Хоть и есть упоминания о нем в теме про DIY, но тут обязана быть отдельная тема, посвящённая этому зверьку. ))
PrennFM2 - опенсорс DIY проект Xavier Hosxe - http://ixox.fr/preenfm2/
Но сейчас его легко купить собранным и готовым к использованию по довольно приятной цене - около 15000 руб. Ну, либо спаять ещё дешевле.
Давно хотел себе полноценный фм-синтезатор, а не просто огрызки в виде добавки к различным синтезаторам, но всё имело неудобное управление. Либо управление через софт-эдиторы, что бессмысленно, так как есть софтовые синтезаторы. Поэтому и G2X в своё время был продан, хотя и мог быть самым крутым фм-синтезатором. ))
Хотя есть ещё Yamaha FS1R - вершина фм-синтеза и просто наикрутеший синт, но такое управление при таком функционале отпугивает. Ну и цена адовая.
Хотелось просто небольшой модуль с удобоваримым управлением.
Появился Elektron Digitone, с хорошим управлением и, помимо синтез-движка, интересными фирменными функциями, но это тоже компромисс. Эдакий фм для начинающих - три с половиной оператора и 8 алгоритмов - не густо. Хотя в нём есть некоторые интересные фичи в синтезе, которых нет в Preenfm2. И он может быть автономной коробкой для джемований и фана - это большой плюс.
Но тут увидел собранный Прин в продаже...
До 14 голосов! И четырехчастная мультитембральность! (восьмичастная с альтернативной прошивкой).
В общей сумме - 48 операторов!
На мой личный взгляд - это самый лучший синт для электронных барабанов и перкуссии! (Об этом ниже.)
Углубляться в дебри фм-синтеза не буду, для этого есть статьи в интернете. ))
Одна часть может иметь от 3 до 6 операторов (осцилляторов), в зависимости от того, какой из 28 алгоритмов взаимодействия выбран. Есть даже алгоритм с просто шестью осцилляторами (мне в нём не хватает "5 несущих + модулятор").
После каждого несущего оператора (Carrier), понятное дело, идёт выход или MIX с индивидуальным уровнем. И самое главное тут - своя отдельная панорама! Это одна из самых интересных особенностей Прина - позволяет дизайнить широкие по панораме звуки.
Как и положено, каждое воздействие модулятора на кэрриер регулируется отдельным индексом модуляции (глубина модуляции). Помимо этого, можно регулировать уровень зависимости от силы нажатия клавиши.
В Прине нет фидбека на операторах, зато помимо синуса есть и другие формы волн: различные вариации синуса, пила, прямоугольник, шум... что, по словам Ксавье, даже круче фидбэка, но я бы не сказал. )) Это просто другая фича, а фидбэк всё равно хочется. ))
А ещё можно загрузить шесть пользовательских волноформ!
Конечно, в чистом виде имеющиеся пила и прямоугольник звучат лоуфайно, особенно на низких нотах, но как модуляторы или будучи промодулированными - уже съедобно.
К слову, иногда какие-то цифрошумы вылезают и на чистом синусе, но стоит его совсем незначительно и почти незаметно на слух замодулировать, искажения пропадают.
Каждый оператор имеет свою огибающую, но не простую ADSR, а более сложную.
Обычно АДСР подразумевает: сначала атака - то есть, время за которое сигнал достигнет максимального уровня; затем идёт время спада, удержание и затухание. В Прине, как и во многих других фм-синтезаторах, каждая стадия имеет и время и уровень. Поэтому семантика "ADSR" тут не подходит (хотя огибающая так маркируется), так как после стадии атаки (подъёма уровня), не обязательно последует спад, а может продолжиться подъем (на стадии спада) до установленного уровня за установленное время. Так же и после отпускания клавиши - не обязательно уровень начнёт затухать, а наоборот, может подняться.
И всё это ради того, чтобы более менее гибко во времени один оператор воздействовал на другой, и просто для настройки амплитуды.
Хоть фильтр для классического фм-синтеза на основе синусов не самая обязательная вещь (в некоторых классических синтезаторах его нет), но тут не только синусы и фильтр есть! Точнее есть слот, куда можно загрузить LP, HP или BP фильтр. Кроме того, в слот можно вместо фильтра загрузить биткрашер или басс-энхенсер.
К слову, фильтр специфический. HP, PB - сойдёт. А LP так себе - подсирает резонансом, даже когда он скручен в ноль и на полностью открытом срезе.
Фильтр не полифонический! Хотя, иногда это даёт интересный и необычный результат. На мой взгляд - тут это совершенно простительно. ))
Ещё одно из самых главных достоинств PreenFM2 - матрица модуляций. Она на 12 слотов с хорошим набором управляторов и целей. Жаль только полифонического послекасания нет (обычное есть).
Есть 3 ЛФО с возможностью включить кейсинк, с выбором фызы и настройкой смещения. Могут быть зависимы от темпа, есть делители/множители, но не хватает некоторых значений.
Плюс имеются две дополнительных огибающих: классическая ADSR и SAT с лупом.
Ещё есть две линии степ секвенсора.
Также имеется довольно развитый арпеджиатор.
И в дополнение, есть скейлы. Пока с ними не разбирался. Ничего не могу сказать об этой функции.
Для любителей полайвить есть режим перфоманса, когда четырьмя энкодерами (они со ступеньками еси шо) можно управлять разными параметрами, которые назначаются через матрицу модуляций. То есть одной крутилкой можно щёлкать несколькими параметрами одновременно.
Жаль, что положение крутилок в перфоманс-режиме не сохраняется в патч.
Перейдем к важному и волнующему многих моменту - управлению. Несмотря на скудный набор органов, всё довольно удобно, тем более для такого замысловатого синтезатора. Отличная логика!
Главное прочесть внимательно мануал т изучить хоткеи и сочетания.
Но, не всё описано в инструкции! Так об одной удобной фиче, я узнал из ченьжлога к прошивкам.
Чтоб одновременно менять параметры огибающих во всех несущих операторах или модуляторах, нужно предварительно зажать кнопку "3" - это сильно облегчает жизнь!
Тот же принцип работает и с миксами, панорамой и индексами.
Глубоких меню нет, просто листаются страницы. Листать можно просто повторно нажимая соответствующие кнопки, либо зажать кнопку и вращать любой энкодер. Благо страниц немного. ))
Не забываем, что посмотреть выбранный алгоритм можно в любое время из любого места, просто нажав ENG+MENU. ))
В общем, посидев плотно и принудительно пару-тройку вечеров, можно начать сёрфить по менюшкам весьма резво. ))
Главное отнестись с пониманием, это же эфэм. ))
Но, конечно, нужно понимать, тут необходим некоторый уровень скилла. )) Всё ж это не пару осцилляторов с фильтром в голове держать или ещё проще - видеть перед собой на панельке. Тут приветствуется осознанный подход. )) Есть большая вероятность, что новичок, купивший его по неосторожности, послушав восхищённые отзывы, довольно быстро выставит его на Авито. ))
Тем более, патчей под него почти нет. Те, что есть - так себе и не раскрывают всей прелести.
Конечно, есть возможность грузить патчи с DX7, но есть одно "но" (возможно не одно) - в Прине нет фидбэков, а в DX7 есть... ))
Конечно, маленьким подспорьем может быть настраиваемый рандом-генератор, но это не для тру пацанов. По крайней мере часто это делать - западло ))
Также есть программный редактор, в том числе ВСТ. Но он, бывает, заглючивает Прин, особенно когда огибающие крутишь и в него одновременно идут нотки. Разглючивается, но всё равно не удобно и раздражает.
Ну и лично мне, крутить огибающие мышкой совсем не удобно, особенно когда работаешь с маленькими значениями для формирования атак в звуке.
В общем, привыкнув, мне гораздо удобнее крутить его физически.
