PreenFM2 - мал, да удал!

Если его в лоб сравнивать по звуку с Digitone, какой субъективно интереснее/приятнее/страннее звучит? Или они совсем по тембрам и окрасу звучания никак не пересекаются?
Разные. У меня и дигитон и прин. Прин чем то по звуку ближе к ранним электронам. Дигитон же более рафинированный по звуку.
 
Ура! Новая альтернативная прошивка. Уговорил вернуть эффекты SIGM и FOLD из версии 3108, а то в последующих версиях они очень странно звучали и звук в клиппинг моментально улетал. Со второй попытки получилось и теперь они звучат аккуратнее. ))
Ну и заодно, что самое главное, товарищ Toltekradiation улучшил производительность - теперь ресурсы процика так быстро не сжираются, если пользовать новые эффекты.

Наконец-то можно нормально посаунддизайнить и сделать демки ))


@fractala, сорри, про патчи помню, буквально один момент... ))
 
о, да
у меня ни одного FM никогда не было и нет
очень хочется заполучить, даже просто для наличия "на потом какнить"

а ветка прям в жилу!
 
о, да
у меня ни одного FM никогда не было и нет
очень хочется заполучить, даже просто для наличия "на потом какнить"

а ветка прям в жилу!
Рекомендую брать у Искина и семью его поддержите))) и собрано добротно. Он реально заморочился во всех отношениях и ценник нормальный.
 
да я уже понял
дигитон тоже рассматриваю, но 1) ценник при непонятных для меня плюсах 2) замороченность, ибо 100 проц что потыркаюсь и заброшу
а тут хоть камрад суперфейк завсегда поможет :)

сейчас томанн довыгребем и за прин возьмемся

Меня в прине отпугивает только дайность - повторюсь, слово "прошивка", особенно ежели она "альтернативная" для меня сродни приговору. А программирование похоже на химические формулы.
Ну, т.е. насколько прин юзабелен для чайников по аппаратной части "из коробки"
Купил, открыл, подключил и.... нам бы порулить :rolleyes:

========
посмотрел у него предложения на Авито
грувбокс есть Sonic Potions LXR
.. глянул на ютюбе ролики - просто чума какая-то
изумительная грязища!
вот его мне реально захотелось, аж уши зачесались

кто-нибудь что знает про него.. демки сногсшибательные?
 
Последнее редактирование:
@Kazimir6091, меня тоже пугали всегда диайные устройства, особенно фото напаянных хрен знает как устройств и соплей из проводов, где без слез не взглянешь.
Долго тоже решался купить preenfm2 (сборки Искина) :D. Сделан надежно, реально круто сделано - стереотип разбит.
Это не реклама - устройство действительно хорошо сделано, ведь умеют же в России)
Альтернативная прошивка работаетжелезобетонно, по крайней мере у меня никогда не вешала устройство. Заливается прошивка на флеш накопитель легко, в кирпич превратить железку не получится при апдейте.

Программирование тут немного отличается от классического синтеза, но выше в теме уже выкладывали видео по fm синтезу на русском, на мой взгляд самое лучшее в сети по fm. После просмотра все на свои места становится.
 
Это не реклама
да пусть и так, не чужие ж территории гербалайфа
сейчас напишу ему..

ха, час назад еще одну посыль на томане оформил и другую жду, с Одиссеем - жена пока не знает.. :cool:
Программирование
с синтами разберемся
я имел в виду программмирование потрохов устройств
типа всяких ардуино и т.п.
чувствую себя реальным вымершим динозавром (но с удовольствием читаю, не пытаясь вникнуть)
боюсь разных хитрых драйверов-костылей и пр.
если прин полноценно работает "из коробки" и прошивки легко ставятся - вопросов нет

PS^ очень понравился эдитор, напомнил модаловские понятностью и очевидностью
кст, он откуда-то скачивается или как-то в комплекте идет?
 
Последнее редактирование:
я имел в виду программмирование потрохов устройств
типа всяких ардуино и т.п.
так помимо диайного проекта, preenfm2 продается как полностью собранное устройство + там уже стоит флеш накопитель для сохранения патчей и заливки патчей от DX7 - включил и работай.
Я сам далек от сборок/программирования, поэтому купил готовое устройство без лишних заморочек.
 
написал по прину
и по XLR

смотрю ютубы
и, походу, либо и то и то куплю, либо XLR

зашел на авито на свою голову )))
 
  • Like
  • Haha
Реакции: superfake и fractala
Элэксерки тоже хорошо собраны. Леха загорелся когда мой ему в руки попался. Собрал несколько и себе один.
 
Элэксерки тоже хорошо собраны.
мне на видосах прям запало удобство и моментальность рулежки и отсутствие меню
и звук прям грязнющий такой можно навертеть влет (обожаю)
агрегат показался ну очень живым и юзабельным (странно, что его не упомянули в ветке про грувбоксы)
совсем расхотелось RD8, больно она узкозаточенная (и большая), да и старый лофайный минимал и колд у меня все равно не получается так, как НАДО - 8ка не спасет ))
так что лучше уж машину доучу, все равно рядом с компом всегда работаю
в ней одной все остальные грувбоксы и драммашины есть :)

PS^ А прин таки заказал
ждите fm-свистоперделок :Dle25:
 
о, сенкс
(уже нашел и у автора, на форуме)
я так понял, ехешник ставит стэндэлон, длл идет в вст
а длл независым от стэндэлона?

сорь за нубские вопросы, все равно ветка молчит пока, но судя по реакциям, нормально так отслеживается :)
 
Да, можно ставить только то что нужно. Кстати вст версия запоминает настройки в проекте и после перезапуска проекта автоматом принфм будет работать с тем что было накручено как если бы это был обычный вст синтезатор. Это прям бомба для меня.
 
Это прям бомба для меня.
клево
как в машине в вст-режиме
поначалу сохранял в самой машине проекты параллельно с daw потом плюнул - что открыл в сонаре, то в машине и загрузилось
если уж приспичит постендэлонить, не проблема открыться в daw и сохранить в машину то, что наверчено
 
поясните какое отношение имеет Sonic Potions к Erica Synths? как я понял они чисто короб для оного создали?
 
как я понял они чисто короб для оного создали?
я понял точно так же )
удивился сильно
просто нашел сначала именно эриков
потом уже оригинал

кст, корпус этот как-то ниачем совсем показался
 
Последнее редактирование:
поясните какое отношение имеет Sonic Potions к Erica Synths? как я понял они чисто короб для оного создали?
Эрики сначала делали корпуса для всяких diy проектов а потом чувак из sonic potions смекнул что и он тоже может их делать.
 
Кстати вст версия запоминает настройки в проекте и после перезапуска проекта автоматом принфм будет работать с тем что было накручено как если бы это был обычный вст синтезатор. Это прям бомба для меня.
это можно сделать с почти любым железным синтом в т.ч древним, но только в кубасе Была такая софтина от ямахи-студио менеджер\студио коннекшн, она поддерживала плагины рулилки синтов от миди квеста (они же для ямахи и делали студио менеджер). Так вот там кубейс при сохранении и открытии проекта посылал команду в этот студиоменеджер и тот соотвеоственно сохранял\загружал по миди сисекс в синты железные....правда у меня оно работало местами криво.
 
это можно сделать с почти любым железным синтом в т.ч древним, но только в кубасе Была такая софтина от ямахи-студио менеджер\студио коннекшн, она поддерживала плагины рулилки синтов от миди квеста (они же для ямахи и делали студио менеджер). Так вот там кубейс при сохранении и открытии проекта посылал команду в этот студиоменеджер и тот соотвеоственно сохранял\загружал по миди сисекс в синты железные....правда у меня оно работало местами криво.
Ну вот у меня был редактор для мофо и он тоже был кривой. А от прина как то более удачный опыт.
 
