PreenFM2 - мал, да удал! (1 онлайн

mrf

Well-Known Member
19 Сен 2013
375
366
63
Екатеринбург
Я назвал чего, вы сказали что вам это не интересно. А мне неинтересна синтезированная бочка или звучание базовых волн. Каждый остался при своем мнении.
и вроде логично было бы пойти дальше своими дорогами, но что-то вам мешает... в чем проблема?

вы хотите более функциональный и более удобный железный фм синт? напишите разрабам о том, чего не хватает прину - модуляции или формы волны или еще чего. если это разумно и выполнимо, то в скором времени оно появится в нем. возможно со временем даже поменяется аппаратная платформа, и появится версия с кучей крутилок, как это было с шрути. тут нет корпоративного буллшита, когда нельзя реализовывать старший функционал в младших девайсах, разрабы будут рады услышать любые интересные идеи.

или хотите вместо этого получить ачивку му**ка месяца? напишите еще и на гирслатсе что-нибудь в вашем стиле типа "гавно, нафига оно вообще нужно, только трата времени", отпугните новичков и потенциальных участников от проекта и убейте весь энтузиазм в разработчиках.
это открытый проект, тут подход не такой, что нанимают за много кэша бригаду саунддизайнеров к релизу. каждый понемногу пилит и сливает в общий котел. вот вам нужно пианин, вы берете, выруливаете их, и у вас появляются пианины, которыми все восхищаются. а заодно замечаете несовершенства движка или интерфейса, которые фиксят разрабы. чем не профит?
 

andy felon

Well-Known Member
19 Окт 2006
7.840
4.147
113
39
@skyfall, в той теме разговор был о лайве и именно о нем. Я вас натолкну на мысль а вы сами решите эту не простую задачу, когда пианист придумывает партию для игры в живую, ему приходит в голову играть аккорд из 15 нот? А барабанщик придумывая партию думает о том как ему сыграть 9 ударов одновременно? Таких примеров много. Для особо одаренных подскажу ответ, не думают потому что это физически не возможно и партии придумываются с такой особенностью, так же и с лайвом (вам видимо это чуждо раз вы не понимаете таких простых вещей, ну а если уж вы всетаки решили это сделать то записать автоматизацию в секвенсоре можно( зависит от секвенсора, и эту особенность знают и сочиняют лайв зная об этом и используя как возможность)
Я надеюсь андерстенд?

Я теперь я жду ответ на вторую часть вопроса про норд лид, а то вы тут мастак со всех спрашивать а сами пропускаете неудобные вам вопросы.
 

skyfall

Well-Known Member
26 Фев 2013
3.522
1.983
113
Moscow
и вроде логично было бы пойти дальше своими дорогами, но что-то вам мешает...
логично всем кто не согласен с моим мнением было бы пойти дальше своими дорогами. Но что-то им мешает, зачем то мне пишут.

партии придумываются с такой особенностью
вот и я о том же - можно придумать что вам надо крутить один энкодер, а можно десять, а можно ни одного. Т.е. ваша постановка задачи просто высосана из пальца.
 

andy felon

Well-Known Member
19 Окт 2006
7.840
4.147
113
39
@skyfall, так правильно это лайв, тут все сходу. в общем вам что не ответ все подвох ищите.

ну так где ответ-то на мой вопрос? или за слова не отвечаем а других просим??
 

Kazimir6091

Well-Known Member
1 Дек 2017
3.217
2.948
113
56
А можно какой-нибудь пример для понимания, куда стремиться и как шуметь?
настоятельнейше рекомендую к ознакомлению (для меня намбэ уан, оторваться невозможно, могу часами залипать)

https://www.discogs.com/ru/Pyrolator-Inland/release/70594
каменты к чтению..
правда, это аж 1979, но актуально как никогда (фо ми, ессно)
там не только дроны и нойз, несколько треков конкретно секвенированные - просто сказка!

Instruments used:
Korg MS-20 synthesizer, SQ10 sequencer, B20R home organ, Davolisint synthesizer, Logan string orchestra, dual-channel tape machine.

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: superfake

Kazimir6091

Well-Known Member
1 Дек 2017
3.217
2.948
113
56
@superfake,
лично мне бы очень хотелось послушать с сабжа не столько шумелки, сколько чистые, прозрачные, многослойные дроны,
как с:
9:10
35:30
48:40
фантастически завораживающие мультики
кст, как сие коррелируется с перечисленным инструментарием?
 
Последнее редактирование:

soup

Well-Known Member
9 Фев 2006
1.716
903
113
45
@superfake,
кст, как сие коррелируется с перечисленным инструментарием?
Да там такой набор звукоизвлекающих инструментов + я так понимаю двухканальный мафон, да еще небось с закольцованными лентами, что включи все это, нажми на каждом девайсе длинную ноту, или аккорд, так само все задронится, мама не горюй...
 
  • Like
Реакции: Kazimir6091

skyfall

Well-Known Member
26 Фев 2013
3.522
1.983
113
Moscow
Не всё, а то что вы сформулировали искусственно. Вам почему то нужно крутить не один параметр, не три, не десять, а именно два.

ну так где ответ-то на мой вопрос?
я уже не помню ту старую тему, напомните суть вопроса.
 

andy felon

Well-Known Member
19 Окт 2006
7.840
4.147
113
39
@skyfall, вы не читаете видимо?это в этой теме.
По поводу удобства, возьмите хотя бы норд лид 2, какой аналог из софта удобнее крутить чем этот синт, ну или норд вейв? Да никакой. И при этом у них нет редакторов, не догадываетесь почему?

Почему 2 параметра их можно крутить много, например на норд вейве можно крутить с помощью морфинга больше, на синте можно быстро переключаться от ручке к ручке и крутить параметров множество. Вам видимо это не понятно потому что не пробовали.
 

skyfall

Well-Known Member
26 Фев 2013
3.522
1.983
113
Moscow
@andy felon, обсуждали уже в другой теме - количество гробов с большим количеством регуляторов, которые вы можете расставить вокруг себя, ограничено в силу физических причин. С ростом числа таких синтов вам надо будет физически перемещаться между ними, что неудобно.
Мне действительно никогда не требовалось крутить 2 параметра одновременно, хотя бы потому что когда крутишь параметры по очереди - намного яснее понимаешь как меняет звук каждый из этих параметров, и можно получить более качественный результат, чем вращая два параметра одновременно. Для случаев когда параметры должны изменять звук одновременно - прописывается автоматизация, которая не ограничена всего лишь двумя параметрами.
 
  • Like
Реакции: 901

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.419
2.794
113
44
Севастополь
@Kazimir6091, цифровых синтов - да, вроде, ещё не было, а алгоритм уже был изобретён Джоном Чоунингом )) https://ru.wikipedia.org/wiki/Чоунинг,_Джон

Ну, и что считать фм-синтами? Можно ли минимуг считать отчасти фм-синтом? Ведь у него третий осциллятор может быть модулятором.



Уважаемая общественность, большая просьба, тролля больше не кормить, он и так жирен. ))
По ответам стало уже совершенно понятно, что никакой конструктив ему не нужен. Ведь аргументированные комментарии он предпочитает не замечать. Даже тесты не смогли вразумить.
Его цель лишь провокация, обращение внимания к своей персоне и поиск нелепых зацепок, чтоб вызвать ответную реакцию - он и сам это косвенно признал, выбрав себе новую тактику и оправдание.
Надо признать, что я сам виноват, повёл себя неумно, реагируя и подбрасывая пищу.
Модераторов, пожалуй, не нужно. Пусть всё останется в назидание, чтоб не совершать больше ошибок. ))
 

soup

Well-Known Member
9 Фев 2006
1.716
903
113
45
@superfake, Леш, долго же до тебя доходило :) игнор в помощь
Только обычно у таких чувачков причина потроллить - обычная потребность попустить низкую самооценку... Да самоутвердиться в своих глазах.. В топку

Вот с Кадавром любо дорого было спорить о синтах... Но то человечище :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: superfake

andy felon

Well-Known Member
19 Окт 2006
7.840
4.147
113
39
Да уж, спрашиваешь про одно ответ про другое, еще и все виноваты. Школьника напоминает которому не дают.
 

Bloo

Well-Known Member
27 Авг 2007
837
806
93
А скольки ступенчатая огибающая в прине? На сколько я понял, фм синты обычно предлагают нечто большее чем DAHDSR.
 

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.419
2.794
113
44
Севастополь
@Bloo, четыре стадии, каждая с временным фактором и уровнем. В первом сообщении подробнее описано.
Плюс две дополнительные огибающие: классическая ADSR и SAR с лупом.
 

Bloo

Well-Known Member
27 Авг 2007
837
806
93
@superfake, точно. Я ведь все это читал, но один товарищ настолько далеко увлёк всех за своими тараканами, что и позабыл уже об этом)
 

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.419
2.794
113
44
Севастополь
Дронируем. ))
Хотя, дроны - не моя тема... но Прин, вроде, справляется. ))
Час на процесс - патчинг, периодические залипания и правки. Только один патч, т.е. одна часть! Все 12 слотов матрицы заняты. Маловато! ))
Конечно, для эво-патчей сильно не хватает модификаторов в матрице, но возможность назначать в качестве целей уровни глубины модуляции в первых четырёх слотах немного спасают.
До сороковой секунды - честный дрон - зажата одна нота... Потом надоедает - жмакаю ланчпад, появляются ещё нотки. ))
В процессе ничего не подкручивается, только уровень микса с одного из кэрриеров (вокалообразный) назначен на послекасание (ну почему не полифоническое?). Можно было бы и его на лфошку повесить, но захотелось небольшого контроля для выразительности. ))
До 50 секунды сухой PreenFM2, потом добавляется посыл на BigSky.

Страшно представить, что может получиться, если задействовать все четыре части с разными патчами и добавить внешнего управления с Октатрека... )) Надо будет попробовать... только с одной нотой. ))

Встроенный плеер, если что, иногда не доигрывает до конца. Лучше скачать.

 

Вложения

Последнее редактирование:

Kazimir6091

Well-Known Member
1 Дек 2017
3.217
2.948
113
56
блин, кайф :eek: (смайлик с мурашками)
дроны - сила!

дроны - не моя тема
фигадва.. еще-еще-еще.
в ю2бе полно видео с какой-то невнятной манной кашей на модулярах в два десятка модулей, а тут в сигаретной пачке такие прелести

честный дрон - зажата одна нота.
а за счет чего питч.. ну, типа мелодийки этой ненавязчивой.. вязчивой..навязчивой с самого начала?
и дальше, с 1:30 и до финиша "мелодия" наиграна или сгенерирована?

некоторые места просто мурашечные, 2:00, 2:20, например ну и др.
и бэковый дрон чистенький такой, стеклянный
Ку!

=============
Сам в fm-синтезе на уровне "английский знаю" (с) Крамаров. Купил бы эту коробку не задумываясь, но, боюсь, подставкой подо что-нибудь работать будет. fm8 изучить не склалось - уж больно там арпеджиатор шикарный - сел и залип :)
Хотя, не особо вдаваясь в устройство того же 0-коста, патчить его обожаю.
Давай еще примеры, любые. Пока все заходит в лучшем виде.

Самая интересная на сегодня ветка, имхо

@Цыхра, а у тебя нет прина? Интересно от тебя бы примеры послушать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: podushkin и superfake

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.419
2.794
113
44
Севастополь
а за счет чего питч.. ну, типа мелодийки этой ненавязчивой..
Это управляется питч одного из карриеров встроенным степ-секвенсором. Хотя вернее было бы назвать это степ-модулятором - так как по сути это ЛФО с 16 шагами (разрешение 16 значений на шаг).
То есть этот степ-секвенсор ничего общего, например, с программируемым арпеджиатором не имеет, так как корневую ноту он не меняет - им просто можно модулировать разные параметры, не обязательно питчь.
Можно им, например, замодулировать глубину воздействия одного оператора на другой... выставить в матрице необходимый уровень воздействия... а потом сам уровень дополнительно замодулировать через другой слот матрицы с помощью рандомного лфо... как вариант получения постоянно меняющейся текстуры, с повторяющейся ритмикой и т.д. ))
В общем, много разных интересных штук можно придумать.

и дальше, с 1:30 и до финиша "мелодия" наиграна или сгенерирована?
Это наигранно. Удерживается одна нота с самого начала, потом жмакаю еще нотки. То есть позже задействуется полифония. Зачем её игнорировать? ))
Можно конечно, чтоб вообще нифига не делать, на окте выставить одну бесконечную ноту, а на другой дорожке добавить нотки, которые буду рандомно меняться, причем в рамках тональности. Плюс добавить вероятность срабатывания нот. А если ещё и дополнительно замодулировать с окты... нажал плей и запись на рекордере - на выходе готовый трек, причём каждый раз разный. Но это несколько вечеров желательно просидеть для препрограмминга. ))

Сам в fm-синтезе на уровне "английский знаю"
Да там ничего особо сложного. Покрутив уровни воздействия одного оператора на другой с разными волнами и интервалами частот - уже многое понятно станет. Начать с простых алгоритмов с стремя операторами... А дальше - дело случая ))
Тут главное, заставить себя сесть и патчить в начале, чтоб привыкнуть к аппарату. Я поначалу был немного разочарован и ленился... Зато потом начинаешь очень шустро бегать по страничкам. За неделю-две вечерних посиделок уже можно инсталлировать эту коробку себе в мозг. )) Теперь каждые патч увлекает, как игра в конструктор в детстве ))
 

fractala

Well-Known Member
1 Авг 2012
2.417
998
113
До покупки прина (спасибо тебе @superfake за заразительные демки кстати ;)) на fm синтез смотрел как на непостижимый кошмар))
В итоге спустя несколько дней, без проблем колоколообразные звуки и звуки с резкими атаками получаются. С пэдами/дронами пока не подружился ну не получается, резковато выходит для атмосфер. Тут я понял нужно очень очень аккуратно с IM (modulation index) баловаться, чуть больше чем нужно его навалишь, и звук звенит.
 
  • Like
Реакции: superfake

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.419
2.794
113
44
Севастополь
Тут я понял нужно очень очень аккуратно с IM (modulation index) баловаться, чуть больше чем нужно его навалишь, и звук звенит.
Ага, ну и волны использовать мягкие... и конечно же, частоты пониже подбирать ))
 

Kazimir6091

Well-Known Member
1 Дек 2017
3.217
2.948
113
56
То есть этот степ-секвенсор ничего общего, например, с программируемым арпеджиатором не имеет, так как корневую ноту он не меняет - им просто можно модулировать разные параметры, не обязательно питчь.
ага, ясно, типа управляющего секвенсора в дипмайнде
а параметры по миди с внешних контроллеров управляются?
если так, со шриттмахером можно до пенсии залипнуть :) 4 дороги на ноты, гармошку дрона строить, остальные в самых безумных комбинациях на параметры
Да там ничего особо сложного
мне всегда казалось, что в fm сложно крутить именно ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ звуки
С пэдами/дронами пока не подружился ну не получается, резковато выходит для атмосфер
дроны и пробивные, в стекло резкие, тоже клевые бывают, если гармошка норм гуляет и вариативность интересная - кайф
кст, всегда интересно дронистов слушать, они как-то больше душу свою раскрывают, нежели мелодисты-балалаечники (не сарказм, с уважением), как-то больше проникаешься эмоциями исполнителя, в дронах фактически отсутствуют стандарты - хоть шуми, хоть жужжи, хоть сэмплы корежь, главное, полотно создай красивое, с мультиками
как авангардисты против айвазовского, всегда разглядывать-разгадывать интереснее, даже если полная шляпа :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: fractala

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.419
2.794
113
44
Севастополь
а параметры по миди с внешних контроллеров управляются?
Кроме ввода нот для всего патча и управления афтертачем, на который завязана только громкость выхода с одного из несущих операторов (похож на вокал), ничего не поступает, вся модуляция внутренняя.

в fm сложно крутить именно ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ звуки
Это не так. )) Если не вдаваться в теорию, как там образуются всякие гармоники, в зависимости от интервалов частот операторов, и просто послушать экспериментируя с настройкой, многое станет понятно. Желательно ещё смотреть на анализаторы. )) Всё остальное почти как в обычных более менее развитых синтезаторах. )) Ну, ещё есть огибающие амплитуды у каждого оператора. )) Всё прогнозируемо. ))
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)