Организация патчей удобная. Есть просто банки с патчами. Есть банки с комбо - комбинации из четырёх тембров.
Звук... тут сложно что-то сказать. Это фм - своя специфика. Не всем зайдёт. Я кайфую, особенно от динамики - никакие компрессоры не нужны. Вообще люблю такой бездушный, холодный математический звук. Аля Пледы, которые, судя по последнему чумовейшему альбому (Plaid - Polymer), полностью в ФМ ушли . Ну, мне так показалось. Мацают свою эфэсэрку небось опять. ))
В целом синт произвел на меня очень хорошее впечатление. Давно не испытывал такого интереса от патчинга. )) Идеи льются, не успеваешь всё реализовать.
И да, на мой взгляд, это лучший синт для электронной перкуссии, если не брать в расчёт всяких монстров типа G2, на которых ещё в начале забудешь, чего хотел. ))
Почему лучший? Потому что шесть операторов с индивидуальными развитыми огибающими дают возможность хорошо проработать атаки. А атака - это самое главное в перкуссии. )) И я не про банальные фм-бонги из двух операторов и простого спада в огибающей. )) Ну и помним про панорамы!
Плюс, можно создавать, так сказать, перкуссионные движки определённого типа, назначив в матрице, управление некоторыми параметрами на перфоманс-крутилки. Хоть состояние перфоманса и не запоминаются в патчи, но перфоманс-крутилками можно управлять, например, контроллерами из Octatrack по CC и всё сохранить вместе с паттерном. А так - удобно - запрограммировал какой-нить хлопок, потом, чтоб не лезть в дебри, покрутил, пару-тройку перфоманс-крутилок и получил новый звук перкуссии, сохранил всё с паттерном в Окте, и в следующий раз просто вызвал нужное комбо.
Плюс, с Октой получается хорошая пара в плане дополнительных модуляций для тех же индексов, когда не хватает огибающих и прочих набортных модуляций для интересных ритмических текстур.
А в Окте же есть ЛФО-дизайнер, для сложных форм, если кто-то забыл. )))
Да, большинство параметров в Прине рулятся по CC!
Блё, вспотел графоманить, пора к демкам переходить. Пока наработок мало. Только осваиваю. ))
Но сразу предупреждаю, в демках звучит только Прин. Абсолютно все звуки. Ничего заранее не семплировалось. Каждая демка - одна инстанция прина. То есть, максимум - комбо из четырёх частей (патчей). Управляется с помощью Окты - один паттерн, мьючу/анмьючу миди-дороги, немного чего-то кручу, что-то по CC из Окты рулится.
То есть запрограммировал Прин, запрограммировал паттерн, нажал плей и запись, пошуршал.
Прин проходит сквозь BigSky, иначе грустно. Финалы чуточку эквализированны (низ понижен, верх повышен) ну и лимитор чтобы погромче. ))
doublepatch - самоэволюционирующий (почти) патч (пара), немного управляется послекасанием, не знаю зачем он тут, но пусть будет ))
Альтернативная прошивка! Внутри новые фильтры и другие эффекты - http://ixox.fr/forum/index.php?topic=69544.0
Читаем тему до конца, так как товарищ выкладывает новые прошивки!
Быстрая навигация по этой теме:
Как генерировать и заливать свои волноформы.
Полезная информация по фм-синтезу: пост раз, пост два...
Тесты: пост раз, пост два...
Демки: сухой звук прина, дрон, Прин как ТБ-303 и не только...
Группа единомышленников в ВК.
За готовый аппарат спасибо ISKIN.
[AUDIOPLUS=http://rmmedia.ru/attachments/162196/][/AUDIOPLUS]
[AUDIOPLUS=http://rmmedia.ru/attachments/162197/][/AUDIOPLUS]
[AUDIOPLUS=http://rmmedia.ru/attachments/162198/][/AUDIOPLUS]
[AUDIOPLUS=http://rmmedia.ru/attachments/162628/][/AUDIOPLUS]
PrennFM2 - опенсорс DIY проект Xavier Hosxe - http://ixox.fr/preenfm2/
Но сейчас его легко купить собранным и готовым к использованию по довольно приятной цене - около 15000 руб. Ну, либо спаять ещё дешевле.
Давно хотел себе полноценный фм-синтезатор, а не просто огрызки в виде добавки к различным синтезаторам, но всё имело неудобное управление. Либо управление через софт-эдиторы, что бессмысленно, так как есть софтовые синтезаторы. Поэтому и G2X в своё время был продан, хотя и мог быть самым крутым фм-синтезатором. ))
Хотя есть ещё Yamaha FS1R - вершина фм-синтеза и просто наикрутеший синт, но такое управление при таком функционале отпугивает. Ну и цена адовая.
Хотелось просто небольшой модуль с удобоваримым управлением.
Появился Elektron Digitone, с хорошим управлением и, помимо синтез-движка, интересными фирменными функциями, но это тоже компромисс. Эдакий фм для начинающих - три с половиной оператора и 8 алгоритмов - не густо. Хотя в нём есть некоторые интересные фичи в синтезе, которых нет в Preenfm2. И он может быть автономной коробкой для джемований и фана - это большой плюс.
Но тут увидел собранный Прин в продаже...
До 14 голосов! И четырехчастная мультитембральность! (восьмичастная с альтернативной прошивкой).
В общей сумме - 48 операторов!
На мой личный взгляд - это самый лучший синт для электронных барабанов и перкуссии! (Об этом ниже.)
Углубляться в дебри фм-синтеза не буду, для этого есть статьи в интернете. ))
Одна часть может иметь от 3 до 6 операторов (осцилляторов), в зависимости от того, какой из 28 алгоритмов взаимодействия выбран. Есть даже алгоритм с просто шестью осцилляторами (мне в нём не хватает "5 несущих + модулятор").
После каждого несущего оператора (Carrier), понятное дело, идёт выход или MIX с индивидуальным уровнем. И самое главное тут - своя отдельная панорама! Это одна из самых интересных особенностей Прина - позволяет дизайнить широкие по панораме звуки.
Как и положено, каждое воздействие модулятора на кэрриер регулируется отдельным индексом модуляции (глубина модуляции). Помимо этого, можно регулировать уровень зависимости от силы нажатия клавиши.
В Прине нет фидбека на операторах, зато помимо синуса есть и другие формы волн: различные вариации синуса, пила, прямоугольник, шум... что, по словам Ксавье, даже круче фидбэка, но я бы не сказал. )) Это просто другая фича, а фидбэк всё равно хочется. ))
А ещё можно загрузить шесть пользовательских волноформ!
Конечно, в чистом виде имеющиеся пила и прямоугольник звучат лоуфайно, особенно на низких нотах, но как модуляторы или будучи промодулированными - уже съедобно.
К слову, иногда какие-то цифрошумы вылезают и на чистом синусе, но стоит его совсем незначительно и почти незаметно на слух замодулировать, искажения пропадают.
Каждый оператор имеет свою огибающую, но не простую ADSR, а более сложную.
Обычно АДСР подразумевает: сначала атака - то есть, время за которое сигнал достигнет максимального уровня; затем идёт время спада, удержание и затухание. В Прине, как и во многих других фм-синтезаторах, каждая стадия имеет и время и уровень. Поэтому семантика "ADSR" тут не подходит (хотя огибающая так маркируется), так как после стадии атаки (подъёма уровня), не обязательно последует спад, а может продолжиться подъем (на стадии спада) до установленного уровня за установленное время. Так же и после отпускания клавиши - не обязательно уровень начнёт затухать, а наоборот, может подняться.
И всё это ради того, чтобы более менее гибко во времени один оператор воздействовал на другой, и просто для настройки амплитуды.
