Нелегкая принесла на крыльях электронику пм-01

Он таки на 95% моя разработка.
Это что-то наподобие динамического дилея? Немного покрутил этот аппарат в соседнем Орле(!), это было лет 10 назад - отметил, что звук/характер понравился, но особенностей работы так и не понял (увы тогда не было возможности детально вникнуть и покрутить)...
 
-- Строго говоря - это 12-битный (больше тогда не было) дилей с 4 съёмами (TAP) с линии задержки,
с возможностью сохранения нескольких пресетов.
 
с возможностью сохранения нескольких пресетов.
Да, там зашито 8 заводских пресетов и 8 пользовательских. На каждый из 4-х съёмов индивидуальные регулировки. Можно конкретный психодел накрутить.
отметил, что звук/характер понравился, но особенностей работы так и не понял
Да, есть там особенности по изменению настроек и их сохранению.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
-- Мы старались! ;)
Скажу как пользователь-очень хорошо старались. Не превратить бы тему в "Примочки из СССР". Может такая есть уже? Запомнился фленжер, производства ни то Житомир, ни то Херсон,- сейчас не вспомню. А вот из разряда -дисторшн, овердрайв и т.п. -все не нравилось. Лель -дрова, по сравнению с фирмой. Может потому, что сам гитарист. А может просто уже поиграл на ямахах в то время. Жаль, что в 81-м не ВЫ делали это
163764

Думаю Вы бы конфетку сделали-для того времени.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
Запомнился фленжер, производства ни то Житомир, ни то Херсон,- сейчас не вспомню

-- Херсон, насколько помню. Коричневая коробочка.
Их вообще было всего два - Херсон и прибалтийская VENTA.
 
Почитал, посмеялся...как всегда все о всем...

1. Пульт на самом деле ужасный, переделывать смысла нет...

2. Есть такой технологический процесс - называется ЛУТ - можно поискать в Ю-тюбе - там куча фильмов как это делается. Все просто, нужно только купить хлорное железо, фольгированный текстолит и иметь лазерный принтер и старый утюг. Я сам к этому относился брезгливо, пока не закрылся заводик на котором мне делали платы... освоил с первой попытки, ничего сложного, получается отлично. Думаю понятно - для освоения электроники надо взять кусачки и выкусить все кишки из пульта. Сделать новые платы по нормальной схеме, спаять и вставить. Если ошибок нет, настраивать ничего не надо.

3. По поводу аналоговых и цифровых пультов. Я был ярым противником цифровых, пока не поработал на них пару лет на концертах. Считаю что для больших концертов цифровым пультам альтернативы уже нет. Попробую объяснить.
В даже самых больших и дорогих аналоговых пультах не более 10 ауксов. 2 идут на эффекты и на мониторы остаются 8. Этого часто мало. В большинстве же аналогов всего 6 ауксов. Это вообще никуда... Далее. Нужна пара ревербераторов, графический EQ на каждую мониторную линию, как минимум штук 8 компрессоров. Все это надо разместить в большущем рэке, соединить кучей кабелей с пультом, причем соединять-разъединять надо на каждом концерте. Все эти кабели качества и надежности отнюдь не добавляют (сопротивление контактов, наводки и пр.). Рэк конечно где-нибудь рядом, к нему надо тянуться. Аналоговая обработка экранов, спектроанализаторов не имеет, настраивать визуально как на цифровом пульте нельзя. А в цифровом пульте все в одном, все наглядно, все настройки можно запомнить и когда надо вернуть не крутя ручек. Короче вещи просто несравнимые! Ну и качества современных цифровых пультов для концертов уже более чем достаточно.
 
Ты хотел в то время чтоб XLR Neutrik ставилии? И фантом в то время не нужен был 99% пользователей.
-для завода ( брянского) я думаю было ноль проблем поставить xlr тем более их навалом было везде, с фантомом да
вопрос спорный но сделать его было опять же ноль проблем, и не надо было обегать никакие министерства все решалось
на уровне завода , просто им проще было поставить европейский сг5( или как он там назывался) и сделать гуано преамп чем ломать башку
кстати мне интересно откуда они вообще такую схему откопали , даже в журнале радио такого г... не печатали никогда, кроме как в рубрике
для начинающих
-внутренний блок питания в пультах на трансе ( не импульсный) это вообще ошибка принципиальная т.к сумматорные
шины токовые и на них наводится все что не лень( если вы в курсе что такое сумматор с токовыми шинами это по простому оу на - вход которого подсоединен длинный провод, усиление оу с - входа равно r -этого провода скажем 0.5ом на roc предположим 10к т.е очень велико отсюда фон, радио, топот тараканов и т.д, есть правда решение этой проблемы -дифференциальные шины) , также корпус лимониевый тоже ошибка он должен быть по крайней мере стальным что кстати дешевле , а лучше из пермаллоя, вот боковинки да были хороши
 
Последнее редактирование:
Ну и качества современных цифровых пультов для концертов уже более чем достаточно.
-для той музычки которую все лабают качества выше крыши, а вот Roger-а Waters-а может и стошнить (не уверен)
 
Тогда даже TRS нормальных не было... у нас делали пульт Sonor, кстати на порядок лучше чем тот о котором говорим, хотя тоже на 157УД2 и 544УД2, так для него завод и гнезда и джеки TRS сам делал и были они и для линии и для микрофонов и в комплект входили и джеки, бо купить их было негде. Помню озвучивал концерт Кучина, году наверное в 1996-м... а у меня был Sonor на 12 микрофонов (были модели на 8 и на 12), он спрашивает глядя на пульт - Это что такое??? Но в итоге ему звук понравился (колонки были моего изготовления :) ). А в 1998-м я себе уже пульт Mackie купил.
 
Есть такой технологический процесс - называется ЛУТ - можно поискать в Ю-тюбе - там куча фильмов как это делается. Все просто, нужно только купить хлорное железо, фольгированный текстолит и иметь лазерный принтер и старый утюг. Я сам к этому относился брезгливо, пока не закрылся заводик на котором мне делали платы... освоил с первой попытки, ничего сложного, получается отлично.
Я ЛУТ освоил во 2-й половине 2000-х, когда плотно микрофонами занялся. Получались дорожки даже до 0.3мм шириной.
До этого рисовал по старинке- нитролаком или кузбачём через пластиковую трубочку от шариковой ручки, с зауженным концом, с шлангом для продувки.
Сейчас освоил работу с плёночным фоторезистом, даже ламинатор под это дело купил- получается чище, чем утюгом проглаживать. Ламинатор и для ЛУТа лучше утюга. Ещё и лужение химическим способом- быстро и красиво. Качественный раствор для хим. лужения делает человек в Казани. У него же можно и фоторезист купить и маску разных цветов.
Тогда даже TRS нормальных не было...
Да, помню, прикупили в конце 80-х эл. гитару от Музимы, а шнурок сами паяли. Джек купили в местном маге, спаяли. а вставить в гнездо гитары не смогли. Оказалось, что советский джек был в диаметре 6.5мм. Пришлось его по кругу напильником мелким шлифовать, ибо нормальных купить у нас было негде.
 
  • Like
Реакции: Long и sunet
-c Cапуновым прримерно в то время тоже пульты делали , xlr в металлических корпусах без проблем были и входные и
выходные , с джеками тоже особых засад не помню, xlr вроде через какую то медицинскую контору закупались, trs( пластмассовые) уже
не помню кто привозил , металлические делались на заводе вместе с джеками
-вот конкретная засада была это электролиты и оу , но оу какой то дипломат возил ведрами ( op27,tl072 , tl074, ne5532) вместо
электролитов в проходе где можно было ставили к7317 4.7мкф , потом кто то привез вагон 25мкф25в rubycon и все мучения закончились
 
Последнее редактирование:
-- Гм... Это в 80-е года??? Хотел бы узнать, где это "везде" находилось... ;)
Да кого ты слушаешь? Его уровень знаний - одни понты. Я привел его цитаты по схемам супер спецу. Имеющему высочайший авторитет на 4ПДА. Еслиб ты послушал, что он сказал. Как и про схемы ПЕРОТРОНА. Одни понты, ошибки и желание выставить свой бренд на показ. Они кроме себя-никого не признают. Им до сраки обидно, что были такие спецы-как ты. Которые сейчас бы в жопу Лексикон заткнули, а не делали то, что делаю сейчас они, и которые в начале нулевых по комкам по уценке никто за 1000 р брать не хотел.. Можете банить снова. У меня есть еще куча акаунтов. Просто достали. Авторитет -должен быть Им а не пиздо..ом
 
Последнее редактирование:
-странное сообщение по поводу наличия xlr и джеков в 80х годах, наболело наверное с тех времен что найти не смогли
а не делали то, что делаю сейчас они, и которые в начале нулевых по комкам по уценке никто за 1000 р брать не хотел.
-сейчас мы не делаем ничего от слова совсем , если под " они" вы имеете меня лично , кстати и в нулевых тоже не делали
Да кого ты слушаешь? Его уровень знаний - одни понты. Я привел его цитаты по схемам супер спецу. Имеющему высочайший авторитет на 4ПДА.
-а почему супер спец не из ран или вниирти а с форума 4пда, уж нашли с вегалаба или электроникса хотя бы кого нибудь
-один такой супер спец уже пять лет нам fpga " прошивает как у рме" , хорошо что денег немного дали в аванс
 
Последнее редактирование:
-странное сообщение по поводу наличия xlr и джеков в 80х годах, наболело наверное с тех времен что найти не смогли
Не странное :) просто «80-е годы»- зазор слишком широкий и слишком многое за то десятилетие поменялось. В первой половине xlr и trs были действительно проблема, trs только самопал или что- то привезённое за дикие деньги. А найти контору, которая бы привезла, тоже было нереально, ибо контор ещё не было, а были министерства и закупка на инвалюту. Вот ближе к концу этих 80-х, да много чего стали привозить возникшие конторы, появились первые челночники.
 
  • Like
Реакции: Long
-я имел ввиду именно начало 80х , закупала их какая то медицинская организация ( т.к они применялись в их изделиях)часть сплавляла на сторону за нал, точнее сказать не могу т.к конкретно их покупал Сапунов а у него уже не спросишь, джеки были вообще без проблем,
на заводе их могли на чпу по сотне в день делать , проблема небольшая была только с гальваникой-все время разного оттенка все получалось, пластмассовые trs гнезда на платы типа rean тоже кто то делал , но металлические были лучше
-суетится надо было , искать где что как , все можно было найти , и где платы хорошо делают на фирменном стеклотекстолите,
где корпуса хорошо гнут и красят, где осетрину с колбасой дают, где штаны подкупить за недорого
-в конце 80х по моему уже ispa появилась , так что вообще никаких беганий , но я тогда уже с Сапуновым не работал-разошлись
из за творческих разногласий
 
В первой половине xlr и trs были действительно проблема, trs только самопал или что- то привезённое за дикие деньги
в конце 70-х/начале 80-х были еще 3-х штырьковые гнезда/разъемы от киноаппаратуры - как, например, на пульте "Солист" :)
20160831_174652_800.jpg
1391446283_1687_FT277182___.jpg
 
  • Like
Реакции: Long
у нас такой был в институтском ансамбле на голоса... стоил он тогда, если правильно помню, что-то в районе 4000-5000 руб. :rolleyes:
а на инструменты была "Гармония" с 5-штырьковыми ДИНами - но в гитары, кстати, шли обычные джеки
garmonija70m0.jpg
garmonija70m8.jpg
 
-- Офигеть... Нешто кто-то ещё помнит эту "Гармонию"?
Вот уж не ожидал!
Мы на таком играли в начале 70-х...
 
-я имел ввиду именно начало 80х , закупала их какая то медицинская организация ( т.к они применялись в их изделиях)часть сплавляла на сторону за нал
Видел в телепрограмме, что по какому- то каналу повторяют советский боевик «Следствие ведут ЗнаТоКи», посмотрите там за какие «невинные» дела люди тогда уезжали на солнечный Магадан. За «сплавлять на сторону за нал» можно было улететь туда запросто, надолго да ещё и с конфискацией. Другое дело, что мужики в упомянутой Вами конторе подворовывали по мере возможностей и торговали этим- так и жили: если не изменяет память единственной радиодеталью, купленной мной в магазине был 41 транзистор, остальное все доставали знакомые из различных контор, кто за бутылку, кто за наличные, поскольку в магазинах ни хрена не было. Но подобные каналы были весьма ненадежными и непостоянными- хрен его знает что можно будет упереть в следующий раз.
 
-можно было , если воровать , а если это продается так сказать полуофициально да с разрешения начальства то риска практически не было,
-писалось письмо от скб миэм ( тогда там работали ) с просьбой продать скажем для лабораторных исследований 100 разьемов xlr
платились официально какие то деньги по остаточной стоимости скажем 1р за разьем , остальное платилось налом - все довольны,
вопросов никаких , потом в конце года все это списывалось вместе со спиртом
-да некоторые известные личности( не буду называть имен) посидели слегка за слишком большие обьемы , например производства
ламповых голов маршалл , хиватт, саунд сити , вокс , некоторые посидели за валютную фарцу
-вообще весь зтот поднятый базл ( особенно с супер спецами) не имеет никакого отношения к теме , пульт пм-01 был по времени
удачен , но по качеству и схемотехнике ужасен, я их лично в 80 годах нескольким хорошо знакомым музыкантам переделывал
( опять же не буду называть имен) под а-пя маки каки или ален хертсы, как и говорил в начале всего спича оставалась только станина
с крышкой и боковинки ну еще крутилки с ручками ( движки меняли на фирму ( alps насколько помню)
 
Последнее редактирование:
-кстати неплохой аппарат был, 3шт 4а32 в комбе( тяжелые просто опупеть)было если не ошибаюсь , единственно по моему у нас к ним уси вроде ламповые были на 2 el34 на выходе а здесь явно транзисторные , но потом институт купил два полных комплекта beag, а два
комплекта регентов уже было , так что гармонию вроде передали в школу по соседству( на б. вузовском была специализированная
английская школа) , мы кстати 4 года за просто так( жратва, выпивка) играли у них на выпускных вечерах, самое интересное было
что к нам подходили выпускники и спрашивали , ребята вы вроде поете на английском , но мы не понимаем о чем, на что наш солист
им отвечал типа достоевского преступление- наказание читали (читали робко отвечали выпускники) и о чем там говорится?................
-кстати прочитал тут на дзене перевод come together с раскрытием смысла и прочих фишек в тексте-был удивлен , не мудрено что
школьники не понимали о чем поется в песне yellow river, а тем более в strawberry fields forever
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: cakeys
-кстати неплохой аппарат был, 3шт 4а32 в комбе( тяжелые просто опупеть)было если не ошибаюсь
да, 4a32 - хорошие кинаповские динамики были...
- а к "Солисту" в комплекте шли две колонки с 2-мя 4а32 (если правильно помню... или все же один+ высокочастотник? :rolleyes:) в каждой - на голоса было вполне прилично, особенно с хорошим микрофоном... у нас были МКЭ100 - гораздо лучше ЛОМО-82 что шли в комплекте
 
Последнее редактирование:
да, 4a32 - хорошие кинаповские динамики были..
-только питерского произвдства и желательно с литой дюралевой рамой , стальная штамповка уже похужее была, узбекские
были просто шлак диффузоры сыпались за год
-насчет солиста не знаю а к гармонии было по три динамика, еще была какая то система вокальная с квадратным кабинетом
с 4 мя 4а32 -один раз видел в каком то дк , хотя возможно что это был самострой
-также у друзей ( группа "три", играли в основном ccr ) ,были замечательно орущие небольшие кабинеты из 12 4гд8е( пропитанные какой то фигней даже низ как то воспроизводили) и 6 2гд36 два таких помещались в багажник обычного такси
 
Последнее редактирование:
система вокальная с квадратным кабинетом с 4 мя 4а32 -один раз видел в каком то дк
вот мне тоже сначала вспомнилось что у старого "Солиста" (~1980 г.) вроде было по 4шт. 4a32 в каждой колонке... а потом погуглил - не нашел таких
 
Были еще 4А32 литые из пластика, намного легче. Я долгое время делал акустические системы на них, но только в одной мастерской мне заменяли бумагу и катушки с алюминиевым каркасом с намоткой плоским алюминиевым проводом. Получались из 12-ваттных 80-ваттные широкополосные головки, отлично идущие на мониторы, либо как среднечастотные в трехполоске. Двух систем по два перемотанных 32-х хватало на ресторан. Тогдашним ухом все были в восторге, но сейчас, когда есть доступ к хорошим фирменным головкам, их звук воспринимается как грязный, искаженный...

Однако господа, тема была о микшерах...

Надеюсь автор темы был убежден нами что микшер 01 пригоден только как донор корпуса, в который следует вставить совсем другую начинку. Но это очень большой объем работы, тем более для начинающего, так что лучше купить новый микшер, тем более что цены на них сегодня очень низкие.
 

Сейчас просматривают