Нелегкая принесла на крыльях электронику пм-01

-- Astranome, cайт - в подписи. Смотрите!
Картинка всего:
Вот оно что! Как я сразу не заметил? Прям как зоркий глаз из анекдота :cool: 1671911547877.png
223454
 
-- Дак аппаратик-то плохонький. В первую очередь из-за стоящих там микосхем (К157УД2).
Ну а "микр. пред" - это вообще шедевр. Так что нечем там восхищаться, увы.
Зато им убить можно и он, возможно, проработает ещё столько же лет. :)
 
Там платы из гетинакса что ли, даже не из текстолита?
Ггг.
Это провал.
Как, впрочем, и вся савецкая электроника
 
@UnCleNooBer, корпус вполне хороший, крышка есть, можно газетку расстелить и колбасочку там , селёдочку нарезать. А "плохонький" он не из-за к157уд2 (которые некоторым даже почти нравятся) или предусилителя, который, как правило, нах не всрался). И эквалайзер, тоже нужно можно отключить. Это даст сразу минус 4 157уд2 , если уж невмоготу. В конце концов, можно вообще вывести микшер в пассивный режим и никаких искажений не будет.
Что реально плохо в этом изделии, как и во всей советской электронике, - это потенциометры СП и переключатели П2к. Они шуршат, даже будучи новыми. П2К - трещат, у оператора даже появляется навык, как правильно нажимать на эти кнопки, чтобы треску было поменьше, и не даром, на военном заводе №38, где выпускали осциллографы (и ещё много чего) переключатели изготавливали на собственных мощностях в отдельном цехе (фторопласт, капролон, позолоченные контакты). А СП3-23 фэйдеры-слайдеры, кроме того, что шумят, так еще и заедают - нога длинная, конструкция перекашивается. Как буржуи и даже китайцы умудряются делать поты с плавным ходом, - великая тайна, которую отечественная промышленность так и не разгадала.
 
-- Astranome, это вы с кнопками ALPS не сталкивались. П2К, в случае чего, проливаются "Контактом" и продолжают
служить. Если же не контачит ALPS - то это только на замену.
Фэйдера - настоящие, 100 мм, аналог P&G 9000-й серии, делали в конце 80-х и начале 90-х в Москве.
Дешёвенькие же СП3-23 - хорошо, что их вообще делали. Не было ведь вообще ничего.
А что заедают - так трущаяся пара полистирол-полистирол далеко не лучший выбор. Лично мне он
изначально был непонятен. Но спросить уже не у кого - тот завод переменников уже не далает.
А жаль, были же шикарные крутилки, вечные, да ещё и с коаксиальным переключателем...
 
  • Like
Реакции: коб и Astranome
Не было ведь вообще ничего - ну это вы конечно загнули, вот 157уд2 (с золотом внутре) же были :) . Много чего делали , только мало. (каламбурчик). Как то меня, регулировщика, откомандировали в Отдел Комплектации. Приходилось ездить в Эчмиадзин, Раздан, Абовян, Ереван за говно кондёрами, в Волочиск, тоже за кондёрами, но хорошими, в Ригу -Альфа за транзисторами, в Ленинабад за кварцами, в Ташкент, Новосибирск, Ленинград, Жёлтые Воды, в Белово - так там вообще круглогодично наши люди-толкачи там сидели. На БЗПП клепали миллионы транзисторов и микросхем, на их производство расходовалось 9 Тонн чистейшего золота в год.
И всё равно этого колоссального количества радиодеталей катастрофически не хватало. Зато сейчас весело, китайцы всё клепают.
 
  • Like
Реакции: кактус
Не было ведь вообще ничего - ну это вы конечно загнули

-- Astranome, я это про движковые переменники писал:
Дешёвенькие же СП3-23 - хорошо, что их вообще делали. Не было ведь вообще ничего

А микросхемы... Да, были некоторые вполне приличные - например, 544УД1.
Но именно приличные, не более того. (Говорю только о звуковых применениях!)
Транзисторы на БЗПП - это отдельная весёлая история. В Брянских усилителях, если не дай бог
вылетал какой-нить выходной тразистор - то всё, привет, усь можно было сразу в мусорку.
Потому что заменить было не на что, а покупные - горели как спички.

>всё равно этого колоссального количества радиодеталей катастрофически не хватало

-- И не могло хватать в принципе. Всё в "закрома родины" складировалось.
Зато сейчас - в рассылках попадаются даже транзисторы 60-х годов (!),
причём - в товарных количествах.
 
@Long, в Радуге вроде КТ805 стояли, а в 100 ваттнике КТ808БМ , если не ошибаюсь, на кт819 заменялись. КТ819 АМ это в металл. корпусе. Там такой радиатор алюминиевый на 4 выходных транзистора. Так вот, как то меня поставили на монтаж этих транзисторов. В числе инструментов был мегометр. !!! Дело в том , что транзисторы ставили на радиатор через слюдяную прокладку+термопасту. Корпус тр-ра НЕ должен иметь электрического контакта с радиатором. При чём тут МегаОмметр? Дело в том, что если взять и просто установить транзистор на слюду и термопасту, то при проверке омметром 90% вероятности контакта коллектора с радиатором не будет, всё вроде хорошо. А если измерять МегаОмметром на пределе 1000В, то слюду с той же вероятностью 90% пробъёт, и придётся ставить 2 слюды.
Может быть частично этим и объясняется, что при замене транзисторов в кустарных условиях, они горели как спички.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M16
-- Не помню уже. Помню, как сам Касметлиев жаловался - мол, реально они не проходят
по ТУ по вольтажу, но поскольку их делали там же, то они себе отбирали. А магазинные - увы...

P.S. Это про рэковые усилители, вроде бы 200-ваттные.
 
Там платы из гетинакса что ли, даже не из текстолита?
Ггг. Это провал. Как, впрочем, и вся савецкая электроника
-все видаки панасоник жвс и т.п как и телевизоры этих же фирм были на платах из гетинакса только он другого цвета был-белого
впрочем вело его и кривило примерно так же от нагрева, так что тоже провал ггг :Dиз стеклотекстолита в ссср аппарат только самопальщики
делали, некоторые еще до сих пор живы
-что касается 157уд2 получше оу был чем везде суваемый в фирме в то время 4558 , но похуже чем tl072 , впрочем у самопальщиков
были и 4558 и tl072 , что касается пм01 основной недостаток там была долбоклювная схема , кстати в каком то радио были платы
для переделки сего творения во что то наподобие allen heath wizard или маки каки не помню точно какого , помню только что лично
в 80х переделал кому то несколько штук самый геморрой был дырки рассверливать под хlr
Да, были некоторые вполне приличные - например, 544УД1.
-544уд2 был приличный -клон какого то ad даже говорят лучше , 544уд1 был хуже чем tl071, более похож на lf355( если не ошибаюсь с номером) неплохой еще был 140уд6( клон lm301) и 140уд22, 23( опять же если не ошибаюсь), хороший опер для усей был 140уд11 ( клон lm318)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус
157УД2 - она же медленная, как черепаха; уменьшение корректирующих емкостей улучшало положение, но не сильно.
Да ещёи с бешеными входными токами.
А 140УД6 по звуку намного хуже 544 УД1.
 
  • Like
Реакции: digilab2
я и не писал что 140уд6 лучше 544уд1 , я написал неплохой т.е лучше чем 741, а 157уд2 с уменьшенными емкостями коррекции песочил по
верхам очень похоже на api2520, а 544уд1 были неплохи в металлостекле с ромбиками , в пластмассе были хуже, впрочем там Сапунов
где то нарыл кучу lf355 а затем еще большую кучу tl072 и ne5532 а также немного ор27 так что проблема с оу отпала сама собой, хотя половина золотой серии( это еще когда меня там не было , у меня перерывчик был в 8 -10 лет) еще на 544уд1 была а вторая половина
уже на lf355
 
Последнее редактирование:
я и не писал что 140уд6 лучше 544уд1

-- Так и я не писал, что вы это писали :)
А LF355 (тех времён) - это нечто загадочное. Редкостное барахло неизвестного происхождения.
Они стояли и в ПМ-03, но только в ячейках, в мастере стояли таки 544УД1. Видимо, в Брянске
отслушали и поняли, что за бяка ихние 355-е, и в мастер уже вынужденно поставили получше,
дабы совсем уж каку не выпускать...
 
Пользуюсь иногда. Все норм. Но не паял пока ни одного электролита. Стыдно, но это всё лень виновата. И еще хотелось бы дельного совета по той проволоке, что все линейки соединяет. Надо это как-то менять, чтобы паять линейки удобней было. Электролитов в пульте море. Я насчитал 125 штук или около того. И это еще без блока питания.
Зима долгая, может еще скрашу вечера ароматом канифоли.:)
А вам реально необходимо все 12 каналов?
И на что вы хотели бы заменить "проводочки" ? В суперпрофессиональной аппаратуре прошлого века (необязательно аудио) применяли такие планки-шины с гребёнками=штырьками, на которые проволока накручивалась.
 
Последнее редактирование:
из стеклотекстолита в ссср аппарат только самопальщики
делали,
Это праминя! Первый и последний раз на гетинаксе собирал какого-то очередного Акулиничева из Радио.
После сборки платы приобрели сферическую форму.
Данунах :cool:
 
@vladkus, как ни странно, фольгированный стеклотекстолит тогда было легче "достать". Гетинакс применялся в "ширпотребе". И несмотря на то, что предприятий, выпускающих всякие радиоприёмники с магнитофонами для населения было немало , всё таки "ящиков" было на порядок больше и объёмы , соответственно у "военки" были больше. В местном "Юном Технике" продавали некондицию и неликвиды с местных предприятий. А предприятия (радиоэлектронные) эти на 90% -полувоенные. А там стеклотекстолит и даже фольгированный фторопласт применялся.
 
  • Like
Реакции: Long и Anthony Scott
Уважаемые гуру микширования! Подскажите, как по максимуму использовать аналоговый пульт, тот же ПМ 01 с DAW . В звуковой карте (интерфейсе) имеется один (может два) стереовход (подключено к АЦП) и один стереовыход (подкл к ЦАПу). (имею в виду аналоговые), верно?
Вопрос в том, сколько оставить линий аналоговых, пустив остальное под управление виртуальным пультом в DAW
 
даже фольгированный фторопласт применялся.
-ну это только для весьма высоких частот или где утечки должны были быть минимальны , по опыту резисторы выше 3мом на обычном текстолите так 3мом и есть , хоть 5 хоть 10мом ставь один хрен 3мом получается в итоге, единственное исключение регулировка смещения
оу по минус входу там и 20мом работает как положено( больше не пробовал), а так да там где я работал ( дельта , пульсар , кбпм) про гетинакс даже и не слышали да и во время учебы в миэм все на стеклотекстолите делали, кстати даже в знаменитом отделе в детском мире
для юных умельцев только стеклотекстолит продавался насколько помню
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
-- На "классическом" FR4 - сколько угодно мегаом нормально себя чувствуют, хоть 10, хоть больше.
Где (и зачем) буржуи берут гетинакс - то загадка великая есть! :)
А гигаомные (вход уся в конденсаторном микрофоне) нередко просто "висят в воздухе", даже у буржуев.

P.S. Не только в Детском мире - ещё был шикарный магазин Пионер (может, кто ещё помнит!).
 
А LF355 (тех времён) - это нечто загадочное. Редкостное барахло неизвестного происхождения.
ну почему загадочное - то же произведение Видлара когда он свалил из фэйрчалда в национал семикондуктор , 5в /мксек 2.5мгц
полевой вход только на р-транзисторах , так что имел rail до +питания шум был больше чем у тогда же появившихся техасовских
tl071 ( 18нв супротив 12-14нв sqrt( hz)) как звучали честно говоря не помню скорее всего примерно также как и 544уд1 что шумело
больше тоже не могу сказать т.к тупо не помню уже , единственно помню точно что палок пять этих lf355 выкинули на помойку при каком то переезде за ненадобностью( а сейчас наверное кому нибудь впарить можно было бы-обидно :) )
На "классическом" FR4 - сколько угодно мегаом нормально себя чувствуют, хоть 10, хоть больше.
-все зависит от схемы, в пиковом детекторе без охранных колец затухание что 3мом что 10 мом практически без разницы утечка по текстолиту все примерно нивелирует в районе 3мом , помнится сам эксперементировал , правда не уверен что это был fr4 , хотя платы
были с резонита( Аршба) вроде там не помню чтобы халтуры лепили ну кроме постоянного делания плат в дюймах вместо псевдодюймов,
причем отговорка была все время постоянная - пишите крупнее сопроводительную бумажку
 
Последнее редактирование:
-- LF355 (именно те, о которых речь, гигантская партия) - сильно смахивали на какую-то "левизну", подделку.

платы были с резонита( Аршба)

-- А он перебрался на резонит? Своё производство ликвидировал?
Когда-то давно видел у него ваши платы.
 
как по максимуму использовать аналоговый пульт, тот же ПМ 01 с DAW . В звуковой карте (интерфейсе) имеется один (может два) стереовход (подключено к АЦП) и один стереовыход (подкл к ЦАПу)
Никак… С данной картой можно только мониториться (слушать) через пульт, используя две линейки,
либо использовать ещё два канала для предварительного садизма над источниками (микрофонами) перед подачей на входы карты (но вам нужно будет вывести директ-ауты)…

Чтобы баловаться с микшированием, это вам для начала нужна карта с 8…12 физическими outs…


Электролитов в пульте море. Я насчитал 125 штук или около того.
Это маленькая кучка, и при желании она одолевается за пару зимних вечеров…
Вот когда их больше 2 тыс...
 
  • Like
Реакции: Astranome
-- А он перебрался на резонит? Своё производство ликвидировал?
Владимир Аршба <pcb@siluar.ru> (Силуар) как было так и осталось , это высотное здание на щелковской после автовокзала , все
время почему то думал что это резонит, сейчас глянул оказалось что нет , резонит в зеленограде
Вот когда их больше 2 тыс...
-да если еще ничикон fg -нехилая сумма набегает ( раньше было) сейчас вообще даже не могу сказать сколько -страшно:(
-- LF355 (именно те, о которых речь, гигантская партия) - сильно смахивали на какую-то "левизну", подделку.
-да вроде в те времена китайцы еще гаолян убирали им не до подделок оу было , а других мастеров левизны на этом поприще
особо не водилось , может просто отбраковку с lm закупили -тоже сомнительно брянский завод сам ничего за валюту не мог
купить не тот уровень, возможно купили отбраковку от отбраковки через страны сэв вот это запросто
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anthony Scott

Сейчас просматривают