Безголовые гитары

  • Автор темы Автор темы o3misha
  • Дата начала Дата начала
Но это будут монотонные изменения, а не частокол. И как раз вот эти формулы есть - надо только хорошо попросить и не шведа конечно.
Как раз компенсации основного тона относительно идеала - геометрической прогрессии (RT) - будут не монотонными. Но сама нулевая мода (основной тон) при линейной плотности (распределения массы по длине) и удельной упругости (распределение коэфф. упругости по длине) равными константам будет монотонно изменяться - монотонная функция длины. Это же сразу обнаружили практически: после введения компенсации увеличивающегося натяжения (основной фактор) при прижатии струны только одним оптимальным удлинением мензуры у бриджа погрешность интонации RT от лада к ладу меняет свой знак относительно опорного лада компенсации, например 10-го. А это математически означает, что компенсации должны быть немонотонными (см. определение монотонной функции).
 
давайте я не буду смотреть определения. Я не вижу причин неравномерно натыканным ладам под одной струной и никакие "распределения коэффициента упругости по длине" меня в тупик не поставят. Причина изменения знака попроще будет. для комфорта игры грифу придают прогиб. а мензуру настаивают на 0-м и 12-м ладу. изза прогиба до 12 лада струна высит, а после соответственно низит. это можно откорректирвать. но интервалы от лада к ладу не будут хаотичными как у шведа - все будет весьма плавно.
непонятно на кой тут привели видео на котором какойто чел вдруг не разобравшись всем доложил что речь о РТ. Еще раз - изобретатель разделяет РТ и ТТ. Причем 95% времени объяснял банальности про РТ , потом все скомкал нате вам. Нет ну не понял - сиди молчи - нет надо видео снять и опубликовать.
http://www.truetemperament.com/necks/
вот тут видно что под 1й струной 3й лад длиней 2го? для меня этого хватает более чем.
 
Последнее редактирование:
VAT, реально, ну не твое это. Тебе же ясно, даже по-русски уже в видео пояснили: борьба за заявленные параметры РТ, которые рассчитаны на «эталонные струны» и которые невозможны и неточны при учете физических свойств реальных струн. Но это, понятно, все равно не РТ. Потом что компенсировать на 100% невозможно. Шведу удалось очень многое в этом направлении. Хорош уже троллить. Твои вопросы не оригинальны, их пережевывали на всевозможных форумах в Европе и Штатах. Все пришли к одному и тому де выводу: Это круто, но дорого. По крайней мере для общей массы потребителей. Для бутиковых и просто хороших инструментов со стоимостью выше чем 2 килобакс это совершенно нормальная история.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
К слову, "фанни фретс" (веерное) таки вполне успешно с этими зигзагами может конкурировать, включая точность компенсации. Имхо
 
Не совсем, хотя веерные частично улучшают интонирование. Но это скорее «побочный эффект» - они разработаны для других целей. И потом; есть уже веерные ТТ. Необязательно имея одно отказываться от другого. С веерными надо очень аккуратно. Разброс мензур должен быть очень четко выверен чтобы эффект был максимальным. Как я понял у всех сделано по-разному. Новакс является признанным мастером по веерным ладам ( у него тоже патент), поэтому те фирмы что купили у него патент делают все правильно. Однако многие делают отсебятину, думая что достаточно просто сохранить нужные пропорции в темперации, а разброс мензур можно делать абы как.
 
Последнее редактирование:
Тебе же ясно, даже по-русски уже в видео пояснили: борьба за заявленные параметры РТ, которые рассчитаны на «эталонные струны» и которые невозможны и неточны при учете физических свойств реальных струн.
ну почему я непонятно кому из ютюба должен верить разинов рот когда я точно знаю что к РТ на гитаре можно приблизиться настолько близко насколько позволяют время и деньги?

Но это, понятно, все равно не РТ. Потом что компенсировать на 100% невозможно.
возможно. но не эффективно. Денег потратишь, а эффекта не услышишь хотя формально все будет прям в +-1сент РТ (достаточно?).

Шведу удалось очень многое в этом направлении.
ему удалось чтото невозможное. потому как запатентовать и продать гитарным фирмам РТ это нужно быть суперпродаваном.)) ну ржака же уже. но он как то чтото продал говорите сами?)) Да он сам же говорит что это НЕ РТ. вы с кем спорите? Или вы шведу хотите доказать что у него РТ? я же говорю - это не РТ. что это - я не знаю. но и знать не особо желаю. мне неинтересны строи отличные от стандарта. с таким же успехом можно желать себе на гитару какуюнить индийскую раскладку.

Все пришли к одному и тому де выводу: Это круто, но дорого.
я не интересуюсь слухами

давайте уже вернемся к гитарам? кому интересно про настоящее РТ на гитаре (не шведское) пишите в личку или создайте отдельную тему
 
для комфорта игры грифу придают прогиб. а мензуру настаивают на 0-м и 12-м ладу. изза прогиба до 12 лада струна высит, а после соответственно низит. ///
О! оптимальный профиль прогиба - ещё та темка :)

Думаю, что к безголовости эти все TT-манцы имеют отношение лишь в части зависимости компенсации от длины струны между жёсткими точками крепления-натяжения (в обычных бриджах верхнем нижнем нет такого - струна скользит с тем или иным коэфф. трения). Однако, реальна новая ветка по "субсабжу". VAT, начните её, с тезисами, практическим и где-то теоретическим наполнением. Я вот вижу (может ошибаюсь), что основной зехер - зигзаг между 4-й и 3-й (в нейлоне, что мне больше интересно - тоже самое), можно сильно убрать в веерных ладах. И по-моему, основная причина этого зигзага - свойства реальных наборов струн, сколь бы глубокоэмпририческими они ни были.
 
Последнее редактирование:
Тогда это будет доказательством невозможного, тебе премию дадут точно.
я говорил что то что я сыграю гаммку? нет я говорил что можно сколь угодно точно инструмент сделать. и говорил что это будет нецелесообразно. почему? потому что человек не автомат и внесет своими граблями погрешность.

Но РТ гриф сделать можно - по моему это очевидно должно быть каждому - что тут спорить? и тем более премии обещать
 
Говоря твоими словами: не верю. Сделай и покажи.
какой мне интерес? Поскольку на Спирите струнам 100 лет, беру Иолану свою полубезголовую - на ней правда 1я и 2я уже порваты, но 3я есть и он вполне свежая. прохожу тихо-тихо по грифу ну до 12 лада +-1цент - я признаться даже удивлен. но чехи понимали толк в гитарах. к концу грифа просто появляется нестабильность - угадай почему? 1цент - это примерно 0,1мм точности установки лада на последних ладах (1/100 от 1см). Представляешь попадание в такую точность верхушкой лада забитого в деревяху да еще с радиусом в 1мм?
Теперь переместимся в район 2-3го лада, где 1 цент это 0,3мм и сопоставим эти 0,3мм с кривулинами мм в 3 у шведа. Вангую что в этой точке у шведа отклонение примерно 10центов от РТ.
Не веришь - заезжай в гости. Звучки твои снимем.))
 
сделать то конечно можно и под безголовку - будет запрос рынка - сделают.

Похоже не сделают - что-то у них там застопорилось всё, давно нет ничего нового. Для басгитары столько лет от них EverTune ждут, под мультимензурные гитары, с тремоло, на девятиструны, и прочее. Так что думаю под безголовые гитары не дождёмся. Даже по топику про этот бридж у нас на форуме видно, что о нём практически никто не знает и он никого не заинтересовал, кроме Devin Townsend. А ведь настоящая революция в гитаростроении.

сразу с прогибом под приятный большинству экшн и при этом не гнуться под действием струн.

Или так. Но я всё же за анкер - всё-таки вкусы по экшену у всех разные. А вот что бы от влажности и температуры не вело - это да.

разновидностей датчиков принципмально по разному снимающих не так много

Я про разное сочетание - H+S+P90, сингл в бридж, хамбакеры в мидл и нек, пять синглов, и прочие извращения. А Kemper в саму гитару встроить. И складную конструкцию гитары для перевозки.

Хотя ZZ Top пока никто не переплюнул по креативу и разнообразию - одна надувная гитара чего стоит.
 
И складную конструкцию гитары для перевозки.
Ну вот Спирит и без складывания проходит, пока. Я просто раньше не обращал внимания, что кроме габаритов есть еще и сумма измерений. по габаритам - никак, а по сумме измерений - со свистом. То есть функция тревел у нее есть и без складывания, хотя это и не тревел гитара. Но - я думаю это временное явление - обязательно эти размеры уменьшат.

собственно вот поэтому мне эта система и не подходит. Она противоречит самому смыслу тремоло. Если я правильно помню - это индивидуальная стабилизация пружиной натяжения струны - поэтому изменения геометрии типа сезонных не сказываются на настройке. Но она должна и с бендами быть в противоречии, как и с тремоло. Или я чтото не понимаю.


А ведь настоящая революция в гитаростроении.
углепластиковые безголовые гитары никуда по идее не "уплывали" безо всяких извратов. Да и деревянную можно сделать весьма стабильной если ее от влажности защитить качественно. температурный диапазон ведь весьма невелик .


А Kemper в саму гитару встроить.
не.. он устареет быстрее чем гитара.

Я про разное сочетание - H+S+P90, сингл в бридж, хамбакеры в мидл и нек, пять синглов, и прочие извращения.
могу рассказать что это даст - катастофический общий завал по высоким (даже если например "стеклянными" синглами забить всю площадь), волчки, снижение сустейна, увеличение массы, цены..
не - тут есть поле для экспериментов нетоптанное - не спорю. но я бы начал с двух синглов - оно уже тут нетоптанное . собственно хамбакер - это 2 сингла.
Мэй правда использует все три сингла сразу. С другой стороны у него и лады на гитаре установленные еще его папой все еще как новые.

=====
оффтоп но отчасти в тему маркетинга - вот кто бы что не изобретал и продвигал - это обязательно ведет к увеличению сустейна. но ведь его несложно измерить, в отличии от других параметров? и было бы типа так - "наш инновационный бридж из стеклоферрита дал стандартному страту +20% к сустейну". вот это я понимаю. Вы когда нибудь цифры слышали? я - нет.
 
Ну вот Спирит и без складывания проходит, пока.

Ну это пока, плюс у Спирита дека на мой вкус мелковата. А вот полноценная складная конструкция самое то. Можно ещё саму деку разборную сделать, тогда гитара вообще в тубус влезет.

Но она должна и с бендами быть в противоречии, как и с тремоло. Или я чтото не понимаю.

Нет, там с бендами всё в порядке. Есть два режима - как на нормальной гитаре, и без бендов. Или даже три - давно этой темой из-за отсутствия новостей об EverTune не интересовался, подзабыл. Но это не тремоло - фиксированный бридж. Хотя думаю при желании и тремоло из него могли сделать, но вот как-то не развивается фирма.

температурный диапазон ведь весьма невелик .

Зимой -30, летом +40, или с улицы на сцену под софиты например. С другой стороны - столько концертов дают на обычных гитарах, и ещё никто не умер.

не.. он устареет быстрее чем гитара.

Понятно, что устареет. Я же не говорю навечно этот Kemper в гитару вмонтировать. Просто, как и в случае UAD, не всем этот железный "донгл" нужен. Могли бы уже давно VST сделать или под iOS.

но я бы начал с двух синглов

Я бы начал с трёх, со стратокастера. Семь позиций переключения вместо пяти - бридж с неком и все три. Последовательно/параллельно, фаза/противофаза. Плюс, в зависимости от того, где средний сингл находится - на своём месте, на месте некового или бриджевого, или вообще все три звукоснимателя одинаковые. Просто послушать как это всё звучит, чисто из интереса. Не говоря о миллиарде разных звукоснимателей и их комбинаций, усилителей, кабинетов, микрофонов, и прочего - только вот чем больше всех этих извращений, тем меньше музыки.

Вы когда нибудь цифры слышали?

Сустейнер же :|
 
Последнее редактирование:
Есть два режима - как на нормальной гитаре, и без бендов.
ну тогда да - если есть блокировка этой системы. Но опять же - хорошо покрытая гитара чувствительна только к температуре, я думаю. а играть на границах диапазона -30+40 мне лично не захочется.

Ну это пока, плюс у Спирита дека на мой вкус мелковата.
мелковата. да. вернее кмк не хватает буквально каких то 3см дистанции от струн до ноги в положении сидя. Но вот в экстратесный отсек тонблока все-таки онборд с аккумулятором влезает.

А вот полноценная складная конструкция самое то.
Это будет тревел-гитара тогда. Музыкант на сцену с таким струментом застесняется выйти. все равно что шеф повар раскладным ножом на кухне

Можно ещё саму деку разборную сделать, тогда гитара вообще в тубус влезет.
все разборные узлы всегда утяжеляют, ухудшают внешний вид, удорожают, снижают надежность, возможно и звук. Так что я бы остановился на съемном грифе - он попутно еще несколько вопросов решает. а гитара в тубусе, да с миди и плавающим звукоснимателем да с усилителем и динамиками в торцах этого тубуса есть - какого то нашего умельца.

Сустейнер же :|
а при чем тут сустейнер? это уже электронная подкачка, это все не то.

Не говоря о миллиарде разных звукоснимателей
миллиард разных - это в продаже, если смотреть внимательно то наверное разных окажется штук десять из которых несколько "иных" чисто по изврату, для патента

Я бы начал с трёх, со стратокастера. Семь позиций переключения вместо пяти - бридж с неком и все три. Последовательно/параллельно, фаза/противофаза. Плюс, в зависимости от того, где средний сингл находится - на своём месте, на месте некового или бриджевого, или вообще все три звукоснимателя одинаковые. Просто послушать как это всё звучит, чисто из интереса.
из всего этого значимо только фаза/противофаза. Из одного добротного альникового сингла можно в онборде получить звучаниие всех остальных аналогичной конструкции - необязательно их покупать.

Насчет 3х синглов.. у меня из 2х конструкция и вряд ли я когда нибудь переберу все звучания которые можно нарулить.
 
Последнее редактирование:
Или просто сыграй в первой позиции четыре формы мажорных аккордов, чтобы все звучали «в строе». Со всеми твоими супер настройками, нулевым волшебным ладом ( твой Спирит как раз с нулевым ладом).И так далее. А потом, скажем на 7м.
.
поскольку на гитаре в настоящий момент только 4 струны, с 3й по 6ю то могу предложить просто сдвиг с 1го лада по 17й что ли..
https://yadi.sk/d/YBTUBMYar-EA0A
на мой взгляд ничего особо не разваливается. 3я капризная струна с 5 в октаву. 4я с 6й. а если бы было как у шведа - развалилось бы.
сам понимаешь 1я и 2я картину не испортили бы так как строят обычно лучше всех
 
Я смотрел в Pianolab, которая все гармоники показывает, и увидел гораздо больший разброс. +/-2 цента меняется даже просто от амплидуды. Тихий звук отличается от громкого, от силы зажатия лада тоже меняется значительно больше, чем +/- 1 цент.. Какая-то у вас супер калиброванная гитара.
 
+/-2 цента меняется даже просто от амплидуды. Тихий звук отличается от громкого, от силы зажатия лада тоже меняется значительно больше, чем +/- 1 цент..
естественно - нужно ставить пальчик очень аккуратно и тихо щипать. это возможно при эксперименте. как это в реальной жизни - сложно сказать. поэтому вызывает сомнения прям необходимость подгонки ладов. палец же не каподастер - неровный блин.. по крайней мере у меня.
а вот понизить струны над ладами (это идеальный прогиб и вообще прецизионность изготовления), увеличить мензуру, опять же если просто шлифануть лад чуток, не вернув обратно ему радиус с точностью до 0,1мм - вот вам и центы.
 
И можете создать любую темперацию, любую тональность...
ну - в этом плане да. на законы по которым струна колеблется от этого не меняются.
есть еще одна засада на мой взгляд с шведскими загогулинами. если гитару настроить не стандартно - а как Ричардс например - то все развалится

Да и я уверен, что гитарриг не дает точность в один цент.
а кто дает? во первых нам не нужна тут абсолютная точность, а аппаратные средства для точных замеров у компа неслабые.
Как аккуратно ни ставь, все равно частота будет гулять.
если будет играть робот будет повторяемость. Лады шведа ведь не превращают человека в робота?
 
Последнее редактирование:
Информация к размышлению - вспомнил чото бридж гитары Ред Спешл.
https://forum.guitarplayer.ru/attach/303222-1055336.jpg
http://www.red-special.com/?q=content/bridge
дискретность юстировки мензуры в его конструкции - мм 3, на глаз. На 12 ладу это будут шажки аж ~ почти по 10 центов, а на 24 ладу - более чем 20 центов. Чото дофига...
и что происходит когда струна рвется - где искать ролик?
 
Последнее редактирование:
Насчет 3х синглов.. у меня из 2х конструкция и вряд ли я когда нибудь переберу все звучания которые можно нарулить.

Для двух синглов - 10 вариантов: 1. бридж, 2. нек, 3. оба последовательно в фазе, 4. оба последовательно в противофазе, 5. оба параллельно в фазе, 6. оба параллельно в противофазе, 7-10 - то же, что 3-6, только оба сингла одинаковые, с одинаковой намоткой проволоки и поляризацией магнитов.

Это будет тревел-гитара тогда. Музыкант на сцену с таким струментом застесняется выйти.

Да нет, как раз наоборот. В собранном состоянии выглядит как обычная полноразмерная гитара, в разобранном - компактная безголовка. Тот же Блюз Минуз - не обязательно конечно прямо так, с головой грифа аля Урал и такими контурами центральной деки, но что-то типа того, дизайнерски вполне можно обыграть:

1.jpg

2.jpg


все разборные узлы всегда утяжеляют, ухудшают внешний вид, удорожают, снижают надежность, возможно и звук. Так что я бы остановился на съемном грифе

Одно другому не мешает - например в вышеприведённой гитаре и гриф съёмный, на болтах со втулками:

3.jpg


С другой стороны, разборные деки и прочие имитации привычных гитар в 2019 году думаю не имеют смысла - новое поколение гитаристов уже вполне привычно смотрится с компактными безголовыми гитарами. О чём собственно и этот топик.
 
Последнее редактирование:
Да нет, как раз наоборот.
Я щупал эту гитару-матрешку на выставке. Не.. бутафорская голова с бутафорскими колками, дублированные антабки и в то же время зажатые органы управления. китайская безголовая фурнитура с топлоком в качестве зажима струн в голове и вполне взрослая цена. какой то вроде там изврат с джеком.. что со звуком непонятно. Компромисс компромиссов. В инете встречались и другие попытки пойти по этому пути - не увпечатлило.

Четыре болта крепления грифа с футорками - это хорошо - но все же такое крепление не предназначено для отворачивания/приворачивания без ослабления/съема струн. Т.е. это не очень удобно. Для поездок в общественном транспорте не будешь пользоваться. Опять же - вклеенный или сквозной грифы несколько выигрывают у болченого более компактной "пяткой".


Для двух синглов - 10 вариантов: 1. бридж, 2. нек, 3. оба последовательно в фазе, 4. оба последовательно в противофазе, 5. оба параллельно в фазе, 6. оба параллельно в противофазе, 7-10 - то же, что 3-6, только оба сингла одинаковые, с одинаковой намоткой проволоки и поляризацией магнитов.
направление намотки и полярность магнитов тут не при чем -она только к фону имеет отношении и ее никак не изменишь тумблером. если только не использовать электромагниты)).
еще надо помножить это на ручку тона - положим у нее 3 положения - т.е 6х3=18 разных тембров в твоей схеме. при одном резонансе.
У меня у каждого датчика независимое и тонблок и свободное положение на деке. В итоге при отсутствии какой либо "постэквалзации" там формально сотни тысяч выходит при 2х резонансах. Заколебешься выбирать - и это проблема.

== ближе к теме
касательно и интонирования и безголовок сразу. Я неодобрительно высказывался выше у Страндберге? Ну вот попробую развернуть. Эти прогрессивные тюнеры- подлодки имеют довольно поганый способ установки мензуры - чтобы настроить мензуру - нужно отпустить струну - подвинуть корпус. затянуть и снова настроить. Мало того что в один прекрасный момент окажется что струны не хватило по длине (а этот курьез может и с новой струной произойти если не напрягать мозг). Выставить таким образом мензуру с точностью до долей мм - приличный геморрой, а ее ведь и подстраивать бы неплохо по мере износа/загрязнения.В итоге это делаться не будет и все эти извраты с ладами и разговоры о точном интонировании окажутся бессмысленными - на верхних ладах гитара будет подлагивать в золотые уши . Аналогичные "удобства" у флойдроуза. Но тут то вроде как прогрессивная гитара? А вот в первобытных ЛП, стратах настройка мензуры точна и достаточно гуманна к юзеру.
Есть и другие "косячки".
 
Последнее редактирование:
направление намотки и полярность магнитов тут не при чем -она только к фону имеет отношении и ее никак не изменишь тумблером.

Так и не надо изменять. Я в предыдущих сообщениях писал - несколько легкосъёмных накладок с разными датчиками, если в рамках одной гитары извращаться.

Я щупал эту гитару-матрешку на выставке. Не..

Я не о конкретной гитаре говорю, а вообще, в принципе. Что можно делать полноразмерные гитары, смотрящиеся на сцене традиционно, которые при этом как ручную кладь в самолёт пронести можно.

Впрочем, к этому топику всё это отношение не имеет, кроме пожалуй съёмных грифов. Те же многострунные баритоны на мой взгляд куда лучше в безголовом исполнении с компактной декой, а не когда гитара размером уже басгитару обгоняет, и голова грифа в треть инструмента :|

djentar-20-string-guitar-1.jpg
 
Так и не надо изменять. Я в предыдущих сообщениях писал - несколько легкосъёмных накладок с разными датчиками, если в рамках одной гитары извращаться.
такая гитара есть у И. Фокина. 5сек - другой датчик в любую позицию.
А мне вот нет необходимости менять - и нет смысла.

Я не о конкретной гитаре говорю, а вообще, в принципе.
так и я в принципе. Это как раз тот случай когда универсальная вещь плохо выполняет каждую функцию.
 
В отличие от бриджа Strandberg
https://pbs.twimg.com/media/Cq1BGwgVYAAa9jJ.jpg
где негуманная к юзеру но подешевле конструктивно настройка мензуры,
вот например бридж от Rick Toone (инди)
http://toone.typepad.com/.a/6a00e39826b289883301b8d2db7c98970c-800wi
http://toone.typepad.com/.a/6a00e39826b289883301b8d0dbb4eb970c-800wi
регулировка мензуры отделена от тюнера. так гораздо лучше.
Регулировка высоты впрочем примерно того же типа "седло-шлиц", мне не нравится ощутимая дискретность способа и фиксация этого "седла" установочным винтиком прямо в резьбу "седла". Но тут в отличие от Страндберга это винт размера м3 и наблюдается достаточная толща материала для резьбы. а у Страндберга там чтото микроскопическое - не больше м2 (на первом фото - черная точка под "седлом") и материала чуть, а это ведь дюраль, хоть и каленый.

===
касательно тру темперамента - вот видео нашего умельца - затянуто несколько - но с 13 мин как раз про его лады.

Это РТ! И соответственно изменения монотонны невелики и объяснимы. Невелики настолько что лады практически прямые. При том что гриф довольно сильно но "хитро" прогнут, что позволяет "лупить" несмотря на легкий прижим. На 17 мин он демонстрирует, есть там правда косячок - но скорее всего это дефект постановки пальца, так как выпадает из общей картины. В соответствующей ветке на гп естественно сразу пошел срач насчет натурального темперамента , настройки пиано и конечно тру темпераметр сразу привязали местные умники. Все охаяли и в итоге чел убрал кой какие графики интересные и перестал писать в теме.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают