Eros Ramazzotti и Enrique Iglesias - мировые звёзды. Стас Михайлов и Николай Басков - локальные.
Откуда у них такое упорное нежелание интегрироваться в мировой шоу-бизнес и полное отсутствие хоть каких-то амбиций - даже не знаю.
Дело не в нежелании и отсутствии амбиций - и того и другого у всех хоть отбавляй. Дело в реалиях - цена за интеграцию велика (не в деньгах)
Стать всемирно известным артистом можно только став популярным в США, или хотя бы в Великобритании. То есть, не нужно обладать художественными качествами какого-то "мирового уровня", нужно быть просто
интегрированным в англо-саксонскую культуру.
Массовая культура завязана на масс-медиа. Без них популярность невозможна. Информационный контент каждой страны делится на то, что происходит у себя в стране и на "за рубежом". Местный контент у всех свой - не пересекающийся. А зарубежный минимум на половину из англосаксонских источников. То есть, он общий для всех локальных национальных рынков. В результате, перуанец не знает что происходит в Молдавии, а молдаванин не в курсе о ситуации в Перу, но оба поневоле в той или иной степени знают что происходит в англосаксонском мире.
В результате - что нужно делать американскому артисту, чтобы стать всемирно известным? Ничего специального - просто расти в профессиональном уровне, пока не станет звездой национального масштаба - попав в первую десятку Billboard 100, он по умолчанию через свои же масс-медиа становится артистом международного класса.
Что нужно делать российскому артисту, чтобы стать всемирно известным? Расти в профессионально и стать звездой национального масштаба? Очевидно, что нет. И дело не в уровне - нет доступа к мировым (читай англосаксонским) медиа. Ему придется петь на английском и расти профессионально в контексте англосаксонской культуры и добиваться успеха на территории США или Британии и лишь после наступит всемирная известность. Будет ли этот процесс естественным и логичным для российских артистов, живущих в России? Каковы перспективы у этого процесса, учитывая факт, что даже для американского артиста шанс стать популярным 1 из 100 000 и что за американцами в очереди ещё стоят британцы, скандинавы, немцы, французы, испанцы...
Иными словами, чтобы американцу "интегрироваться в мировой шоу-бизнес" нужно просто оставаться американцем и заниматься музыкой. Российский артист должен выбирать либо быть своим только для своих, либо стать чужим для своих в призрачной надежде стать своим для чужих. Единичные исключения (Парк Горького и Тату) лишь подтверждают правило.
----
Теоретически, можно пытаться добиваться международного успеха и не через американский шоу-бизнес. Работая напрямую с каждым национальным рынком. Но реально охватить весь мир таким образом вряд ли возможно - физически невозможно работать одновременно на десятках локальных рынков. Видимо, максимум что можно получить - это региональную известность: европейскую, азиатскую, латиноамериканскую...