PreenFM2 - мал, да удал!

@dugdum®, @Jalex, если я правильно понял, фактически фидбек можно примерно реализовать таким алгоритмом ( как на скрине), где модуляторы OP5 и OP4 синусы с каким то уровнем/индексом модуляции модулируют carrier OP3?

753e98a44c48.png


ps: Ребята, сорри возможно за глупые вопросы, для меня сейчас важно понять основы FM :oops:
 
@fractala, не совсем. Смотри, вот ты модулируешь несущую самой собой, у тебя появляется вторая гармоника, и теперь их у тебя две (упрощаем), потом эти 2 гармоники опять возвращаются на вход и являются модулятором, таким образом модулятор уже состоит из двух гармоник и модулируют всё ту же несущую. Появляется уже 3я гармоника, и снова это идет на вход и так далее, таким образом получается рекурсивный ряд из гармоник кратных по частоте несущему тону

Это примерно как в программировании, когда процедура внутри себя вызывает себя же )
upload_2019-7-6_0-25-49.png

=)))
 
Последнее редактирование:
потом эти 2 гармоники опять возвращаются на вход и являются модулятором

Думаю это спорно, каким образом данная рекурсивная связь работает в алгоритме, который просчитывается порциями семплов.
Не думаю, что с точки зрения дизайна звуков тут есть значимая разница. Даже базово научиться этим FM волшебством управлять уже
дорогого стоит ... С фидбеком или без... по факту почти никто этого не умеет
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: superfake
@Цыхра, про рекурсию понятно)
если вернуться к моему зарисованному алгоритму preenfm2, carrier OP3 к примеру синус, модулятор OP4 (с синусом) при увеличении глубины модуляции IM2 начинает создавать гармоники к несущей частоте OP3, плюс модулятор OP5 (тоже синус) c достаточной глубиной модуляции IM3 смодулировал гармоники от модулятора OP4
итого гармоники OP4+ OP5 + несущая частота OP3
гармоники я так понял будут и четные и нечетные (так как мы везде у операторов используем одну частоту/ коэффициент 1.00)
чем не feedback OP3? Мужики, пока не вьеду в различия)
 
@dugdum®, не знаю как именно это реализовано, но это бы не называлось фидбэком, будь все иначе? Может все это все заранее рекурсивно просчитывается
[DOUBLEPOST=1562363977][/DOUBLEPOST]@fractala, разница может быть в конфигурации гармоник. Ведь обычная пара несущая-модулятор тоже создает ряд гармоник, только они не звучат как пила, потому что отношение между ними другое.
 
Зы. Там в 4-м алгоритме вообще 3 оператора охвачены обратной связью. Несущая и 2 модулятора)
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Парни, у кого есть и есть возможность снять. Ну сделайте, плиз, хотя бы один ролик, как @Цыхра делает - живую работу снимите.
 
  • Like
Реакции: Kazimir6091
А это чо такоя? :Dle47:
операторы/осциляторы без sync, которые стартуют с разными или произвольными фазами, в отличие от к примеру VA синтезаторов с классическим синтезом (там как правило есть возможность делать синк осцам)
поправьте если не прав ;)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin
TX77: 16-bit linear resolution, 32kHz and 48kHz sample rate, какие то исттчники утверждают 48-55.93 kHz .
PreenFM2: 2 * double 12bits DAC (mcp4922) => 18 bits stereo output, Sample rate 38Khz (or 42Khz with overclocked firmware)
 
  • Like
Реакции: Arlekin
у ямахи выход на 16 бит, у прина 18. Сэмплрейт разный, у Прина - разгонять прошивкой можно до 42. У ямахи 32-48-55 кгц разнятся данные. не думаю что это определяет выбор инструмента)
 
  • Like
Реакции: Arlekin
там два двойных на 12 бит, почему на выходе стерео 18 бит это к профессору ксавье))) думается что скорее всего 12+6 в пол силы = 18бит
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Личное мнение насчёт прина. Очень стабильный инструмент в плане миди, для сравнения до этого пользовал бло и норд драм 2 и блин удивляет как компании с таким многолетним опытом не могут победить детские болезни своих продуктов в сравнении с таким diy проектом. В плане освоения ФМ синтеза путем подхода в духе "ТЫКПЫК" давольно быстро понимаешь что к чему, была классическая Ямаха dx100 и кроме как через редактор крутить ее нехватало никакого терпения, а с прином даже иногда страшно подходить к инструменту как он классно работает. Оверклок прошивка вместе с мономашиной и настроенными 4 макросами звучат бомбически и автоматизации в режимах параметр лок работают очень стабильно. Плюс версия от Iskina реально хороша что в сборке что в помоще в плане освоения.
 