А с Дигитоном если прин сравнивать - в чем коренные отличия касаемо звукового движка?
Ценник двухкратный.
У Дигитона есть секвенсор, причем раздельный синт/миди, эффекты, крутилок вдвое.
Что умеет Прин, чего не может Дигитон?

Смущает, что Дигитон чета какта дешевый для Электронов
 
Последнее редактирование:
А с Дигитоном если прин сравнивать - в чем коренные отличия касаемо звукового движка?
Ценник двухкратный.
У Дигитона есть секвенсор, причем раздельный синт/миди, эффекты, крутилок вдвое.
Что умеет Прин, чего не может Дигитон?

Смущает, что Дигитон чета какта дешевый для Электронов
Дешевле потому что цифра все же. Я дигитон бы не сравнивал с прином. Как мне показалось они друг друга могут дополнять. Дигитон хорош в первую очередь тем что это электрон с его фирминым секвенсором. Движок в нем более упрощённый в сравнении с прином правда со своими фишками но засчет секвенсора он может интересные вещи.
 
А с Дигитоном если прин сравнивать - в чем коренные отличия касаемо звукового движка?

В целом, у Прина более развитые возможности звукообразования. Но есть нюансы...

У Прина до 6 операторов на тембр. У Дигитона только 4, а точнее даже 3+, так как операторы B1 и B2 имеют некоторые общие установки.

В Прине каждый оператор имеет свою огибающую, у Дигитона только две огибающих для двух групп A и B, что немного компенсируется наличием общей АДСР амп-огибающей, но всё равно грустно. Ну, и сами огибающие в Дигитоне проще.

В Дигитоне только 8 алгоритмов связок операторов, а в Прине целых 28.

В сумме, на все части у Дигитона 32 оператора, и это с учётом несамостоятельных B1/2, а у Прина до 48 полноценных. Полифония в Диги - 8, в Прине до 14 голосов. Мультитембральность - в обоих по 4 части, но в Прин можно грузить альтернативную прошивку на 8 частей.

В Прине выход из каждого несущего оператора можно отдельно панорамировать и управлять его громкостью. То есть может быть целых 6 отдельных осцилляторов со своим уровнем и панорамой - и это в одной части. В Дигитоне всё грустно - панорамы операторов нет, отдельных уровней тоже нет, а есть только кроссфейд между двумя мономиксами из операторов - X-Y.

В Прине есть один слот для стереофильтра (множество вариантов) или других эффектов (всё работает в стерео режиме). Нюанс в том, что фильтр один на все голоса в одной части. Иногда это может звучать интересно и необычно, но отдельный фильтр на голос, как в Дигитоне, всё же лучше, на мой взгляд. И у Дигитона, помимо многорежимного фильтра со своей огибающей, есть Base-Width фильтр без огибающей.

Ещё у Дигитона есть отдельный блок овердрайва сразу после операторов (перед фильтром) и ещё один мастер-овердрайв - для всего микса из всех частей. На мой взгляд, это несущественное преимущество для фм-синтезатора. "Раскочегарить" звук до фильтра можно, собственно, и самим фм-синтезом, а на весь микс, на мой взгляд, лучше отдельную примочку повесить с гибкой настройкой.

Зато в альтернативных прошивках Прина появились различные эффекты перегруза/овердрайва и т. д.

В Прине нет фидбека у операторов. В Дигитоне фидбэк есть, но только на одном операторе.
Зато в Прине можно назначить на каждый оператор свою форму волны - есть 7 заводских, и самое главное, ещё шесть пользовательских.
В Дигитоне же волны для операторов не назначаются, и по дефолту используются синусы. Однако, есть настройка гармоник... Но не всё так радужно, потому что нельзя настроить гармоники для каждого оператора отдельно. Есть просто биполярная крутилка. Крутим в одну сторону - добавляются гармоники в оператор C, крутим в другую - добавляются гармоники в операторы A и B1.

Сила Прина также и в матрице. 12 слотов с неплохим набором источников и целей. Если каких-то целей нет, то многое можно замодулировать по CC от внешнего секвенсора/лфо. В паре с Octatrack получается супергибкая экосистема с дизайнером для волноформ ЛФО и т. д.
Среди источников низкочастотных модуляций в Прине есть 3 ЛФО, 2 огибающих, 2 степ-секвенсора.
В Дигитоне никакой матрицы нет. Есть только 2 ЛФО c хорошим набором целей и... всё... даже дополнительных огибающих нет.


На выходе одной части Прина можно извлечь богатый стереофонический тембр с интересным стереоэффектом. И благодаря большому количеству операторов и хорошей матрице можно получать сложные эволюционирующие текстуры.

В Дигитоне всё проще - тембры на выходе одной части монофонические, но можно подвигать по панораме весь тембр в блоке усилителя. Получить сложную текстуру на одной части не получится. Даже если задействовать отличный секвенсор.


Идеология инструментов, конечно, совсем разная...

Elektron Digitone это ФМ-грувбокс, с относительно ограниченным и упрощённым синтезом, но тоже с некоторыми интересными нюансами в синтезе. Сама по себе синтезаторная часть в Дигитоне - интересная, но если стоит задача приобрести именно крутой фм-синтезатор, то это, на мой взгляд, не лучший выбор для настоящего индейца. Но как отдельная музыкальная единица с эффектами и классным секвенсором, на которой можно создавать тембрально несложные треки в определённой стилистике и просто интересно проводить время, копаясь в одной небольшой коробке - это отличный аппарат. Плюс, набортные эффекты будут хорошим подспорьем для обработки тембров по отдельности.

PreenFM2 - это полноценный ФМ-синтезатор с отличным, а где-то уникальным, функционалом, который довольно увлекательно патчить. Благодаря неплохому интерфейсу и весьма развитым возможностям - это отличный выбор для продвинутого саунддизайна.
К сожалению у Прина только один стереофонический выход, что компенсируется его ценой - более чем в три раза, по сравнению с Диги, дешевле за собранный аппарат. Поэтому можно купить два-три и качественно обрабатывать педальками. ))

Альтернативные прошивки с дополнительными фильтрами/эффектами сильно разнообразили звукообразование, теперь Прин может звучать с кардинально разными окрасками.
Бояться прошивки Прина не стоит - операция крайне простая и делается за одну минуту, без навыков в конструировании ядерных реакторов. Просто он загружается в режиме флешки и распознаётся компом, как съёмный носитель. Далее закидываем туда файл с прошивкой... пара нажатий в Прине и всё готово. Можно залить сразу несколько прошивок и очень быстро перепрошиваться, тестируя или, например, переключаясь на 8-ми тембральную версию.
Вся информация (комбо, патчи, волноформы) хранится в одной папке. Поэтому легко и быстро делать бэкапы или полностью дублировать патчи для второго Прина. ))
 
Последнее редактирование:
@superfake, мужик, тебе обзоры нужно производителям подобных железок пилить) без шуток)

ps: я с огромным нетерпением все еще жду скринов твоих 303-их патчей, бог с ними с патчами, сам дорулю - скрины 2-ух патчей плиииззззз!!
 
  • Like
Реакции: superfake
раз сто, наверное, слушал этот "дрон первой ночи"
бл..., лучшее демо на форуме, просто фантастический трек, клянусь

Мне такой дрон ни в жисть не написать

сегодня дронил нейтрона (положил на ветку, дрон честный, без контроллеров, FM-стайл :))
странные ощущения, с одной стороны вроде все проще - всегда понятно, что крутануть и что получится, все органы в прямом доступе
с другой, при вроде нехилой матрице, без доп. устройств модуляции абсолютно неуправляемые, никаких секвенсоров и довольно ограниченная тембровая палитра (не в смысле, убогая, а в смысле, что звук по-любому в определенных рамках

хотя, мяукать, аккордеониить и почти разговаривать его уже заставили :)
(буг, кст, совершенно другая песня, окончательно понял, что нельзя ставить вопрос, что из них взять)

==============
По прину сказал, что не горит, теперь уже сомневаюсь, что не горит ))
 
  • Like
Реакции: fractala и superfake
---------


по сути это ЛФО с 16 шагами
кст, а с помощью чего эта лфо в твоем дроне запускается в разных местах
и вот эта вот скрипелка-расческа с самого начала - это что?
патч сохранился?
этой фичи аналогам не хватает, надоели циклические волны

интересно, почему нельзя вместо генератора LFO для аналогов или модуляров использовать какой-нить китайский лабораторный генератор за полсотни, там этих волн - на все случаи жизни.
поставил на полочку и раздавай куда угодно, хоть меандры с любой скважностью, хоть свипы всевозможные

вон, 70 баксов

167080


Синус, квадрат, Прямоугольник (рабочий цикл регулируется), пульс (ширина импульса и время цикла можно установить точно), треугольник/пандус,Форма волны пила, КМОП, четыре канала ttl, DC, половинная волна, полная волна, положительный шаг, обратный шаг, положительная степень, Inverse Exponent, Lorenz Pulse, Multitone, шум, ЭКГ, трапециевидный пульс, синк пульс, узкий пульс, Гаусс белый шум, AM, FM,
И другие 64 набора пользовательских сигналов.
 
Последнее редактирование:
кст, а с помощью чего эта лфо в твоем дроне запускается в разных местах
Степсеквенсор всегда стартует со своего начала от ввода ноты. То есть, зажал клавишу - началась циклическая секвенция какого-то привязанного к степсеквенсору параметра.


Как писал, каждый из двух степ-секвенсоров имеет 16 шагов.

Каждому шагу можно присвоить одно из 16 значений, а именно из: _ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F, где "_" - это отсутствие воздействия (гейта), а остальные значения, будут соответствовать каким-то значениям целевого параметра через равные интервалы, то есть квантуется определённый диапазон целевого параметра, в зависимости от глубины воздействия и базового значения. Брр. ))
Ну, и, понятное дело, если в качестве значений на каждом шаге установлены прочерки "_", то при любой глубине уровня воздействия установленного в матрице, никаких изменений целевого параметра происходить не будет - будет удерживаться базовое значение.

Каждая дорожка степ-секвенсора имеет собственную установку темпа в диапазоне 10-240, также можно синхронизироваться с внешним темпом, плюс есть простой делитель/множитель внешнего темпа на 2 и 4.

Ещё в каждом степ-секвенсоре есть общая установка длительности гейта всех шагов.


Конечно, 16 возможных значений на шаг - не очень густо. Но тут, как понял, это продиктовано общим интерфейсом. Ну и простотой - можно быстро накидать какой-то ритмический рисунок.

А если захочется более сложных и точных кривых - та-да - внезапно, у меня есть Октатрек )) Там можно очень удобно задизайнить ЛФО со значениями от -127 до +127 ))

Но! Есть очень важный момент! ЛФО из Октатрека, конечно же, будут монофоническими. А в Прине набортные ЛФО, огибающие и даже степ-секвенсоры - полифонические! Для каждой ноты - свой собственный модулятор. То есть, если поочерёдно зажимать клавиши, степ-секвенсоры не будут перезапускаться, и будут получаться самостоятельные переливы и бульканья. ))
Правда с автоматизацией фильтра это не сработает. )) Ведь фильтр - один на часть. Ы.


В демо дрона после первой минуты, помимо постоянного удержания одной ноты, нажимаются дополнительные ноты, поэтому появляются более высокие подобные секвенции.
Но, как слышно, секвенция не постоянная, а немного меняется. Это сделано, можно сказать, через модификатор... хотя, в Прине, как таковых, модификаторов нет.
Объясню подробнее...
В матрице Прина, в одном слоте можно установить один источник модуляции, и одну цель для источника и, собственно, глубину воздействия. В данном случае: источник - степ-секвенсор, а цель - частота одного из операторов.
Запрограммировав степ-секвенсор, получаем какую-то циклическую постоянную секвенцию...
Далее нужно как-то разнообразить... Можно было бы просто во второй слот добавить источником рандомную элэфошку, а целью - сделать частоту того же оператора... но магия бы не произошла... )) Ведь в демке слышно, что у того оператора, на котором происходит секвенция, есть постоянная частота, которая гармонично вписывается в весь хор операторов, и если применить рандомный ЛФО то постоянной частоты уже не будет (конечно, всё зависит от задумки). Поэтому применяем простой трюк: с помощью рандомного ЛФО модулируем не частоту оператора, а глубину воздействия из слота, где в качестве источника степ-секвенсор.
Если что, глубину воздействия в качестве цели можно использовать только из первых четырех слотов (цели mx01/02/03/04).
Я не зря выше писал про значение "_" в степ-секвенсоре... )) Поэтому программируем его таким образом, чтоб в основном были значения "_", и потом вносим другие значения лишь на несколько шагов, для незатейливой секвенции. ))
Таким образом базовая нота будет оставаться.


Мне такой дрон ни в жисть не написать
С Прином это не является проблемой )) А в одном Нейтроне просто не хватит средств. Вот если три Нейтрона... плюс несколько дорог секвенсора, то уже можно что-то не хуже запилить )) Но только до первой минуты. Дальше - полифония, и Нейтроны с секвенсорами нужно множить кратно каждой добавляющейся ноте, одновременно звучащей в пачке. )) И, учитывая хвосты релизов, штук 15-18 должно хватить ))


и вот эта вот скрипелка-расческа с самого начала - это что?
патч сохранился?

Если под расчёской имеется в виду звук, напоминающий своей ритмикой счётчик Гейгера, то там целая куча всего. )) Если кратко, то в основе следующая каша... Его звук генерируется тем же оператором, на котором звучит эта примитивная вышеописанная секвенция. Там с помощью зацикленной огибающей модулируется глубина воздействия на него оператора-модулятора. А изменение скорости происходит из-за того, что в огибающей модулируется параметр Silence с помощью синусообразного ЛФО, а в этом синусообразном ЛФО модулируется скорость с помощью рандомного ЛФО. Такая груповуха. Возможно ещё что-то происходит, но это нужно детально всё посмотреть и осознать в матрице ))

Да, огибающая с возможностью зацикливания и стадией тишины - клёвая штука. Можно генерировать своеобразную пилу (рампу) с изменяемой скважностью, изменяемым спадом и подъёмом. То есть можно плавно трансформировать через треугольник в обратную пилу. Жаль только, что из всех её параметров автоматизировать можно только параметр Silence (время тишины), в том числе по CC. Остальное тоже можно, но через анал NRPN/LSB/MSB - Окта в такое не может. ))

Патч, да, сохранился. ))


ps: я с огромным нетерпением все еще жду скринов твоих 303-их патчей, бог с ними с патчами, сам дорулю - скрины 2-ух патчей плиииззззз!!
Скрин, конечно, можно было бы. Но... там же кастомные волноформы с определённой амплитудой (уже и не помню, нормализовал ли я их). Соответственно, по скрину тот же звук может и не получиться. Поэтому буду выкладывать патч с банком волноформ. А раз выделять время на скидывание одного патча, то нужно ещё чего-нибудь напихать в банк, а то несерьёзно... )) Плюс нужно ещё всё подшаманить после ревизий прошивок. А я ещё даже самую последнюю не ставил. )) В общем, прошу ещё капельку терпения. ))
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают