Очередной СУБЪЕКТИВНЫЙ бред из области аналог vs. цифра

  • Автор темы Автор темы depo88
  • Дата начала Дата начала
сегодняшними возможностями цветокоррекции, обработки RAW и прочего,
Вот к примеру, до сегодняшнего дня я еще не видел, ни одной хорошей симуляции зерна пленки... Да, кое-что есть, что приближается, но вот пока еще не совсем оно... хотя оно далеко не всем надо ) ситуация схожая с плагинами )
 
kodachrome_1957_lg.jpg


London_,_Piccadilly_Circus_looking_up_Shaftsbury_Ave_,_circa_1949_,Kodachrome_by_Chalmers_Butterfield.jpg



source


828994_original.jpg
Это ОЧЕНЬ красиво!
 
Вот к примеру, до сегодняшнего дня я еще не видел, ни одной хорошей симуляции зерна пленки...

Когда снимали на пленку, большинство придумывало, как бы это зерно минимизировать. Придумывали всякие супермелкозернистые проявители.. А теперь думают, как бы симулировать это зерно (треск виниловой пластинки ). Вопрос, видимо, исключительно в плоскости ностальгии по юности. Уже кстати, появились люди, которые неровно дышат к старым цифровым гаджетам, старым программам, старым компьютерным играм.
 
@user811, я не говорю, хорошо это или плохо... я говорю, что симуляции зерна, которая бы везде работала пока не видел.
Это к высказыванию выше, что "возмем цифровую фотографию и сделаем из нее аналог".
 
Последнее редактирование:
Вот к примеру, до сегодняшнего дня я еще не видел, ни одной хорошей симуляции зерна пленки... Да, кое-что есть, что приближается, но вот пока еще не совсем оно... хотя оно далеко не всем надо ) ситуация схожая с плагинами )

Вот кстати да, если брать фотографию, то та же Fuji, знаменитая на весь мир своей пленкой пытается сымитировать свои пленочные профили в своих современных камерах.
Результаты можно увидеть по ссылке и сделать свои выводы.

https://podakuni.livejournal.com/817120.html

Сам являюсь обладатель x100f, ну нет там и близко той выразительности, объема и цветопередачи, какие есть на оригинальной пленке.
 
я говорю, что пока симуляции, которая бы везде работала пока не видел.
Вопрос из серии "а надо?". Да, зерно образуется по довольно сложным законам, причем распределение зерен хитро связано с характерм деталей изображения. И да, кому-то нравится в качестве эстетического приема. За годы пленочной фотографии стало частью изобразительной культуры. Но со сменой поколений интерес будет отмирать.
 
Когда снимали на пленку, большинство придумывало, как бы это зерно минимизировать. Придумывали всякие супермелкозернистые проявители.. А теперь думают, как бы симулировать это зерно (треск виниловой пластинки )
вот так и плаги-эмуляторы ленты первым делом содержат ручечки искажений, детонации и "ш-ш-ш", с различными вариантами кол-ва и глубины. А в ту эпоху производители и инженеры-пользователи наоборот, старались эти артефакты минимизировать.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и user811
инженеры-пользователи наоборот, старались тогда эти артефакты минимизировать.
Да, когда какой-то недостаток трудноустраним, приходится сначала к нему привыкнуть, потом полюбить (любить - это потребность), а потом дойти до состояния, что без него уже нельзя...
 
@Anthony Scott, ага... консоли с сатурацией и взаимопроникновением, синты с дрифтом параметров, итд. итп...

Вот и говорю, что параллели однозначно просматриваются.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
@user811, тоже верно )) но если говорить о профессиональных магах в частности, то недостатки конечно не полностью, но где-то сводились к возможному минимуму - высокая точность изготовления механических деталей и других компонентов, размещение, компоновка, разводка, применение прогрессивной на то время элементной базы и т.д. - в итоге это выливалось в десятки-сотни тыс. долл. за аппарат + плюс ещё небольшой чемодан денег за долби sr :D
а тут про Акаи речь заводилась...
[DOUBLEPOST=1562070766][/DOUBLEPOST]
ага... консоли с сатурацией и взаимопроникновением, синты с дрифтом параметров, итд. итп
во-во, кому-то ещё и дрифт строя вкатывает ) но с этим тоже производители боролись, как могли
 
А вот голые девки, в 4К всё равно лучше чем плёночные!

:p:D:D:D

[HIDE=5000000]кто первый про резиновую бабу вспомнит?[/HIDE]
 
  • Like
Реакции: presly и motley crew
А если еще плёнка+большой формат, там вообще чудеса начинаются )
это отдельная тема, баловался 4x5" лет 10 назад, конечно кодахром такого размера уже не выпускали, да и проявить его была проблема, но Velvia 50 для природы - это тема! и проявлял все сам.
view.pic


потом вот на такой фиговине
view.pic


печатал со слайдов на илфохроме (он тогда еще жив был).

получалось примерно вот так (оптический отпечаток 20x24" (50-60см))
view.pic

view.pic


выглядят отпечатки убойно. но процесс в 2012 году приказал долго жить. да и кризисы всякие поуменьшили количество свободных денег.
но тема очень интересная, железки так и не продал, на песии снова займусь! :)
 
Последнее редактирование:
@Andrew_S., кайф!
фуджихром еще сколько-то жил... сейчас правда не в курсе, наверное тоже в след за ильфохромом двинул.
 
Кино-фотопленка состоит из слоев и это основная проблема передачи на плоскую матрицу цифры. В этом основная разница. Пленка толще и поэтому изображение более объемное, нежели плоская картинка с матрицы.
-это круто, причем здесь толщина , у фотопленки ( хорошей) просто разрешение выше на несколько порядков, но и мороки больше тоже настолько же
да еще цена вопроса разная
 
фуджихром еще сколько-то жил... сейчас правда не в курсе, наверное тоже в след за ильфохромом двинул.
Fujichrome - это название позитивных (слайдовых) пленок у Fujifilm. типа Fujichrome Provia или Fujichrome Velvia. они до сих пор выпускаются. а вот илфохром - это была "позитивная" фотобумага. обычно для печати используют негативные процессы. то есть на пленке получают негатив и с него при печати на негативной бумаге получается позитив. а на илфохром печатали с позитива (слайда) и красящие пигменты в ней получались не в результате химреакций как в негативе, а сразу были заложены в эмульсию и потом вымывались при проявке.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ilfochrome
 
Последнее редактирование:
Сколько много фотографов собралось... не пора галерею форума пополнять?
Я на плёнку не снимал...
Ну разве что в фотокружке, в Доме Пионеров... на свему/тасму -32-65-250 ))
Вот выполняли домашнее задание.. мой первый аналоговый фотомонтаж )
У нас кстати классный был руководитель, ходил с нами по чердакам, ночным фото обучал...
1979 год на Смена Символ.
1979.jpg
 
Одно время учёные говорили , что чистая водка с минимумом сивушных масел , самы лучший алкоголь . Несколько лет назад , стали утверждать обратное , так , как в природе чистого ничего не бывает . Теперь голосуют за самогоны в виде текилы , вискаря и т.д .
 
тема во флейме ) сейчас с фоток на бухло переберемся..
а потом на девок ) с силиконовыми сиськами ... и т д :)
 
-это круто, причем здесь толщина , у фотопленки ( хорошей) просто разрешение выше на несколько порядков, но и мороки больше тоже настолько же
да еще цена вопроса разная
под "толщиной" подразумевается 10-ти слойный "сендвич" цветной кинопленки по отношению к снятию цвета на матрицу цифры максимум RGB на одну "плоскость" и не совсем пока корректные эксперименты с матрицами "трехслойными". Решение ищут для цифры, (имеется ввиду технология "Foveon X3"), но его пока нет, на самом деле, чтобы вплотную приблизиться к качеству кинопленки (фотопленки).
 
Вам ведь, при встрече с друзьями поздним вечером, не приходит на ум зажечь в столовой факела?
В столовой, наверно, будет глупо, а вот в замке очень неплохой колорит создаст... да и камин вещь приятная - только настоящий, а не имитация... да и есть лучше серебряными приборами, а не алюминиевыми или даже из сплавов нержавейки...
Этакими темпами лет через -дцать, кто-нибудь обязательно заявит: а зачем картины маслом? На современных 3Д принтерах (недалекого будущего) ничем не хуже, а четкость и реализм ну на порядок выше вашего масла и акварели...
Есть все-таки ремесло и есть искусство, и люди, позиционирующие себя как любители музыки, должны бы к ней как к искусству относится...
 
  • Like
Реакции: SergM/S и Pan W
чтобы вплотную приблизиться к качеству кинопленки (фотопленки).
-да и не приблизятся никогда , пленка это атомарный уровень , а матрицы пзс ограничены технологией т.е десятки нанометров
 
@digilab2, "да и не приблизятся никогда , "
---
Как бы - да. Химические процессы в пленке, однако, а сделать матрицу с "такими ячейками" даже с помощью линз (попытки были) вряд-ли помогут. Да и возможности кремния ограничены по чувствительности разной длины световых волн спектра. Имеется ввиду пропускная способность в глубину для многослойных процессов "съёма" светового потока. Очевидно эта технология будет тупиковая на какой-то стадии прогресса. Ищут новые процессоры,.. ищут... ;)
 
И что теперь, фильмы перестать снимать? :)

Просто начнём больше радоваться другим аспектам кинематографа.
Бесплёночного кинематографа :)
 
  • Like
Реакции: smack
В столовой, наверно, будет глупо, а вот в замке очень неплохой колорит создаст...
Замки вот только не у всех, а у тех у кого есть - тоже не факелами освещены - я жил недавно в одном....
да и камин вещь приятная - только настоящий, а не имитация... да и есть лучше серебряными приборами, а не алюминиевыми или даже из сплавов нержавейки...
Вот только всё это, с точки зрения не такой уж далёкой истории - новоделы, даже камин.
Этакими темпами лет через -дцать, кто-нибудь обязательно заявит: а зачем картины маслом? На современных 3Д принтерах (недалекого будущего) ничем не хуже, а четкость и реализм ну на порядок выше вашего масла и акварели...
Есть все-таки ремесло и есть искусство, и люди, позиционирующие себя как любители музыки, должны бы к ней как к искусству относится...
Так я же написал - объявят видом искусства, как немое кино, но делать будут совсем иную музыку и иными средствами.
 

Сейчас просматривают