PreenFM2 - мал, да удал!

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.485
2.912
113
44
Севастополь
Хоть и есть упоминания о нем в теме про DIY, но тут обязана быть отдельная тема, посвящённая этому зверьку. ))

preenfm2.png


PrennFM2 - опенсорс DIY проект Xavier Hosxe - http://ixox.fr/preenfm2/
Но сейчас его легко купить собранным и готовым к использованию по довольно приятной цене - около 15000 руб. Ну, либо спаять ещё дешевле.

Давно хотел себе полноценный фм-синтезатор, а не просто огрызки в виде добавки к различным синтезаторам, но всё имело неудобное управление. Либо управление через софт-эдиторы, что бессмысленно, так как есть софтовые синтезаторы. Поэтому и G2X в своё время был продан, хотя и мог быть самым крутым фм-синтезатором. ))
Хотя есть ещё Yamaha FS1R - вершина фм-синтеза и просто наикрутеший синт, но такое управление при таком функционале отпугивает. Ну и цена адовая.
Хотелось просто небольшой модуль с удобоваримым управлением.
Появился Elektron Digitone, с хорошим управлением и, помимо синтез-движка, интересными фирменными функциями, но это тоже компромисс. Эдакий фм для начинающих - три с половиной оператора и 8 алгоритмов - не густо. Хотя в нём есть некоторые интересные фичи в синтезе, которых нет в Preenfm2. И он может быть автономной коробкой для джемований и фана - это большой плюс.

Но тут увидел собранный Прин в продаже...
До 14 голосов! И четырехчастная мультитембральность! (восьмичастная с альтернативной прошивкой).
В общей сумме - 48 операторов!
На мой личный взгляд - это самый лучший синт для электронных барабанов и перкуссии! (Об этом ниже.)

Углубляться в дебри фм-синтеза не буду, для этого есть статьи в интернете. ))

Одна часть может иметь от 3 до 6 операторов (осцилляторов), в зависимости от того, какой из 28 алгоритмов взаимодействия выбран. Есть даже алгоритм с просто шестью осцилляторами (мне в нём не хватает "5 несущих + модулятор").

После каждого несущего оператора (Carrier), понятное дело, идёт выход или MIX с индивидуальным уровнем. И самое главное тут - своя отдельная панорама! Это одна из самых интересных особенностей Прина - позволяет дизайнить широкие по панораме звуки.
Как и положено, каждое воздействие модулятора на кэрриер регулируется отдельным индексом модуляции (глубина модуляции). Помимо этого, можно регулировать уровень зависимости от силы нажатия клавиши.

В Прине нет фидбека на операторах, зато помимо синуса есть и другие формы волн: различные вариации синуса, пила, прямоугольник, шум... что, по словам Ксавье, даже круче фидбэка, но я бы не сказал. )) Это просто другая фича, а фидбэк всё равно хочется. ))
А ещё можно загрузить шесть пользовательских волноформ!
Конечно, в чистом виде имеющиеся пила и прямоугольник звучат лоуфайно, особенно на низких нотах, но как модуляторы или будучи промодулированными - уже съедобно.
К слову, иногда какие-то цифрошумы вылезают и на чистом синусе, но стоит его совсем незначительно и почти незаметно на слух замодулировать, искажения пропадают.

Каждый оператор имеет свою огибающую, но не простую ADSR, а более сложную.
Обычно АДСР подразумевает: сначала атака - то есть, время за которое сигнал достигнет максимального уровня; затем идёт время спада, удержание и затухание. В Прине, как и во многих других фм-синтезаторах, каждая стадия имеет и время и уровень. Поэтому семантика "ADSR" тут не подходит (хотя огибающая так маркируется), так как после стадии атаки (подъёма уровня), не обязательно последует спад, а может продолжиться подъем (на стадии спада) до установленного уровня за установленное время. Так же и после отпускания клавиши - не обязательно уровень начнёт затухать, а наоборот, может подняться.
И всё это ради того, чтобы более менее гибко во времени один оператор воздействовал на другой, и просто для настройки амплитуды.

Хоть фильтр для классического фм-синтеза на основе синусов не самая обязательная вещь (в некоторых классических синтезаторах его нет), но тут не только синусы и фильтр есть! Точнее есть слот, куда можно загрузить LP, HP или BP фильтр. Кроме того, в слот можно вместо фильтра загрузить биткрашер или басс-энхенсер.
К слову, фильтр специфический. HP, PB - сойдёт. А LP так себе - подсирает резонансом, даже когда он скручен в ноль и на полностью открытом срезе.
Фильтр не полифонический! Хотя, иногда это даёт интересный и необычный результат. На мой взгляд - тут это совершенно простительно. ))

Ещё одно из самых главных достоинств PreenFM2 - матрица модуляций. Она на 12 слотов с хорошим набором управляторов и целей. Жаль только полифонического послекасания нет (обычное есть).

Есть 3 ЛФО с возможностью включить кейсинк, с выбором фызы и настройкой смещения. Могут быть зависимы от темпа, есть делители/множители, но не хватает некоторых значений.
Плюс имеются две дополнительных огибающих: классическая ADSR и SAT с лупом.
Ещё есть две линии степ секвенсора.
Также имеется довольно развитый арпеджиатор.
И в дополнение, есть скейлы. Пока с ними не разбирался. Ничего не могу сказать об этой функции.

Для любителей полайвить есть режим перфоманса, когда четырьмя энкодерами (они со ступеньками еси шо) можно управлять разными параметрами, которые назначаются через матрицу модуляций. То есть одной крутилкой можно щёлкать несколькими параметрами одновременно.
Жаль, что положение крутилок в перфоманс-режиме не сохраняется в патч.


Перейдем к важному и волнующему многих моменту - управлению. Несмотря на скудный набор органов, всё довольно удобно, тем более для такого замысловатого синтезатора. Отличная логика!
Главное прочесть внимательно мануал т изучить хоткеи и сочетания.
Но, не всё описано в инструкции! Так об одной удобной фиче, я узнал из ченьжлога к прошивкам.
Чтоб одновременно менять параметры огибающих во всех несущих операторах или модуляторах, нужно предварительно зажать кнопку "3" - это сильно облегчает жизнь!
Тот же принцип работает и с миксами, панорамой и индексами.
Глубоких меню нет, просто листаются страницы. Листать можно просто повторно нажимая соответствующие кнопки, либо зажать кнопку и вращать любой энкодер. Благо страниц немного. ))
Не забываем, что посмотреть выбранный алгоритм можно в любое время из любого места, просто нажав ENG+MENU. ))
В общем, посидев плотно и принудительно пару-тройку вечеров, можно начать сёрфить по менюшкам весьма резво. ))
Главное отнестись с пониманием, это же эфэм. ))

Но, конечно, нужно понимать, тут необходим некоторый уровень скилла. )) Всё ж это не пару осцилляторов с фильтром в голове держать или ещё проще - видеть перед собой на панельке. Тут приветствуется осознанный подход. )) Есть большая вероятность, что новичок, купивший его по неосторожности, послушав восхищённые отзывы, довольно быстро выставит его на Авито. ))
Тем более, патчей под него почти нет. Те, что есть - так себе и не раскрывают всей прелести.

Конечно, есть возможность грузить патчи с DX7, но есть одно "но" (возможно не одно) - в Прине нет фидбэков, а в DX7 есть... ))
Конечно, маленьким подспорьем может быть настраиваемый рандом-генератор, но это не для тру пацанов. По крайней мере часто это делать - западло ))

Также есть программный редактор, в том числе ВСТ. Но он, бывает, заглючивает Прин, особенно когда огибающие крутишь и в него одновременно идут нотки. Разглючивается, но всё равно не удобно и раздражает.
Ну и лично мне, крутить огибающие мышкой совсем не удобно, особенно когда работаешь с маленькими значениями для формирования атак в звуке.
В общем, привыкнув, мне гораздо удобнее крутить его физически.

Организация патчей удобная. Есть просто банки с патчами. Есть банки с комбо - комбинации из четырёх тембров.

Звук... тут сложно что-то сказать. Это фм - своя специфика. Не всем зайдёт. Я кайфую, особенно от динамики - никакие компрессоры не нужны. Вообще люблю такой бездушный, холодный математический звук. Аля Пледы, которые, судя по последнему чумовейшему альбому (Plaid - Polymer), полностью в ФМ ушли . Ну, мне так показалось. Мацают свою эфэсэрку небось опять. ))

В целом синт произвел на меня очень хорошее впечатление. Давно не испытывал такого интереса от патчинга. )) Идеи льются, не успеваешь всё реализовать.
И да, на мой взгляд, это лучший синт для электронной перкуссии, если не брать в расчёт всяких монстров типа G2, на которых ещё в начале забудешь, чего хотел. ))
Почему лучший? Потому что шесть операторов с индивидуальными развитыми огибающими дают возможность хорошо проработать атаки. А атака - это самое главное в перкуссии. )) И я не про банальные фм-бонги из двух операторов и простого спада в огибающей. )) Ну и помним про панорамы!
Плюс, можно создавать, так сказать, перкуссионные движки определённого типа, назначив в матрице, управление некоторыми параметрами на перфоманс-крутилки. Хоть состояние перфоманса и не запоминаются в патчи, но перфоманс-крутилками можно управлять, например, контроллерами из Octatrack по CC и всё сохранить вместе с паттерном. А так - удобно - запрограммировал какой-нить хлопок, потом, чтоб не лезть в дебри, покрутил, пару-тройку перфоманс-крутилок и получил новый звук перкуссии, сохранил всё с паттерном в Окте, и в следующий раз просто вызвал нужное комбо.
Плюс, с Октой получается хорошая пара в плане дополнительных модуляций для тех же индексов, когда не хватает огибающих и прочих набортных модуляций для интересных ритмических текстур.
А в Окте же есть ЛФО-дизайнер, для сложных форм, если кто-то забыл. )))

Да, большинство параметров в Прине рулятся по CC!


Блё, вспотел графоманить, пора к демкам переходить. Пока наработок мало. Только осваиваю. ))
Но сразу предупреждаю, в демках звучит только Прин. Абсолютно все звуки. Ничего заранее не семплировалось. Каждая демка - одна инстанция прина. То есть, максимум - комбо из четырёх частей (патчей). Управляется с помощью Окты - один паттерн, мьючу/анмьючу миди-дороги, немного чего-то кручу, что-то по CC из Окты рулится.
То есть запрограммировал Прин, запрограммировал паттерн, нажал плей и запись, пошуршал.
Прин проходит сквозь BigSky, иначе грустно. Финалы чуточку эквализированны (низ понижен, верх повышен) ну и лимитор чтобы погромче. ))
doublepatch - самоэволюционирующий (почти) патч (пара), немного управляется послекасанием, не знаю зачем он тут, но пусть будет ))


Альтернативная прошивка! Внутри новые фильтры и другие эффекты - http://ixox.fr/forum/index.php?topic=69544.0
Читаем тему до конца, так как товарищ выкладывает новые прошивки!


Быстрая навигация по этой теме:
Как генерировать и заливать свои волноформы.
Полезная информация по фм-синтезу: пост раз, пост два...
Тесты: пост раз, пост два...
Демки: сухой звук прина, дрон, Прин как ТБ-303 и не только...

Группа единомышленников в ВК.
За готовый аппарат спасибо ISKIN.







 

Вложения

Последнее редактирование:
Хороший синт и достойная альтернатива софт-фм в том числе и железным. Открыл для себя года три как, но пока строю еврорек, комплект DIY с доставкой выходит под 100евро ( а это меньше цены одного DIY модуля в еврорека). Но нужен бокс. Буду мутить его скоро для еврорека
 
Хороший синт и достойная альтернатива софт-фм в том числе и железным. Открыл для себя года три как, но пока строю еврорек, комплект DIY с доставкой выходит под 100евро ( а это меньше цены одного DIY модуля в еврорека). Но нужен бокс. Буду мутить его скоро для еврорека
А как ты его будешь в еврорек юзать, он же мидёвый...
 
Все три примера заставляют задуматься. Из них:
combo 4 - основной стаб ваще шоколадно-конфетный
i am preened - вот то, что там брр-брр делает аж захотелось сразу такой звук себе, прям вот super-juper
doublepatch - этот космос не моё, но...
Спасибо за добротные примеры.
 
  • Like
Реакции: superfake
демки - полный кайф!
смайлик зависти

PS^ о больном... а дроны он умеет? что-то погрязнее, погрубее, посырее
 
  • Like
Реакции: superfake
@Kazimir6091, конечно умеет. Грязые дроны - это как раз конёк фм-синтеза. )) Тут есть все средства для этого: более функциональные огибающие с очень длинными стадиями, матрица модуляций и различные модуляторы.
Но, конечно, всё будет со своей спецификой фм-звучания.
Позже скину чего-нибудь по теме.

Ему б ещё модификаторы в матрицу, было бы совсем шикарно. Нужно Ксавье на форуме написать, он иногда запиливает в прошивки фишки от юзеров... ))

Вчера, кстати, новая прошивка появилась.
 
  • Like
Реакции: Kazimir6091
основной стаб ваще шоколадно-конфетный
Это, кстати, пример элементарного аддитивного синтеза. FM, тут, можно сказать, нет. Алгоритм с шестью карриер-операторами (то есть, просто режим с шестью обычными осцилляторами, без модуляций) с интервалом частот 1.00/1.50/2.00/3.00/4.00/6.00 или в переводе с эльфийского, шесть осцилляторов настроены в полутонах так - 0/+7/+12/+19/+24/+31, короче, октавами и квинтами настроены. )) Плюс дополнительная незначительная микрорасстройка у осцилляторов.
Фильтр не используется. Вместо него просто поднимаем громкость последних четырех осцилляторов, назначенных на одну крутилку. А другой крутилкой управляем всеми спадами на огибающих всех осцилляторов.
При этом самые низкие осцилляторы с какими-нибудь неяркими волнами с минимумом гармоник (пусть синусами), остальные можно выбрать поярче (пилы, меандры и т. д...).
А потом играешь какими-нибудь гармоничными двузвучиями или аккордами. ))

Ну, и понятное дело, четкость обеспечивается благодаря неплохим огибающим, а стеклянная чистота благодаря "тощим" осцилляторам. То есть, пример того, где какие-нибудь жирные аналоговые осцилляторы с фильтрами на каждый голос, скорее всего, превратили бы всё в густую кашу. ))
И про бигскай тоже нельзя забывать. ))

Пс. поправил там цифирки, чот намудрил... (если кто-то заметил) ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Beckoff и Arlekin
@superfake, если найдется времени, сможешь сбросить что нибудь пэдовое/дроновое?
думаю себе брать эту малышку для space ambient/chillout музыки - но на ютубе внятного найти не смог. Пощупать/послушать в нашей деревне железку не у кого - на тебя надежда )
 
Последнее редактирование:
@fractala, обязательно чего-нибудь сделаю, но позже. Пока в основном всё пиццикато-образное, с яркими атаками дизайню. )) Нужно привыкнуть к алгоритмам, набрать скилл в патчинге пэдов. Что попало не хочется выкладывать. ))
 
  • Like
Реакции: tekknik
думаю себе брать эту малышку для space ambient/chillout музыки

нет проблем, но самому придётся патчить, а с fm это довольно непростое дело, у меня не особо получается...
вообще, как мне кажется, создатель этой машинки хотел чтобы она как-то по-особенному звучала, по другому
чем разнообразные vst fm синты. Для этого туда и поставили на выход Lo-fi R-2R ЦАП, как в каких-нибудь 80-х.
Используется по 2 шт. 12 битных ЦАПа на канал, которые в сумме дают 18 бит (как это происходит я не могу понять,
но и особо сильно не вникал). В описании к этому ЦАП даже не упоминается аудио, он не для звука, а для для позиционирования
моторчиков, калибровки сенсоров и других технических применений. В результате звук несколько дикий и
неотёсанный, но с хорошими атаками и прикольный.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin и superfake
Хоть фильтр для классического фм-синтеза на основе синусов не самая обязательная вещь (в некоторых классических синтезаторах его нет)
Нету вовсе не потому что вещь не обязательная, а потому что не смогли). Позже в ФМ он появился и даже два (Yamaha TG77\Sy77\99)! Ну и хороший фильтр еще никакому синту не мешал.


Используется по 2 шт. 12 битных ЦАПа на канал, которые в сумме дают 18 бит (как это происходит я не могу понять,
но и особо сильно не вникал)
могли и проще поступить, мультиплексер и 4 разряда на р2р дискретных резисторах, так роланд делал в своих синтах.
 
@General Dead, ну, под необязательностью, в первую очередь, имею в виду, что можно и без него обойтись, когда используются синусы - можно регулировать количество высоких глубиной модуляций. ))
А так, конечно, с фильтром то получше ))
 

Тоже погонял принец в составе мономашина как то. На мой взгляд оч удобно реализованы перформансы особенно с электронами можно весьма разнообразить один тембр через параметр лок.
 
Ещё немного об интересных функциях Прина...
Как и у многих других синтезаторов, в матрице Прина, в качестве источника модуляции можно выбрать зависимость от нажатой клавиши - Keytracking. В Прине это два источника: NOTE1 и NOTE2.
Обычно, зависимость параметра от клавиш линейна, просто распределяется пропорционально, с какой-нибудь центральной нотой, без возможности что-либо настроить.
Но не в случае Прина. Тут этот контроллер можно очень гибко настроить. Причём для двух источников по-разному (NOTE1 и NOTE2). Настраивается во вкладках модуляций - кнопка MOD > Note* Midi Scaling.
Тут можно отредактировать переломную ноту (среднюю). Плюс можно настроить две кривые распределения значений (Befo и Afte): первая - то как будут распределяться параметры до нажатой ноты; вторая, соответственно, после.
Можно выбрать линейную (с разной интенсивностью) и экспоненциальную зависимость, в любую сторону - в плюс или минус. Либо можно выбрать плоскую кривую - то есть до или после средней ноты параметры меняться не будут.
То есть возможны такие варианты, когда параметр до какай-то ноты меняться не будет, а после начнет нарастать, либо спадать, линейно или экспоненциально. Также возможны варианты, когда параметр может нарастать (или спадать) в обе стороны, но с разной интенсивностью. И т.д. и т.п.

Функция очень полезная, применять можно по-разному. Особенно полезна будет для синтеза перкуссии, например для управления индексами модуляции (IM), тем более, когда целых два контроллера кейтрэкинга можно настроить по-разному.
 
Тут можно отредактировать переломную ноту (среднюю).
в древних фм ямахах можно несколько таких точек перелома поставить, емнип. Насчет изменения кривых отклика не уверен. Зато у тж77 есть свободный роутинг операторов и 3 фидбека, а еще на вход оператора можно пустить выход с слоя сэмплерного (сэмпл+фильтр+вца) и вообще слоев всяких можно до 4 емнип, причем у каждого слоя 2 фильтра -12дб или по одному -24дб. Вот).
А кстати не собираются принФМ3 делать?
 
  • Like
Реакции: Arlekin и superfake
@General Dead, да, TG77 крутая тачка, без вопросов. )) Была бы только редакция с морды нормальная и логичная, а то ж там всё желание чего-то дизайнить пропадёт сразу. ))
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Была бы только редакция с морды нормальная и логичная
ну хз, я вот на убогий дисплей принФМ смотрю и плакать хочется, а в ТЖ77 большой графический дисплей куда гораздо больше и нагляднее все влазит, а еще есть и хоткеи и джампы (jump,mark ставишь метки на наиболее юзаемых окошках и потом туда быстро попадаешь).

а то ж там всё желание чего-то дизайнить пропадёт сразу. ))
а если мануал почитать, разобраться? ;). Вот фс1р с морд это ахтунг, хотя подрулить ченить тоже можно.

да, TG77 крутая тачка, без вопросов. ))
Я свою за 250уе брал, дешево и сердито, еще и подсветку на ебее докупал за 10 или 16уе (щас 25 кажись).
[DOUBLEPOST=1560700775][/DOUBLEPOST]@superfake, в тж77 конечно есть и свои минуса, например на катофф можно повесить либо лфо, либо огибающую, вместе нельзя(.
 
  • Like
Реакции: superfake
TG77 - почему то всегда его сопоставлял с TX 802. Разница там в чем и тот и тот вроде 6 операторов DX7 II? Слышал что то про ромлперную часть.. сами ромы. Наверное лучше в ту ветку, но если можно вкратце просветите.
 
Я свою за 250уе брал, дешево и сердито, еще и подсветку на ебее докупал за 10 или 16уе (щас 25 кажись).

ps: Вы купили за какой то сверхфантастически низкий ценник железку - вам повезло. Таких цен уже нет давно (лет 7 точно)

Ну в России за б/у yamaha TG77 к примеру просят 35-40 тысяч рублей, что будет примерно в 4 раза дороже чем preen fm2, поэтому сложно говорить о том, а нужны ли все навороты ямахи за гораздо больший ценник?
Поэтому preen fm 2 вообще по цене из всех FM синтов вне конкуренции
 
ps: Вы купили за какой то сверхфантастически низкий ценник железку - вам повезло. Таких цен уже нет давно (лет 7 точно)
Ну так уметь надо, я и жр8000 взял за 300уе))). И корг мс2000в за 250уе в отличном состоянии, а еще клавишный мс2000 без платы с дсп за 50уе и снял плату с река, в итоге получил клавишный за 300+корпус с платой от река). Да много чего я купил по оч сладким ценам, например сэмплер э-му е4 платинум за 200уе, который на ебее и до 2500уе бывает).
Ну я тж77 покупал лет 5 назад наверное в Днепре (Днепропетровск), он был из штатов привезен, потом у человека видать руки не доходили, а деньги нужны были. Камрад Techno Is Back в этом году взял со Львова примерно за такие же деньги, хотя есть варианты и в разы дороже но они не продаются).

Ну в России за б/у yamaha TG77 к примеру просят 35-40 тысяч рублей, что будет примерно в 4 раза дороже чем preen fm2, поэтому сложно говорить о том, а нужны ли все навороты ямахи за гораздо больший ценник?
Поэтому preen fm 2 вообще по цене из всех FM синтов вне конкуренции
да с таким раскладом конечно уже не вариант, хотя я думаю можно и найти при желании, это не самый востребованный синт (тж77) что бы столько ломить.
[DOUBLEPOST=1560713743][/DOUBLEPOST]
TG77 - почему то всегда его сопоставлял с TX 802. Разница там в чем и тот и тот вроде 6 операторов DX7 II? Слышал что то про ромлперную часть.. сами ромы.
это разные синты совсем, тж77 это следующая эпоха развития, там и два фильтра (нч, вч -12дб или один нч -24 с самовозбудом) и свободный роутинг операторов в одном из алгоритмов (коих дофига, больше чем 32 у дх\тх) и 3 фидбека и ромплерный движок в добавление к сэмплерному и куча выходов и большой дисплей и эффекты (как по мне их сразу в байпас надо). ну и большой графический дисплей, обычно уже с севшей подсветкой (электро-люминисцентная бумага, на ебее есть за 25уе)
 
заказал себе эту FM малышку - должна на днях приехать)
чувствую вопросов появится миллион
 
  • Like
Реакции: superfake
Обычно, зависимость параметра от клавиш линейна, просто распределяется пропорционально, с какой-нибудь центральной нотой, без возможности что-либо настроить.
на DX7 все это настраивается. Линейная зависимость, экспоненциальная, подъемы относительно основной точки до и после нее. Точно так же и в Korg Volca FM.
 
  • Like
Реакции: klassik и superfake
Приехал preenfm2)
Погонял часок железку. Первые впечатления пока:
Из плюсов:
1) железка сделана очень добротно, ничего не прогибается, не скрипит, отличное покрытие корпуса шершавой нецарапающейся краской - порадовало
2) питание или от внешнего блока питания или по USB
3) Звучание прям действительно лоуфайное - это даже в плюс
4) С морды рулится легко, я за час разобрался что к чему - все действительно очень интуитивно (нервно вспоминаю гребанные вложенные меню waldorf blofeld и micro q)
5) Большая память для сохранения банков/пресетов ( я так понял она расширяется за счет флешки - нужно разбирать корпус)

Из минусов:
1) Нельзя сохранять свои наруленные патчи с эдитора, только с морды синта (поправьте если не так, но я не нашел такого функционала в эдиторе) - жутко неудобно
2) Не понравилась конструкция энкодеров. Для того чтобы изменить значение любого параметра - необходимо делать 2 щелчка а не один - не понимаю зачем разработчик так сделал.
3) Не получается моментально или быстро изменить значения к примеру параметров IM1/IM2 или ATT1. Приходится крутить энкодеры до посинения до максимальных значений параметра. (Возможно настраивается у энкодеров ускорение изменения параметра - но я не нашел (тут думаю ребята подскажут, кто давно гоняют железку)
Даже проскочила мысль сменить эти щелчковые энкодеры на бесщелчковые, благо паяльником владею. Но тут опять же, я не знаю получится этим изменить ситуацию (может в прошивке дело)

4) Ну и подглючивающий эдитор как писал выше @superfake (скорее всего буду рулить с морды - удобнее)
5) Не хватает форм волны операторов. Ту я скорее придираюсь) все таки не wavetable синт)

Минусы - скорее мои придирки, в любом случае за эти деньги железочка хорошая
ps: в выходные погоняю уже по синтезу прибор)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: superfake и Arlekin
Для того чтобы изменить значение любого параметра - необходимо делать 2 щелчка а не один - не понимаю зачем разработчик так сделал.

Глянь настройку в менюшке:
  • Rot Enc: 12 or 24 depending on the type of encoder you have on your PCB. If one tick gives you 2 value change or if you have to turn 2 ticks to get one change, this is the value to modify.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jalex и fractala
Вот же блин, тут всё просто оказывается с двойным щелчком, спасибо большое ;)

А ускорение поворота энкодера можно настроить как то?
 

Сейчас просматривают