Звучат патчи из Ямахи иначе, во многом, потому, что они не переносятся корректно и полностью. Ведь различаются и схемы алгоритмов, и некоторые принципы, типа тех же IM в Прине и амплитуды модуляторов в Ямахах, да и в основе разная реализация ФМ.
Загрузка патчей из DX7 в PreenFM2 сделана, скорее, для галочки. Лично для меня эта функция не имеет смысла. ))
А чтоб что-то сравнить, хорошо бы рядом иметь и Прин и Ямаху, для того чтобы докручивать патчи друг под друга параллельно, и не просто до одинаковых значений, а на слух, обходя функционал, который отсутствует сразу в обоих синтезаторах, тогда, думаю, можно получать довольно похожие результаты. ))
Но не думаю, что в этом есть какой-то особый смысл... так, ради интереса разве что. )) Ведь синтезаторы лишь базируются на фм-синтезе (ну или как там в ямахах это реализовано... PM?), но в целом, это разные аппараты... В Ямахах есть фидбэк, в Прине - нет. Но в Прине есть множество разных волноформ у операторов, плюс загрузка своих.
Также есть огромное количество всяких фильтров и эффектов деградации, правда, нельзя забывать, что фильтр монофонический - один на часть. То есть фильтр работает в парафонии, что иногда интересно и нереализуемо при обычной полифонии, но часто хочется полной полифонии.
Ну и самое вкусное в Прине - матрица модуляций с неплохим набором источников и целей, которые позволяют создавать сложные развивающиеся патчи.
Если хочется традиционных фм-пианино, то, наверное, лучше какую-нибудь Ямаху найти и быть спокойным. ))
А если есть непреодолимое желание самостоятельного гибкого саунддизайна на основе ФМ - то Прин отличное решение, одно из лучших, на мой взгляд. Ну или ФС1Р, а ещё лучше Nord Modular G2 - там практически бесконечная свобода и есть даже мощные готовые специализированные модули.
То есть нужно отбросить идею замены Ямах Прином, ведь никто не будет заменять фм-ямахи, например, каким-нибудь Вирусом, где тоже есть примитивный ФМ и можно накрутить некоторые звуки очень похожими.
Прин, кстати, можно довольно интересно использовать и как своеобразный VA с максимум шестью осцилляторами. )) И даже можно легко реализовать PWM на меандре: просто загрузить в Прин нормальный "квадрат" и не очень глубоко модулировать синусом на той же частоте. ))
Давненько не заходил на официальный форум Прина...
Оказывается, пока мы тут карантиним, товарищ Toltekradiation выпустил новую прошивку! ))
Добавилась классная фича: теперь можно зациклить огибающую у модулирующего оператора! Чтоб включить луп нужно скрутить продолжительность релиза у модулирующего оператора на ноль, а его уровень на 1.00, ну и дальше подшаманить форму огибайки. Таким образом можно реализовать даже что-то типа дилея. )) Хотя я и раньше так делал, но приходилось использовать вторую огибающую из состава низкочастотных модуляторов, которая имеет луп, менее сложная, но дефицитная. )) Теперь же даже не нужно лезть в матрицу, сохраняя ценную огибайку для чего-то другого, да и в целом всё стало гибче и интереснее. ))
Также Toltekradiation вернул некоторые фильтры, убранные из последней официальной прошивки от Xavier, а некоторые доработал.
Заметил ещё, что добавился какой-то новый эффект Rot... что-то типа хитрого вращателя панорамы со встроенным деградатором сэмпл рейта.
Плюс добавилась возможность использовать стартовую точку модуляционного секвенсора в качестве цели в матрице.
Для чего это нужно? Можно использовать как своеобразный маппинг - делать, например, что-то вроде китов перкуссии в одной части.
Всё просто... в одном слоте матрицы в качестве источника взять кейтрекинг (Not1/2), а в качестве цели стартовую точку секвенсора (sq1S, sq2S), не забыв выставить необходимый множитель (глубину). Потом в настройках нужного модуляционного секвенсора установить BPM на ноль. Далее в другом слоте матрицы этим же секвенсором замодулировать, ну, например, фильтр или там IM (глубину воздействия оператора-модулятора на несущий оператор), также не забыв выставить необходимый множитель.
Получается, мы поделили клавиатуру на сегменты (всего 16 сегментов - по количеству шагов в секвенсоре), где внутри каждого сегмента будет действовать единое значение параметра для определённого диапазона клавиш. За само значение параметра в сегменте отвечает значение определённого шага секвенсора (настраиваем по вкусу)... но, конечно же, не абсолютно, а относительно - потому что есть ещё множители в матрице...
Ну, такое... )) Но, в любом случае, интересно.
Ещё появились какие-то новые источники и цели в матрице, в том числе для реализации полифонического глайда, но пока не разобрался что к чему... давно не следил за форумом.
Среди источников, кстати, появился рандом - теперь не нужно тратить ЛФО, когда хочется чтоб рандомно триггерился какой-то параметр с каждым нажатием клавиши.
Нужно попросить Toltekradiation прицеплять какой-нибудь txt-файл к прошивкам, с историей добавления функций и описанием к не самым очевидным, а то уже приходится шерстить форум чтобы въехать что к чему, так как тема с новыми фичами уже не одна, а в общий мануал Ксавье не вносит обновки. ))