  • Like
Реакции: fractala и Arlekin
вот по мне если фм железка или самое бюджетное и эффективное в работе - Preen без конкрутентов или уровень с обратной стороны FS1R. Каждый конечно сам решает, но я давно из неопределившихся чего хотят от фм. И в этом проблема. А чтобы понять - нужно начать. А начать хочется с правильного выбора. FS1R для начала явный перебор, поэтому куда доступнее модели стоит рассматривать. Ямаха или прин - тут скорее вопрос веры. Меня пугает ФМ одним - отъёмом времени если честно при погружении в него. И это главный косяк в моем отношении - тут что прин что ямаха сути не играет. Прин рулил. Рулил и dx7. Конечно прин обратил на себя внимание. И я все больше задаюсь вопросом - насколько интересен ФМ если практика тяготеет к любви наворотов именно сигнала эффектами? Насколько финальный смысл иметь замученный эффектами ФМ... да такой же как и ВА и аналог, вейвтейбл. Логика ФМ чужеродная по началу. Но с псином все более менее интуитивно. Я не трогаю софт плагины понятное дело.
И в выборе ФМ железки - особое внимание стоит уделить управляемости с морды, в тч из плагина.
Моя любовь к обработкам мне давно диктует - сигнал должен быть хорошим изначально. Это важно, но не принципиально если владеть эффектами которые в изобилии грамотно используются. Поэтому для себя вопроса о каверзности звука не ставлю, как это делают многие, ставя перед собой задачу иметь голый ФМ звук в идеале, которым любят сторонники ямахи кичиться и все равно применять небольшие обработки в дамках сторонние..
Если смотреть ямахи - нужно сравнивать и цену и спеки.
Логикой я давно за прин. с ямахами не сростается)
 
  • Like
Реакции: Arlekin
а что это? Знаю ТХ7 и TG77, а тх77 не слыхал).
А начать хочется с правильного выбора. FS1R для начала явный перебор
мой первый фм синт))). Для начала он сложный, но зато многое может и есть фильтры, из минусов это всего 3 банка в сети и все, ну не считая того что с морды он рулится ужасно, а настроек у него очень много, одних осцилляторов 8+8.
Меня пугает ФМ одним - отъёмом времени если честно при погружении в него.
а можно его для басов использовать, они рулятся не сложно, достаточно 2-3 операторов, главное что бы огибающие панчевые были, на фс1р они слабоваты. На старых дешевых 4 операторных хороший бас получается. Зато под рукой всегда есть хороший бас, эффекты эффектами но бас же почти всегда надо).
 
  • Like
Реакции: Arlekin
*TG77 конечно имел ввиду, а к FS1R никаких народных сторонних редакторов так и не создано? вроде есть и под планшеты, телефоны и разные ОС редакторы, облегчают рулениние как понимаю. да посмотрел скины редакторов - много настроек, я чего думал что их попросту нет.
 
Меня пугает ФМ одним - отъёмом времени если честно при погружении в него.
Я тоже так думал, просидев лет так 10 с вирусами/нордами/вальдорфами (вобщем VA), чток4к3 в fm закопаюсь на годы. Но потихоньку вникаю, хотя свою первую именно FM железку preen терзаю пару недель всего.
Как автор одного из видео в этой теме по fm синтезу сказал - главное изменить немного мышление, взглянуть под другим углом на fm, не как в привычном классическом синтезе.
От себя: c preen можно рулить свой саунд, что мне очень сложно сделать например на том же virus ti.
Вирус вроде рулишь рулишь - в итоге: вот он крутой патч, но где то ты уже подобное слышал.
С прином обратная ситуация - тут результат с большей вероятностью непредсказуем и получить необычный мне к примеру тембр в разы легче. (Особенно для каких то экспериментальных направлений музыки )

ps: это машинка точно не для любителей пианинок от Витни Хьюстон)
pss: разбогатею когда нибудь - точно возьму себе fs1r)) FM - это мощь
 
Последнее редактирование:
Можно перевод этой фразы для чайника?
В этом сообщении первая демка, собственно, показывает отличную панчевость огибающих Прина по сравнению с FM8.
А последние две показывают различие в качестве работы модуляций, где у FM8 вместо работы пилы на ЛФО какая-то смазанная каша с низкой максимальной скоростью.

А так, под панчевостью обычно подразумевают быструю скорость атак и спадов, а точнее возможность акуратно и очень быстро изменять (обсчитывать) значения каких-либо параметров.
 
  • Like
Реакции: fractala и Arlekin
По цене имахи. К сожалению зверь редко встречающийся и если есть желание купить по адекватной цене, придётся долго отлавливать. Если только на ибее побыстрее, но с НГ будет пошлина 15% сверх 200 уе
Короче эта штука из тех, у которой не скажешь среднюю цену по больнице.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
pss: разбогатею когда нибудь - точно возьму себе fs1r)) FM - это мощь
основной конек это формантные фильтры и формантный секвенсер (то ваще сильно мудрено прописывать секвенции\автоматизации формант, обычно это софтом на компе готовится). Формантами можно хор красивый сделать, прям как сэмплерный, для падов оч в кассу.
А так сам фм не особо то и отличается, а в чем то даже проще чем ТЖ77. Зато есть матрица модуляции и фильтр модулировать проще и больше вариантов модуляции.
Кстати в Монтаж\МодХ похожий движок, последний и стоит недорого и рулить с морды его удобнее чем фс1р.
 
  • Like
Реакции: Arlekin и fractala
Таки чо по звуку то кошерней: прин или тэикс802 (ну или 81 зэт)?
На мой взгляд, нет никакого смысла их сравнивать. Каждому своё. Вроде бы там и там ФМ, но функционально и по звуку они различаются.
Прин уж очень необычно звучит, особенно за счет сумасшедшей динамики с очень яркими и чёткими атаками.
Сам стал посматривать на MODX... слушал, слушал его FM... ну, х.з., жидкий какой-то, хоть и чистый. Прин уже на самом простом алгоритме при минимуме манипуляций звучит кайфово, особенно на всяких пиццикатообразных звуках )) Но это всё моё сугубо личное мнение, основанное на личных звуковых предпочтениях. ))
Считаю, что за такую цену, Прин должен быть в коллекции, без оглядки на другие ФМ-синтезаторы. ))
 
А сколько там у прина питание? Можно ли запитать от батареи?
 
Мужчины, а это не FM?
Или что-то иное, с очень коротким дилеем или вообще сэмпл..
На 0:28 кайфовая модуляция .. звук по треку "живет", меняется.. короче, интересно
(трек бомбический просто, неподъемный блокбастер, третий день из головы не вытравлю никак :)




PS^ ну как.. как такие шедевры из одной ноты создаются!! :Dle80:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kilgor Traut и podushkin
на 0:28 немного увеличивают время.
у меня ощущение, что в этом моменте какое-то раздвоение идет, типа небольшой расстройки осцилляторов плюс что-то вроде фленжера.. прям кайф-кайф - по ходу трека еще много таких приколов

впрочем, оффтоп, походу
забейте
 
вот же, собрался взять плату с preenF405 - а магазин прикрыли до 18 августа
а август у меня как раз намечен непривычно пустым и свободным по времени на пайку
очень жаль что не получится попаять в скором времени его..
 
Попытался я на днях зарегистрироваться на PreenFM форуме. У меня почта на яндексе и при попытке регистрации, вылезло: "Too many spams from this email adress. This ban is not set to expire. " Попробовал связаться через фэйсбук.... тишина:confused::mad:. На редкость, мерзостное отношение.
 
Завези иную почту, есть сервисы временной почты. Есть часть западных сайтов не любящих yandex, как у нас куча мошенников сидит на том же outlook и тд..
 

Сейчас просматривают