (и не только спектральных) в условиях реальной записи "любого" источника, прослушиваемого в "любой" паре ухо-наушник, то вообще утонем.
Я надеялась, что этим вопросом кто-то из математиков уже озаботился и, возможно, существуют некие алгоритмы, реализованные в конкретных программах.
Но, судя по всему, решение подобных задач не является пока коммерчески оправданным и пока никто делать это не будет.
Звуковая алгоритмика, как всегда, плетется позади остальных отраслей...


Будем ждать появления новой звукоснимающей и звукозаписывающей техники, основанной на чем-то вроде звуковой голограммы.
Тем более, что работы в этом направлении активно ведутся.
А пока по старинке...

Благодарю за отзывы и помощь!
 
Последнее редактирование:
@Zerocool, для радио - вряд ли...
Не сейчас, по крайней мере... Для ютуба тоже вряд ли...
Скорее всего для неких специфических задач, где вопрос позиционирования и естественности звуковой картинки играет первостепенную роль.
Наверняка на форуме есть такие люди и Ваши советы будут полезными для них также.
Еще раз благодарю.
 
Почему не надо?
Потихонечку начинают делать несколько вариантов звука.
Для кинотеатра - одно. Для прослушивания в наушниках другое.
Вспомним, как тяжело входил вообще звук в кино.
Понадобилось перестроить все. Вплоть до актерской школы, основанной на пантомиме.
Киностудии многих стран до сих пор так и не привыкли к звуку в кино :)
Звук в их фильмах - дело второстепенное. Актеры скучными голосами жуют текст.
Сплошное чтиво... Только некоторые поняли, что звук- полноценный участник действа. :)
Постепенно исправится ситуация.

Но не кино единым жив человек.
Есть много применений для естественной панорамы.
Та же академия, которая вообще толком не воспринимается ни в стерео, ни в пяти каналах.

А если человек хочет сделать композицию со звуками природы?
Лес в стерео? Можно, конечно. Но как будет замечательна настоящая панорама!

Опять же вспомним, как тяжело входил в жизнь Hi-Fi звук.
Тоже не понимали, зачем он нужен.
И до сих пор не понимают.

А если хочется получить точный звук живого врача, как в моем случае?
"Мясной", "хрустящий", растянутый по панораме рекламный звук в данном случае не годится совершенно.
Должна быть полная реальность. Или почти полная.
Это совсем другое шоу, требующее совершенно другого уровня техники.
Дома, в своей студии я бы это сделала в два счета.
Но как уже рассказывала с первой нашей беседы, я сейчас в гостях у друзей в России.
И помогаю им сделать на пустом месте из ничего конфету.
У меня нет опыта работы с компьютерными DAW и речевыми источниками. Потому и советуюсь с вами, специалистами.
Впрочем, мы опять сворачиваем на дорожку, которая в прошлый раз привела нас на очень неприятный скандальный тип беседы.
"Докажи", "покажи", "дай послушать", "ты теоретик и ничего не умеешь".
Конечно, я чайник в вашей области. Иначе бы не задавала вопросы.
Лучше остановиться и поблагодарить удивительно милых и бескорыстных форумчан за помощь новичку.
Спасибо!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: liqwidambr
Вообще все эти пространные размышления в реальной жизни сводятся к справедливости известной формулs SISO "shit in - shit out".

Профессиональный диктор приходит, садится (встаёт) перед микрофоном в нормальном помещении и даёт результат. Что уж там за тракт - дело десятое (по крайней мере - не решающее). А уж цифровые примочки и совсем по боку.
 
У каждого своя реальность :)

Насчет цифровых примочек - полностью согласна.
Даже думать об этом не хочется.

Честно говоря, мутит от соприкосновения с цифрой.
Так хорошо в аналоге!
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают