Dorico – нотный редактор от Steinberg (3 онлайн)

  • Автор темы Автор темы dr-music
  • Дата начала Дата начала
Вышел апдейт Дорико до версии 6.1. Не спешите обновляться, дождитесь 6.1.1. Среди прочего усовершенствовали механизм выравнивания педалей и... поломали его. Особенно плохо обстоят дела, если в сочинении используется не только педаль sustain, но и педали sostenuto и/или una corda. Ваш покорный слуга выловил этот косяк, но было уже поздно: корпоративные правила не дают возможность переносить дату релиза. Исправление последует.

=============
обновление для negative delay обещают добавить позже.
Вроде ж это и есть самое главное, не?
Новые версии у них выходят примерно раз в год, и обновление с negative delay вполне может попасть в следующую (платную) версию.

Я сколько-то лет назад приобрёл такой пак для Кубейса — и не понял, зачем я это сделал. Для тех кто пользуется «народными версиями» и установил себе все доступные библы — да, наверно, удобно. Для тех, у кого всё легально, >90% пака будет мусором.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: nsv67 и Dimakon2022
Вроде ж это и есть самое главное, не?
Новые версии у них выходят примерно раз в год, и обновление с negative delay вполне может попасть в следующую (платную) версию.
Посмотрим, они уже успели 3 обновления сделать после релиза, последний по почте вчера пришел, также они сделали карты и для VSL для некоторых библиотек (synchron сольные струнные) есть даже карты для flow. Что будет с задержками посмотрим, кстати она есть и в VSL legato (Duality) патчах. Правда я работаю через VEPRO. Скажу честно что пока что родные карты VSL работают лучше для простых штрихов (легато стаккато и их комбо)
 
  • Like
Реакции: dr-music
Всем здравия. Перехожу на Dorico с Finale, пока некоторые пункты очень радуют, особенно наличие свободного метра и расширенная верстальная часть. Логика другая, но привыкнуть можно. Другое дело, что некоторые явно примитивные вещи почему-то не находятся, как ни копайся. Это норм или у меня какой-то баг? Например, сменить тип тактовой черты на невидимую, или подвинуть ритмическую точку по вертикали (желательно глобально в голосах сделать все вверх, как в Finale этот сдвиг одним пунктом в настройках решается при полифонии). Предлагаемые в мануале и форумах решения не могу применить, потому что не вижу этих параметров в Свойствах, их просто нет (конечно же, включено "показывать все").
Версия 6.1, система Win.
Скриншот для наглядности ситуации с тактовыми чертами и отсутствии возможности поменять их тип в Свойствах.
 

Вложения

  • 2025-11-10_134413.png
    2025-11-10_134413.png
    40 KB · Просмотры: 7
Здравствуйте, @Михаловна.
сменить тип тактовой черты на невидимую
Это делается не в нижней панели, а в правой инструментом «Bars and Barlines».
1762770409859.png


А проще это делать через поп-овер Shift-B. Доступные команды перечислены в справке здесь, в разделах «Beat popover entries» и «Barlines popover entries»: https://www.steinberg.help/r/dorico...rs/dorico_popovers_bars_barlines_beats_r.html.

подвинуть ритмическую точку по вертикали
К сожалению, подвинуть ритмическую точку по вертикали в Дорико нет.
Все настройки, касающиеся ритмической точки, находятся в Engraving Options ► Notes ► Rhythm dots.
 
  • Like
Реакции: Михаловна
в правой инструментом «Bars and Barlines».
В нём отсутствует возможность выбора невидимой тактовой черты, поэтому и перешла на Свойства. А вот команды меня заинтересовали при просмотре обучаюших видео, это удобно, несомненно; вот только и среди них отсутствует возможность назначить тип тактовой черты как невидимая или отсутствующая.
А проще это делать через поп-овер Shift-B. Доступные команды перечислены в справке здесь, в разделах «Beat popover entries» и «Barlines popover entries»: https://www.steinberg.help/r/dorico...rs/dorico_popovers_bars_barlines_beats_r.html.
В этих командах тоже нет нужной мне тактовой черты. Я пробовала вводить в этот т.н. "поп-овер" значения invisible, none; но на нет и суда нет. Пока применяю обманку, увеличив расстояние между черточками в пунктирной тактовой черте до такой степени, что они перестают отображаться вовсе. Но это же в любом случае временное решение, до первого произведения, в котором понадобятся истинно пунктирные тактовые черты и одновременно скрытые. Хотя ради такого случая и придумали рисовать линии в последней версии, вероятно.

С точкой тоже нужно придумывать что-то. Можно ли скрыть точку у ноты? Или вводить соответствующую точке ноту нужной длительности, скрывать её, запрещать воспроизведение, потом через графический фрейм прикреплять точку на нужном мне месте? И можно ли сгруппировать ноту с графическим фреймом, по принципу объединения объектов в верстальных программах?
 
Пока применяю обманку, увеличив расстояние между черточками
Мне ни разу не понадобилась невидимая тактовая черта. Но в интернетах советуют делать так:

1762794879031.png


И да,
это же в любом случае временное решение, до первого произведения, в котором понадобятся истинно пунктирные тактовые черты и одновременно скрытые.
==================
С точкой тоже нужно придумывать что-то.
Пару раз была настоятельная необходимость подвинуть точку. Покажу мой способ на примере четверти с точкой:
1) на месте четверти с точкой ввести просто четверть;
2) начать с неё мультиоль восьмыми 2:3 (четверть будет «занимать место» четверти с точкой);
3) скрыть скобку и цифру мультиоли (в нижней панели);
4) создать новую PT,
4а) Type = Glyph,
4б) нажать карандашик для редактирования,
4в) удалить надпись «New...» (выделить и нажать на символ корзинки),
4г) добавить глиф «augmentationDot» из раздела «Individual notes»,

1762796126475.png


4д) назвать по желанию эту PT (1) и указать, каким кодом эта PT будет вызываться в поп-овере Shift-P (2).

1762797914588.png


5е) Если нажать на полую звёздочку внизу (она станет сплошной), то эта PT появится во всех новых документах. Enter.

6) Теперь можно применить эту PT к ноте со скрытой мультиолью и подвинуть точку в желаемое место. Графически и по масштабу она не будет отличаться от настоящих ритмических точек.
 
  • Like
Реакции: Михаловна
Но она есть. Дмитрий всё чётко и правильно расписал. Но, как мне кажется, если тактовая черта невидимая, то по сути её нет. Не проще ли тогда её просто удалить (выделить, нажав на неё в режиме Write и нажать кнопку Delete)? При этом сохранится вся нотная структура, исчезнет только тактовая черта. Позже её можно добавить произвольно в любом месте (если нужно), как описал выше Дмитрий.
 
Не проще ли тогда её просто удалить
Невидимая тактовая черта может быть нужна для различных фейковых махинаций. Без них не обойтись, нотный мир очень разнообразен, всего не предусмотришь. И у каждого могут быть свои причины. Например:

1) Удалённая тактовая черта в Дорико сбивает нумерацию тактов, но, парадоксально, при этом сохраняется выставленный размер — 2/2 не превращаются в 4/2. Целая «непредумышленная» пауза, однако, располагается посередине объединённого такта.

1762838384305.png


2) Если такт слишком длинный и его приходится переносить на новую строку, на той строке, где так неокончен, не возникают необходимые «хендлики» (квадратики), с помощью которых можно досовершенствовать note spacing. Отметил красным, какого хендлика не хватает на первой строке.

1762838648505.png


3) Недавно набирал для детей пьеску виолончельную Шостаковича. Там один раздел с повтором-репризой заканчивается, следующий начинается новой репризой и одновременно в этом месте стоят независимые нотные размеры (6/8 у влнч. и 2/4 у ф-но). И всё это ещё и на перевороте страниц, который не перенесёшь (пришлось бы из-за одного-двух тактов переворачивать страницы слишком много раз из-за повторов). Так вот, оказалось, что репризная тактовая черта и начало полиметрического отрезка в Дорико несовместимы — либо одно, либо другое. С невидимой тактовой чертой я бы выкрутился (ага, в стиле Финале — фейк, фейк, фейк). Без неё не смог. Вообще никак не смог.

Это список можно продолжить. Хотя, если бы была невидимая тактовая черта, да с возможностью поставить в нижней панели галочки «не участвовать в подсчёте тактов» и «не объединять паузы», было бы хорошо.
 

Сейчас просматривают