Dorico – нотный редактор от Steinberg

  • Автор темы Автор темы dr-music
  • Дата начала Дата начала
как вводить римскую цифровку в Dorico 3.5?
Специального инструмента в Dorico пока нет.

Скорее всего, придётся купить за $10 шрифт MusAnalysis. Можете и уменьшить цену, хоть до нуля, но... цена не кажется мне завышенной.




В природе существует dorico-файл с базовыми цифровыми обозначениями, откуда можно их просто копировать, но автор удалил его, а я далеко от дома, выложить не могу. В этом посте есть картинка. Может быть, Вам удастся самому найти его.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: V_ad_im
Dorico for iPad вышло/выходит, вроде как с подпиской. LiveStream только начался.



P.S. iPad не моя тема, краткого содержания от меня не будет.

Да, Dorico с "Пурпурным злодеем" сделали версии редакторов для iPad одновременно. И у тех, и у других исключительно подписочный способ распространения. Возможно, это и неплохо. У меня вот Pro Tools подписной по "образовательной" цене и рождественской скидке совсем не разорителен и при этом всегда свеж, в отличие от навечно купленного в 2019 году Сибелиуса. Возможно айпадный Dorico в чём-то и урезан, однако, я нашёл его замечательным и едва ли не способным заменить для меня своего настольного брата. А чего стоит возможность менять динамику, не разрушая внутренних соотношений велосити, реализованная в Cubase и так удобно представленная в айпадном Dorico! В настольном Dorico я, увы, такой не нашёл. Может плохо искал, конечно. Ну и вообще, до крайности дружелюбная даже и в эстетическом смысле штука получилась. Блин, который точно вышел не "комом".
 
  • Like
Реакции: dr-music
возможность менять динамику, не разрушая внутренних соотношений велосити (...) В настольном Dorico я, увы, такой не нашёл.
Очевидно, что версия для iPad больше соответствует настольной Четвёртой версии Дорико, которая выйдет этим годом попозже, осенью. С Третьей версией уже нет никакого смысла что-либо сравнивать.

P.S. Ничего против версий для планшета я, разумеется, не имею, просто у меня никогда не было своего планшета — никакого, даже не айпэда. Не заработал :)
 
Здравствуйте, как набрать партитуру в которой чередуются партии для солиста и хора, солиста и хора?
Образец приложил.
 

Вложения

как набрать партитуру в которой чередуются партии для солиста и хора
Здравствуйте. Ничего сложного нет.
1) Набираете текст самым обычным образом, создав отдельные нотные станы для всех исполнителей.
2) После чего идёте в Layout Option (Ctrl-Shift-L) ► Vertical Spacing ► Staff Visibility и выбираете «Hide Empty Staves: All Systems» для партитурного расклада (выбрав правильный Layout).
3) В режиме Engrave: выделяя первое событие нового такта или саму тактовую черту там, где хор меняется на солиста или наоборот, даёте команду System Break (Shift-S). Получается, что ни на одной системе не будет одновременно солиста и хора, и «лишние» станы будут спрятаны.
Сделано.

P.S. В Третьей версии Дорико нет имён у инструментальных (или вокальных) групп (такие имена располагаются аккурат между нотными станами, как слово «Хор» в Вашем примере), поэтому хор будет выглядеть как строка SA и строка TB, что отличается от оригинала. В Четвёртой версии этот функционал должен появиться.
 
Здравствуйте.
1.Подскажите, пожалуйста: как объединить вязкой группу нот, расположенную на разных строках нотного стана? Например: начало пассажа у левой руки, а продолжение у правой или наоборот. Прилагаю фото подобного случая в оригинальном и мною набранном в Дорико вариантах. У конкурента это реализуется нажатием на соответствующий значок.
2.Есть ли способ максимально сузить границы такта, если в этом такте ничего нет, кроме паузы? У конкурента для этого достаточно подтянуть курсором тактовую черту.
3.Есть ли способ скрыть неиспользуемые строки нотного стана, например, пустую строку солиста до момента его вступления, оставив только аккомпанемент? Обособление такого участка в систему, как у конкурентов, в Дорико подобной возможности мне не открыло.
 

Вложения

  • Снимок экрана 2021-08-22 в 13.27.08.png
    Снимок экрана 2021-08-22 в 13.27.08.png
    17,2 KB · Просмотры: 104
  • Снимок экрана 2021-08-22 в 13.29.35.png
    Снимок экрана 2021-08-22 в 13.29.35.png
    35,1 KB · Просмотры: 111
Последнее редактирование:
1.Подскажите, пожалуйста: как объединить вязкой группу нот, расположенную на разных строках нотного стана?
1 Набрать вот так, обычным двухголосием:
205728


2) Первую ноту второго голоса отправить вниз в режиме Cross Staff (клавиша M — вниз, N — вверх). Единственную ноту левой руки развернуть (F).
3) Выделить, как на рисунке (без первой 16-й). Отфильтровать паузы (Filter: Rests). В свойствах (Ctrl-8) дать им Custom Scale = 1%.
4) Добавить аппликатуру, штрихи и динамику по вкусу.

205729
 
2. Есть ли способ максимально сузить границы такта, если в этом такте ничего нет, кроме паузы? У конкурента для этого достаточно подтянуть курсором тактовую черту.
Engrave options ► Rests ► Multi-bar rests Spacing ► Width for a single bar multi-bar rests

И другие опции из этого раздела. Другого, вроде, ничего и нет.

3. Есть ли способ скрыть неиспользуемые строки нотного стана
Если хочется автоматически, то надо разрешить прятать станы, опции здесь: Layout Options ► Vertical Spacing ► Staff Visibility.
Если автоматический вариант не устраивает, то в начале «проблемной» системы (выделив первое событие или паузу) даём команду Engrave: Format System ► Brake System (Shift-S). Поскольку выделено первое событие, нового нотного стана не создастся, но появится флажок «System Break». Изучаем простейшее окошко, что появляется при дабл-клике по этому флажку.
Не знаю, как у конкурентов, но, мне кажется, проще трудно придумать.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, вопрос от новичка. Почему в режиме note before duration не получается нормально работа с tie?
314740EC-2BF1-438E-A3AB-8106B4EE4D34.gif
для сравнения, «здоровый» набор в стандартном режиме:
42C09877-405E-4989-B7BC-287AF092E7D3.gif
 
Почему в режиме note before duration не получается нормально работа с tie?
Здравствуйте.
Какие клавиши Вы нажимаете и чего хотите добиться? Мне не удалось повторить такое поведение (в т.ч. со «случайно» нажатыми капслоком-намлоком-инсёртом).
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте.
Какие клавиши Вы нажимаете и чего хотите добиться? Мне не удалось повторить такое поведение (в т.ч. со «случайно» нажатыми капслоком-намлоком-инсёртом).
Собственно ничего особенного, произвожу ввод нот в режиме pitch before duration
Dorico_dote's issue 3.gif
Но перед половинной ставлю лигу и происходит нечто, показанное выше
Стоить отметить, что dorico у меня "неполноценный" (ну вы поняли). Так что скорее всего проблема в этом..
 
Ну это какая-то подстава, попробовал другую версию, та же самая история. Кто-нибудь может это проверить? Просто выставить лигованную ноту и поставить точку (в режиме after inputting note)
Анимация.gif
Почему он за длительность считает лигованные ноты?
 
Почему он за длительность считает лигованные ноты?
Вот я и спрашивал: что нажимали и что хотели-то получить, на видосиках это не было видно. Оказывается, ноту с точкой.

Да, это так в Дорико работает. Могу сравнивать только с Финале (с Сибом мы лишь шапочно знакомы). Так вот, в Финале такты отдельно и слигованные ноты это отдельные ноты, их нельзя двигать из такта в такт без нарушения правил.
В Дорико слигованная нота это _одна_ нота, которую можно двигать по композиции прямо сквозь все другие ноты, и она будет менять запись согласно правилам (т.е. согласно метрическому положению). И если вы в Дорико половинку на первой доле трёхчетвертного такта легко можете превратить в половинку с точкой (записываться она будет одной нотной головкой с точкой), то тоже самое будет происходить с нотой и в любом другом местоположении — она просто становится в полтора раза длиннее (а сколько нотных головок и лиг потребуется для её отображения, определяется, опять же, правилами). То бишь точка здесь не столько типографская точка, сколько множитель х1,5 для длины ноты.
Этот механизм очень удобный и правильный. Но мозг, таки да, придётся поперестраивать.
 
Вот я и спрашивал: что нажимали и что хотели-то получить, на видосиках это не было видно. Оказывается, ноту с точкой.

Да, это так в Дорико работает. Могу сравнивать только с Финале (с Сибом мы лишь шапочно знакомы). Так вот, в Финале такты отдельно и слигованные ноты это отдельные ноты, их нельзя двигать из такта в такт без нарушения правил.
В Дорико слигованная нота это _одна_ нота, которую можно двигать по композиции прямо сквозь все другие ноты, и она будет менять запись согласно правилам (т.е. согласно метрическому положению). И если вы в Дорико половинку на первой доле трёхчетвертного такта легко можете превратить в половинку с точкой (записываться она будет одной нотной головкой с точкой), то тоже самое будет происходить с нотой и в любом другом местоположении — она просто становится в полтора раза длиннее (а сколько нотных головок и лиг потребуется для её отображения, определяется, опять же, правилами). То бишь точка здесь не столько типографская точка, сколько множитель х1,5 для длины ноты.
Этот механизм очень удобный и правильный. Но мозг, таки да, придётся поперестраивать.
Нет, ну это правильно и даже удобно. В любом случае, вы посоветуете пока пропускать залиговку во время "быстрой" записи?
Тут же обнаружил второй момент, со вторым голосом почему-то лига не ставится вообще.
Анимация 2.gif
 
В любом случае, вы посоветуете пока пропускать залиговку во время записи?
Набирайте половинку с точкой прямо на третьей доле. Ничего слиговывать не надо.
тут же обнаружил второй момент, со вторым голосом почему-то лига не ставится вообще.
Дело не во втором голосе. Лигу, связывающую две ноты в одну, раньше иногда называли вязкой, а не лигой, но сейчас слово вышло из употребления — о чём можно только жалеть. Такая лига в английском tie. А фразовая/штриховая лига (в английском slur) вызывается командой S перед набором ноты и оканчивается командой Shift-S. Для создания лиги можно позже, вне режима каретки, выделить группу нот и нажать S.
 
  • Like
Реакции: Antonio
Набирайте половинку с точкой прямо на третьей доле. Ничего слиговывать не надо.

Дело не во втором голосе. Лигу, связывающую две ноты в одну, раньше иногда называли вязкой, а не лигой, но сейчас слово вышло из употребления, о чём можно только жалеть. Такая лига в английском tie. А фразовая/штрихховая лига (в английском slur) вызывается командой S перед набором ноты и оканчивается командой Shift-S. Для создания лиги можно позже, вне режима каретки, выделить группу нот и нажать S.
Да, странно, что у нас нету терминологического разделения с лигами фразовыми и лигующими. Но я не удивлен, в нашей "музыкальной школе" доминантовыми терцквартаккордами только и пугают детей. Не существует еще к сожалению (или счастью) универсалий в муз. теории, или например верной классификации гармонии без нагроможденных названий. Но это уже оффтоп...
Касаемо лиги, я уже понял, что ноты по высоте не совпадают, и tie не ставится по моей невнимательности))
Спасибо большое за помощь!
 
  • Like
Реакции: dr-music
Здравствуйте!
1) Подскажите, пожалуйста, приложение для андроида для набора нот, которые потом можно импортировать в Дорико для последующей вёрстки. Или из этого ничего хорошего не получится?​
2) Есть ли возможность вертикального набора текста? Например слово "Припев" в конце нотоносца.​
 
1a. NotateMe и Ensemble Composer — только слышал про них, никогда сам не пользовался.
1b. Дорико великолепно импортирует MusicXML. Соответственно, программа для Андроида должна устраивать Вас по функционалу/удобству и качественно экспортировать MusicXML. Получится ли из этого что-нибудь хорошее, зависит от Ваших потребностей: писать оркестровые партитуры на телефоне будет гарантированно неудобно.
2. Нет.
 
  • Like
Реакции: Messi
Есть ли возможность вертикального набора текста? Например слово "Припев" в конце нотоносца.​
[/QUOTE]
Здравствуте! Если вы имеете в виду что-то подобное, то да, можно через инструмент LINES.
 

Вложения

  • 2021-10-11_13-55-41.jpg
    2021-10-11_13-55-41.jpg
    59,1 KB · Просмотры: 102
  • Like
Реакции: dr-music
Что-то вроде этого!
Повозился чуть-чуть. Если буквально что-то вроде этого, то возникает другая проблема: следующая строка начинается с нового time signature, а он будет показываться и в конце предыдущей строки, там где слово «припев». Мне не удалось убрать смену размера только в конце предыдущей строки.
В принципе, это решаемо, если каждая нотная система будет отдельным Flow, но это трудоёмко, документ может стать плохо управляемым (например, если в документе есть «настоящие» отдельные flow), и неизвестно, какие ещё проблемы вылезут.
Довольно простой вариант решения — подготовить графический файл с вертикальной надписью (очень простая задача для любого графического редактора) и вставить его как графический фрейм. Этот фрейм как раз и перекроет смену размера в конце строки.
 
  • Like
Реакции: Йота

@HECKFY80, а аким образом вы это сделали?


Довольно простой вариант решения — подготовить графический файл с вертикальной надписью (очень простая задача для любого графического редактора) и вставить его как графический фрейм. Этот фрейм как раз и перекроет смену размера в конце строки
Спасибо, @dr-music!
Да, тоже вариант, но хотелось бы более простое и удобное решение.
 
  • Like
Реакции: HECKFY80
а аким образом вы это сделали?

1)Здравствуйте! Активируем панель LINES (справа).
2)Снизу EDIT LINES ("карандаш" под Vertical))
3)Жмём плюс и создаем новую линию (Если нужно называем её)
4) В открывшемся окне заходим в Line Body Editor
5)Создаем новый вид линии (Так же можно назвать, скажем, Invisible)
6) В поле Style меняем с Solid на Dashed or Dotted, а в Line with на 0!
7) Возвратясь в окно Edit lines, в пункте Body lines устанавливаем наш новый вид линии (Invisible)
8)Все! Линия создана!
Теперь нужно обычным образом установить её в нужное место партитуры и в нижней панели в графе TEXT написать нужное вам слово, оно отобразится вертикально.
 
  • Like
Реакции: Messi
Теперь нужно обычным образом установить её в нужное место партитуры и в нижней панели в графе TEXT написать нужное вам слово, оно отобразится вертикально.
@HECKFY80, А кам можно отформатировать этот текст?
А эти линии привязываются только к нотам?
 
Здравствуйте! Подскажите новичку в программе.
На ноту можно навесить множество разнообразной орнаментации, выбор велик. Но всё это богатство не хочет воспроизводиться. Играет только трель. Мордент, групетто и прочее вставляются, выглядят красиво, но не воспроизводятся. Играет чистая нота без орнаментации. На любом инструменте - что на фортепиано, что на флейте. И в Халионе, и в Нотперформере. В настройки трели залезал, не помогает. Не могу разобраться, это куда-то в дебри карт экспрессии надо залезать?
В Финале поставил трель - играет трель, поставил мордент - играет мордент. А здесь по умолчанию играют только трели. Странно как-то, неужели в столь мощном комбайне это не реализовано?
 

Сейчас просматривают