Хоть фильтр для классического фм-синтеза на основе синусов не самая обязательная вещь (в некоторых классических синтезаторах его нет), но тут не только синусы и фильтр есть! Точнее есть слот, куда можно загрузить LP, HP или BP фильтр. Кроме того, в слот можно вместо фильтра загрузить биткрашер или басс-энхенсер.
К слову, фильтр специфический. HP, PB - сойдёт. А LP так себе - подсирает резонансом, даже когда он скручен в ноль и на полностью открытом срезе.
Фильтр не полифонический! Хотя, иногда это даёт интересный и необычный результат. На мой взгляд - тут это совершенно простительно. ))
Ещё одно из самых главных достоинств PreenFM2 - матрица модуляций. Она на 12 слотов с хорошим набором управляторов и целей. Жаль только полифонического послекасания нет (обычное есть).
Есть 3 ЛФО с возможностью включить кейсинк, с выбором фызы и настройкой смещения. Могут быть зависимы от темпа, есть делители/множители, но не хватает некоторых значений.
Плюс имеются две дополнительных огибающих: классическая ADSR и SAT с лупом.
Ещё есть две линии степ секвенсора.
Также имеется довольно развитый арпеджиатор.
И в дополнение, есть скейлы. Пока с ними не разбирался. Ничего не могу сказать об этой функции.
Для любителей полайвить есть режим перфоманса, когда четырьмя энкодерами (они со ступеньками еси шо) можно управлять разными параметрами, которые назначаются через матрицу модуляций. То есть одной крутилкой можно щёлкать несколькими параметрами одновременно.
Жаль, что положение крутилок в перфоманс-режиме не сохраняется в патч.
Перейдем к важному и волнующему многих моменту - управлению. Несмотря на скудный набор органов, всё довольно удобно, тем более для такого замысловатого синтезатора. Отличная логика!
Главное прочесть внимательно мануал т изучить хоткеи и сочетания.
Но, не всё описано в инструкции! Так об одной удобной фиче, я узнал из ченьжлога к прошивкам.
Чтоб одновременно менять параметры огибающих во всех несущих операторах или модуляторах, нужно предварительно зажать кнопку "3" - это сильно облегчает жизнь!
Тот же принцип работает и с миксами, панорамой и индексами.
Глубоких меню нет, просто листаются страницы. Листать можно просто повторно нажимая соответствующие кнопки, либо зажать кнопку и вращать любой энкодер. Благо страниц немного. ))
Не забываем, что посмотреть выбранный алгоритм можно в любое время из любого места, просто нажав ENG+MENU. ))
В общем, посидев плотно и принудительно пару-тройку вечеров, можно начать сёрфить по менюшкам весьма резво. ))
Главное отнестись с пониманием, это же эфэм. ))
Но, конечно, нужно понимать, тут необходим некоторый уровень скилла. )) Всё ж это не пару осцилляторов с фильтром в голове держать или ещё проще - видеть перед собой на панельке. Тут приветствуется осознанный подход. )) Есть большая вероятность, что новичок, купивший его по неосторожности, послушав восхищённые отзывы, довольно быстро выставит его на Авито. ))
Тем более, патчей под него почти нет. Те, что есть - так себе и не раскрывают всей прелести.
Конечно, есть возможность грузить патчи с DX7, но есть одно "но" (возможно не одно) - в Прине нет фидбэков, а в DX7 есть... ))
Конечно, маленьким подспорьем может быть настраиваемый рандом-генератор, но это не для тру пацанов. По крайней мере часто это делать - западло ))
Также есть программный редактор, в том числе ВСТ. Но он, бывает, заглючивает Прин, особенно когда огибающие крутишь и в него одновременно идут нотки. Разглючивается, но всё равно не удобно и раздражает.
Ну и лично мне, крутить огибающие мышкой совсем не удобно, особенно когда работаешь с маленькими значениями для формирования атак в звуке.
В общем, привыкнув, мне гораздо удобнее крутить его физически.
Организация патчей удобная. Есть просто банки с патчами. Есть банки с комбо - комбинации из четырёх тембров.
Звук... тут сложно что-то сказать. Это фм - своя специфика. Не всем зайдёт. Я кайфую, особенно от динамики - никакие компрессоры не нужны. Вообще люблю такой бездушный, холодный математический звук. Аля Пледы, которые, судя по последнему чумовейшему альбому (Plaid - Polymer), полностью в ФМ ушли . Ну, мне так показалось. Мацают свою эфэсэрку небось опять. ))
В целом синт произвел на меня очень хорошее впечатление. Давно не испытывал такого интереса от патчинга. )) Идеи льются, не успеваешь всё реализовать.
И да, на мой взгляд, это лучший синт для электронной перкуссии, если не брать в расчёт всяких монстров типа G2, на которых ещё в начале забудешь, чего хотел. ))
Почему лучший? Потому что шесть операторов с индивидуальными развитыми огибающими дают возможность хорошо проработать атаки. А атака - это самое главное в перкуссии. )) И я не про банальные фм-бонги из двух операторов и простого спада в огибающей. )) Ну и помним про панорамы!
Плюс, можно создавать, так сказать, перкуссионные движки определённого типа, назначив в матрице, управление некоторыми параметрами на перфоманс-крутилки. Хоть состояние перфоманса и не запоминаются в патчи, но перфоманс-крутилками можно управлять, например, контроллерами из Octatrack по CC и всё сохранить вместе с паттерном. А так - удобно - запрограммировал какой-нить хлопок, потом, чтоб не лезть в дебри, покрутил, пару-тройку перфоманс-крутилок и получил новый звук перкуссии, сохранил всё с паттерном в Окте, и в следующий раз просто вызвал нужное комбо.
Плюс, с Октой получается хорошая пара в плане дополнительных модуляций для тех же индексов, когда не хватает огибающих и прочих набортных модуляций для интересных ритмических текстур.
А в Окте же есть ЛФО-дизайнер, для сложных форм, если кто-то забыл. )))
Да, большинство параметров в Прине рулятся по CC!
Блё, вспотел графоманить, пора к демкам переходить. Пока наработок мало. Только осваиваю. ))
Но сразу предупреждаю, в демках звучит только Прин. Абсолютно все звуки. Ничего заранее не семплировалось. Каждая демка - одна инстанция прина. То есть, максимум - комбо из четырёх частей (патчей). Управляется с помощью Окты - один паттерн, мьючу/анмьючу миди-дороги, немного чего-то кручу, что-то по CC из Окты рулится.
То есть запрограммировал Прин, запрограммировал паттерн, нажал плей и запись, пошуршал.
Прин проходит сквозь BigSky, иначе грустно. Финалы чуточку эквализированны (низ понижен, верх повышен) ну и лимитор чтобы погромче. ))
doublepatch - самоэволюционирующий (почти) патч (пара), немного управляется послекасанием, не знаю зачем он тут, но пусть будет ))
Альтернативная прошивка! Внутри новые фильтры и другие эффекты - http://ixox.fr/forum/index.php?topic=69544.0
Читаем тему до конца, так как товарищ выкладывает новые прошивки!
Быстрая навигация по этой теме:
Как генерировать и заливать свои волноформы.
Полезная информация по фм-синтезу: пост раз, пост два...
Тесты: пост раз, пост два...
Демки: сухой звук прина, дрон, Прин как ТБ-303 и не только...
Группа единомышленников в ВК.
За готовый аппарат спасибо ISKIN.
[AUDIOPLUS=http://rmmedia.ru/attachments/162196/][/AUDIOPLUS]
[AUDIOPLUS=http://rmmedia.ru/attachments/162197/][/AUDIOPLUS]
[AUDIOPLUS=http://rmmedia.ru/attachments/162198/][/AUDIOPLUS]
[AUDIOPLUS=http://rmmedia.ru/attachments/162628/][/AUDIOPLUS]
Вложения
Последнее редактирование: