Очередной СУБЪЕКТИВНЫЙ бред из области аналог vs. цифра

  • Автор темы Автор темы depo88
  • Дата начала Дата начала
Ну вот еще. Первые 3 без выставленного света )
Второй вон вполне, как те кадры из фильма выше.
так то верхние 3 сняты на Technicolor, а нижние - на Kodachrome. это два достаточно уникальных процесса, которые давали картинку намного красивее, чем было в реальной жизни. цыфра такое не может :)

для интересующихся:
https://www.shorpy.com/Large_Format_Kodachromes
 
@Andrew_S., угу, не может. Верхние это тоже Кодахром, проявленный по сложному процессу К-14

upload_2019-7-2_11-2-54.gif
 
@Oliver_Cray, =))) Если из нашей области сказать что-то аналогичное, то это будет звучать так "нафига этот оркестр, у меня есть плагин роланда, там есть все эти инструменты".

Хотя можете показать что-то такое из инстраграма, хочется глянуть. )
 
@Oliver_Cray, да походу нигде ))) Но если тут и есть пленка, то проявлено ужасно просто. Верхняя еще может прокатить, потому что там цветов не так много
 
у 99% цветокорректоров на выходе по цвету получается цветовойшлак, при попытке имитации пленки. Так и в мире звука. Каждый прикасается к миру аналога через дешевые или старые аналоговые синты, педали эффектов итд. Вот я и считаю, что аналог жил, жив и будет жить )
Коллеги, которые со мной спорили выше, я по многим пунктам с вами согласен, просто постарайтесь понять, что я хочу сказать )

Особенно это относится к покраске старых фильмов... Интересно они пленку кисточками раскрашивали?
Никогда не гонялся за старыми хвалёбными объективами...
Есть такое слово кино-гамма... Это как стандарт типа... чтобы было как в кине.. Все проф фотики и видео-камеры имеют в себе несколько цветовых профилей... Которые можно перестроить на любой закос..
Всё это болтовня... было много тестов на вшивость, кто сможет отличить и определить, где волшебство полного кадра а где отстойный дюйм...
Сколько же было обламавшихся авторитетов )))
Ну и есть такое слово.. ностальгия, ретро... так вот, плёнка нам его даёт... и нам это нравится!
Плёнка не даёт точности! Она просто другая.. Закосить под плёнку можно сильно не напрягаясь и на современных аппаратах... даже под 19-й век, если надо. Везде нужен мастер своего дела! Цифра в фото и в кино, даёт по сравнению с плёнкой куда более фантастические возможности, так и в звуке тоже самое...
 
  • Like
Реакции: Alx_g и Oliver_Cray
Особенно это относится к покраске старых фильмов... Интересно они пленку кисточками раскрашивали?
Я этот раскрашенный кошмар смотреть не могу, по крайней мере наши раскрашенные фильмы. Настолько халтурно сделано, как-будто просто стилем наложения Color в фотошопе, без учета изменения цветового тона и насыщенности в тенях, светах итд ) Видны контуры покраски, ну и много других "прелестей" )


[DOUBLEPOST=1562057887][/DOUBLEPOST]
Плёнка не даёт точности!
Так я говорил ровно то же самое ))) Пленка очень неточна, но она красива ) Не вся, далеко не вся и не всегда.

А насчет полного кадра, ну давайте не будем, а то мне придется показать кадры со своего пробэка, а вы мне покажете такую же пластику, цвет и все остальное с олимпусовского 4/3 к примеру или с мобилы, раз объективы и матрица не имеют значение )


Цифра в фото и в кино, даёт по сравнению с плёнкой куда более фантастические возможности, так и в звуке тоже самое...
А я чо, с этим спорил? Я же несколько раз выделил свою основную мысль, вы ее хоть нашли, или бегло просмотрели мой текст? )))
 
Последнее редактирование:
А насчет полного кадра, ну давайте не будем, а то мне придется показать кадры со своего пробэка, а вы мне покажете такую же пластику, цвет и все остальное с олимпусовского 4/3 к примеру или с мобилы, раз объективы и матрица не имеют значение )
Имеют значение, технические и физические... но для получения Фото-Шэдевра, их доля не столь важна. И если нет сложных световых условий.
Один на мобилу сможет снять так, что другому не какая супер зеркалка не поможет. Везде рулит процессом Человек и счастливый случай! ))
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и Wide Snake
по вашему раньше объективы были объективистее? )

Почему раньше? Вы просто сравниваете ТВ-мыльную оперу и Большое Кино. На мыльные оперы, тем более в нашем отечестве, тем более в начале двухтысячных не особо выделяли бюджет, поэтому снимали чуть ли не тупо на бетакам. Ну давайте сравним цифромыльницу Casio Exilim и плёночную зеркалку Canon c полтинником и на основании этого сравнения сделаем вывод, что цифрА - гогно.

Ну и конечно, раньше порог входа в профессию "фотограф" был неизмеримо выше. Камеры стоили безумных денег. Пионэры могли снимать максимум ч.б. на ФЭД или Зенит. А если человек фотографировал для журнала - это был зверюга. Мастер. Потому и фото выглядят. Там и отбор, и построение кадра, и работа с светофильтрами и коррекцией... материалы, конечно, тоже имели и имеют значение. Но что, мы не видели говняных "аналоговых" фоток? Да выше крыши!

Плёнка 1.jpeg Плёнка 2.jpg

Тут тебе и цвет, и свет и тёплое аналоговое качество....
 
@Stanislav_FX, я с этим тоже не спорил :)
[DOUBLEPOST=1562059554][/DOUBLEPOST]@Wide Snake, ну это вы показываете возможно выцветшие фото, неизвестно как сканированные. И если все сделать по уму то они будут гораздо лучше. Между прочим те фотки с кодахрома на shorpy тоже выглядят примерно так же после сырого скана)
 
ну это вы показываете возможно выцветшие фото

У меня в своих домашних альбомах полно таких фото без всякого сканирования. да и память у меня хорошая, я их просто помню. Плохих фотографий всегда было значительно больше, чем хороших. Только возможностей для публикации всякого мусора раньше не было. Никаких. Это сейчас любую поделку хлоп - и сразу в инсту, в ютуб, в саундклауд. А раньше, чтобы попасть в журнал или на пластинку нужно было реально мастером быть. Ни или там.. не знаю.. Партийные съезды снимать... но, думаю, там тоже профи были - звери.


И если все сделать по уму то они будут гораздо лучше.

А если всё сделать по уму, то и в цифрЕ будет восхитительно)) Цифра никак не ограничивает творческий потенциал.
 
  • Like
Реакции: Stanislav_FX
Чет не знаю, ребят)) Если пленка реально имеет некоторые преимущества перед цифровыми матрицами, видимые невооруженным глазом, то насчет аналоговой звуковой техники так сказать уже не получается. Уж касаемо всяких пультов точно. Мэйби лента что-то такое привносит в звук, не знаю, не работал ни разу с ней.
[DOUBLEPOST=1562060062][/DOUBLEPOST]Хотя по большому счету нафиг пленка уже не нужна, если есть алекса)))) Но у пленки вроде ДД все равно эталонный до сих пор?
 
Цифра никак не ограничивает творческий потенциал.
А я с этим спорил?)))) Давайте для вас 4-й и последний раз повторю свою основную мысль. Я не утверждал что одно хуже или лучше другого. Я утверждал, что аналог/пленку итд еще рано списывать со счетов и что это еще будет очень долго существовать, потому что люди видят в этом определенную эстетику, которая их (и меня в том числе) привлекает. :)
 
  • Like
Реакции: Long
@Цыхра,
Ну мы сейчас подзажрались конечно ) но в чем то человек прав ) - не то что были ) а реально хороших фоток - были единицы )
я вспомню кошмар из фотосалонов ) ну впрочем и про аналоговую запись ...
Если рассматривать уровень этой записи в том же СССР - , всякие ранние машины времени , кузьмина и т д ) это же лютый п.........ц
 
  • Like
Реакции: smack
ну это вы показываете возможно выцветшие фото, неизвестно как сканированные. И если все сделать по уму то они будут гораздо лучше.

По уму - это как минимум значит сделать или поймать нормальный выразительный свет, сделать интересную композицию и т.д. А два данных снимка будут унылы, как их не сканировать.
 
потому что люди видят в этом определенную эстетику
А если еще плёнка+большой формат, там вообще чудеса начинаются )

я вспомню кошмар из фотосалонов
да кошмар был практически во всем, что тут говорить (
 
  • Like
Реакции: Long
Но у пленки вроде ДД все равно эталонный до сих пор?
Не имеет большой ценности ДД. Все равно в итоге изображение надо компрессировать по диапазону яркостей, особенно, если печатать надо. И правильно сразу искать или делать сюжет, который укладывается в не очень большой ДД.
 
  • Like
Реакции: Alx_g
Я утверждал, что аналог/пленку итд еще рано списывать со счетов и что это еще будет очень долго существовать
Вопрос сейчас исключительно в квалификации и трудозатратах. Если требуется определенная пленочная эстетика, то ее можно как сделать, сняв на пленку, так и сымитировать из цифры. Тут уж кому как нравится действовать. Это еще при том, что "пленочная картинка" еще и далеко не всем нравится.
А вот с чем согласен - с важностью размера кадра. Тут принцип подобия не работает.
 
@Zerocool, у меня из фотосалона неплохие фоточки. До сих пор в альбоме вот)
[DOUBLEPOST=1562062414][/DOUBLEPOST]@alexpen, я когда позитивные слайды с БФ впервые увидел на просмотровом столике через линзу у меня был шок. )
 
  • Like
Реакции: alexpen
Вот еще любимые ЧБ-фото с большого формата, просто потрясающее тональное разрешение и объем

9Jjm1NYy0RxKp_wclHdrzw-article.jpg


LDjEpMqEpiQcx5OwPqB5-g-article.jpg


lq0XsQKPchuQe2PqeIDLZw-article.jpg


WAiqQGDT01Nb9GwHIP3fHw-article.jpg


3Qx1pFg60hB5qboUsntt6w-article.jpg


Снять это же в таких же условиях на цифру, да еще на матрицу типа 4/3 - будет плоская шляпа, годная только для инстраграма )
[DOUBLEPOST=1562062874][/DOUBLEPOST]@Oliver_Cray, так чего? Где Кодахром был на тех фото?
 
  • Like
Реакции: Long и bor
Я не утверждал что одно хуже или лучше другого.
Но привели такие картинки в подтверждение своей мысли, что иного и не предположить! :) Я и сам в детстве увлекался и фотографией (достаточно масштабно), и аналоговой записью (другой-то не было))), и вижу определённую эстетику в тех процедурах, в том числе даже могу признать, что удовольствие приносил даже сам процесс, а не столько результат... Но так вышло, что результат в последнее время стал для меня важнее. Соответственно и приоритеты поменялись. На изучение этого вопроса у меня ушло несколько лет, в итоге я пришёл к выводу, что цифра вообще ничем не хуже плёнки хоть магнитной, хоть фотографической. И все артефакты аналога так или иначе можно в цифре смоделировать, а вот наоборот - это сильно вряд ли... То есть я ж тоже ничего против аналога не имею, но и мифотворчество в этом вопросе как-то уж больно крепко засело даже в светлых головах. Есть ли этому основания? Основания есть всегда. Иногда и на заблуждениях строится рабочая теория))

Снять это же в таких же условиях на цифру, да еще на матрицу типа 4/3 - будет плоская шляпа

Нужно бы проверить, но не знаю как)) Ведь размер матрицы должен быть как фотопластинка. А фотки - отличные! Думаю в тех же условиях той же оптикой, только заменить пластинку на матрицу будет то же самое или даже лучше) Ну, как минимум оцифрованные выглядят неплохо)) Магию цифрА не убила!
 
Думаю в тех же условиях той же оптикой, только заменить пластинку на матрицу будет то же самое или даже лучше

уверен на все 100, что было бы хуже по ряду причин ) Даже объектив не сыграет, потому что на 3/4 будет использоваться только центральная часть, без дисторсий, астигматизмов и прочих "прелестей", дающих в данном случае рисунок. Ну это как тот же Гелиос 40-2 на дваждыкропе. Вообще никакой ) Плюс такое тональное разрешение в цифроЧБ я никогда не наблюдал. Почти всегда рваное и слабофактурное на уровне микроконтраста

Магию цифрА не убила!
Ну а чего она ее убивать должна? Хотя доносит конечно не в полном объеме. Уверен вживую это выглядит гораздо круче.
 
@Oliver_Cray, так чего? Где Кодахром был на тех фото?
Вы правы.
походу нигде )))
Это была первая попавшаяся под руку имитация. Но я сомневаюсь, что с сегодняшними возможностями цветокоррекции, обработки RAW и прочего, нельзя добиться результата Kodachrome или Technicolor.
 

Сейчас просматривают