PreenFM2 - мал, да удал! (6 онлайн)

@superfake, Лёша, а кстати, у тебя какой ланчпад, не про случаем? Хочу вопрсосов по стендалон режиму спрашивать.
 
@soup, Паш, да, Про.
Опережу некоторые возможные вопросы... ))
Есть полифоническое послекасание, динамика, удобная система скейлов, нормальный миди-выход/вход - через штатный джек-переходник.
Пользуюсь только для ввода нот. Для ДАУ не использую.
Есть режим фейдеров, но они привязаны к определённым номерам CC - это плохо. Нормально, если можно через матрицу синта привязать параметры на определённый CC.
Также можно делать свои прошивки и менять функционал - с этим вообще не разбирался. Можно даже какие-то секвенсоры мутить - есть видео на ютубе. Ну, а так, приятная штука с нестандартным подходом для ввода нот. )) Можно делать сверхбыстрые переборы-арпеджио по октавам, например, что невозможно на обычной миди-клаве. ))
 
  • Like
Реакции: soup
@superfake,
Ну практически на все ответил, жаль нет просто эдитора юзер пресетов.
Чот на счёт программирования почитал, нифига не понял особо...
Чо куда...
ну а скейл режим он уж давно на пуше был реализован, знаю, удобно.
Спс.
 
Задам вопрос знатокам FM синтеза, вопрос даже скорее по реализации fm звуков Прином или хотя бы примерная реализация (из за отсутствия в прине фидбека)
В этих видео практически на всех звуках используется фидбек на модуляторах. И что за параметры CX Ratio и DX Ratio? Растолкуйте плиз ;)
видосы:




ps: и вообще посоветуйте какую нибудь литературку по FM синтезу
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SoulState и Kazimir6091
@fractala лично меня в этих видео смущает красивая картинка и силы потраченные на видео продакшн, но если от них абстрагироваться,
то сами звуки не особо соответствуют контексту, который они сами же и показывают ) лично меня звуковой дизайн не впечатлил,
они явно умеют делать видео лучше, чем знают FM-синтез. В связи с этим неведомое CxRatio и DxRatio это возможно для красивой картинки
 
  • Like
Реакции: superfake и fractala
Ну звуки как звуки, мне бы принцип понять fm синтеза, чтобы хоть как то прогнозируемо крутить прин. Все таки @superfake чуток не прав)) - fm синтез гораздо непрогнозируемый, нежели тот же wavetable или классический синтез.
Включаю вирус, нужен какой то звук - уже знаю что нужно крутить. В прине хрен такое получается, чуть индекс модуляции больше навалил - тембр координально меняется, алгоритм поменял или волну оператора - координально тембр поменялся, раскидал частоты операторов по множителям)) и так далее. В FM синтезе реально скилл надо иметь нехилый, чтобы тембр прогнозировать))

ps: почитал коменты под видео - эти ratio я так понял привязаны вообще к конкретным синтезаторам, боюсь конечно ошибаться.
 
  • Like
Реакции: superfake
Ну звуки как звуки, мне бы принцип понять fm синтеза, чтобы хоть как то прогнозируемо крутить прин. Все таки @superfake чуток не прав)) - fm синтез гораздо непрогнозируемый, нежели тот же wavetable или классический синтез.

Ну так и я согласен, тут скорее всего особое усердие нужно, упорство и чутьё! У меня не хватает, чтобы что-то интересное сотворить, а @superfake вообще красавчик.
Но он меня вдохновил, как минимум я обновил прошивку и оказывается теперь там есть настройка для моих китайских энкодеров и они теперь меняют значения
в правильную сторону, а было наоборот :)
По опыту подозреваю что секрет в малых дозах модуляций и тщательном подборе частот осцилляторов, иначе всё сваливается в шум и "металл".
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: superfake
посоветуйте какую нибудь литературку по FM синтезу
Не литература но тоже полезно... Автору - благодарность. Уже вроде мелькали эти видео:





fm синтез гораздо непрогнозируемый, нежели тот же wavetable или классический синтез.
Ну почему же? )) Вейвтейбл, если не знать, как звучат таблицы, можно сказать, совершенно непрогнозируемый ))
ФМ-синтез, как раз, где-то даже более прогнозируемый, если понимать принципы. Конечно, если предположить, что алгоритмы везде одинаковые, так как сравнение ФМ8 с Прином показало, что даже с синусами и одинаковыми коэффициентами результат может несколько отличаться, впрочем, как и звучание пил или квадратов у разных синтезаторов. ))
Но, как уже говорил, можно глубоко не вдаваться в теорию. Обычный эмпирический метод будет тоже очень полезен. )) Просто слушать, как меняется звук, начав с синусов, и выбрав самый простой алгоритм с одним модулятором и одним несущим, и просто менять частоту у модулятора (у несущего оператора лучше выставить 1.00) и регулировать глубину модуляции (IM). Только у модулятора следует открыть огибающую (выставить на максимум все значения уровней), чтоб он просто ровно гейтировался. И у релиза огибающей модулятора тоже задрать уровень, чтоб при отпускании ноты не происходил свип.
Желательно при этом смотреть на анализатор спектра. Ну и в осциллограф тоже можно. ))
Также следует немного разобраться в коэффициентах частот и понимать, что при соотношениях, например, 1.00 для несущего и 0.50, 1.00, 2.00, 4.00, 8.00, 16.00 (кратно октаве) для модулятора, будет получаться, можно сказать, гармонически чистый тон. А, например, соотношения 1.00 для несущего и 2.50 для модулятора - это тоже самое что 2.00 и 5.00 соответственно только на октаву выше. ))
Ещё будет полезно понимать, что глубина модуляции или IM - это амплитуда модулятора. И огибающая модулятора, понятное дело, тоже управляет его амплитудой, то есть глубиной модуляции. ))
И если для IM выставлено значение, например, 3.00, то при максимальных значениях амплитуды огибающей, глубина модуляции не будет превышать это значение (3.00).
Ну и, понятное дело, от амплитуды зависит количество и соотношение возникающих гармоник. ))

В FM синтезе реально скилл надо иметь нехилый, чтобы тембр прогнозировать))
Ну, при каких-то негармонических соотношениях операторов, представить точно, как это будет звучать, мне кажется, довольно сложно, независимо от скилла. ))
С опытом и после экспериментов, конечно, будет появляться некоторая интуиция. )) Плюс, иногда полезно выписывать в блокнотик приятные уху соотношения операторов, их волны и IM.

почитал коменты под видео - эти ratio я так понял привязаны вообще к конкретным синтезаторам, боюсь конечно ошибаться.
Ага, это просто коэффициенты актуальные для разных синтов. Cx - для FB01, а Dx - для DX7.
 
Последнее редактирование:
Прикрепил ещё инструкцию по программированию Korg Volca FM на русском языке - тоже может быть полезно, так как некоторые принципы общие.
На забугорном сайте не нашел аналогичной инструкции. Авторам - респект. ))

Кстати, как я понял, в Volca FM, когда один оператор модулирует два других, уровень модуляции будет одинаковый для обоих. Если не прав, пусть владельцы Волек поправят. ))
Просто в Прине есть промежуточное звено в связях между операторами, тот самый IM, который задает уровень воздействия модулятора на каждый несущий оператор.
Понятное дело, что сравнивать Вольку и Прин нет особого смысла, но это довольно полезная функция в звукообразовании. ))

Возвращаясь опять к кейтрекингу... для начинающих патчеров иногда будет довольно полезно в начале патчинга через матрицу повесить управление всеми IM*, на источник кейтрекинга (Note1/2), и уровень воздействия в слоте отрегулировать в плюс (например, 8.00). Потом настроить сам источник (Note1/Note2), например, следующим образом: Befo > +Lin, Afte > -Lin, ноту перелома (Brk) можно оставить 60. Потом отрегулировать сами IM.
Это даст сразу более приятное и натуральное звучание патча при исполнении в широких диапазонах клавиатуры - на низких звук будет содержать больше гармоник, а верхние перестануть быть чересчур резкими. ))

И всё-таки настраиваемый параметр кейтракинга в Прине имеет большое преимущество, по сравнению с аналогичным параметром в той же Вольке, потому что он не привязан только к амплитуде. ))

Ещё советую создать себе "нулевой" патч и сохранить его. Дело пары минут, зато потом не нужно каждый раз обнулять все параметры. Благо сделать это просто - пробежаться по всем параметрам чуть вращая энкодеры с удержанием кнопки Menu. Поскидывать в дефолт всё в матрице, либо настроив что-то под себя. Выставить сначала 27 алгоритм и поскручивать в ноль все миксы/паны, кроме первого, например. Пробежаться по огибающим, коэффициентам и волнам операторов. Потом выставить, например, 17 алгоритм и скрутить в ноль все IM и зависимости от скорости нажатия. И т.д.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Вопрос билдерам... А туда можно поставить энкодеры без трещётки? Немного напрягает. ))
Я как-то в каком-то синте убирал трещётку, просто разобрав энкодер и расплющив пластинку. Но тут конструкция другая и разобрать его без выпаивания нельзя.
 
@superfake за видео огромная
благодарность, реально сложные вещи простым языком
 
fm синтез гораздо непрогнозируемый, нежели тот же wavetable или классический синтез.
ага, а есть еще аддитив с его 64+64 гармониками, причем каждая со своей сложной огибающей))) И 6 осцилляторов ))...А еще 128 полосный формантный фильтр). Это я про кавай к5000. ФМ курит по сложности.
 
  • Like
Реакции: superfake
Если кто-то захочет попробовать альтернативную прошивку от Lokki, которая делает из Прина восьмитембральный инструмент, будьте готовы к сюрпризу в виде free-running операторов.
Плюс звучит всё тише.
Печаль... а так хотелось пользовать Прин ещё и как восьмитембральный барабанный модуль. Пользовать-то можно но атаки будут плыть, как в некоторых драммашинах из прошлого. ))
Кстати, части в этой прошивке не становятся монофоническими. Просто голосов всего 8, даже при использовании алгоритмов с тремя операторами. Можно просто отключить голоса на одних частях, чтоб добавить другим.

Тест поведения одного патча в разных прошивках выкладываю. Там четыре цикла: сначала стандартная прошивка, потом альтернативная, опять стандартная, опять альтернативная.

 

Вложения

Как известно, стандартная пила в Прине звучит смешно - она не очень предназначена для использования в чистом виде в качестве источника звука, в отличие от использования её в качестве модулятора.
Поэтому - генерируем свои волны для PreenFM2 в бесплатной Audacity. Это очень просто. ))
Качаем и устанавливаем последнюю версию Audacity, лучше на английском, чтоб не возникло вопросов по терминам... ))

Генерировать будем семплы длиной в 1024 семпла.
Чтобы сгенерировать, например, пилу, жмем Generate > Tone
Выбираем волну Sawtooth.
Чтобы сгенерировать ровно один период для 1024 семплов, устанавливаем частоту 43.066406 (если работаете в 44100, в других случаях делим чатоту дискретизации на 1024).
Значение амплитуды - 1.
Duration (продолжительность): жмем на стрелочку в конце и выпадающем окошке переключаем на Samples. Затем в последние четыре значения вбиваем 1024. Проверяем, чтоб перед везде стояли нули. Жмем ОК.

Можно рисовать и свои волны. Либо прямо по сгенерированной ранее, либо создаем тишину длинной 1024 семпла.
Для того, чтобы рисовать, выбираем карандаш и увеличиваем лупой пока не появятся точки.

Когда нарисовались, жмем TOOLS > SAMPLE DATA EXPORT.
В окошке выставляем атрибуты:
Limit output to first: 1024
Measurement scale: Linear
Export data to: называем файл usr*.txt (где * это номер от 1 до 6)
Index: None
Include header information: None
Optional header text: вписываем имя обязательно из четырёх знаков (не кириллицей)
Channel layout for stereo: хотя семпл у нас в моно, я на всякий случай выставил L Channel First
Жмакаем OK.

Важный момент!

Обязательно открываем наш полученный TXT в блокноте и во второй строке (под именем волны) вводим количество семплов соответственно - 1024. Выходим сохраняясь. ))

Перед заливкой в Прин проверьте названия файлов - они должны называться usr*.txt (где * это номер от 1 до 6).
Если сборка от ISKIN, перед подключением по USB обязательно выдёргиваем провод питания. Нельзя чтоб он питался и от USB и от адаптера.
Чтобы этого не делать, можно разобрать Прин и снять, на всякий случай, перемычку USB питания. ))
Чтоб залить: выключаем Прин, потом удерживая любую кнопку, включаем (подсоединям USB провод). Далее нажимаем ENG, чтобы Прин загрузился как флешка.
Заливаем свои файлы волноформ в Прин в папку Waveform.
Не забываем выполнить операцию Unmount ))
Нажимаем MENU для перезагрузки.

Наслаждаемся чистыми нормальными пилами в Прине и используем его почти как обычный VA ))

Теперь можно выбрать 27 алгоритм, выставить везде сгенерированные пилы, сделать расстройку - йеее почти суперпила ))

Где-то заплакал FM8 ))

Демку подобия суперпилы выкладываю. )) Также приложил демку стандартной пилы для сравнения и понимания её унылости в качестве простого осциллятора. ))
Бонусом TXT файл одного периода чистой математической пилы в 1024 семпла. )) (не забываем переименовать)



 

Вложения

Последнее редактирование:
Если сборка от ISKIN, перед подключением по USB обязательно выдёргиваем провод питания. Нельзя чтоб он питался и от USB и от адаптера.
а то что случится?
и тогда сразу вопрос к @iskin, вы заменяете 2 диода перемычками? зачем?
 
@superfake,
мясо прям пружинистое... и все прозрачное такое
а в демках после прина есть какая-нибудь постобработка, кроме реверов-дилеев?
 
@superfake , может Ксавье реквест оставить в теме где обновления его прошивки, пусть поработает над алгоритмом пилы, реально уныло звучит встроенная, а занимать user слот пилой из всего 6-ти доступных не хочется

Накатай реквест плиз со своими аудиопримерами, может поправит алгоритм пилы в прошивке ;)
 
Последнее редактирование:
а в демках после прина есть какая-нибудь постобработка, кроме реверов-дилеев?
Только алгоритм Magneto из BigSky, ну, и лимитер, чтоб громкость разогнать. ))

накатай реквест плиз со своими примерами, может поправит алгоритм пилы в прошивке
Писать нет никакого смысла. )) Потому что это уже обсуждалось там на форуме. Думаю, Ксавье либо проигнорирует, либо закономерно ответит про пользовательские волноформы, либо предложит проделать самому, взяв код, который в открытом доступе. ))
И к тому же, эта лоуфайная сглаженная пила просто больше подходит для ФМ в 90% случаев. )) Для ФМ в принципе лучше подходят плавные, сглаженные волноформы. Так что сделана он такой, скорее всего, специально ))
 
Последнее редактирование:
@superfake, не могу понять где косячу, делаю user waves в audacity все по твоей инструкции, заливаю их в директорию пользовательских волн, на init патче встроенные волны звучат, user волны нет - тишина :eek:
 
user волны нет - тишина
И решётки вместо первой буквы? ))
Значит не соблюдено какое-то условие... Название внутри TXT из четырёх букв? Количество семплов прописаны в TXT?
Примерно так должно выглядеть:
wave txt.jpg


Проверь количество строк (семплов)... совпадает ли оно с прописаным (1024)?
В TXT нужно выделить всё, скопировать и вставить например сюда https://ciox.ru/count_number_of_lines
Потом, понятное дело, отнять первые две строки (с именем и количеством семплов). Должно совпасть с количеством семплов.
[DOUBLEPOST=1561981106][/DOUBLEPOST]Кстати, старые bin удаляешь из папки waveform?

Если что, скинь свои TXT - погляжу. ))
 
  • Like
Реакции: fractala
@superfake, спасибо - помогло указание второй строчкой количества сэмплов 1024 ( audacity почему то отказался при SAMPLE DATA EXPORT этот параметр указывать и в txt файлах эта строчка была пустая)

можно этот момент добавить к тебе в описание по заливке (хз как под win, но у меня под mac os audacity не проставляет это значение)

ps: да старые bin файлы я всегда грохаю перед заливкой новых user waves
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: superfake
audacity почему то отказался при SAMPLE DATA EXPORT этот парметр указывать и в txt файлах эта строчка была пустая
Ага, он и не должен это делать. Поэтому я и написал про один важный момент ;)
Сам на этом моменте долго тупил, пока не прочёл ещё раз мануал. ))
 
  • Like
Реакции: dugdum® и fractala
Всё довольно просто... ))
У перкуссии главное отстроить огибающие - как правило, они должны быть с максимально быстрой атакой и короткими спадами.

Хэты - это самой простое. Либо использовать шум для основы, либо шумом модулировать тот же синус, чтобы оставалась какая-то гармоническая составляющая. Можно банально взять пару синусов несущими, задрать частоту повыше, либо брать ноты выше, расстроить их относительно друг друга, а в качестве модуляторов взять шум и настроить глубину по вкусу. Затем можно поэкспериментировать с фильтром, взять HP или BP и отсечь часть спектра, плюс добавить дополнительного резонанса.
Также, для дополнительных резонансов, можно управлять какими-нибудь параметрами с помощью очень быстрых ЛФО. Например, пилообразным ЛФО модулировать IM. Только не забывать, что в Прине пила ЛФО восходящая, поэтому в матрице устанавливаем отрицательные значения глубины.

Классические хлопки тоже не сложно синтезировать. Главное понимать, как они устроены. А секрет прост: они состоят, можно сказать, из последовательных гранул, где последняя может быть большей длительности. На ум сразу приходит модуляция амплитуды шума с помощью пилообразного ЛФО... Но, нет. Это неправильный и негибкий метод. ))
Для каждой гранулы возьмём отдельные операторы. Можно взять 21 или 22 алгоритм, с четырьмя несущими, либо вообще 23, где пять несущих, чтоб получать клэпы с более длинной трещоткой.
В качестве несущих берём либо шум (когда нет модулятора), либо те же синусы с высокой частотой и модулируем их шумом почти до получения шума. )) Можно оставлять небольшую гармоническую составляющую.
На модуляторах, для начала, можно полностью пооткрывать огибающие, уровень релиза тоже задрать, чтобы они просто гейтировались.
Для некоторого одобства, в микшере сначала можно оставить только первый микс, а остальные скрутить в ноль, чтоб пока не мешали.
Наша задача заставить звучать гранулы последовательно. Для этого нужно особым образом настроить огибающие несущих операторов. В огибающих нет задержки, поэтому будем хитрить...
Чтобы изменения были одинаковыми во всех огибающих несущих операторах, не забываем удерживать кнопку "3". Только сначала нужно проверить, чтоб все значения у всех огибающих несущих были одинаковые. Если разные - поскидывать в дефолт, удерживая MENU и вращая энкодеры.
Для начала, установим все уровни и длительности атак в ноль. Длительности всех дикеев тоже в ноль, а их уровни на максимум. Далее все длительности сустейнов установить на 0.03, а уровни в ноль. Длительность релизов можно пока установить на 0.01, а уровни на нуле.
Таким образом мы получили коротенькие гранулы... А теперь нужно заставить их звучать последовательно... Для этого регулируем время атак... в первом несущем операторе оставить на нуле - это будет первая гранула. А остальные настроить с каким-нибудь интервалом. Что-нибудь типа: 0.00, 0.03, 0.05, 0.07. А у самой последней гранулы добавить сустейна, чтобы она дольше звучала. (не забываем поднять миксы, если они скручивались в ноль, чтоб слышать все гранулы)
Всё, основная техническая работа сделана, теперь остаётся всё настроить на свой вкус и под свои нужды. Тут можно разнести панораму у гранул, настроить глубину воздействия модуляторов, отрегулировать частоты, поэкспериментировать с волнами несущих, можно регулировать время атак для разной длительности трещотки, можно экспериментировать с длительностями сустейнов, также можно добавлять длительности релизов - это даст длинные затухания, если сами ноты будут совсем короткими.
Это только основа. Можно добавить свип синуса, для тела. Ну и про фильтр нельзя забывать.
 
@superfake, балин спасибище) засаживаюсь на несколько вечеров ;)

ps: интересно, реально ли в этом монстре все таки реализовать фидбек в прошивке? Ксавье опять пошлет лесом?))
pss: Пересмотрел кучу видео по fm синтезу, очень много крутых патчей получается черт возьми за счет фидбека.

Возможно ли как то через матрицу реализовать что нибудь подобное фидбеку?
 
Последнее редактирование:
для меня давно краеуголен вопрос фидбека в плане постройки прина
 
может быть я неправильно понимаю, но фидбек это вроде как осциллятор модулирует сам себя, т.е. заменяется двумя осцилляторами с одинаковыми настройками, т.е. по сути ничего того, что как-то радикально влияло бы на возможности синтеза в данном случае вообще нет.
 
@dugdum®, вы правы. Это как раз тот аргумент который автор приводит почему отсутствует фидбек
 

Сейчас просматривают